База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Тихомиров: выпускники онлайн вузов нарасхват во всем мире — Новости

10:25 03 Февраля 2015

"Общемировая тенденция такова, что специалисты, получившие образование онлайн, более охотно принимаются на работу, чем очники или заочники. Онлайн студент обладает многими интеллектуальными и психологическими особенностями, которыми обычный студент не обладает", - считает эксперт.

Накануне открытия 15-ой научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» научный руководитель МЭСИ, президент Евразийской ассоциации дистанционного образования, профессор Владимир Тихомиров рассказал корреспонденту РИА «Новости» Юлии Осиповой о росте интереса к дистанционному обучению. 

- Владимир Павлович, 3-4 февраля пройдет 15 научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании». Московский государственный университет экономики, статистики и информатики считается первым и единственным в своем роде в России «электронным университетом». В чем это выражается?

— Все студенты, преподаватели, университетский менеджмент, учебные материалы – все в сети. В МЭСИ произошла полная трансформация из классического вуза в вуз сетевой: у нас виртуальный кампус, электронный деканат, единое для всех филиалов электронное расписание. Уже можно говорить о формировании совершенно новой педагогики с высоким уровнем информационной культуры.

Завершив процессы информатизации в их классическом понимании (электронный документооборот, электронное сопровождение студента и пр), мы осознали необходимость двигаться дальше. Информатизация, безусловно, идет на пользу учебному процессу (пропустил занятие, всегда можно найти информацию в архиве, не надо бесконечно переписывать конспекты, студентам и преподавателям удобен стомегабитный летающий Wi-Fi), однако напрямую к эффективности образования это не ведет.

Главная насущная проблема – отстающий и устаревший учебный материал. Между тем, международные исследования показывают, что качество образования на 80 процентов зависит именно от качества учебных материалов и лишь на 20 процентов – от всего остального, включая компьютерное обеспечение учебного процесса, харизму преподавателя, лекторские способности…

- Насколько, по вашим оценкам, устарел учебный материал в российских вузах?

— В сегодняшнем понимании качественного образования схема доступа студентов к знаниям должна быть следующей: вчера опубликовано в интернете – сегодня доступно студенту, причем в удобном для него месте и в привычном формате. В практике же вузов временной лаг достигает 8-10 лет – таков цикл от момента публикации знаний до изложения их в учебных материалах. Это даже закреплено в некоторых государственных образовательных стандартах. По отдельным специальностям мы работаем по стандартам, утвержденным в 2000 году. А что такое 15 лет? Судите сами. Цикл смены техники и технологий – три года. Айфоны меняются два раза в год, компьютеры ежегодно, через три года компьютер считается морально устаревшим. То есть, студентам доступны знания с отставанием на два-три поколения техники и технологии.

Выходит, что компании раз в три года устраивают полный технологический апгрейд, а потом в эти компании приходят студенты прошлого поколения. Надо сказать, что так происходит по всем направлениям. Возьмем, к примеру, инженерные специальности: если человек не включен с первого курса в системы автоматического проектирования, то на выходе он не может быть достаточно подготовлен. Можно научить студента пользоваться редакторами, электронной почтой, работать с графиками, но чтобы достичь высокого качества образования, нужно по всем предметам обучать его с помощью современных технологий.

Сейчас МЭСИ переходит от информатизации к управлению академическими знаниями. Мы разработали технологические среды, связанные с обработкой метаданных. Это нечто новое для России, хотя в мире данное направление развивается несколько десятков лет. Созданы международные стандарты и специальные международные консорциумы, разработано Дублинское ядро. Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.

- Какие инвестиции вкладываются в эту сферу?

— В среднем мы инвестируем от 10 до 20 млн долларов ежегодно. В МЭСИ никогда не было государственных денег, мы сами их зарабатывали и вкладывали в собственное развитие. Вся наша инфраструктура требует постоянного обновления. В этом здании крутятся 5 тыс компьютеров, одну треть ежегодно приходится менять. Плюс дорогое программное обеспечение. Много собственных разработок, которые необходимо поддерживать, например, Центр проектирования контента, Центр мультимедийных технологий. В обычных классических вузах их нет, технологии «мелом по доске» не требуют крупных инвестиций.

