База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Лабораторная работа по экономике №1 — Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Лаба по экономике. ЛЭТИ 4 курс.

      2Цель работы 0  состоит в освоении метода оценки конкурен-

тоспособности продукции на этапе ее проектирования и  иссле-

довании  влияния конкурентоспособности продукции на экономи-

ческие показатели деятельности предприятия -  объем  продаж,

прибыль и рентабельность.

      2Сущность работы 0 заключается в установлении и достижении

таких технико-эксплуатационных  параметров и цены нового из-

делия, при которых обеспечивается его конкурентоспособность.

      2Этапы выполнения работы

     1. Анализ рынка, на котором предстоит реализация нового

изделия.

 i1

───┬──────────────────────┬────────────────────┬────────────

   │                      │Значение показателя │Коэффициент

 N │ Наименование ТЭП     ├─────────┬──────────┤значимости

   │                      │Базовое  │Конкурент │

───┼──────────────────────┼─────────┼──────────┼────────────

 1 │Чувствительность кана-│         │          │

   │ла [mBт]              │         │          │

───┼──────────────────────┼─────────┼──────────┼────────────

 2 │Мощность звукового    │         │          │

   │канала [Вт]           │         │          │

───┼──────────────────────┼─────────┼──────────┼────────────

 3 │Масса [кг]            │         │          │

───┼──────────────────────┼─────────┼──────────┼────────────

 4 │Цена [тыс.руб]        │         │          │

   │                      │         │          │

 i2

     На основе  исследования  потребностей покупателей уста-

навливается совокупность ТЭП,  являющихся важнейшими с точки

зрения потребителей,  и  проводится взвешенная оценка значи-

мости для потребителей каждого из ТЭП.

.

                                - 2 -

     Осуществляется выбор изделия-конкурента, которое берет-

ся за основу для сравнения. Его ТЭП приведены в таблице.

     Оценим конкурентоспособность базового изделия.  Рассчи-

таем комплексную оценку базового изделия (J 4k 0) 4.

     Частные показатели ТУ и качество:

     g 41 0 = ──         g 42 0 = ──          g 43 0 = ──

     J 4k 0 =

     J 4k 0 =

     Оценка затратных экономических показателей (J 4э 0)

     J 4э 0 = ──          J 4э 0 = ────

     Комплексная оценка уровня конкурентоспособности (J 4o 0)

     J 4o 0 = ──          J 4o 0 = ────

     J 4o 0 <  1 т.е.  базовое изделие является неконкурентоспо-

собным, что приводит к уменьшению объемов продаж.  Это гово-

рит о  необходимости внедрения на рынок аналогичного изделия

с улучшенными ТЭП,  которое будет являться конкурентоспособ-

ным.

     Выдвигается задача:  Определить такие значения ТЭП про-

ектируемого изделия  (X 4j 5п 0)  и  установить его рыночную цену,

при которой достигаются наилучшие экономические показатели.


                                - 3 -

     Решение этой задачи выполняется в несколько этапов:

     1. Стоимостной анализ по всем ТЭП проектируемого  изде-

лия и определение оптимальных значений этих параметров.

 i1

───┬──────────────────────────┬─────────────────────────────

 N │    Значение параметра    │Прибыль [млн.руб] max

───┼──────────────────────────┼─────────────────────────────

 1 │          37.4            │        216.28

 2 │           1.82           │        538.54

 3 │           4.1            │        181.86

   │                          │

 i2

     2. Выбор ТЭП,  при котором обеспечивается  максимальная

прибыль.

     3. Повторение шага 1 для j =   и j =

 i1

───┬──────────────────────────┬─────────────────────────────

 N │    Значение параметра    │Прибыль [млн.руб] max

───┼──────────────────────────┼─────────────────────────────

 1 │          3.9             │           752.54

 3 │         4.22             │           725.37

   │                          │

 i2

     4. Повторение шага 2

     5. Повторение шага 1 для j =

 i1

───┬──────────────────────────┬─────────────────────────────

 N │    Значение параметра    │Прибыль [млн.руб] max

───┼──────────────────────────┼─────────────────────────────

 3 │          4.42            │          888.39

   │                          │

 i2

     6. Оценка влияния рыночной цены. Стоимостной анализ за-

висимости P 4r 0=f(P) и выбор оптимальной цены изделия.

 i1

─────────────────────────────┬──────────────────────────────

       Значение цены         │    Максимальная прибыль

─────────────────────────────┼──────────────────────────────

           9.75              │         1176.1

                             │

 i2

.

                                - 4 -

     7. Возврат к шагу 1 и повторение итераций поиска  опти-

мальных значений ТЭП и цены проектируемого изделия, позволя-

ющих увеличить прибыль.  Эта процедура  выполняется  до  тех

пор, пока оптимальное значение ТЭП и цены не станут постоян-

ными.

     В нашем  случае устойчивым вектором значений ТЭП и цены

является следующий вектор:

 i1

───┬──────────────────────┬────────────────────

   │                      │

 N │ Наименование ТЭП     │Значение показателя

───┼──────────────────────┼────────────────────

 1 │Чувствительность кана-│

   │ла [mBт]              │

───┼──────────────────────┼────────────────────

 2 │Мощность звукового    │

   │канала [Вт]           │

───┼──────────────────────┼────────────────────

 3 │Масса [кг]            │

───┼──────────────────────┼────────────────────

 4 │Цена [тыс.руб]        │

   │                      │

 i2

     Сравнение изделий конкурента, базового и проектируемого

 i1

─┬──────────────────────┬───────────────────┬──────┬─────

 │                      │Значение показателя│Уровен│Зат-

N│ Наименование ТЭП     ├──────┬──────┬─────┤кач-ва│раты

 │                      │  X 4j 5б 0 │  X 4j 5к 0 │  X 4j 5п 0│ 5       0│

─┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────

1│Чувствительность кана-│ 45   │  32  │39   │0.41 5   0│1260

 │ла [mBт]              │      │      │     │ 5       0│

─┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────

2│Мощность звукового    │ 1.2  │  1.0 │1.82 │0.36 5   0│2768

 │канала [Вт]           │      │      │     │ 5       0│

─┼──────────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────

3│Масса [кг]            │ 50   │  45  │4.42 │0.31 5   0│672

 │                      │      │      │     │ 5       0│

 i2

     Комплексный показатель технического уровня и чества

     J  = 1.08

.

                                - 5 -

     т.о. рассматриваемое изделие является конкурентоспособ-

ным, что создает необходимые предпосылки  для  роста  объема

продаж.

     Дополнительные постоянные затраты

      7D 0FC = 940,1

     Цена и уровень конкурентоспособности проектируемого из-

делия.

     Текущая емкость рынка: 10000 млн.руб.

     Производственно-бытовые затраты:

     VC =  5   тыс.руб/шт

     FC = 2332 млн.руб

     Проектируемая цена:  Р = 975 тыс.руб

     Ожидаемые результаты:

     Уровень конкурентоспособности : J 4o 0 = 1.27

     Ожидаемый объем продаж        : I  = 7193.2 млн

     Валовая прибыль               : P 4r 0 = 1172.281 млн

     Рентабельность                : R  = 19.47%

     Доля рынка                    : D  = 71.9%

 i1

────────┬─────────┬────────┬──────────┬──────────┬─────────

        │         │        │          │          │

        │         │        │          │          │

────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼─────────

   45   │  1.21   │  690   │ 6734.4   │  5782.1  │  952.3

   44   │  1.22   │  698   │ 6813.5   │  5822.1  │  991.4

   43   │  1.23   │  706   │ 6891.9   │  5862.1  │ 1029.8

   42   │  1.24   │  714   │ 6969.3   │  5902.1  │ 1067.2

   41   │  1.25   │  722   │ 7045.5   │  5942.1  │ 1103.4

   40   │  1.26   │  730   │ 7120.2   │  5982.1  │ 1138.1

   39   │  1.27   │  737   │ 7193.2   │  5017.1  │ 1176.1

   38   │  1.28   │  745   │ 7264.2   │  5148.1  │ 1116.1

   37   │  1.30   │  752   │ 7332.8   │  5288.1  │ 1044.7

   36   │  1.31   │  758   │ 7398.9   │  5437.1  │  961.9

Лаба по экономике. ЛЭТИ 4 курс.      2Цель работы 0  состоит в освоении метода оценки конкурен- тоспособности продукции на этапе ее проектирования и  иссле- довании  влияния конкурентоспособности продукции на экономи- ческие показатели

 

 

 

Внимание! Представленная Лабораторная находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Лабораторная по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru