курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Мещанство и пошлость связаны, паразитируя на человеке, они «взаимно обогащаются», принимая различные виды и формы. О многоликости этих людских пороков писал А. П. Чехов, борясь с ними своими произведениями.
В рассказе «Палата № 6» выведен врач Андрей Ефимыч Ра-гин — неглупый и неплохой человек, но писатель раскрывает душу этого безразличного ко всему человека, остывшего к своему делу, разрешающего творить несправедливости и беззакония вокруг себя. А ведь когда-то он реально смотрел на вещи. Увидя больницу, «Андрей Ефимыч пришел к заключению, что это учреждение безнравственное и в высшей степени вредное для здоровья жителей. По его мнению, самое умное, что можно было сделать, это — выпустить больных на волю, а больницу закрыть». Но, поразмышляв, молодой доктор решил, что «если нечистоту прогнать с одного места, то она перейдет на другое; надо ждать, когда она сама выветрится».
Приняв больницу, Рагин выполнил лишь формальные меры к ее улучшению, не изменив ничего в корне. Может быть, он «умный и честный, но нет у него достаточного характера» завести все как положено. Вначале доктор усердно боролся с болезнями, но, так как их «нельзя было искоренить», Андрей Ефимыч опустил руки и стал ходить в больницу не каждый день». Он ушел от активной деятельности в «умственную работу», много читал, размышлял, но это была чисто теоретическая работа. Она никому не приносила пользы, а лишь отвлекала Рагина от неприятной и нелюбимой должности — главного врача больницы.
Он выработал довольно странную для доктора философию, основанную на религии. В ответ на жалобы больных отвечал: — Болеем, нужду терпим оттого, что господину милосердному плохо молимся. Да! Со временем Рагин сам оказался пациентом своей больницы, но долго не выдержал и умер. Читая рассказ, приходишь к выводу, что любое дело, которое выполняется без души, формально, может обратиться против самого человека, как вышло с Рагиным. Он лишь в палате для умалишенных, куда его поместили насильно, начал рассуждать здраво и справедливо: «Никуда, никуда нельзя. Слабы мы, дорогой... Был я равнодушен, бодро и здорово рассуждал, а стоило только жизни грубо прикоснуться ко мне, как я пал духом... прострация... Слабы мы, дрянные мы...»
Рагин хотел отгородиться от неинтересного и грубого мира, а, в сущности, он создал довольно пошлую и мещанскую «философию». Его не касались беды других людей, он не замечал беззакония, творящегося вокруг него, но над другими людьми. А только реальная жизнь затронула самого Андрея Ефимыча, как он «закричал» от боли и самоуправства невежд. Этот рассказ Чехова навевает страшные мысли, что несправедливость неистребима. Она лишь может касаться тебя или не затрагивать. Но нельзя прожить жизнь, порхая лишь по ее приятным сторонам. С такой «философией» непременно окажешься в положении доктора Рагина, не обязательно в сумасшедшем доме, нет, но жизнь окончится крахом. Ибо, посеявший ветер, пожнет бурю. Об этом не следует забывать. Чехов талантливо и ярко доказал это в своем произведении «Палата № 6».
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Мещанство и пошлость связаны, паразитируя на человеке, они «взаимно обогащаются», принимая различные виды и формы. О многоликости этих людских пороков писал А. П. Чехов, борясь с ними своими произведениями. В рассказе «Палата № 6» выведен вра
Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад"
Свет России в лирике С. А. Есенина
Роман-трагедия, пробудивший сознание. Смысл названия "Герой нашего времени"
Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина «Песня души»
Русский характер в произведении Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница"
Рецензия на повесть В. Распутина "Пожар"
Особенности авторских приемов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь" и "Дикий помещик"
Муза Некрасова…
Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.