- На выходе ваши выпускники востребованы работодателями? Вы как-то отслеживаете их трудоустройство?

— МЭСИ был первым советским институтом по подготовке специалистов по использованию вычислительной техники для решения финансовых и статистических государственных задач большой размерности. Вычислительная техника менялась, но за 80 лет ни разу не менялся профиль вуза: половина деятельности — обучение информационным технологиям, вторая половина – обучение некомпьютерным  специальностям, но с помощью компьютера. Мы всегда считали, что любого студента в первую очередь следует обучить информатики. Наши выпускники не испытывают проблем с трудоустройством, поскольку знание компьютерных технологий – первое требование всех современных компаний.

- Скажите, не затрудняет ли прием на работу диплом о дистанционном образовании? Работодатели признают этот документ?

— Общемировая тенденция такова, что специалисты, получившие образование онлайн, более охотно принимаются на работу, чем очники или заочники. Онлайн студент обладает многими интеллектуальными и психологическими особенностями, которыми обычный студент не обладает: во-первых, он отлично пользуется компьютерными системами, что уже само по себе ценно, во-вторых, отличается более высоким уровнем самоорганизации, в-третьих, он максимально мотивирован. Он добывает знания самостоятельно, без няньки-преподавателя, который все разжует, в рот положит, а потом еще проверит, проглотил он эти знания или нет.

- Какие специальности, по вашему мнению, наиболее перспективны для онлайн образования?

— В этом вопросе в России и за рубежом есть определенные разночтения. У нас, например, почему-то нельзя онлайн обучать юристов. В западной практике таких ограничений нет: учить онлайн можно всему, но есть некоторые специальности, в образовательных программах которых прописана обязательная практика. Среди лидеров дистанционного образования – США, Южная Корея, европейские университеты. Преуспели в этом деле и страны юго-восточной Азии. Общемировая позиция такова: неподготовленные люди не могут делать высокотехнологичные вещи.

- Откровенно говоря, я бы не хотела лечь на операционный стол к хирургу, который обучался онлайн. А Вы? 

— А я бы точно не хотел попасть к хирургу, который онлайн не обучался и не умеет работать дистанционно. Вскрывая человеческое тело, в 90 процентах случаев, хирург сталкивается с нештатными ситуациями. В медицинском вузе научить всему невозможно, слишком много врачебных специализаций. Обученный информационным технологиям хирург может зайти в международную медицинскую базу данных, обратиться к зарубежным коллегам, подключить соответствующую аппаратуру, выложить на всеобщее обсуждение данные томографии. Таким образом, он получает более ясную картину, не теряя времени на очные консилиумы. Кроме того, многие операции хирурги руками не проводят. Все шире на практике применяется хирургический робот Да Винчи, лапароскопические технологии… Так на чьей же стороне правда: того, кто требует от хирурга филигранной работы скальпелем или умения применять современные технологии?

- Изменения в науке происходят быстрее, чем в сознании людей. Так каков же Ваш прогноз на будущее Smart Education в России?

— В нашей стране много умных и талантливых людей, способных работать на очень высоком профессиональном уровне, не хуже своих иностранных коллег. В МЭСИ сегодня открылась тридцатая академическая школа, в которой принимают участие более 300 преподавателей и управленцев вузов. Эта школа направлена на дальнейшее развитие проекта «МЭСИ Smart-университет: переход к новой педагогической парадигме, управление академическими знаниями на основе использования метаданных». По нашим прогнозам, к 2022 году будет происходить сильная сегрегация между онлайном и оффлайном. Учебу уже нельзя будет базировать на запоминании, люди станут образовывать себя сами (причем, реально осознавая, какие знания им нужны), онлайн образование в силу своей технологичности однозначно станет массовым и максимально востребованным.     

Источник: РИА Новости

 

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru