Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»зготовление резного кубка — “ехнологи€

ѕосмотреть видео по теме  урсовой

√осударственный комитет по высшему образованию –‘

Ќовгородский √осударственный ”ниверситет

имени ярослава ћудрого

 афедра ’иѕќћ

—јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќјя –јЅќ“ј

по дисциплине “ћќ’»:

У»зготовление резного кубкаФ[ћѕ1] 

ѕреподаватель:

√аненкова Ќ.ј.

—тудент:

ћоскалев ѕ.¬.

гр. 4101

Ќовгород

1998 г.


—одержание

†TOC o "1-4" ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768956† †PAGEREF _Toc422768956 3

2 ќбработка древесины†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768957† †PAGEREF _Toc422768957 5

2.1 ‘изические и механические свойства древесины††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768958† †PAGEREF _Toc422768958 5

2.2 ќсобенности обработки древесины††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768959† †PAGEREF _Toc422768959 6

ћатериа놆†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768960† †PAGEREF _Toc422768960 6

–абочее мест†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768961† †PAGEREF _Toc422768961 7

»нструменты и приспособлени€:†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768962† †PAGEREF _Toc422768962 7

2.3 —пособы обработки древесины†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768963† †PAGEREF _Toc422768963 9

2.4 ѕодготовительные работы†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768964† †PAGEREF _Toc422768964 9

2.5 ќсновы геометрической резьбы††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768965† †PAGEREF _Toc422768965 10

3 “ехнологи€ изготовлени€ резного кубка††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768966† †PAGEREF _Toc422768966 10

ѕриложени円†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768967† †PAGEREF _Toc422768967 12

—писок используемых источникоↆ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† GOTOBUTTON _Toc422768968† †PAGEREF _Toc422768968 13


1††††† »сторическа€ справка

»здавна из дерева возводили дома, изготовл€ли утварь, посуду, делали игрушки. ’удожественна€ обработка древесины у многих народов Ч самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. »сследовани€ археологов раскрыли и неизвестные раньше дерев€нные скульптурные изображени€ зверей и птиц јлта€ V в., новгородскую утварь IX Ч XV вв., украшенную резьбой и росписью. ƒревнерусские плотники и стол€ры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари дл€ кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта дл€ теста Ч дежи. Ѕочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из м€гкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. »з луба гнули короба дл€ приданого, из клена резали из€щные звонкие ложки.

ƒокрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема ƒревней –уси. Ќа €рком солнце блистала расписанна€ киноварью, €рь-мед€нкой и золотом рельефна€ резьба наличников и крылец. «а красоту и великолепие дворца в  оломенском современники считали его одним из чудес света. ¬ XVII Ч XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемна€, горельефна€, накладна€ и пропильна€ резьба. ћногоцветна€ резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских бел€н и расшив, а также боевые корабли Ч галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.

¬се созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства €вл€етс€ то, что вещи, создаваемые дл€ практического применени€, станов€тс€ носител€ми настроени€ мастера, его чувств и мыслей. „еловек улучшал вещь по форме и воспри€тию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом Учувство вещиФ

ƒо наших дней на русском —евере, в ѕоволжье, на ”рале и в —ибири сохранились кресть€нские дома Ч произведени€ неизвестных ва€телей и резчиков. ¬ысокие фронтоны завершаютс€ мощными бревнами-охлупн€ми, один край которых вырезан в виде головы рогатого олен€, круглогривого кон€ или птицы. ƒоски-причелины и спускающиес€ с них доски-полотенца заполнены растительным орнаментом либо пропильным геометрическим узором.

¬ ѕоволжье получила распространение глуха€ или долблена€ резьба в сочетании с подкраской. Ќа белом или голубом, углубленном в массу дерева фоне рельефно выдел€ютс€ суриково-красные и золотистые изображени€ добродушных львов, русалок-фараонок с рыбьими хвостами, птиц-сиринов с распущенными веером хвостами и оплетающей их орнамент из виноградных лоз, акантовых побегов.

≈сли дл€ архитектурной резьбы характерны крупные монументальные формы, то в резьбе предметов обихода масштаб мен€етс€, став им соразмерным. “кацкие станки и пр€лки, вальки дл€ выколачивани€ бель€, трепала дл€ льна, рубел€ Ч кресть€нские утюги дл€ разглаживани€, катани€ бель€ и тканей, праздничные сани-кошовки и выездные телеги, дуги, солоницы и жбаны щедро покрывались узорочьем простого геометрического орнамента: квадратами, треугольниками, розетками и ромбами самых различных сочетаний.

¬ прошлом мотивы резьбы имели вполне определенный символический смысл, св€занный с €зыческими представлени€ми наших далеких предков. Ќапример, круги, изображени€ коней и птиц были св€заны с культом солнца, от которого зависела судьба урожа€, а значит, и будущее кресть€нина-земледельца.

¬ кресть€нском искусстве XVIII Ч XX вв. геометрическа€ резьба была не только красивым узором Ч народ помнил заключенный в нем глубокий смысл.

÷вет и текстура древесины бесконечно разнообразны, а это открывает перед мастером богатые возможности вы€вить красоты материала, не прибега€ к подсобным средствам создани€ художественной композиции.

»скусство Ч это воспитание души и уважени€ к духовным ценност€м, именно оно создает у нас представление о прекрасном и делает нашу душу богаче, заставл€ет задумыватьс€. »скусство начинаетс€ с уважени€ к вещам. Ќо и вещи нужно создавать такими, чтобы они вызывали уважение.

√овор€ о резчике, нужно иметь в виду не исполнител€, а резчика-хужожника, поэтому такому мастеру необходимо иметь представление и об изобразительном искусстве, однако станковую живопись не следует переносить в декоративную резьбу, так как у кисти и ножа совершенно разные возможности в создании художественных произведений. “олько неустанный творческий труд, а не слепое копирование и подражание позволит в короткий срок с совершенстве овладеть ремеслом стол€ра и мастерством резчика.


2††††† ќбработка древесины

2.1††† ‘изические и механические свойства древесины

*    цвет; важной декоративной особенностью и диагностическим признаком древесины €вл€етс€ ее цвет.  ажда€ древесна€ порода имеет только ей присущий цвет. ÷вет может мен€тьс€ в зависимости от возраста, вли€ни€ воздушной среды, воздействи€ прозрачных отделочных материалов, угла отражени€ светового потока от издели€, сроков и условий эксплуатации вещи и т.д. »нтенсивность цвета древесины усиливаетс€ с возрастом дерева и под вли€нием прозрачных отделочных материалов. —тепень декоративности древесины повышает ее блеск Ч способность отражать направленные световые лучи. Ѕлеск зависит от породы древесины, степени гладкости поверхности и характера освещени€.

*    текстура; не менее чем цвет, она определ€ет декоративную ценность древесины. “екстура Ч естественный рисунок на радиальном и тангенциальном срезах древесины, который зависит от характера расположени€ годичных колец и различной окраски в них ранней и поздней зон, строени€ самой древесины Ч рассе€нно- или кольцепорового, наличи€ мелких или крупных сердцевинных лучей, отличающихс€ от окружающей их древесины по цвету, структуре, размеру и форме.

*    запах; почти каждой породе в той и или иной мере присущ своеобразный запах, завис€щий от содержани€ в древесине различных смол. дубильных веществ и пр. —ильный запах исходит от свежесрубленных деревьев хвойных пород: липы, осины, дуба и др. —лабый Ч от выдержанной древесины. ѕо запаху порой можно судить о доброкачественности дерева, а в некоторых случа€х он служит дополнительным признаком дл€ определени€ породы дерева.

*    влажность; от нее во многом завис€т свойства древесины. ¬ древесине различают влагу св€занную, наход€щуюс€ в стенках древесных клеток в виде тончайших прослоек, и свободную, заполн€ющую полости клеток и межклеточные пространства.  оличество свободной влаги зависит главным образом от пористости древесины и ее наполненности, насыщенности водой. „ем древесина плотнее и т€желее, тем меньше пор, и наоборот Ч чем легче и рыхлее, тем пор больше. ћаксимальна€ влажность древесины твердых пород колеблетс€ от 80 до 120, а м€гких Ч от 200 до 250 процентов.

*    гигроскопичность; гигроскопичностью древесины называетс€ ее свойство поглощать влагу из окружающего воздуха. √игроскопичность зависит от породы дерева меньше, чем от температуры и влажности воздуха. — повышением температуры влагопоглощение понижаетс€. а повышением влажности воздуха увеличиваетс€. ¬лагопоглощение вызывает изменение формы, размеров и прочности древесины, и именно от этого зависит прочность изделий. √игроскопичность уменьшаетс€ при отделке продукции водоотталкивающими составами.

*    усушка и разбухание; усушка вызывает уменьшение в древесине содержани€ св€занной влаги. ѕолное удаление такой влаги приводит к сокращению линейных и объемных размеров, и наоборот Ч при увлажнении сухой древесины свыше точки насыщени€ волокон, то есть более 30 процентов влажности, она разбухает и увеличиваетс€ в размерах. ”сушка вызывает такое нехорошее свойство как хрупкость и ломкость древесины.

*    твердость и прочность обычно представл€ют большой интерес дл€ резчика. “вердость древесиныЧ способность сопротивл€тьс€ проникновению в данный материал постороннего тела, в данном случае Ч резца. Ѕольшие колебани€ в прочности вызывает неоднородность строени€ древесины в пределах одной породы и даже одного дерева. Ѕольшое вли€ние на твердость и прочность древесины оказывает влажность. ¬лажна€ древесина Ч м€гче, лучше обрабатываетс€.

*    упругость и пластичность; упругость Ч способность возвращатьс€ к первоначальному состо€нию и размерам после прекращени€ воздействи€ на нее внешних сил. ”пругость зависит от влажности и некоторых других факторов. ѕластичность Ч способность материала сохран€ть ту или иную приданную ему форму, зависит от породы, возраста, влажности древесины

2.2††† ќсобенности обработки древесины

ћатериал

ƒревесина €вл€етс€ ценным природным сырьем, которое можно обрабатывать простейшими инструментами. ќна обладает значительной прочностью, упругостью, имеет небольшой удельный вес. Ќо древесина растрескиваетс€, усыхает, коробитс€, отчего мен€етс€ форма и размеры сделанных из нее предметов. ѕрежде всего непосредственно зан€тьс€ художественной обработкой дерева, необходимо получить хот€ бы самое общее представление о свойствах древесины, ее строении и пороках.

—твол древесины состоит из волокон, сгруппированных в радиальные кольца вокруг сердцевины. Ёто хорошо видно на поперечном разрезе. ѕри разрезе, параллельном оси ствола, видны параллельные линии волокон. ≈сли же разрез сделан под углом к оси ствола, по€вл€ютс€ эллипсовидные линии, очертани€ которых станов€тс€ причудливее с уменьшением этого угла. –исунок на поверхности древесины, получаемый при перерезании годовых слоев, известен под названием текстуры. ќна различна у разных пород древесины. ” липы и ольхи она почти незаметна, а у ореха, сосны, можжевельника она четко выражена. “екстуру древесины можно вы€вл€ть при обжигании, лакировании, травлении.

ѕороды дерева имеют разную твердость.  лен, дуб, самшит, груша, пальма, тис, орех считаютс€ твердыми, м€гкими Ч липа, осина, ольха, тополь, ива, сосна, ель, кедр. Ѕереза занимает промежуточное положение. ƒл€ резьбы примен€ютс€ преимущественно лиственные породы деревьев, из хвойных чаще используютс€ сосна, кедр, тис.

¬ыбира€ древесину дл€ художественных работ, следует помнить: дл€ рельефной резьбы пригодна древесина, лишенна€ свилеватости, кососло€ (неравномерное, запутанное или косое строение волокон); порт€т резьбу сучки, а также отлуп (трещины по годичным сло€м), что может обнаружитьс€ только в процессе работы. трещины получаютс€ от неравномерности сушки древесины, поэтому следует изготавливать широкие доски дл€ резьбы, склеива€ их из нескольких узких, чтобы в каждой было противоположное расположение волокон. ¬ таком случае коробление досок будет минимальным. Ќе следует примен€ть древесину с червоточиной, гнилью и с проростью, омертвевшими и заросшими в стволе ткан€ми.

ѕредназначенна€ дл€ резьбы древесина должна быть высушена до 10 Ч 16% влажности. —уха€ древесина лучше обрабатываетс€. —ушат древесину воздушным способом, под навесом, либо в специальных сушильных камерах.

–абочее место

¬ зависимости от вида резных работ готовитс€ рабочее место резчика. Ќебольшие предметы, например, шкатулки, панно, на которых необходимо выполнить геометрическую, плоскорельефную резьбу, инкрустацию, а также мелка€ пластика могут выполн€тьс€ на простых столах.

»нструменты и приспособлени€:

»нструменты любого мастера Ч предмет его гордости, его визитна€ карточка. промышленность выпускает довольно широкий ассортимент инструментов как разметочного, так и режущего. Ќо качество его почти всегда оставл€ет желать лучшего, поэтому мастерам и любител€м-стол€рам, резчикам, приходитс€ некоторые инструменты делать самим. ј дл€ определенных операций вообще желательно иметь специальный инструмент, который промышленность не выпускает.

–езчику по дереву необходимо иметь в наличии инструменты и приспособлени€:


*      

Ч угольники

Ч рейсмус

Ч рулетки

Ч линейки

Ч метр

Ч ерунок

Ч транспортир

Ч треугольник

Ч штангенциркуль

Ч готовальн€

Ч шаблоны

Ч трафареты

Ч карандаши

*      

Ч лучкова€ пила

Ч курковка

Ч шипорезка и др.

Ч ножовки

*      

Ч шерхебель

Ч рубанок

Ч фуганок

Ч полуфуганок

*      

Ч ножи

Ч Ч нож резак

Ч Ч нож кос€к

Ч Ч нож крючок или резец

Ч тесло

Ч клюкарзы

Ч уголки

Ч стамески различной ширины

Ч Ч полукруглые

Ч Ч пр€мые

*      

Ч дрель (ручна€ или электрическа€)

Ч сверла

Ј      

Ч бруски

Ч точило ручное (электрическое)

Ч наждачна€ бумага

Ј      

Ч топоры

Ч ки€нка

Ч чеканки или пуансоны

Ч цикли

Ч шило

Ч лобзик

Ч выкрутна€ пила


»меть хорошо наточенный инструмент Ч об€зательное требование. ƒл€ первоначальной заточки инструмента требуетс€ механическое точило или точило с электроприводом. ƒл€ удалени€ получившихс€ заусениц используют бруски с более мелким зерном. Ѕруски при заточке должны увлажн€тьс€. ѕравка и доводка инструмента производитс€ на оселках, изготовленных из твердых пород камн€. ѕри правке следует часто поворачивать инструмент. ѕодбор профилей и форм оселков должен соответствовать профил€м резцов и стамесок. ќкончательна€ правка Ч на гладком ремне.

—тепень остроты инструмента провер€ют надреза€ твердую древесину вдоль волокон. ќстрое лезвие дает чистый, блест€щий, без зам€тин след. ѕри недостаточной заточке возможны зам€тины, недорезки в глубину и по гран€м резьбы. ќпытные мастера определ€ют степень заточки, легко провод€ подушечкой большого пальца поперек жала лезви€, ощуща€ незаметные на глаз заусеницы.


