. , , ,

,,,

- — , ,


, . .

. . .

- , , . , , , , : , , .. ( 50% ) - , . . , .

, .

, - - .

- ; , , . : , . , : , . , - , , , - . , , , , .

. .

, , , . - . , , ( ) , . , - .

, , . , , , . - . , , .

.

, .

, , .

, .

- . , , . , .

, . - , , , , . , , .

, , . , - , . - , . - , .

1. .

. . .

: , , , , … .

— , :

— ( , );

— ;

— , ;

— , (www.beeplus.ru).

, . ( ) (consideration gap) — , , , .

— , .

- . , .

— (, );

— (, );

— , ( DoubleClick Dart);

— .

:

();

— , , ();

— , ();

— , (, , , -).

( ), - :

— — ( ). , . , ,

— . () . (, ). , . - .

— . . , , — .

, . , , .

— .

, . :

;

— , ( );

.

, . . () , , -.

.

. , , , .

. , Web-, .

, .

, .

— , , , , . , . ( — ).

. .

, . — - , . , .

.

, — . , , , , .

. , . .

, , , - . , ., . , .

( ).

, . , . ( -) . -.

, , . .

, .

, - . , , . — , , . , .

, , , .

, , , -, , , — .

. , , . , - . . , . , .

, , :

— ;

— ;

— ;

— , .

, . , , :

— -, ;

— (—);

— (—);

— , -;

— ;

— ;

-

, , , .

: , , . , , . ( . ).

, . - ( ). www.rbc.ru, , , , , ┘

1

(www.rbc.ru)
, . - "247" ( ) ( ).

<
>

-. , , . , ..

, . , - . . , ( Cgi, Java Flash ) . - .. , ), (-) . .

, ( ) , :

  • , , ;

  • , - ;

  • , , , , ..

.

. , - :

:

:

╩ ()

() ╩

╩ ()

() ╩

. .

, , , . : AW = / .

, :

  • (AD impressions);

  • , ;

  • , ;

  • , , .


AW ()?

  1. . , , on-line .

  2. , /, -.
    ( ) , , , .

- -, . , Auto.ru , - "". . , - . - .

, , . , ,

- .
, . , , http://www.rax.ru, . , , .

, , :

  • ;

  • - " ". (effective frequency);

  • ( , , , , ..)

, , , , .

CTR (click trough ratio) - , , , . , , - , URL, , .

CTR :

  • , , "" (, , , , , );

  • , -, ;

  • , : , .

. URL , :

  • ;

  • ( );

  • , , .

, , , , , , back . .

( 50%) . , :

  • ;

  • reach media ;

  • ;

  • ( -, , );

  • .

-, , , , . - , , , : CON = /.

. - . , , , , - word-.

. :

  • ( );

  • / ( , );

  • , ( , ).

, , :


  • -, , , .


  • , . :

    • ;

    • ;

    • ;

    • ;

    • ;

    • ..

( ), .

2 (www.dentex.ru) .

<
>

  • on-line

on-line, - . , ; , , .
, - . -.
, (, ): .

//, . , .

"" . , , , , ..
:

- , , . , , , , .


  • . , , , .

.

1.1


. . , . 2001 4% . 2002 11%. 2002 10% 2002 14% .
. , . 2000 13% , (28%) .




<
>




<
>

(60%)
(7%)
(7%)
(3%)
(2%)
(2%)
(19%)

(43%)
- (10%)
(3%)
(3%)
(2%)
(2%)
(37%)

, . , IT , , , , . . , 2002 , 13% 43% . , 2001 , 49%.
. . 2002 35 . 2002 , 25 37%, 6 2003 31%, 25 34 27% 24%. ( 34 - 45 ) 18% 24%.
2002 68% , , , , , : 63%. . , . . (20%), . , 9% . 8% , 6% 6% .

""? ?

<
>

()

638

  • "", "", " ".

65

6

  • " ", " ".

4

  • " ".

98

  • "- ".

47

  • "", "".

,

663

  • " ", " ".

, . 79% , , 46% , 45% . 15% , .
, , , 2001-2002 .
, (55%) . ( 1998-1999 ).


<
>

. 2002 59% , 65% . , , . , 2002 54% , 2002 61%. (94%) , . (5%), (4%) (2%). , (50%) .
, . 39% , , . (33%) (21%). 7% . , 52% , , . 28% , 20% . 34% . : 27% .
, 3 - 6 . - 25 34 . 7 . 5 - 25 .
, , 46 . (48 42 ). , 25 34 , , , - 50 .
, 25 34 . . (79%) (70%). 60% , 50% . , (41%). (64%). (75%) (57%).

<
>

, , , . . , , . 2001 5% 20%.
. 43% . , 26% , 23% (19%). (95%). 39% .
(97%). (7%) (2%). , . 2001 , 52% 60%. , (ICQ, MSN messanger, ..) 24% 39%.

, , - . (49%) , . , 2002 , 44%.
, 27% , , 24% , 16% .
. , , , .

- :

: , …

, %

, %

29

6

24

22

22

27

30

27

9

11

10

16

21

2

40

9

11

15


. 25 , , . 45 , - , .
(50%) , , . , : 33% , .
, . , , - , , , . , .
, . , , , , . , , , , , .
, , , . , , .

. , , . 2001 , 30% , 2001 32% . .
2001 , , . .

, .

<
>


, 2001 . , , . , , 370 .
. (51%) . , 2001 . , , . , (67%) , .
, , . 2001 , 47 , 2001 66 .
. 67% . , .
, , . (28%). , , (15%).
. (58%), 37% .

<
/ ...? >

46%

42%

6%

2%

3%

, , . 32% , , . , - .
, , , - 78% , , .

<
>

- , .. , ? - . . , , - , , . - , - . , , - , .

, , , 13% - , , , , . , ( , ), . : ? , (41% 42% ), 17-19 (43%) (43%), , , , "" - , ( , 30 - 39 : 31%, - 24%).

- , ?

<
>

H 2005 . 25 . 60 . - . 2005 . 40%, 2010 . - 2 . 2003 . , . , , , . 10 10 , 2002 . 1,7 . .
. 2005 . . .

"" ( ). , - , , " " . "", ""? - 51% , . ? 13 - 17 18 - 19 ( 60% 58%), , , , . , 20 - 24 (54%), 25 43% . ?..

, , , . ?

<
>

"" , " " .. . , , - , . 42% "" , 19% - . " " - . , 29% . , , , " " , , . , (35% 25% ), - , . "" (25%) - 18- (37%). 10% "" "-" - , , .

, - ?

<
>

- 82% . , 9% 2002 .
, cookies . 43% , .
, . 19% , 18% , 14% 28% .
41% . 13% , 8% .
, : 44% , , , 28% , . , 28% , , .


, , , .

? , - , , . . , , , , .

2.

2.1 Web-

Web-. , , , . , .

: World Wide Web , , , . , , .

, . Web- , .

Web- — . , . , . . , , . , , , , .. , , , .

, ( ), , . Web-, , . , .

, :

  1. Web- /. — , , , .

  2. , / . .

  3. , Web- , 24 , 7 .

2.2 . . ( ).

- .

- GIF JPG. GIF , . GIF . , . JPG . FLASH . GIF JPG FLASH- . - . .

Gif :

<

: 14.4 kb
>

<

: 10.8 kb
>

JPG :

<

: 14.3 kb
>

- . .

.

, ( ). , , , , .

:


468x60 - :

<
>


100100 :

<
>


12060:

<
>

8831 - :

<
>

120x600 - :

<
>


120x240:

<
>

.

. (. ). . , , . . , :

468x60 - 15
100100 - 10
12060 - 8
8831 - 5
120x600 - 25
120x240 - 15

.


. :

.


. , . .

:

<

D'music>

<

>

<

BLIDEX>

.


. .

:

<

>

<

>

<

>

<

WSH>

.


- . , .

:

<

WSH >

<

.>

<

.>

.


. , . .

:

<

beeonline.ru>

<

dpro.ru >

<

wsh.ru >

.

Rich-media -

C , Macromedia (http://www.macromedia.com/), - Shockwave Flash, - - . . - .

ShockwaveFlash : - Flash , . , , , , . .
- Flash- - . , . - Flash on-line , -.
- Flash- , , ( GIF Jpg ), , . "mailto:". .
- Flash- , .
, (event sound), , . , . .
- streaming sounds - , . ( realaudio).
- Macromedia Generator . , , URL . . , , , .

Flash- : ActiveX ( Internet Explorer) plug-in ( Netscape Navigator). ( ) . , -, ShockwaveFlash, ActiveX plug-in , , -.

, , ShockwaveFlash WWW.

Flash-- Flash- , Macromedia. Trial Version . .fla ( .psd Adobe Photoshop). .swf. , .fla - avi, GIF, Java .. AfterShock Html- ( Java-), -. .swf Shockwave Flash , .

Html-, Html-, Cgi- Java. Flash, . Cgi-, Cgi-, .

- -, Cgi- . :

- URL ( , );
- ;
- ;
- ;

- , , , .

, rich-media . , , .. , -: - () -;
- rich-media;
- , , reach-media .

- .

2.3 E-mail — .

, . . , . , . — , . . — E-mail ( ). .

-, , , , , . , . . E-mail , , , , - , , ( , ..). , , , , , .

: , , . , - . e-mail . .

-, — , . e-mail. -, , , ( ), , . — , , , , . - .

-, e-mail , . — , .

-, . , , -, , , . , ( , , , -, , ). , — . , , , , .

, :

  • push- , ;

  • ;

  • . . . , " " 08.10.1998 158 46 .

  • ;

  • , , . CTR. , National Goegraphics @loha @ctive Email 23000 CTR, 32%. , CTR 3,1%. , CBS SpotrsLine, CTR 20%.

  • , HTML- (, , Netscape Messenger Outlook Express). , . , Web- .

, e-mail — . ?

  1. , . . . . : " ". - 5 . , . , . . , , -. .

  2. . " " , , , Web- , , . , " " ( , ). . . . , . , , . . , . " .. : " ..". , . , .

  3. . . 5-7 . , 2-3 80 % . " ", . , "". . , ? .

  4. . . . - , . . . , . , , . : ". ". , : " ". - " ". — , . , .

  5. . , . ( , — ).

    • ,

    • Web- (3-5 )

, , . , .

    1. .

90000 ( ) . , , , , e-mail . , . ( ), ( ), ( , , ), . — , .

, , . . , , , . , , ListBot (http://www.listbot.com). , . .

:

  1. , , . .

  2. , , . , , , ( ) . , ….

  3. , , , ( ). / email- . , - .

  4. . , , , . , , .

  5. Web- .

, . , . , , , . ( , , ) , .

- banners (http://www.list.techno.ru/banners/), .

, . .

:

  1. : . , . , .

  2. , , . , , . , , .

  3. , , ( http://www.glasnet.ru/~junior/netiq/manual/index.htm).

  4. , . - . , .

  5. .

  6. , HotMail, Juno, USA NET, YAHOO Mail , . .. *, , .

, , .

, .

, , .. .

2.5 (Usenet).

Usenet WWW, . , Usenet . , Usenet , .

. comp.sys.windows.setup.

Comp

— .

Sys

— .

Windows

— Windows.

Setup

— .

, Usenet . . , . . , . .

, . — relcom.music. . relcom.music. " " :

" "

:

" http://... " + .

, , . , , .

, . , . , . . : "Re:" + . [: "Re" ""]. . - . , . .

. . .

. , "Intel" . . — . "" "Intel", "- "Intel". . Intel . , , .

3.

, , . :

  • Web-

  • Jump Station

  • - Web-

, , .

.

- , , , . , .

. , . , , . , .

Web-

, Internet . , . , Web-.

, , . , , . , , , .

Jump Station

Internet , , Jump Station. , .

, Web- Jump Station , , .

. , , .

, - - . , . . , , , . .

- . - - . , .

- LinkExchange, , , http://rip.orgland.ru/nirvana/

. , .

. , Web-, . ( ), (, .. -), ( , , - , ). , , ( , ).

" " ( - " " ), n- ( n -, n, , "Reload" , ). "".

, , , , . Web , $ 20 $ 500 .

, , (, , ) ( , ""), , , , .

Web- Internet. . , - . . , .

, , , , . Extranet, $ 200 6 000 , , , , ( , ).

Web- Internet. , .

, Internet , . e, - Internet , . . , . :

  • Submit It!

  • WebPromote

  • AAA Internet Promotions

  • WebConnect

Internet . , Internet-, . ( , , ) Internet , , Internet IP- , . , , . : , . ( ) , Internet . "", ( , ) .

Web- . , , Web-. Web- , Web- .

, , , Internet-, . - - , , .

- "" Web-

, - World Wide Web, , , . .

Web- . . , 468x60 , , -. .

, Web-. , . . .

. . Web- . . . , , .

Web- , , , . , .

, , . , , . .

. , Web- 468x60 . . - "". Coalition for Advertising Supported Information and Entertainment (CASIE) Internet Advertising Bureau (IAB), , 250 . IAB 250 . IAB :

468x60

Full Banner

392x72

Full Banner with vertical Navigation Bar

234x60

Half Banner

125x125

Square Button

120x90

Button #1

120x60

Button #2

88x31

Micro Button

120x240

Vertical Banner

, . , Focalink Bellcore Simple Advertising Management Protocol (SAMP), Web- .

Internet- Web-. Web- , . . , , , .

?

, . , .

.

Internet, , . , , . , , , , . .

, , . , . . , .

Web-. , . - , , . , Web- , - . , Web- - Internet, - , Internet - . , , . .

, . Internet, , Internet-. , . , - . , , , .

, , , , . , .

, . , .

.

, , , .

, , , . ! , . Internet - . , "" , 30 .

, Internet. , , . . , . , , , , , . , . , .

, . , . .

- Internet AltaVista. AltaVista , . , . AltaVista . , . , . , . , , , .

, , . , . , www.tennisserver.com, "ClickZ" (www.clickz.com) : , .

- , .

, . , .

. , , , . . Web- , . , .

, . . http://www.linkexchange.com/members/banners2.html , LinkExchange. "More Hits for Free" "Click Here!".

. "" , , LinkExchange 26%. http://www.linkexchange.com/members/banners4.html , . , , . , "Click Now!" "Click Here!" , , , 16 .

.

"" . . , LinkExchange (www.linkexchange.com) DoubleClick (www.doubleclick.net), . DoubleClick , , "":

  • -

  • -

  • , "Click Here!"

  • "FREE"

, , . , , , "Click Here!" 15 , .

. , . Internet- , , Microscope (www.pscentral.com), .

. "" Honda Casio, . Casio - Web- .

-

"". - , SmartClicks. - . - .

http://www.smartclicks.com/bestban/current.html

3.2 , -.

CPM - Cost Per Thousand, M - , . , CPM, .

CPM

TV

30- -

$120,000

10

$12

Cosmopolitan

$86,155

2.5 ( )

$35

. , , , . , , , .

, , " ?" " CPM?". .

Internet- .

, , , , , . Internet.

Internet HotWired, HotWired . - 30 12 . "" , , Web-. HotWired Web-.

. , CPM. Internet-, . , Internet, Internet CPM. Internet . , :

CPM

TV

30- -

$120,000

10

$12

Cosmopolitan

$86,155

2.5

$35 ( )

Web-

Infoseek

$10,000

500,000

$20

, $120.000, $86.155 $10.000 , CPM.

CPM- Internet-, , . , , CPM . - Internet , CPM 5 250 . , , , CPM 20-30 . CPM 50-70 . CPM , , .

CPM Web- CPM . Web- , Internet , . CPM , Internet . , Internet , CPM Web- CPM .

. CPM. , Online Advertising Discussion List 600 . .

600 30 "". , CPM 20 . Tenagra Corporation, , . , CPM 50-70 . CPM Tennis Server Interactive, , Tenagra, 100 .

"".

Web- , . "" , , . 1996 Procter & Gamble Yahoo! . , Procter & Gamble Internet. Yahoo! , Yahoo! "" Procter & Gamble .

, , , . , , . ? , , .

, . , , Internet . Web-.

"" . , , "" . - , online- "" .

. Amazon.Com 15% . , , Internet .

Internet . . , ZDnet.ru 1000 . 280 .

, . " ". , . , , CPM . CPM , .

3.3

, , , . , , , .

. . .

, , , :

:

, , , , . , . - ( ). -. , , . , .. -, .

, . , - . . , ( CGI, Java Flash ) , , . - .. , ( ), (-) .

, ( ) , :

  • , , ;

  • , - ;

  • , , , , ..

, . - . , - :

->

-> ()

() ->

-> ()

() ->

.

I. .

, .

AW = / .

, AW, :

  • - (AD exposure);

  • - (AD reach);

  • - (AD frequency).

, , :
50 000 . 50 000 , 10 000 . , AD exposure = 50 000, AD reach = 10 000, AD frequency = 5.

, , :

AD exposure:

  • , ;

  • / , ;

  • .

, -, ADimpressions. , - .. .

AD reach:

( AD exposure) .

:

1.

IP-

. , IP-, , proxy. IP- ( IP).

2.

Cookies


, - . , , , , . cookies- . , cookies .

3.


- , , . , , , , , -. .

, , -. AD reach , . , .

:

( , , ,

..)

, , . Price.Ru ( ) , , .. ( ). ixbt.stack.net ( ) .. , , , .
, , . , , , - .

  1. .

, , . , , , - . .. (, -), , . , , (, ..)


, - . , ( ), 100 ( ), ( ). ( , , ..). ( ) , , . , , .


, , , , , . , : http://www.webreference.com/dev/banners/theories.html , . e-mail . www.citycat.ru 30% , .

, ( ""), . , .. "", -. www.promo.ru/placement.htm

4. (, , reach media)

-

. , . (-, - ..).

: , . , , .

, - reach media

Reach media ( flash java ) . , , .. , -:

  • -;

  • reach media;

  • , , " " . - .

5.

. . AIDA, :

  • Attention ;

  • Interest - ;

  • Desire - ;

  • Action - : ...

AW ()?

1

, . , , on-line .

2

, /, -. ( ) ( ) , , , , .

- -, . auto.ru , - "". . , -

2.

, - .

, . , , www.nanya.ru, . , , .

, , :

  • ;

  • - " ". (effective frequency);

  • ( , , , , ..)

, , , .. , .

CTR - - , , . , , - , URL, , .

CTR . :

  • , , "" (, , , , );

  • , -, ;

  • , : , .

3. .

. URL , :

  • ;

  • ( );

  • . , .

, , , , , , back . .

- - . , :

  • ;

  • reahmedia ;

  • ;

  • ( -, , );

  • ...

- -, , - , , . - , , ,

CON = / .

4. .

- , , . , , .

, , . "" : "" "".

:

, IP-, , ( ), .
, , .

, , - , (, ).

- , . 100%- - .

:

, , :

.

, , , , - word-...
. , , " " . , , , , .

, , - .
, , ( ), "" .

on-line . , . "" , - . , , .

.

-, , , . , , , , //-, ...

.

, :

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ; ..

- ( ), .

, , . 10 000 , 1000 ..

, , . -, , ( ).

. on-line

on-line, , , .

, :

  • - ;

  • - ;

  • - - ;

  • - ( ).

C , - .

, , on-line , , .. , .. , , .

5. .

//, . , .

"" . .. , , , , ..

, " ":

.

- , , . " ", , . , , . .
, , . , , , , . , url-minders - , ( -) .

.

. , , , .

. , .

, cookies, , IP-. .

3.4

- WWW.DOSTAVKA.RU

, .

- .. . . : - .

$ 7 000 ( ), ( ) ( ), .

<
>

- . 10 . 46860 , 600 ( " ").

, - . 100 000 1000 . 7 . - , 33 000 , 1200, CTR 1,2%.

1. . , , ADimpressions, .. - . - $10 . ( -).

2. , . , , 1024768 , . , , " ". ADimpression ( ) ADexposure ( ). , , , , , , .

, 40%. , 10% , - , , , , - . , 30%. .. 100 000 , 70 000 . CPE = $14,3.

( )

3. - , 3 (100 000 , 33 000 ). , 3 . , Adfrequency = 3, Adreach = 23 000 (- , : 70000/3). , CPUU = $43,5, 8% .

( -)

4. .. 3 , , 65% . .. 15 000 , - ( CPAW = $66,7).

( )

5. - 1200 , CTR 1,2%, , CPC = $833.

( -)

6. , 17%, .. ( ), -. CPV = $1, 10% , . , : IP-, , 70% ( ). , 85% ( ). " " - 3,5 , , , 3 .

( )

7. , (500 ) -. CPA = $2.

( )

8. 500 25 . CPA = $40.

( )

9. , , 25 , 20 , CPS = $50, 4000 , 1000 .. 1 , 1 . 20% , .

( )

10. , -, , .. 100 (.. -). CPA = $10.

( )

11. 100 , 10 . CPA = $100, 5% , .

( )

12. , , . 2% (20 ) " ". CPA = $ 50.

( )

13. 20 5 " ". CPA = $ 200.

( )

14. , 5 , 3 . . CPA = $ 500, 5% , .

( )

:

:

1. 1000 , 1000 , :

- 20 , , ;

- on-line, ;

- , , , .

2. 10 .

3. .

, :

- "" , (- 8% -10% ).

. 10% " " ( ) " ". 20% ( ).

, , . , , ( ), , ( ).

:

1. - (, ).

, , - www.promo.ru/testlab/counters.htm

, - .

2. - ( , AD exposure, AD reach, AD frequency, Adimpressions, CTR) - -, , , .

3. ( , , )

, , 4"".

, , -, . , Accure Insight www.accure.com, 15 000 . , Promo.Ru Dot. ASP ( Promo.Ru , ) Promo.Ru. .

4. , ( , , cookies, ..). , .

5. , (, , , ..

, , . , . , , . :

, - . , ( Citycat - 800 . ).

, - , - , . , ( ).

( ), , - . - , , , .

. , . , , .

, , .. // .

- :

  • , , - ;

  • -, ;

  • .

, .

.

, WWW (World Wide Web). , :

-, — , “-”, pull- . , , ,

-, — , - , . .

, : Web-, , .

, , , Web-.

, - WWW.DOSTAVKA.RU .

- , .

:

  • targeting - , , ;

  • tracking - , , ;

  • 247365, 24 , 7 , 365 ;

  • , , ;

  • , ;

  • , , , , , .

, . . - , / , , , .

? , - , , . . , , , , .

- . , Web , .

    1. . “ ”, - ., “”, 1993

    2. , “”, - ., “”, 1993.

    3. , - // “”, 2000, 11.

    4. .., .., .., .. : . - .: -, 2000

    5. .. . - .: - -, 2000.

    6. http://www.marketing.spb.ru

    7. http://www.kazan.ru

    8. http://www.inter.net.ru

    9. http://www.promotion.aha.ru

    10. http://www.computerworld.ru

    11. http://www.rocit.com

    12. http://www.bizon.ru

    13. http://www.clickz.ru

    14. http://www.rara.ru

    15. http://www.runet.ru

    16. http://www.raskrutka.net

    17. http://www.fom.ru

    18. http://www.webplanet.ru

    19. http://www.itcenter.ru

    20. http://webrating.ru

    21. http://i2r.rusfund.ru

    22. http://news.proext.com

    23. http://www.onlinemonitor.ru

    24. http://www.e-commerce.ru

    25. http://www.rbc.ru

    26. http://www.ibusiness.ru

87

, . .

 

 

 

! , , , .
. , :