курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Анна Несмеева
Ансамбль деловой одежды дополняется и завершается множеством деталей, которые стилисты обобщенно называют аксессуарами. О них-то и пойдет речь в нашей статье.
В предыдущем материале мы рассказали о правилах выбора костюма, соответствующего личному стилю мужчины. Тот же принцип (в широком смысле) используется и при подборе деловых аксессуаров. Аксессуары призваны не только дополнять и завершать ваш стиль, но и, что более важно, – показывать ваш статус.
Помимо этого деловые аксессуары выполняют и свою практическую роль. Для того чтобы носить те или иные аксессуары, тем более дорогие, эксклюзивные, необходимо обладать вкусом и определенной смелостью. Их нужно уметь обыгрывать. Многие современные предложения дизайнеров рассчитаны на здоровое чувство юмора. Поэтому, если нет уверенности – лучше не носить ничего, кроме часов, – это тоже стиль.
Все дополнения – а специалисты относят к ним обувь, сумки, часы, галстуки, ремни и украшения – должны сочетаться по цвету, стилю, а главное – по цене. В целом верно правило – дополнительных элементов (деталей) в мужском деловом костюме мало, но они должны быть наилучшего качества. И если вы не можете себе позволить костюм неизвестной марки (главное, чтобы сидел хорошо), то ваши аксессуары всегда должны быть наилучшего качества и дорогими. Сколько бы сил и средств вы ни вложили в свой костюм, все ваши усилия будут сведены «на нет» обтрепанным краем вашего бумажника или треснувшей кожей на портфеле.
Выбор обуви определяет выбор остальных аксессуаров.
Цвет обуви – коричневый (разных оттенков), черный, цвет натуральной кожи (для непринужденного стиля) – обязательно должен повторяться в цвете ремня или бумажника. Наиболее подходящими моделями для делового костюма признаны ботинки стиля «Оксфорд» (полуботинки с закрытой шнуровкой), ботинки стиля «Дерби» (полуботинки с открытой шнуровкой) и, наконец, туфли – мокасины строгого стиля «Гуччи» (пряжка). Впрочем, тема хорошей обуви настолько обширна, что, несомненно, требует к себе отдельного внимания. Ей мы посвятим нашу следующую статью.
Изящный, желательно темно-коричневого цвета, он должен быть богатого глубокого тона. В бумажнике должно быть место для визиток. Классический деловой бумажник – плоский, в нем не предусмотрено отделение для мелочи (настоящий деловой человек – выше мелочей).
Убирая бумажник, вспомните правило номер один – «нет заднему карману». Бумажник должен храниться во внутреннем кармане пиджака или в портфеле. Кроме традиционных коричневых и черных, весьма популярны бумажники цвета коньяка, шоколадного, темно-зеленого, серого, кофе с молоком, бордо.
Однако деловым мужчинам лучше всего выбрать не перегруженное фурнитурой портмоне спокойного цвета. Самые популярные – небольшого размера, с множеством отделов для кредиток и одним-двумя большими отделами для бумажных купюр.
Ручка
Ручка в качестве делового аксессуара нужна в первую очередь для того, чтобы подписывать документы, вести заметки на переговорах. Она призвана подчеркивать вашу статусную роль. Идеально для этой задачи подходит перьевая ручка с золотым пером. Возможна и шариковая, от известной компании, в дорогом деловом исполнении. Аналогичную роль играют деловые карандаши в металлических стволах.
Никогда не пользуйтесь на переговорах ручками с логотипом вашей компании из разряда сувенирной продукции – это моветон. Наряду со швейцарскими часами и изящными очками хорошая авторучка относится к разряду вещей, которые демонстрируют истинный социальный статус своего владельца. Среди престижных фирм, выпускающих дорогие авторучки, наибольшей популярностью в России пользуются фирмы Parker, Sheaffer, Mont Blanc и Cross.
К кейсу, призванному носить в себе ваши деловые бумаги и сопровождать вас на переговорах, применимы те же правила, что и к деловой обуви. Во-первых, он должен быть высокого качества. Если это портфель – то не раздутый от множества сложенных в него вещей. Желательно, чтобы ваш кейс был выполнен из натуральных материалов.
Цвета, предпочтительные сегодня для деловых портфелей и кейсов: темно-коричневый, красно-коричневый, «кордовская кожа», ни в коем случае не черный.
Черные портфели мы отдадим на откуп страховым агентам и представителям похоронного бюро. Форма портфеля геометрическая, максимально простая, дизайн лаконичный, минимум украшений. В целом верно правило, что кейс (портфель) выбирается в соответствии со стилем верхней одежды (пальто, плаща), но не обуви.
Цвет и форма оправы очков делового стиля в первую очередь должны сочетаться с типом и формой лица. Оправа может быть металлической или роговой. При выборе цвета оправы помните, что она должна быть вашего цветового типа: людям «теплого сезона» – золотисто-бронзовые цвета, «холодного» – серебро, платина и белое золото. О форме можно сказать, что круглая оправа создает образ «рассеянного профессора», квадратная – напоминает о министерских коридорах, а «полустекла» – строгого и придирчивого собеседника. В части запретов верен только один – деловой стиль категорически не приемлет черных (темных) очков. Оставьте эти игры шпионам и агентам.
Даже самым жарким летом при входе в офис деловой человек снимает темные очки и убирает их из поля зрения. Психологи отмечают, что даже легкое затемнение стекол вызывает у собеседника чувство настороженности и недоверия.
Это самый сильный и яркий штрих вашего имиджа. Фасоном головного убора, тем, с каким наклоном он одет, его формой и цветом вы можете сказать о себе очень многое, сразу создать и закрепить образ. Для иллюстрации этой мысли приведу два ярких чки». Можно вспомнить и папахи брежневского периода, и знаменитые советские шляпы «пирожком», которые надолго стали атрибутом советской бюрократии во всех фильмах и даже газетных шаржах.
Итак, шляпа, согласно сегодняшнему дресс-коду, не является обязательной деталью мужского гардероба. Однако сохранились еще места, куда без шляпы вас просто не пустят, например, на знаменитые королевские скачки в Эскорте. Впрочем, стилисты и сегодня рекомендуют тем, кто стремится придерживаться авторитетного стиля в своем костюме, надевать пальто со шляпой и отказаться от фуражек и кепи. В холодную погоду рекомендуется классическая меховая шапка простой формы, из коротковорсового меха. Слишком «пушистая» шапка сделает из вас героя-полярника. По цвету шляпа должна сочетаться с остальными аксессуарами.
Шарфы в деловой одежде могут быть как шерстяные, так и шелковые, в зависимости от погоды. Однако, упаси бог! не вязаные. Шарф снимают сразу вместе с пальто или плащом и в помещении не носят. Деловой шарф должен быть выполнен из однотонной ткани, на подкладке, возможно, с тонким рисунком. Цвета выбираются базовые.
В классическом деловом стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам со стрелками, на кожаном ремешке. Кварцевые часы более практичны и просты в обращении, но механические престижнее.
Известные марки с хорошей «родословной» позволяют выбрать часы на любой вкус и для любой ситуации. Bulgari, Patek Philippe, Rolex, Swatch, Rado достаточно солидны для любого уровня, в то же время их нельзя назвать нарочито роскошными. Настоящие деловые часы должны быть тонкими, как юмор владельца.
Плоские – чтобы их можно было незаметно убрать под манжет рубашки. Никаких драгоценных камней или массивных золотых накладок. Цвет деловых часов – металлик (золото, серебро). Часы носят на натуральном кожаном ремешке, сочетающемся по цвету с цветом бумажника, или на тонком металлическом браслете. Неуместно в деловом облике смотрятся хронометры (туристические, военные), независимо от их цены. В конце концов, ваши партнеры рассчитывают на ваше знание бизнеса, а не ждут от вас способности ориентироваться в шести часовых поясах одновременно. Дизайн часов – простой, предпочтение – прямоугольным формам.
Из украшений в мужском деловом костюме допустимы только обручальное кольцо и фамильный перстень-печатка – если вы принадлежите к старинному семейству. Никаких иных колец на пальцах настоящего мужчины быть не должно, по крайней мере, в рабочее время. Долой печатки, кольца с гербом спортивного клуба или университетской корпорации. Правда, следует признать, что такие кольца-памятники в нашей стране не распространены. Цепочки, если вы их носите, не должны выглядывать из-под воротничка рубашки. Булавки и зажимы для галстука теперь вышли из ассортимента мужской моды и носятся только с вечерним костюмом. То же можно сказать и о а, и запонки должны быть простой формы, небольшие. И без камней.
Платки в мужском костюме бывают носовые, карманные и шейные. Поговорим о первых двух разновидностях, поскольку шейные платки могут себе позволить только люди творческих профессий. Так вот, у делового мужчины в кармане брюк должно лежать два носовых платка: цветной (под цвет галстука или носок) для себя и кипельно-белый – для дамы. В отличие от носовых, применение которых утилитарно, карманные платки носят в нагрудном кармане пиджака. Такой платок подчеркивает стильность владельца и добавляет в костюм вечернюю, торжественную ноту. Цвет нагрудного платка должен быть близок по тону с галстуком, но не повторять полностью его рисунок или цвет. Выглядывает такой платочек из кармана ровно на два с половиной сантиметра.
Перчатки, как и головные уборы, относятся к аксессуарам, имеющим практическое значение. Как правило, мужские перчатки тонкой выделки, выполнены из телячьей кожи, темного цвета. Правило здесь такое же, что и в выборе портфеля, – черное нежелательно, предпочтение оттенкам коричневого и серому. Главное – цвет перчаток должен гармонировать с обувью и кейсом. Согласно современному этикету, ношение перчаток перестало быть обязательным, а в холодное время года перчатки играют сугубо функциональную роль.
Ремни в мужской одежде могут быть черными, коричневыми, в тон брюк или костюма. Деловые ремни – гладкие, не слишком широкие, матовые, с небольшой пряжкой (без фирменных логотипов). Ремень не должен быть слишком длинным, и затягивать его на животе слишком туго тоже не стоит.
В мужском костюме носятся либо подтяжки либо ремень, никогда одновременно то и другое. Классические деловые подтяжки выполняются из ткани и кожи, крепятся к брюкам с помощью петелек и пуговок, нашитых на внутреннюю сторону брюк. Подтяжки в деловом костюме создают атмосферу консервативности и верности традициям, а потому не могут быть яркими или широкими. Не годятся для делового костюма и покупные подтяжки из резиновой ленты с зажимами-»крокодилами».
Деловой зонт, во-первых, темный, во-вторых, длинный, то есть зонт-трость. Именно такой воспринимается как деловой аксессуар. Как правило, он черного или темно-серого цвета, имеет металлический кончик-штырь (для опоры при ходьбе) и рукоять, обтянутую кожей. Складные зонты-автоматы играют чисто утилитарную роль и исчезают в недрах кейсов, как только выполнят свою задачу и защитят владельца от дождя.
Один из немногих предметов делового туалета, с помощью которого можно выразить свою индивидуальность. Он придает деловому костюму завершенность, образуя единый ансамбль. Прежде всего, галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если вы не надеетесь на собственный вкус и интуицию, пользуйтесь классическими правилами.т галстука должен совпадать с цветом полосок рубашки. Впрочем, выбор расцветки и узора галстука – отдельный долгий разговор.
Маркетинговая навигация для стратегии
Строительство основ личной власти
Семь элементов лидерского стиля
Влияние подсознания на успешный исход переговоров
Что замедляет вашу карьеру
Как повысить шансы на принятие ваших идей и предложений
Интриги и закулисная борьба в рабочем коллективе
Формирование делового имиджа
Стратегии творческого мышления
Почему мы не учимся на собственных ошибках
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.