курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Ольга Менахина
Технологии Computer-to-Plate не так много лет, и инсталляции в России исчисляются пока десятками. Тем не менее полиграфисты активно обсуждают, по какому пути пойдет дальнейшее развитие технологии. Правда, сама необходимость перехода с традиционной пленочной технологии на CtP в нашей стране настолько неочевидна, что дискуссии периодически скатываются до обсуждения целесообразности CtP вообще. На наш взгляд, игнорировать эта разговоры нельзя. На одном из полиграфических порталов развернулась любопытная дискуссия на эту тему. Вот что думают практики – специалисты типографий Москвы и регионов. «Лично мне кажется возможными несколько вариантов», - пишет автор дискуссии. По его мнению, это использование безпроцессных пластин (Kodak,Fuji, etc.), в "фиолетовой технологии" повышение мощности лазера до использования обычных, аналоговых пластин, и развитие "струйных" Ctp.
Беспроцессные пластины, как считают некоторые полиграфисты, займут не более 5% объема всего рынка CtP, т.к. цена пластины выше и вряд ли они окупят вложения в процессор, и есть невозможность обжига - соответственно, их невозможно примененять в УФ-печати, которая увеличивает свою долю в офсете...Скорее, убеждены полиграфисты, будет идти интенсивное развитие фиолетовой технологии, но с применением полимерных пластин... Вряд ли есть целесообразность увеличения мощности лазера до обработки аналоговых пластин - затраты на оборудование возрастут, а стоимость самих аналоговых пластин останется на этом уроне.при том, что, скорее всего, фотополимер еще подешевеет...
Комментарий Антона Рулева, продакт-менеджера компании «Терем». Технология СтП в мире ведет свой счет с 1985 года. Массовое внедрение установок СтП в мире началось примерно в 1998-1999 годах. В России технология СтП появилась в 1997 году, массовое освоение - в 2004-2005 годах. То есть, мы видим, что темпы проникновения СтП в российскую полиграфию намного превышают европейские и американские. В 2004 году в России был перейден и рубеж в 100 установленных машин. Таким образом, "неочевидность перехода на прямое экспонирование" - это фикция. Отрасль приняла новую технологию, и теперь перевооружается. Относительно прогнозов - споры о технологии давно утихли, так как известны все сильные и слабые стороны, найдены оптимальные конфигурации под разные требования. Вопрос применения той или иной технологии, а, следовательно, тех или иных расходных материалов решается после детального анализа требуемых технологических параметров - разрешения, тиражестойкости, работы с агрессивными красками и широтой спектра запечатываемых материалов. Далее оценивается экономическая привлекательность проекта, представленного тем или иным поставщиком.
Довольно быстро в дискуссии возник более привычный поворот. «Как вообще обстоит дело с целесообразностью перехода на CtP с пленочной технологии учитывая цену форм CtP, общую «геморойность» и другие недостатки?» - пишет критически настроенный полиграфист. Для него такие плюсы как "более точная приводка", "более быстро встает на тираж" спорны, так как это достижимо и при пленочной технологии, и стохастика тоже спорна, так как стремления печатать стохастикой неочевидны.
«Реальные преимущества – скорость и производительность» - возражают ему. Процесс «вывод пленок + монтаж + копировка» не смогут обеспечить изготовление комплекта форм за 20 минут, что очень важно в журнальном и газетном производстве... Участники дискуссии предлагают представить себе типографию с двумя-тремя 4-5-6 красочными скоростными печатными машинами. Таких типографий в России уже около 300. И каждый день в такой типографии проходит около 150 форм. Брак по формам при пленочном процессе составляет 3%, т.е. каждый день переделывается 4 формы, или 120 форм в месяц. Переделка формы - простой машины примерно на час, или на такой машине - 200 долларов. В такой ситуации CtP архивыгодно. Ну а потом технологии устаканятся, цены на устройства начнут падать, появятся реально работающие б/у машины, упростится интрефейс до уровня принтера. И пойдут CtP в маленькие типографии, а посредники вместо пленок будут приносить PDF-файлы.
«Откуда при пленочной технологии больше брака, чем при CtP технологии?» - возражают ему, - «Исключаем монтаж, пленки вешаются непосредственно на формы без астролона, и брака уже меньше. Про CtP я слышал как раз об очень большом проценте брака, связанного с царапинами в тракте и на подаче, критичностью к химии и температурному режиму. В общем, процесс сам по себе менее стабильный».
Вот еще одно мнение на эту тему. «Я понимаю смысл CtP в газетно-журнальном производстве, где не бывает повторных тиражей. Но вот в нашей типографии процент повторных тиражей достаточно велик. И эти повторные тиражи могут быть и 1000 (если тираж хотя бы 50 тыс, то цена допечатки размывается и никого не волнует). Понятно, что при таких условиях использовать CtP элементарно не рентабельно. В общем, вывод напрашивается простой. В сегодняшней ситуация использовать CtP имеет смысл в случае отсутствия повторных тиражей, причем либо в ситуации, когда копировка не справляется с объемом работ, либо для новых типографий, у которых копировка отсутствует как класс».
«А по моему вывод напрашивается другой» - возражают несогласные - «Даже если у тебя 50-70 повторов в месяц и на каждом экономится 16$, вычти из этой суммы затраты на содержание архива. К тому же, пленки могут поцарапатся-заломаться, что может привести к срыву отгрузки или претензиям по качеству. К тому же, в повторах часто меняется слово или даже буква, и приходится все равно перевыводить пленку».
Комментарий Антона Рулева, продакт-менеджера компании «Терем».У пленки и традиционных пластин есть своя ниша, из которой ее никто не выгонит - это формуляры и бланки. Правда, замена пленки тут видится в кальке, выводимой на принтере. Что касается допечатки тиража, здесь пластины для CtP ничуть не в худшем положении по сравнению с традиционным процессом. Есть два способа - хранить формы для CtP и хранить файлы с тем, чтобы их потом выводить на формы. Если внимательно посчитать, стоимость хранения архива пленок будет сравнима, если не выше стоимости хранения файлов и вывода форм на CtP.
Если никакая другая технология (типа DI) не перебежит дорогу, то будущее систем СtP существует – делают вывод участники дискуссии. По их мнению, развитию CtP в нынешнем виде может помешать интеграция СtP непосредственно в печатную машину. Другая "угроза" (конкурирующий процесс) - классическая цифровая печать. Себестоимость оттиска становится все меньше, скорость и качество - выше. Средние тиражи становятся меньше, есть спрос на персонализацию, что стимулирует разработку такой техники, а следовательно - прогресс в технологиях.
Полиграфисты не исключают, что в течение пары десятков лет вся мало- и среднетиражная (тиражи до 5000 -10 000) и малоформатная (до А2) продукция будет вытеснена какими-нибудь гибридами цифровой техники с офсетом или цифрой в чистом виде. А крупные тиражи с низкой себестоимостью будут печатать громадные интегрированные комплексы со встроенным препрессом и постпрессом.
Но пути развития CtP очевидны - мультизагрузочность по форматам, единый стандарт пластин (беспроцессных, например), улучшение и возможность легкого апгрейда РИПа - короче все то, что превращает аппарат в быстрый и простой принтер...И цена формы хотя бы 6 евро за кв.м.
Комментарий Антона Рулева, продакт-менеджера компании «Терем»:Что касается цены формы по 6 евро за кв м - это вполне реальные цифры. Так, в американских типографиях цена 6 долларов за кв м была достигнута в 2004 году. Конечно, подобные цифры достижимы не для всех, а только для очень крупных потребителей пластин и только при отсутствии сложной логистики материала. Не секрет, что неразумная политика с таможенными платежами приводит к удорожанию пластин на 20%, а может, и более. При этом во внимание не принимается тот факт, что производство этого материала в России будет нерентабельно. Угроза со стороны ЦПМ для офсетных печатных машин в настоящее время надумана, так как по параметрам скорости и разрешению цифровые машины нескоро догонят офсетную печать. Также далеко отпечаткам с ЦПМ до офсетных и по себестоимости. Разумеется, все это справедливо на тиражах больше 500 отпечатков - на меньших тиражах себестоимость офсетной печати и цифровой примерно равны.
Аддитивный и субтрактивный синтез цвета
Функции лингвистических стопперов в пресс-рекламном тексте (региональный аспект)
Газетный заголовок как речевой акт
Чистота - залог успеха. Очистка систем увлажнения офсетных печатных машин
Прямое лазерное гравирование против лазерной аблации: преимущества и недостатки
Влияние средств массовой информации на политическую ситуацию (на примере предвыборных кампаний в Краснодарском крае
Управление цветом
Технологии в красочном и увлажняющем аппарате
Производственные мощности федеральной полиграфии
Государственное регулирование инновационных процессов в издательском сегменте рынка Украины
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.