Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

јлжир: от бен Ѕадиса до ¬»√ — ѕолитологи€

јлжир от Ѕен Ѕадиса до ¬»√

јссоциаци€ алжирских улемов была создана в 1931 году; в еЄ уставе было записано, что не следует ни коим образом вмешиватьс€ в политику, на деле активно участвовала в политической жизни, вплоть до революции 54г. јссоциаци€ была идейно близка ЂЅрать€м мусульманамї, один из еЄ основателей јбд аль ’амид Ѕен Ѕадис выдвинул воодушевл€ющий лозунг: Ђмо€ родина Ц јлжир, мой €зык Ц арабский, мо€ религи€ Ц исламї. ¬ услови€х идеологического кризиса в алжирском обществе его программа поддержки исламских ценностей была, могла бы быть единственной платформой, объедин€ющей всю страну. ќн отчетливо видел алжирскую нацию и алжирское государство, ни имеющее ничего общего с ‘ранцией. «адачей улемов было сохранение исламской идентичности мусульман, подвергающихс€ тлетворному вли€нию европейских колонизаторов, однако вли€ние ассоциации не распростран€лось на городские низы и сельские районы, где были традиционно сильны марабуты. ќткрыта€ борьба с французским господством не входила в планы ассоциации, но отсутствии вли€тельной алжирской буржуазии и партии, котора€ могла бы сформировать соответствующую националистическую платформу, ассоциаци€ в купе с коммунистами на ћусульманском  онгрессе 36 года выступила как антиколониальна€ сила, и в дальнейшем поддерживала выступлени€ против французского господства, придава€ им религиозную легитимность.

‘Ќќ с начала своей работы декларировал построение суверенного социального государства на исламских принципах. »сламский социализм означал Ђтретий путьї, отличный от западного капитализма и советского коммунизма, одинаково угрожающих исламской идентичности народа. јссоциаци€ алжирских улемов полностью поддерживала ‘Ќќ, не смотр€ на сомнительную религиозность националистов. ѕосле победы освободительного движени€ многие члены јссоциации интегрировались в новую власть.“ауфик аль ћадани стал министром по религиозным делам, јхмад ’аммани Ц президентом ¬ысшего исламского совета јлжира. ѕри этом ‘Ќќ жестко пресекал попытки улемов вли€ть на свою политику.

¬ оппозиции социалистическому курсу осталась худосочна€ ассоциаци€ ортодоксов Ђ»сламские ценностиї (аль  ы€м аль исл€ми€). –еальной силы они не составили, прот€нув с 63 по 65 год в собрани€х, митингах и лозунгах о незаконности отступлений от ислама, от которого режим на словах не отступал. —обственно, ничего другого в качестве фундамента национальной идентичности после отрицани€ всего французского у ‘Ќќ не осталось. Ќачатый с прин€ти€ в 76 г. Ќациональной хартии јлжирской Ќародной ƒемократической –еспублики правительственный курс на арабизацию и исламизацию требовал новых кадров и проверенных идей; отовсюду в јлжир стекались преподаватели арабского €зыка, среди которых египетские брать€ - мусульмане, изгнанные Ќасером, оказались в нужное врем€ в нужном месте. Ѕогобо€зненные алжирцы, которые в скором времени брос€т вызов гегемонии ‘Ќќ, получали этих учителей идеи аль-Ѕанны, ћаудуди и  утба.

¬ начале 80-х радикальные джихадисты , такие как борец за свободу ћустафа Ѕу€ли его ¬ооруженное »сламское ƒвижение(изначально называвшеес€ Ђчитатели —еййида  утбаї), еще не пользовались широкой поддержкой, в отличие от умеренных салафитов, каким был например јббаси ћадани, один из основателей »сламского ‘ронта —пасени€, не пытавшихс€ при помощи силы сменить существующий строй. ќбщей платформой всех исламских партий и движений был патернализм в экономике, арабский интегризм в политике и верховенство шариата в социальной сфере, основные различи€ между ними лежали в вопросе пути достижени€ исламского идеала общественного устройства.

†јктивное социалистическое строительство и экономический рост способствовали росту благососто€ни€ народа, однако режиму ‘Ќќ были присущи все болезни авторитарных режимов: диспропорции в отрасл€х народного хоз€йства, коррупци€, неповоротливость и тупость. ѕока рынок нефти обеспечивал режим деньгами, он мог оплачивать социальную стабильность, но с очередным витком мирового экономического кризиса проблемы обострились. Ёкономические трудности, афганский джихад и иранска€ революци€ подстегнули исламистские движени€, постепенно набиравшие силу среди разочаровавшихс€ в общественно-политическом курсе сло€х населени€. ¬ 82 г. в столице страны произошли антиправительственные выступлени€ молодежи, вызванные активной агитацией против привилегий франко€зычных студентов, авторитетные улемы, такие как јхмад —ахнун, јбд ал-Ћатыф —ултани за€вл€ли о том, что левый курс правительства угрожает нации и религии. ¬ласти арестовали сотни активистов. Ќеуклюжие репрессии против участников и организаторов акций протеста заставл€ли молодых идеологов Ђчистого исламаї включатьс€ в борьбу за умы сограждан. »де€ справедливого общества, основанного на божественном законе, не могла не завладеть умами и сердцами масс. ћногомерное расслоение общества по этническим, €зыковым, и религиозным признакам, бедность и безработица, неразвитость современных социальных институтов, несправедливое распределение национального богатства, приводили к характерным дл€ всего региона негативным последстви€м. »з интересов различных элит и групп, нужды обездоленных слоев свивалс€ клубок политического противосто€ни€, перевитый исламскими доктринальными иде€ми. Ќезаметно дл€ власти, в стране образовались сотни мелких обществ и кружков, исповедовавших идею Ђисламского государстваї

Ќе смотр€ на плотную опеку религиозной сферы государством, содержащим и контролирующим мечети и их имамов, повсеместно возникали Ђчастныеї мечети, в который Ђвольныеї имамы проповедовали джихад. ћногие функционеры ‘Ќќ открыто симпатизировали исламистским движени€м. ЂЅезбожномуї режиму сложно было конкурировать с народными проповедниками из исламистской интеллигенции и студенчества, коль скоро он своими руками лишил собственных улемов авторитета, и был вынужден пригласить дл€ благословени€ известных шейхов ћухаммада аль-√азали и ёсуфа аль- ардави из ≈гипта. —оздание в 85 году университета имени јбд аль- адира, который должен был бы стать аналогом аль-јзхара в деле воспитани€ религиозных авторитетов, уже не могло вернуть власти симпатии масс.

ћежду тем из јфганистана возвращались гази, окрыленные победой над русскими, и одновременно разочарованные предательством саудитов, которые перестали их содержать, за ненадобностью. Ёти бойцы в 90-х годх станут боевым авангардом ¬ооруженной »сламской √руппы.

¬ 89 г. сформировалс€ »сламский ‘ронт —пасени€, один из лидеров, јхмад ћадани (получивший образование в Ћондоне на деньги государства) за€вил, что можно пожертвовать двум€ трет€ми населени€, чтобы оставша€с€ треть жила в исламском государстве. »‘— объ€вил себ€ наследником јссоциации улемов. ≈стественно что фронт декларировал построение подлинно исламского государства и общества, свободного от всех пороков, принесенных с модернизацией. ‘ронт объедин€л ча€ни€ и надежды неимущих городских слоев, представителем которых был јли Ѕенхадж и лишенного доступа к политическим ресурсам, монополизированным ‘Ќќ, богобо€зненного среднего класса, представителем интересов которого был јббаси ћадани.

¬о фронт не вошли представители всех организаций исламистского толка Ц в стороне остались брать€-мусульмане, представителем которых был ћахфуд Ќахнах, джазаиристы ћухаммада —аида, парти€ интеллектуалов ¬озрождение и ее глава, известный улем јбдалла ƒжабалла, а так отдельные представители исламской интеллигенции, не сошедшиес€ во взгл€дах с руководством фронта, как например старый шейх јхмад —ахнун, член ассоциации улемов.

¬ том же году де€тели »‘— их попутчики организовали ЂЋигу исламского призываї дл€ координации работы всех исламских организаций

ѕолитика Ђлегкойї демократизации, вызванна€ к жизни волнени€ми 88 г., прин€тие в 89 г. новой конституции, отступление ‘Ќќ от однопартийной системы Ц всЄ это позволило »‘— и другим близким уму по духу организаци€м приступить к воплощению своих идеалов на местах. ѕобеда в 90 г. на выборах в местные органы власти открыла путь сторонникам Ђисламского возрождени€ї путь на политическую арену. Ќачалась борьба за чистоту нравов, за добродетельное правление, за исламскую экономику, за власть.

ќглушительный успех »‘— испугал многих: франко€зычный городской средний класс, партийную элиту ‘Ќќ и армию, котора€, не смотр€ на все попытки исламистов повли€ть на неЄ, осталась непроницаемой. ¬ 92 г. арми€ фактически останавливает политическую жизнь в стране: отправл€ет в отставку президента Ўадли Ѕенджедида, как не справившегос€ с разгулом революционно настроенных масс, и разгон€ет эти самые массы, оставл€€ им только один выход Ц джихад против Ђбезбожногої режима. ¬оенна€ верхушка действовала шаблонно - производились аресты дес€тков тыс€ч активистов, ликвидации руководства исламистских организаций, и агентурна€ работа по их разобщению. ¬ результате этих действий разрозненные группы джихадистов удар€лись в такфир (поскольку имущие классы были к ним враждебны, по пон€тным причинам) радикализировались и приобретали в своих городских анклавах еще больше сторонников из числа неимущих и пострадавших от репрессий.

¬ 93 г. на базе джихадистских групп, стремившихс€ в идеале к завоеванию исламского государства а в частности к защите своих анклавов (но лишенных реального руководства, поскольку элита »‘— сидела в тюрьме), сформировалась ¬ооруженна€ »сламска€ √руппа. ѕлатформой группы был, конечно Ђчистый ислам благочестивых предковї. ≈Є лозунгом был таков: ЂЌикакого перемири€, никакого соглашени€, никакого диалогаї. ≈стественно, столь Ђпозитивна€ї программа не могла привлечь никого, кроме тех, кому нечего тер€ть даже в нестабильной, наход€щейс€ на грани гражданской войны, стране. Ёмиры ¬»√ разв€зали кампанию террора против всех политических противников, в том числе и против бывших попутчиков по »‘— из числа имущих классов, не вер€щих в джихад, которые ответили созданием своего вооруженного авангарда Ц »сламской јрмии —пасени€. „асть сторонников ¬»√ не прин€ла такфир, объ€вленный всему обществу, и вернулась к Ђистинному салафизмуї, создав Ђ—алафитскую группу дл€ проповеди и борьбыї. ƒругим соперником ¬»√ было движение ’амас(несколько раз мен€вшее свое название) ћахфуда Ќахнаха, верного умеренной платформе братьев-мусульман. »ј— была по сути политическим инструментом исламской буржуазии. ƒейству€ где силой, а где убеждением, парти€ смогла наладить диалог с властью и включитьс€ в политический процесс. ¬ыполнив свою миссию, в 95 г. »ј— самораспустилась. ѕри этом конституци€ јлжира, прин€та€ в 96 г. запрещает создание исламских политических партий, которых в 89 г. было 10 из числа всех 49 партий, существующих в стране.

√ражданска€ война в стране на прот€жении 90-х годов стоила жизни предположительно сотн€м тыс€ч человек.   98 г волна насили€ схлынула, оставив за собой спонтанные мелкие группы джихадистов, лишенных социальной базы.


Ћитература:

ƒолгов Ѕ. ¬. »сламский вызов и алжирское общество. ћ.2004

† епель ∆. ƒжихад. ћ.2004

Ћанда –.√.  ризис колониального режима в јлжире. ћ.1980

ћаксименко ¬. », ѕолитические партии в переходном обществе. ћ.1985

—тепан€нц ћ. “. ћусульманские концепции в философии и политике. ћ.1982

јлжир от Ѕен Ѕадиса до ¬»√ јссоциаци€ алжирских улемов была создана в 1931 году; в еЄ уставе было записано, что не следует ни коим образом вмешиватьс€ в политику, на деле активно участвовала в политической жизни, вплоть до революции 54г. ј

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

Ѕиографи€ ћаргарет “этчер
 азахстан-2030
ћаргарет “этчер
Ќовый курс президента √увера
ќтображени€ экономических учений  . ћаркса в трудах российских экономистов
ѕацифизм: долгий путь к созданию доктрины (1867-1902)
ѕредмет, структура, методы и функции политологии
ѕроблема изол€ционизма 30-х годов в буржуазной историографии —Ўј
—епаратизм в ”краине
“еори€ и практика демократии и тоталитаризма (‘. ’айек, ѕ. јрон, «. Ѕжезинский)

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru