База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист» за 2007 год — Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

1 Характеристика предприятия

Курсовая работа

по учебной дисциплине “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия”

на тему: “Анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист» за 2007 год

Содержание

Введение 3

  1. Характеристика предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»»

1.1. История предприятия 4

1.2. Организационно-правовая форма 7

1.3. Общие сведения о предприятии 9

1.4. Организационная структура предприятия 11

2. Теоретические основы анализа деловой активности 12

3. Анализ деловой активности предприятия

ОАО «Глазовский завод «Металлист»» 20

Вывод 24

Список использованной литературы 25

Приложения 26

Введение

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности за 2007 год;

  2. исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;

  3. обобщение результатов анализа.

1. Характеристика предприятия

1.1. История предприятия

Началом истории завода «Металлист» является создание в июне 1899 года при Глазовском трехклассном училище ремесленного отделения, обучающего слесарно-ремесленному и столярно-токарному мастерству. В 1914 году училище было преобразовано в оружейную мастерскую.

В 1918 году организуется ремонтно-механическая мастерская, занимающаяся ремонтом сельскохозяйственных машин, изготовлением жестяных изделий, мебели.

В 1932 году на базе мастерских открылась артель «Металлпром». В ней были организованы весовое, токарное, слесарно-кузнечное, жестяное и столярное производства.

В 1941-1945 годах выпускалась продукция для фронта.

В 1945 году производятся весы настольные, рычажные.

В 1956 г. освоено производство тисков, навесных замков, на оборудовании были установлены электродвигатели.

В 1957 г. артель «Металлпром» была объединена с артелью «Производственник». В составе артели были металлообрабатывающее, кожевенное, мебельное, швейное, художественное, деревообрабатывающее, валяльно-войлочное производства.

В 1960 г. артель «Производственник» была переименована в «Глазовский завод металлоизделий», был налажен выпуск детских кроватей.

В 1962 г. завод «Металлоизделий» объединился с Глазовским горпромкомбинатом. С этого времени он стал цехом металлоизделий при горпромкомбинате и занимался производством ведер, столярных изделий.

В 1966 г. завод «Металлоизделий» выделился из состава горпромкомбината и стал самостоятельным предприятием. Завод начал производство калориферов, столовых приборов из алюминиевого листа.

В 1971 г. предприятие стало осуществлять экспортные поставки слесарных тисков.

22 декабря 1992 г. завод был приватизирован и на его базе создано ОАО «Глазовский завод Металлист».

Завод, несомненно, зарекомендовал себя на отечественном рынке. Но он не стоит на месте и постоянно развивается. Доказательством этому служит выход предприятия на экспортный рынок. Продукция завода (тиски) стала поставляться в такие страны как Италия и Иран.

Кроме выхода на экспортный рынок, имеются и другие достижения. К числу таковых можно отнести освоение новой продукции - вентиляторов, расширение производства отопительных агрегатов «Спектр», расширение номенклатуры ранее выпускавшихся видов продукции.

На предприятии имеются резервы увеличения продаж, в основном, за счет расширения географии продаж. Имеются и возможности снижения затрат на производство. Это достигается двумя путями:

  • Снижение затрат на оплату труда, связанную со снижением трудоемкости (пересматриваются устаревшие нормы времени, внедряется новая техника, используются новые технологии).

  • Снижение затрат на производство через снижение материалоемкости (пересматриваются нормы расхода материала на изделие, рациональный раскрой материалов, замена материалов на более дешевые, но не ухудшающие потребительских свойств изделий).

Достижением предприятия за последние годы является расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, рост объема выпуска и продаж, освоение новой продукции - вентиляторов, расширение производства отопительных агрегатов “Спектр”, регулярная выплата заработной платы, рост основных фондов.

В 2001 г. удельный вес сертифицированной продукции в общем, объеме выпуска составил 78 %. Предприятие вышло на экспортный рынок: тиски экспортируются в Иран, Европу, Финляндию.

Есть на предприятии и свои проблемы:

- недостаточная оснащенность современными компьютерными технологиями, что в современных быстроменяющихся условиях рынка значительно снижает оперативность работы;

- отсутствие слаженности в работе отделов (перекрещивание выполняемых работ).

Сегодня ОАО “Глазовский завод Металлист” является самым крупным в России производителем слесарных и станочных тисков, одним из ведущих производителей промышленных калориферов, отопительных агрегатов и спецодежды с повышенными защитными свойствами. Продукция общества отвечает мировым стандартам и обеспечивает надежность в эксплуатации.

За успехи в бизнесе акционерное общество удостоено наград и дипломов:

1995 год - “Факел Бирмингема” Американской Ассоциации партнеров в бизнесе;

1998 год - Европейский “Золотой Меркурий”;

2000 год - “ADN” Австралийской Ассоциации партнеров в бизнесе;

2000 год - Дипломанты конкурса “100 лучших товаров России” в номинации “Инструмент. Тиски слесарные”.

1.2. Организационно - правовая форма предприятия

“Глазовский завод Металлист” является открытым акционерным обществом. ОАО “Глазовский завод Металлист” зарегистрировано Решением исполкома городского Совета народных депутатов г. Глазова 22 декабря 1992 г. № 80 с присвоением номера государственной регистрации № 444, ИНН 1829004048. Правовое положение общества определяется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом “Об акционерных обществах” и Уставом предприятия.

Открытое акционерное общество “Глазовский завод Металлист” расположен по адресу:

Удмуртская республика, г. Глазов, ул. Юкаменская,10.

Учредителями акционерного общества являются физические лица (коллектив предприятия).

Филиалов и представительств общество не имеет.

Основной вид деятельности ОАО “Глазовский завод Металлист” - производство промышленной продукции, не основной вид деятельности - торговля, общественное питание.

Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами.

Уставный капитал ОАО “Глазовский завод Металлист” составляет 55899 рублей.

Количество акционеров зарегистрированных в реестре, владельцев ценных бумаг 478 человек, в том числе количество акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании 478 человек.

Количество акций равняется 55899 штукам. Из них:

владельцев акций А (3138 штук) - 436 человек;

владельцев обыкновенных акций (51761 штука) - 347 человек.

Номинальная стоимость одной акции составляет один рубль. Все акции являются именными, бездокументарными.

Реестр акционеров ведёт Удмуртский республиканский региональный филиал ОАО “Центральный Московский депозит”, г. Ижевск.

230 человек, владеющих акциями, являются работниками общества. Таким образом, они обладают контрольным пакетом акций.

Аудитором общества является ООО “Кольчуга” (г. Ижевск).

Общая численность работников на 2005 год 920 человек.

1.3. Общие сведения о предприятии

Открытое акционерное общество “Глазовский завод Металлист” расположен по адресу:

Удмуртская республика, г. Глазов, ул. Юкаменская,10.

Выгодность расположения предприятия объясняется тем, что оно расположено на окраине города, благодаря чему в меньшей степени влияет на загрязнение окружающей среды и атмосферы. Предприятие имеет в своём распоряжении специальные стоки и сливы.

Большим плюсом явилось то, что “Глазовский завод Металлист” располагается вблизи от подъездной железной дороги, которая выходит к основной железнодорожной магистрали нашей страны. Так же предприятие обладает такими способами доставки товара до потребителя как:

  • морской транспорт;

  • воздушный транспорт;

  • автомобильный транспорт.

  • 1 Характеристика предприятия Курсовая работа по учебной дисциплине “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия” на тему: “Анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский зав

     

 

 

Внимание! Представленная Курсовая находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Предпринимательство, как фактор производства
Бенчмаркинг
Налоги и дотации и их роль в регулировании рыночной экономике
Основные фонды предприятия, их классификация и эффективность использования
Инвестиционная политика предприятия, роль инвестиций для повышения эффективности работы предприятия
Издержки производства, классификация и резервы снижения издержек
Планирование прибыли на предприятии и её распределение
Определение экономичности станции, которая проектируется
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО «ЭнергоПроект»
Сущность рынка. Субъекты и объекты рынка. Структура рыночных отношений

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru