курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Курсовая работа по курсу
"Управление запасами в цепях поставок" на тему:
"Анализ и выбор систем управления запасами"
Москва 2009
Оглавление
Введение
1. Краткий обзор рынка. Описание товара
2. Определение оптимального запаса
2.1 Модель оптимального размера заказа
2.2 Выбор склада и расчет "I"
2.3 Выбор транспортной компании и расчет "А"
2.4 Расчет оптимального запаса
3. Разработка систем управления запасами
3.1 Система с фиксированным интервалом времени между поставками
3.2 Система управления запасами с фиксированным объемом поставки
3.3 С фиксированным объемов заказа и интервалом между поставками
4. Результаты проекта
Заключение
Введение
Целью данного курсового проекта является разработка системы управления запасами выбранного товара. Для этого в ходе работы будут освещены следующие вопросы. Первая часть проекта будет посвящена определению оптимального запаса по формуле Уилсона. На следующем этапе я рассмотрю три системы управления запасами – с фиксированным объемом поставки и с фиксированным интервалом времени между заказами, с фиксированным объемом поставки, с фиксированным интервалом времени. После анализа и оценки эффективности каждой из систем, будет выбрана одна, наиболее подходящая для данной ситуации. Но сначала несколько слов о значении запасов и о важности управления запасами. Значение и роль запасов в экономике предприятия очень велики, так как именно запасы участвуют в обеспечении стабильности и непрерывности производства. Рынок всегда непредсказуем, и это, несомненно, влияет на производственный процесс предприятия. Спрогнозировать точную цифру, проданной готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист. И поэтому, для поддержания производственного процесса предприятию необходимо заботиться о том, чтобы в его распоряжении постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для удовлетворения потребностей производства. Создавая запасы, предприятие уменьшает риск остановки производства в случае, когда происходят резкое увеличение спроса или перебои в снабжении. Создание запасов в свою очередь несёт за собой дополнительные финансовые издержки, а именно:
- отвлечение части финансовых средств на поддержание запасов
- расходы на содержание складов
- оплата труда специального персонала
- дополнительные налоги
- постоянный риск порчи, не реализации просроченного товара
1. Краткий обзор рынка. Описание товара
В целом спрос на мебельном рынке делят на две группы: это первичный спрос и спрос на замену. Первичный спрос (т.е. потребители, которые покупают мебель для новой квартиры, для нового офиса) - это предприятия, молодые семьи и новые организации. Чаще всего при первичном спросе приобретается мебель средней ценовой категории. Спрос на замену характерен для потребителей с растущим уровнем доходов, либо для расширяющихся организаций. В данном случае такие покупатели ориентируются на ценовой сегмент "средний плюс" и дорогую, элитную мебель.
Среди российских производителей мебели наиболее крупные - МК "Шатура", корпорация "Электрогорскмебель", производственная компания "Дятьково" (Мебельная компания "Катюша"), холдинг "Фабрики мебели "8-е Марта", "Эванти", "Техсервис", "Фабрика "НИК", "Миасс-Мебель", "Мебелионика", "ДОК-17".
В своей работе я рассмотрю табуреты российского производства компании "Техсервис" с мягким квадратным сиденьем. Компания Техсервис выпускает мебели более 150 различных моделей: столы, стулья, барные стулья, табуреты, кресла, банкетки, секции, диваны, кровати, вешалки, стойки под компакт-диски, и т.д. Габариты табурета 340х340х510. Вес: 2,75 кг. Табуреты пакуются в коробы.
в коробе шт. | вес короба, кг, нетто/брутто |
8 | 22/22.8 |
Транспортная тара: короб 460х460х780 мм,
Количество на паллете: 20 (456 кг)
Примерные условия хранения: t=5-40°С, влажность 50-60%.
Цена варьируется от 5900 до6200 рублей за короб.
2. Определение оптимального запаса
2.1 Модель оптимального размера заказа
В данной главе основной задачей является определение оптимального запаса товара на складе. Для этого используется модель оптимального размера заказа (ОРЗ), а именно основная формула Уилсона:
Где Q – оптимальный запас товара,
A – стоимость одной поставки,
S – потребность в товаре,
I – стоимость хранения 1 единицы товара за период времени.
Стоит заметить, что формула Уилсона на практике почти не используется, так как она разработана для теоретического курса по управлению запасами. Поэтому все расчеты относятся к одному виду товара, также считается, что каждый заказ поступает единой поставкой. В данном курсовом проекте рассматривается как раз однономенклатурный запас, поэтому формула Уилсона подходит для расчета оптимального заказа. При дальнейших расчетах также будет учитываться то, что один заказ осуществляется одной поставкой.
2.2 Выбор склада и расчет "I"
Для того чтобы воспользоваться формулой, необходимо рассчитать все ее составляющие. Сначала определим величину I. Для этого следует выбрать склад для хранения товара. На решение может повлиять ряд факторов:
· Тариф
· Условия складирования
· Срока годности товара
· Особые условия хранения товара
На складе, который предназначен для хранения мебели необходимо наладить постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать их резких перепадов. Контроль за температурой воздуха осуществляется с помощью специальных термометров. Для измерения влажности воздуха на складе должны применяться специальные приборы, с помощью которых определяется относительная влажность воздуха.
За мебельной продукцией, хранящийся на складе, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Также необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых.
Итак, для хранения товара был выбран склад, соответствующий всем требуемым параметрам по хранению мебели, организации ООО "Интерлог", расположенной в Москве. Компания предоставляет различные логистические услуги, в том числе ответственное хранение, которое нас и интересует. Складской комплекс "Северный" находится по адресу Коровинское шоссе, д.1А. Есть круглосуточная охрана (повышает надежность), поддерживается температура от + 14 до + 16, что отвечает требованиям товара. Стоимость аренды 1 паллетоместа в сутки составляет 12 рублей, включая НДС.
Единицей измерения продаж было решено считать короб, а нам известно, что на одну паллету помещается 20 коробов. Теперь мы можем рассчитать стоимость хранения 1 короба в год, то есть I.
2.3 Выбор транспортной компании и расчет "А"
спрос мебель заказ запас поставка
Следующий этап - определение величины А, то есть стоимости одной поставки. На ее размер влияет множество факторов, например:
· Стоимость аренды транспорта
· Накладные расходы на заказ
· Вид транспортных средств
· Расстояние
· Габариты груза
· Условия перевозки
· Страховка
Итак, чтобы найти А, необходимо выбрать транспортную компанию. На этот выбор влияют такие критерии, как тариф, дополнительные услуги, специализация, репутация и надежность компании.
прайс ПО ВЕСУ (цена рублях за 1 кг) | ||||||||
Город | До 100кг | 101-200кг | 201-500кг | 501-1000 кг | 1001-1500 кг | 1501-2000 кг | 2001-3000 кг | более 3000 кг |
С-Петербург-Москва | 4,00 | 3,80 | 3,70 | 3,60 | 3,50 | 3,40 | 3,30 | 2,90 |
Предоставляет свои услуги в сфере логистики. Организация грузоперевозок осуществляется с предельно аккуратным соблюдением сроков и бережным отношением к товару заказчика.
Ниже представлены тарифы на перевозку данной компании:
№ | Автомобиль | Тоннаж | Объем | Стоимость |
1 | Газель | 1.5 | 9 | 9000 |
2 | МАЗ | 10 | 30 | 11000 |
3 | Еврофура | 20 | 82 | 15000 |
Газель |
МАЗ |
Еврофура |
6 палл. |
20 палл. |
35 палл. |
Переведем объем продаж за весь год в паллеты для удобства расчета:
25885/20 = 1295 паллеты/год.
2.4 Расчет оптимального запаса
Газель | МАЗ | Еврофура | |
Грузоподъемность, т. | 1,5 | 10 | 20 |
Объем, куб.м. | 9 | 30 | 82 |
Вместимость, паллет | 6 | 20 | 35 |
Стоимость поставки, руб. | 9000 | 11000 | 14000 |
Оптимальный заказ, короб | 1458,607 | 1612,551 | 1819,202 |
Оптимальный заказ, паллет | 72,93035 | 80,62753 | 90,96012 |
Оптимальный заказ, паллет (округл) | 73 | 81 | 91 |
3. Разработка систем управления запасами
Анализируя график и его данные, можно заметить, что 41 день в году запасы уходят в минус, что в свою очередь приводит к потере прибыли и увеличению расходов на дополнительные срочные поставки.
Как только запасы продукции на складе станут меньше значения тренда на этот день, сразу же будет осуществляться поставка. Чтобы оценить эффективность работы системы, необходимо посчитать издержки и построить график движения запасов. Транспортные издержки будут составлять 210 000р., издержки на хранение – 217 548,6р., а общие издержки – 427 548,6р.
В этой системе заранее определен временной промежуток, и объем поставки также является постоянной величиной. Так как нам нет необходимости определять все эти показатели, мы сразу можем определить издержки, связанные с хранение и транспортировкой товара. Транспортные издержки будут составлять 210 000р., издержки на хранение – 138 532,8., а общие издержки – 348 532,8р. Стоит отметить, что при данной системе прямые издержки наименьшие из всех тех, которые были подсчитанные мной ранее, дело в том, что товар не хранится на складе 75 дней, но вместе с этим у нас "встают" и сами продажи, что, несомненно, отрицательно сказывается на конечных результатах.
После анализа графика, можно заметить его сходство с первой системой, которую я рассматривал в своей работе [Система с фиксированным интервалом времени между поставками], однако в данном варианте мы имеем куда более несбалансированную систему т.к при фиксированных значениях мы не можем влиять на корректировку поставок и запасов в полной мере.
1. Управление запасами в цепях поставок. Стерлигова А.Н., М.: ИНФРА-М, 2008 г.;
2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. ред. проф. В.И. Сергеева. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 976 с.
3. Информация раздаточного материала курса "Управления запасами в цепях поставок" / С.В.Грейбо.
4. Интернет
Курсовая работа по курсу "Управление запасами в цепях поставок" на тему: "Анализ и выбор систем управления запасами" Москва 2009 Оглавление Вв
Методика оценки результатов мониторингового обеспечения медиаторства в сфере социально-бытового обслуживания населения региона (на примере города Шахты)
Разработка и реализация плана маркетингового исследования
Особенности выхода российских компаний на рынок IPO
Логистика денежных потоков
Маркетинговый план создания и продвижения интернет-магазина электронных книг MyShelf
Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов
Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО "Надежда"
Маркетинговые исследования рынка транспортных услуг
Формирование фирменного стиля и марки товара
Товароведная характеристика, ассортимент и оценка качества шоколада, реализуемого в магазине "Ассорти"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.