курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра УВД
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Авиационная метеорология"
Анализ и оценка метеообстановки на аэродроме Курган
Выполнил:
Проверил:
Ульяновск 2008
Содержание
Введение
1. Физико-географическая характеристика аэродрома и особенности его климата
2. Анализ синоптической обстановки
3. Оценка метеорологической обстановки на аэродроме
4. Использование аэрологической диаграммы при оценке метеообстановки
Заключение
Список использованных источников
Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.
Метеорология или физика атмосферы - учение об общих закономерностях развития атмосферных явлений и процессов. Иногда говорят, что метеорология - наука о погоде, под которой понимают физическое состояние атмосферы в определенный момент или промежуток времени, характеризуемое совокупностью метеорологических факторов (температура воздуха, влажность, облака, осадки, атмосферное давление, ветер, видимость и др.).
Задача авиационной метеорологии состоит в том, чтобы вооружить знаниями по двум взаимно связанным группам вопросов: как метеорологические условия влияют на полеты воздушных судов и как обеспечить их безопасность, регулярность и экономичность в метеорологическом отношении.
Авиационная метеорология тесно связана с другими метеорологическими дисциплинами, особенно с физикой атмосферы и синоптической метеорологией. Сведения из физики атмосферы являются базой для более глубокого познания воздушного океана, его своеобразия, которое учитывается при анализе влияния погоды на полеты. Синоптическая метеорология является той основой, на которой строится авиационное прогнозирование погоды.
Авиация не только пользуется сведениями, полученными на базе физики атмосферы и синоптической метеорологии, но и дает техническую возможность для познания атмосферы. В частности, увеличение потолка самолетов, регулярные полеты на больших высотах дали очень ценные сведения об облачности, особенностях изменения ветра (в первую очередь струйных течений) при разных синоптических условиях и т.д. Сюда же относятся знания об обледенении и турбулентности на больших высотах, электризации ВС и др.
Аэродром Курган расположен на северо-восточной окраине города, на расстоянии 5км от его центра, на высоте 71м над уровнем моря. Географические координаты: широта - с 55 28,5; долгота - в 065 25,0. Номер часового пояса - IV. Магнитное склонение (ΔМ°) на эпоху 1997г. + 11°52`. Восточнее аэродрома на расстоянии одного километра протекает река Тобол.
Летное поле имеет форму сложного многоугольника, вытянутого с юго-запада на северо-восток с максимальной длиной 4430м и максимальной шириной 1100м. размером 4430х1100м. Поверхность летного поля ровная. Почва суглинистая с травяным покровом, пригодная для эксплуатации воздушных судов Ан-2 и вертолетов всех классов круглый год, за исключением периодов распутицы, выпадения сильных ливневых осадков/
Наличие водоемов с северной и восточной сторон аэродрома способствуют сосредоточению в районе аэродрома различных видов птиц (утки, гуси, чайки, скворцы, грачи, галки, голуби и др.).
Наиболее сложная орнитологическая обстановка создается в апреле-мае и сентябре-октябре, в период общей миграции птиц на высотах 100 - 1000м.
Наибольшую опасность представляют утренние (02.00-06.00) и вечерние часы (14.00-17.00), а также в течение всех суток в августе-сентябре во время формирования и слетанности птичьих стай перед отлетом на юг.
Аэропорт Курган, как и все Зауралье, характеризуется резко континентальным климатом с недостаточным увлажнением. Среднее годовое количество осадков составляет около 320мм. Наибольшее количество осадков (около 50%) выпадает в теплый период года с апреля по октябрь.
Низкая облачность чаще всего наблюдается в холодный период года при западных и юго-западных ветрах, когда высота нижней границы облаков (HYUJ) и дальность горизонтальной видимости (ДГВ) достигают своих наименьших значений. Грозовая деятельность наблюдается с мая по сентябрь, при этом около 80% гроз связаны с прохождением фронтов. Максимальная повторяемость гроз отмечается в июле (до 30%). Грозы чаще наблюдаются во второй половине дня. Средняя продолжительность гроз 0,5 - 1,2 часа.
Минимальные температуры наблюдаются в декабре и январе, максимальные - в июле.
Метели наблюдаются с октября по март.
Преобладающее направление ветра южное, юго-западное, а в теплое время - северное; средняя скорость ветра 4,5 м/сек.
Годовой ход основных метеорологических элементов показан в Таблице 1.
На приземной карте погоды за 00ч 21.10 08 аэродром Курган находится в передней части ложбины, перед теплым фронтом на расстоянии примерно 500км; вследствие восходящего скольжения теплой воздушной массы по холодной образуется слоистообразная облачность. При полетах в облаках, осадках и туманах возможно обледенение, интенсивность которого зависит от температуры воздуха. Особенно опасным обледенение может быть при полетах в зонах переохлажденного дождя. В зоне осадков взлет, посадка и визуальные полеты затрудняются или исключаются из-за низкой облачности и плохой видимости в осадках, туманах и метелях.
Приземная карта погоды: Курган 21/10/08 00 UTC
Ветер |
1750 1 м/с |
Видимость | 10км (визуально) |
Метеоявления в срок наблюдения | - |
Облачность | 8 |
ВНГО |
600м (визуально) |
CL |
Sc |
Cm |
- |
CH |
Cs, Ci |
T |
3,90 |
Td |
1,30 |
P | 1015 гПа |
В на барической тенденции | -0,1 гПа/3 часа |
Характеристика барической тенденции | Не изменялась |
Погода между сроками наблюдения | - |
Анализ за 00 UTC
АТ-850 | АТ-700 | АТ-500 | АТ-400 | АТ-300 | АТ-200 | ||
Ветер | Направление |
2100 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
Скорость | 10, м/с | 15, м/с | 25, м/с | 15, м/с | 15, м/с | 20, м/с | |
Температура |
-20С |
-120С |
-280С |
-380С |
-490С |
-520С |
|
Точка россы |
-3,90С |
-210С |
-300С |
-39,70С |
-52,10С |
-580С |
|
Дефицит точки россы | 1,9 | 9 | 2 | 1,7 | 3,1 | 6 | |
Высота изобарической поверхности | 1440м | 2950м | 5440м | 7010м | 8950м | 11590м |
Слоисто-кучевая облачность с 320м до 1700м, перисто-слоистые и перистые с 5400 до 10000.
METAR для аэродрома Курган:
SA USUU 210000Z 18005MPS 9999 OVC020 04/01 Q1015
TEMPO OVC007
Регулярная метеосводка для аэродрома Кольцово за 21 число текущего месяца 00 часов 00 минут, ветер 1800 5 м/с, видимость более 10 км, сплошная облачность на 600м. Температура 40С, точка росы 10С. QNH 1015 гПа. Временами сплошная облачность на высоте 210м.
TAF для аэродрома Курган:
FC USUU 210105Z 210312 18006MPS 2000 RA BR OVC007 TEMPO 0309 BKN005=
Прогноз на 9 часа для аэродрома Курган. Составлен 21 числа в 01: 05 UTC, действителен 21 числа с 03: 00 до 12: 00. Ветер 1800 6 м/с. Видимость 2км, дождь, дымка, сплошная облачность на высоте 210м. Временами ожидается с 03: 00 по 09: 00 значительная облачность на 150м.
Для анализа результатов радиозондирования атмосферы и предоставления их в наглядной форме используется аэрологическая диаграмма. Для анализа состояния атмосферы на ней строятся:
кривая стратификации, которая строится по данным давления и температуры;
кривая состояния, которая строится до состояния насыщения воздуха по сухой адиабате, после - по влажной адиабате;
депеграмма, строящаяся по данным давления и точки росы на различных высотах.
Определяем уровень конденсации над поверхностью земли, рассчитываем вертикальные градиенты для каждого слоя. Температура с высотой понижается, а это значит, что все значения вертикального градиента положительны, инверсия не наблюдается. Так как кривая состояния расположена слева от кривой стратификации (атмосфера стратифицирована устойчиво), нет условий для развития кучево-дождевых облаков.
Слоисто-кучевая облачность с 320м до 1700м. Перисто-слоистые и перистые с 5400 до 10000м. Ожидается сильное обледенение в слое 320-1700м, слабое - 5400-1000м. Зоны атмосферной турбулентности: сильная болтанка 70-1440м и 5000-6000.
В ходе выполнения данной курсовой работы была проанализирована метеообстановка на аэродроме Курган; используя приземную карту погоды и абсолютной барической топографии были составлены телеграммы METAR и TAF; была построена аэрологическая диаграмма; определены опасные явления, обледенение и наличие облачности.
Было выявлено, что аэродром Курган может быть выбран в качестве запасного. Все условия погоды удовлетворяют требованиям и являются благоприятными для полетов. Однако, в период с 03: 00 до 12: 00 ожидается уменьшение видимости до 2км.
1. Астапенко П.Д., Баранов А.М., Шварев И.М. Авиационная метеорология: Учеб. пособие для вузов гражданской авиации. - М.: Транспорт, 1985. - 262с.
2. Баранов А.М., Солонин С.В. Авиационная метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат., 1981. - 383с.
3. Богаткин О.Г. Авиационная метеорология. Учебник. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2005. - 328с.
4. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома Курган.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Кафедра УВД КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: "Авиационная ме
Вибір апаратури й устаткування розподільних пристроїв і трансформаторних підстанцій
Властивості рідини і газу
Внутренний фотоэффект
Гамма-спектрометр РКГ-01 "Алиот"
Динамика работы и расчет времени срабатывания электромагнита постоянного тока с пользованием математического пакета MathCad в среде Windows
Изоляция высоковольтных линий электропередач
Использование фотоупругого эффекта для измерения физических величин
Магнитоупругий эффект
Автоматизированный электропривод машин и аппаратов химических производств
Автоматизована система керування потоками потужності у складнозамкнених електроенергетичних системах
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.