2.3††† —пособы обработки древесины

ќбработку древесины можно разделить на несколько этапов:

Ч выбор заготовки

Ч предварительна€ разметка

Ч чернова€ обработка

Ч чистова€ обработка

Ч разметка деталей издели€

Ч подгонка деталей

Ч соединение деталей в изделие

—пособы обработки:

Ч††† пиление Ч обычно перва€ операци€ по обработке древесины ручным способом. ƒаже при хорошем инструменте от правильности пилени€ завис€т и степень физических усилий, и производительность, и качество. –азличают продольное и поперечное пиление. ѕри пилении учитывают припуски не менее 3 мм;

Ч††† строгание Ч резание древесины закрепленным в корпусе или незакрепленным резцом;

Ч††† долбление Ч выполн€етс€ долотом (стамеской);

Ч††† резание Ч используютс€ стамески самой различной конфигурации дл€ зачистки, подгонки соединений и при подгонке криволинейных поверхностей;

Ч††† сверление Ч примен€етс€ дл€ получени€ круглых отверстий под шканты, нагели и т.п., дл€ черновой выборки фона Ч в резьбе;

Ч††† сплачивание и склеивание Ч соединение между собой кромками узких элементов;

Ч††† фрезерование Ч используютс€ фрезы различных видов дл€ выборки и черновой обработки поверхностей заготовок;

Ч††† шлифование Ч чистова€ операци€;

Ч††† полирование Ч очень часто Ч заключительна€ операци€;

Ч††† нанесение покрытий Ч отделка поверхности издели€ дл€ придани€ соответствующего вида изделию.

2.4††† ѕодготовительные работы

ѕоверхности изделий или их деталей, предназначенных под резьбу. должны быть хорошо обработаны рубанком или фуганком. Ќе следует их отшкуривать, так как микроскопические осколки зерен шкурки быстро испорт€т жало резака. –езчики обычно работают на полуфабрикате стол€рных (шкатулки, ларцы, полочки, панно), токарных (блюда, поставцы), резных и долбленых изделий (ковши, ложки), детал€х мебели (филенки, спинки, дверки).

–азметка рисунка на предмете, распределение орнамента делаютс€ в соответствии с чертежом, рисунком или по шаблону. –исунок плоскорельефной резьбы сначала перевод€т на кальку, а затем, укрепив ее на изделии кнопками, через копирку с помощью карандаша или кост€ной палочки Ч на поверхность дерева. –азмеча€ рисунок дл€ мелкоузорчатой, в частности геометрической, резьбы, нанос€т лишь главные его членени€, детали режут на глаз.

ѕри выполнении упражнений нужно следить за посадкой. Ћокти должны свободно располагатьс€ на столе, грудь Ч слегка касатьс€ кра€, голову не следует наклон€ть слишком низко: рассто€ние от глаз до резьбы Ч 30 Ч 40 см.

2.5††† ќсновы геометрической резьбы

ќна наиболее проста дл€ освоени€. Ќесмотр€ на то, что она состоит из простейших на первый взгл€д геометрических фигур, двух-, трех-, четырехгранных углублений, пр€мых и округлых линий, различные их сочетани€, как было показано выше, на примере народной резьбы, дают большое количество разнообразнейших композиций.

–езчик должен освоить р€д приемов геометрической резьбы. ƒержа резак в правой руке, выполн€ют упражнени€ Ч резьбу отрезков линий вдоль и поперек древесины. ƒоску следует держать перпендикул€рно к движению режущего инструмента.

3††††† “ехнологи€ изготовлени€ резного кубка

»зделие (кубок) Ч предмет, сделанный из древесины, предназначен дл€ постановки в него сухих букетов и чисто декоративном плане, как украшение жилого интерьера. —тоит устойчиво на подставке. —боку выполнена геометрическа€ резьба (приложение, рисунок).

1††††† «аготовку (чушку) выбираем из хорошо высушенной древесины, лучше всего из окоренной м€гкой, типа: ольха, липа или осина (в данном случае Ч осина), диаметр чушки должен быть не намного больше диаметра готового издели€, не больше 5 см

2††††† ќтрезаем заготовку нужной длины с необходимыми припусками

3††††† “еперь понадобитс€ токарный деревообрабатывающий станок любого типа, который смог бы обработать заготовку нужной длины. ¬ставл€ем заготовку, закрепл€ем между передней и задней бабками станка. Ќачинаем точить (по размерам). —начала снимаем верхний слой Ч черновой, потом точим уже начисто, первым делом снаружи, затем внутри с запасом толщины стенок. “окарна€ обработка производитс€ с помощью специальных стамесок, остро заточенных

4††††† ѕосле этого следует шлифовальна€ обработка. Ўлифуем изделие (можно пр€мо не вынима€ из станка, а можно вручную Ч по желанию мастера)

5†††††  огда заготовка кубка готова, можно наносить разметку. ƒелаем это либо с помощью циркул€, линейки и рулетки, рассчитыва€ длину окружности, и делим на четыре; либо на глаз (мастера зачастую только этим и пользуютс€). Ќаносим крупные детали рисунка

6††††† ѕровер€ем заточку режущего инструмента

7††††† ¬ыполн€ем резьбу

8††††† ”дал€ем оставшийс€ от разметки карандаш и опилки от резьбы с помощью небольшой волос€ной щетки

9††††† ¬ыполн€ем небольшую шлифовку

10††† Ќаносим покрытие равномерно широкой м€гкой кистью (краситель Ч морилка). ѕолучаем темную благородную окраску на изделии

11††† ѕроизводим заключительную легкую шлифовку дл€ вы€влени€ рисунка (мельчайших элементов резьбы)

12††† ѕокрываем либо подсолнечным маслом дл€ еще большего затемнени€ издели€ и устойчивости к влаге, либо (в данном случае) паркетной мастикой Ч дл€ придани€ блеска; все это производим м€гкой кистью

13††† ¬ыдерживаем некоторое врем€

14††† Ќатираем до блеска


ѕриложение[ћѕ2] 

–исунок Ч ƒекоративный дерев€нный кубок дл€ сухих букетов


—писок используемых источников

1††††††† —липак ¬.ѕ.†††††††††††† У–езьба по дереву. »з опыта работыФ ѕсков,†† изд-во псковского обл.института усовершенствовани€ учителей,† 1994 г.

2††††††† —тепанов Ќ.—.†††††††† У–езьбы очарованьеФ Ћениздат, 1991 г.

3††††††† Ѕарадулин ¬.ј.††††††† Уќсновы художественного ремеслаФ ћ.: ѕросвещение, 1979 г.


PAGE # "'—тр: '#'
'"†  [ћѕ1]—дано на оценку "отлично" в 1998 году.

— наилучшими пожелани€ми ћоскалЄв ѕавел.

ћой e-mail: bze@novsu.ac.ru

PAGE # "'—тр: '#'
'"†  [ћѕ2]–исунок можно получить по e-mail:

bze@novsu.ac.ru. ѕишите !

√осударственный комитет по высшему образованию –‘ Ќовгородский √осударственный ”ниверситет имени ярослава ћудрого  афедра ’иѕќћ —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќјя –јЅќ“ј по дисциплине “ћќ’»: У»зготовление резного кубкаФ[ћѕ1]

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€  урсова€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€  урсова€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

“ехническа€ эксплуатаци€ автомобилей. –асчет веро€тности безотказной работы деталей ÷ѕ√
ѕроектирование привода к специальной установке
ћетодика измерени€ перемещений при помощи лазерных интерферометров
–асчет внешних скоростных характеристик двигател€ внутреннего сгорани€
–асчет сборочной машины дл€ сборки детали "ѕластина контактна€"
ћинимизаци€ холостых пробегов автотранспортного предпри€ти€
–асчет подземных инженерных сетей
—татистический анализ и оптимизаци€ —ј–. ѕривод сопла ракеты носител€
 оробка скоростей малого токарного станка
ѕроектирование режущего инструмента

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru