База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Философия (Шпаргалка) — Философия

 N 1.

 1. Философия Милетской школы. Основные черты и особенности.

 2. Специфика философского знания. Философия как наука.

 N 2.

 1. Философия Гераклита. Его учение о первоначале и первовеществе

    природы и "логосе" как всеобщей мировой необходимости.

 2. Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь

    с другими науками.

 N 3.

 1.  Философия Элейской школы. Ее роль в дальнейшем развитии античной

   философии.

 2. Основной вопрос философии и его две стороны!.

 N 4.

 1. Философия Эмпедокла, Его учение о четырех элементах первоматерии

   и движущей силе возникновения и разложения вещей.

 2. Метафизика и диалектика как способы философского мышления и методы

   научного познания.

 N 5.

 1. Учение Анаксагора о  бесконечном многообразии первичных материальных

   частиц и качественном превращении тел друг в друга.

 2. Основные функции философии.

 N 6.

 1. Атомистический материализм Левкиппа и Демокрита. Его значение для я

    последующего развития философии и естествознания.

 2. Исторические Формы материализма, идеализма и диалектики.

 N 7.

 1. Философия Сократа. Ее основные черты и особенности.

 2. Философское учение о материи, Диалектическое ее понимание.

 N 8.

 1. Философия Платона. Ее объевктивно-идеалистический характер.

 2. Современная наука о системной и функциональной организации мате-

   риального мира.

 N 9.

 1. Философия Аристотеля. Учение о "первой" материи, форме, движении

   и его источнике.

 2. Движение как способ существования материи. Противоречивый харак-

    тер движения

 N 10.

 1. Философия Ф.Бэкона. Критика схоластики и догматизма как предпосылка

   преобразования науки и формирования нового философского мышления.

 2. Формы движения материи. Их единство, качественная определенность

                        и взаимосвязь.

 N 11.

 1. Философия Р.Декарта. Учение о субстанциях и разработка рационалисти-

   ческого метода познания.

 2. Движение и развитие. Материалистическое и идеалистическое понимание

   развития.

 N 12.

 1. Материализм Т.Гоббса. Его основные черты и идейная направленность.

 2, Пространство и время. Проблема пространственно-временной бесконеч-

  ности и вечной вселенной.

 N 13.

 1. Философия Ш Локка. Разработка эмпирической теории познания и учения

   о первичных и вторичных качествах.

 2. Понятие бытия и небытия. Материальное и идеальное. Природа идеального

 N 14.

 1. Философсков учение Спинозы о субстанциях и модусах. Материалисти-

   ческий рационализм теории познания.

 2  Отражение как всеобщее свойств материи. Его основные формы

 N 15.

 1. Философия Лейбница. Учение о монадах. Элементы диалектики и пони-

   мании процесса развития. Особенности рационализма.

 2. Сознание как высшая форма отражения, Функция соцально-организован-

    ной материи.

 N 16. Философия Беркли, Учение об "идеях", "душах" и бытии вещей как

       суммы ощущений .

 2. Условия и предпосылки возникновения сознания. Социальная сущность

   сознания.

 N 17.

 1. Философия Юма  Гносеологический скептицизм и агностическая трактовка

   принпипов сенсуализма.

 2. Индивидуальное и общественное сознание и их взаимосвязь. Структура

    и формы общественного сознания.

 N 18.

 1. Философия Канта  Учение о "вещи в себе" и "явлении". Особенности

    гносиологического агностицизма.

 2. Диалектика как общая теория развития  Объективная и субъективная

   диалектика.

 N 19.

 1. Философия Фихте. Учение об абсолютном человеческом "Я" как первичной

    реальности и деятельной субъективности

 2. Закон единства и борьбы противоположностей Понятие тождества,

    различия, противоположностей и противоречия.

      N 20.

      1. Философия Шеллинга. Разработка филосовии природы. Интелектуальная

    интуиция" и "трансцендентальная философия"

 2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

    Понятие количества. качества, свойства и меры.

 N 21.

 1. Философия Гегеля. Разработка диалектики как науки. Ученив о субъек-

    тивном, объективном и абсолютном духе.

 2. Закон отрицания отрицания. Преемственность и цикличность в развитии.

    Относительный характер прогресса и регресса.

 N 22.

 1. Материализм Фейербаха. Основные черты антропологического принципа

    Фейербаховская религия ествственных человеческих отношений.

 2. Познание как чувственное отражение и абстрактно-логическое воспро-

    изведение действительности.

 N 23.

 1. Основные недостатки домарксистского материализма.

 2. Субъект и объект познания

 N 24.

 1. Обшая характеристика  фидософских взглядов русских революционных

     демократов.

 2. Соотношение субъективного и объективного в познании.

 N 25.

 1. Исторические условия и предпосылки возникновения диалектического

    материализма

 2.  Чувственная и рациональная ступени познания. Образ и знак, отражение

    и информация.

 N  26

 1. Основные черты русской религиозно-идеалистической философии.

 2. Ограничевнность сенсуализма, рационализма и агностицизма.

 N 27.

 1. Основные направления современной западной философии.

 2. Истина и заблуждение в процессе познания. Диалектика абсолютной и

    относительной истины. Объективность и конкретность истины.

 N 28.

 1. Общая характеристика средневековой Философии. Развитие философской

    мысли в условиях господства религиозной идеологии.

 2. Практика как критерий истины.Его абсолютность и относительность.

 N 29.

 1. Философские и атеистическиев взгляды и представлевния Тита  Лукреция

     Кара.

 2. Основные формы и методы научного познания.

 N 30.

      1. Филосовия Эпикура как высшый этап раэвития древнегреческого атомис-

    тического материализма.

 2. Диалектика развития современной цивилизации. Причини возникновения

    глобальных проблем, их классификация и критерии.

 N 31.

 1. Основныев чеврты Древневосточной философии.

 2. Особенности современного этапа взаимоотношений общества и природы.

     Формы проявления экологического кризиса.

 N 32

 1. Учение В.И.Вернадского о ноосфере и современность.

 2. Перспективы планетарного сближения человечества.

 N 33

 1. Значение наследия гуманистов ХХ в. для гуманизации общества.

 2. Философия о смысле жизни и предназначении человека.

 N 34.

 1. Проблема внеземных цивилизаций.

 2. Информационное общество: сущность, перспективы, социальные послед-

     ствия.

 N 35.

 1. Необходимость и свобода в историческом процессе.

 2. Вечные проблемы человечества и релитиозные искания.


 N 1.  1. Философия Милетской школы. Основные черты и особенности.  2. Специфика философского знания. Философия как наука.  N 2.  1. Философия Гераклита. Его учение о первоначале и первовеществе     природы и "логосе" как всеобщей мировой не

 

 

 

Внимание! Представленные Шпаргалки находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавались, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальные Шпаргалки по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru