курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ПЕРНАТЫЕ
(нам посвящается)
Перемириваются в мире.
Передышка в грозе.
А мы воюем.
Воюем без перемирий.
Мы –
действующая армия журналов и газет.
Лишь строки-улицы в ночь рядятся,
маскированные домами-горами,
мы
клоним головы в штабах редакций
над фоно-теле-радио-граммами.
Ночь.
Лишь косятся звездные лучики.
Попробуй –
вылезь в час вот в этакий!
А мы,
мы ползем – репортеры-лазутчики –
сенсацию в плен поймать на разведке.
Поймаем,
допросим
и тут же
храбро
на мир,
на весь миллиардомильный
в атаку,
щетинясь штыками Фабера,
идем,
истекая кровью чернильной.
Враг,
колючей проволокой мотанный,
думает:
– В рукопашную не дойти! –
Пустяк.
Разливая огонь словометный,
пойдет пулеметом хлестать линотип.
Армия вражья крепости рада.
Стереть!
Не бросать идти!
По стенам армии вражьей
снарядами
бей, стереотип!
Наконец,
в довершенье вражеской паники,
скрежеща,
воя,
ротационки-танки,
укатывайте поле боевое!
А утром…
форды –
лишь луч проскребся –
летите,
киоскам о победе тараторя:
– Враг
разбит петитом и корпусом
на полях газетно-журнальных территорий.
Анализ стихотворения В. В. Маяковского
«Пернатые (нам посвящается)»
Белов Андрей (Череповец)
Стихотворение «Пернатые» было написано и впервые опубликовано в 1923 году в журнале «Красная нива» (номер от 21-го января). Название стихотворения, с одной стороны, связано с поэтической традицией, с представлением о поэте как о певчей птице, о родстве поэтической свободы и полета, а с другой, и в большей, поскольку стихотворение посвящено не поэзии как таковой, а «словометному огню» газет и журналов, степени, представляет собою каламбур: «пернатые» – люди, владеющие пером.
Все стихотворение по сути представляет собою развернутую метафору (в данном случае можно трактовать этот прием и как развернутое сравнение), причем метафору, характерную для творчества Маяковского в целом: метафору публицистической деятельности как сражения (обычно – поэзия как сражение). В использовании такой метафоры можно, вероятно, усмотреть проявление обычной для Маяковского активной, если не сказать агрессивной, общественной и жизненной позиции.
По своей ритмической организации «Пернатые» ничем резко не выделяются на общем фоне лирики Маяковского. Стихотворение написано акцентным стихом с неурегулированным количеством ударений в строке. Сами строки разбиты поэтом на более мелкие части, однако не по принципу лесенки (хотя лесенкой Маяковский в это время уже пользуется), а так, как это часто любил делать А. Белый, располагая отдельные части стихов непосредственно одну под другой.
Использованные в стихотворении рифмы (способ рифмовки – перекрестный) также типичны для Маяковского. Все они – неточные, по большей части – усеченные (грозе – газет и др.), однако есть и некоторые особенно примечательные созвучия: например, проскребся – корпусом, неравносложная рифма, в которой, помимо ударного гласного [о], совпадает еще и каркас согласных звуков [кр’пс - крпс].
Вторая часть заглавия («нам посвящается») расшифровывается в первой строфе: «мы – / действующая армия журналов и газет», где задается и метафорический способ дальнейшего развертывания текста. Здесь же автор подчеркивает особые свойства описываемой им «войны»: она ведется без «перемирий» и «передышек», что для самого Маяковского было принципиальным положением, одной из существенных особенностей его собственного творчества. В статье «Как делать стихи?» он неоднократно подчеркивал, что «работа стихотворца должна вестись ежедневно»[1], без перерывов.
В «Пернатых» Маяковский в целях усиления метафоричности обильно использует военную терминологию: «перемирие», «маскированные», «штабы», «лазутчики», «разведка», «поймать в плен», «атака», «штык», «рукопашная», «пулемет», «вражья крепость», «снаряд», «танки», «корпус». Подобные слова есть абсолютно в каждой строфе стихотворения, и везде они сочетаются с терминами иного рода, связанными с публицистической деятельностью. «Штабы» оказываются «штабами редакций», «лазутчики» – «репортерами», которые «ловят в плен» «сенсацию», «пулеметом хлещет» «линотип» (т. е. полиграфическая наборная машина) и т. д.
Сюжет текста представляет собою постепенное развитие военного действия: от разведки («мы ползем <…> / сенсацию в плен поймать на разведке») к атаке («в атаку <…>/ идем / истекая кровью чернильной») и победе над врагом («враг разбит петитом и корпусом / на полях газетно-журнальных территорий»).
Враг, с которым борется «армия журналов и газет», прямо в тексте не называется, и, по всей видимости, Маяковский здесь никакого конкретного врага не подразумевает, «Пернатые» относятся не к сатирическому роду произведений, а, скорее, к стихам об отношении автора к собственному творчеству, о специфике репортерской (и писательской вообще) работы и об ее значении.
[1] Маяковский В. В. Как делать стихи? // Маяковский В. В. Полное собрание сочинений в 13-ти тт. Т. 12. М.: Гослитиздат, 1959. – С. 116.
ПЕРНАТЫЕ (нам посвящается) Перемириваются в мире. Передышка в грозе. А мы воюем. Воюем без перемирий. Мы – действующая армия журналов и газет. Лишь строки-улицы в ночь рядятся, маскированные домами-горами
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно..."
Анализ стихотворения гумилёва "Волшебная скрипка"
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Дума"
Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама "Внутри горы бездействует кумир…"
Анализ стихотворения Пушкина "Сожженное письмо"
Анализ стихотворения С.А. Есенина "Русь советская"
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Последний катаклизм"
Анализ сцены "Бал в доме Фамусова"
Анализ творчества Пауло Коэльо
Анализ эпизода произведения "Фома Гордеев" - "Смерть Игната"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.