курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ЗАДАНИЕ
Составить бизнес-план АЭС, задавшись следующими данными.
Тип реактора: ВВЭР-640.
Установленная мощность: Nу = 2x640 МВт.
Число часов использования установленной мощности: Ту = 6900 ч.
Удельные капитальные вложения в станцию: Куд = 5000 руб/кВт.
Цена топлива: Цт = 3400 руб/кг.
Глубина выгорания топлива: В = 45000 МВт/сут.т.
Годовой фонд заработной платы: Фзп = 40000 руб/чел.год.
Расход электроэнергии на собственные нужды: 7 %.
Штатный коэффициент: Кшт = 1,1 чел/MВт.
КПД брутто: 33%.
КПД нетто: 31%.
Тариф на электроэнергию: Цэ = 0,30 руб/кВт.ч.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА.................................................................................................................................................. 4
1.1. Постановка общих целей.............................................................................................................................................. 4
1.2. Цели деятельности АЭС................................................................................................................................................ 4
2. КОМПАНИЯ И ЕЕ БИЗНЕС............................................................................................................................................ 4
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АЭС............................................................................................................... 5
3.1. Принципиальная организационная структура АЭС....................................................................................... 5
3.2. Планирование численности персонала.............................................................................................................. 5
3.3. Организация управления персоналом................................................................................................................ 5
4. ПРОДУКЦИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................. 5
4.1. Виды производимой продукции.......................................................................................................................... 5
4.2. Жизненный цикл продукции АЭС....................................................................................................................... 6
5. РЫНОК................................................................................................................................................................................. 6
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА........................................................................................................................................ 7
6.1. Определение ценовой стратегии.......................................................................................................................... 7
6.2. Определение стратегии в области качества продукции.................................................................................. 7
6.3. Стимулирование сбыта продукции..................................................................................................................... 7
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ............................................................................................................... 7
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК............................................................................... 7
9. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................................................................. 8
10. ОБОБЩЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА АЭС........................................................................................................................ 9
1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Постановка общих целей
Главная цель – строительство промышленной АЭС мощностью 1280 МВт в течение пяти лет и пуск ее в эксплуатацию в первом квартале четвертого года первого блока, и на шестом году - второго блока.
1.2. Цели деятельности АЭС
Основными целями деятельности АЭС являются:
1) обеспечение региона строительства АЭС электрической энергией параметров энергосистемы;
2) продажа электрической и тепловой энергии сторонним потребителям;
3) надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией;
4) уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;
5) максимизация прибыли и рациональное использование трудовых ресурсов.
2. КОМПАНИЯ И ЕЕ БИЗНЕС
Основными задачами промышленной АЭС являются экономное производство электрической энергии для нужд региона, а также выход на рынок и реализация части производимой энергии сторонним потребителям.
Конкурентоспособность продукции АЭС будет обеспечиваться за счет следующих факторов:
– снижения уровня цен на производимую энергию
– обеспечение надежного и бесперебойного снабжения электрической энергией сторонних потребителей;
– высокого качества производимой энергии;
– оказания дополнительных сервисных услуг сторонним потребителям.
Снижение уровня цен достигается использованием современного оборудования с высокими технико-экономическими показателями, большими объёмами производимой электроэнергии при меньших затратах на каждый произведенный кВт.
Надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией высокого качества достигается за счет использования новых разработок в области систем автоматического управления энергетическим оборудованием АЭС, и работой станции в базовой части нагрузки.
В качестве сервисных дополнительных услуг сторонним потребителям предусматривается обслуживание, контроль, текущий, периодический и капитальный ремонт электрического и теплового оборудования.
Исходя из потребностей предприятия, потребление на собственные нужды составит 7 % от производимой электрической энергии. Оставшиеся 93 % энергии предполагается реализовывать через энергосистему потребителям.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АЭС
3.1. Принципиальная организационная структура АЭС
На АЭС принята линейно-функциональная структура управления.
3.2. Планирование численности персонала
Поскольку АЭС является промышленным предприятием, принята организационная структура промышленной АЭС. Это позволяет сократить количество непромышленного персонала.
Промышленно-производственный персонал АЭС делится на следующие категории:
– эксплуатационный, занятый основной деятельностью – выработкой и передачей электрической энергии;
– ремонтный, занятый ремонтом энергетического оборудования;
– административно-управленческий, занятый управлением, информационным и техническим обслуживанием производства.
Численность персонала АЭС определяется исходя из установленной мощности и штатного коэффициента:
Ч = Кшт.Nуст,
где Nуст – установленная мощность АЭС; Кшт – штатный коэффициент.
3.3. Организация управления персоналом
Персонал подбирается на конкурсной основе с заключением контракта. По истечении срока контракта, возможно его продление.
4. ПРОДУКЦИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Виды производимой продукции
Основной вид продукции АЭС – электрическая энергия.
Установленная мощность промышленной АЭС – 2х640 МВт.
АЭС
вырабатывает трехфазный электрический ток, частота 50 Гц, напряжение
6 кВ или 10 кВ.
Надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией высокого качества достигается за счет использования новых разработок в области систем автоматического управления энергетическим оборудованием АЭС.
4.2. Жизненный цикл продукции АЭС
Жизненный цикл продукции АЭС может быть разделен на четыре этапа:
1. Этап разработки продукции (строительство АЭС).
2. Этап выведения продукции на рынок.
3. Этап зрелости товара.
4. Этап упадка товара.
В течение первого этапа (строительство АЭС) сбыта и прибыли нет.
Этап выведения продукции на рынок достаточно короткий, так как уже имеются предприятия, заинтересованные в покупке электрической энергии.
Этап зрелости товара является самым продолжительным. Это определяется тем, что срок службы оборудования не менее 10 лет и существует система текущих и капитальных ремонтов, позволяющих не допустить падение технико-экономических характеристик оборудования.
Этап упадка товара определяется износом (физическим и моральным) оборудования или форс-мажорными обстоятельствами.
Кривая жизненного цикла продукции и прибыли
С – сбыт продукции; П – прибыль; I – этап разработки
продукции;
II – этап выведения продукции на рынок; III – этап роста; IV – этап зрелости
товара;
V – этап упадка
Энергетическая продукция является основой функционирования всех видов хозяйственной деятельности предприятий. Этим объясняется столь долгий жизненный цикл продукции.
5. РЫНОК
Рынок продукции, которую производит АЭС, является рынком товаров промышленного назначения.
В сфере производства и потребления электрической энергии наблюдается тенденция устойчивого роста тарифов энергосистемы. Это объясняется постепенным старением оборудования, а значит снижением экономических показателей. В то же время ввод новых мощностей не производится в связи с неплатежами потребителей.
Объем, реализуемой стороннему потребителю электрической энергии, составляет 93 % от производимой энергии.
Сегментирование рынка осуществляется по географическому принципу. Электрическая энергия будет отпускаться близлежащим предприятиям.
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
6.1. Определение ценовой стратегии
При определении ценовой стратегии был использован метод “средних издержек плюс прибыль”.
Таким образом, цена продукции рассчитывается по формуле:
Ц = С + П + Н,
где С – себестоимость единицы
полезно отпущенной энергии; Н –
величина налогов;
П – прибыль, определяемая как:
П = Р . С,
где Р – процент прибыли.
Цена на электроэнергию на АЭС: 0,30 руб/кВт ч.
6.2. Определение стратегии в области качества продукции
Качество продукции АЭС устанавливается ГОСТом. Поэтому стратегия качества сводится к требованиям обеспечения в соответствующих пределах параметров, определяемых ГОСТом.
Это достигается за счет реализации программы планово-предупредительных ремонтов, модернизации оборудования, и т.п.
6.3. Стимулирование сбыта продукции
В качестве рекламы продаваемой продукции предполагается использование адресных писем.
Стимулирование сбыто продукции достигается за счет представления широкого спектра услуг по обслуживанию, контролю, текущему, периодическому и капитальному ремонту электрического и теплового оборудования.
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Прогнозируемый объем продаж сторонним потребителям составит 93 % производимой энергии. Покупатели - предприятия региона и энергосистема.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК
Технология производства электрической – традиционная. Сооружение АЭС ведется в течение 5 лет. На шестом году АЭС вступает в эксплуатацию.
Приведенный ниже расчет приводится для четвертого года.
Топливные издержки:
Итопл = Вт . Цт, где Вт – годовой расход топлива на АЭС; Цт - цена за топливо.
Вт = Nуст.Туст.100/(24.В.hнт), где Nуст - установленная мощность; Туст -число часов использования установленной мощности; В - глубина выгорания топлива; hнт - КПД нетто станции.
Вт = 640*6900*100/(24*45000*31) = 26.4 т.
Тогда топливные издержки:
Итопл = 26.4*3400 = 89.7 млн.руб.
Издержки на заработную плату:
Изп = Кн.Кшт.Nуст.Фзп = 1.385*1.1*640*40000 = 78 млн.руб.
Издержки на амортизацию и капитальный ремонт:
Иам = Каэс.dW = 6400*7 % = 448 млн.руб.
Издержки на текущий ремонт:
Итр = 0.2.Иам = 0.2*448 = 89.6 млн.руб.
Прочие издержки:
Ипр = 0.35.Иам = 0.35*448 = 156.8 млн.руб.
Суммарные издержки по АЭС:
ИS = Итопл + Изп + Иам + Итр + Ипр = 862.1 млн.руб.
Себестоимость электроэнергии:
С = 0,30 руб/кВт.ч.
9. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Строительство АЭС ведется за счет кредита Сбербанка РФ.
Эффективность инвестиций осуществлялась по критерию чистого дисконтированного дохода ЧДД. Критерий доходности ЧДД > 0.
Затраты на производство предполагаемого объема продукции и значения ЧДД представлены в таблице.
Как видно из таблицы, ЧДД на двенадцатом году эксплуатации становится положительным. Следовательно, инвестирование эффективно, а срок окупаемости составит двенадцать лет.
10. ОБОБЩЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА АЭС
1. Цели бизнес-плана
Главная цель – строительство промышленной АЭС мощностью 1280 МВт в течение пяти лет и пуск ее в эксплуатацию в первом квартале четвертого года первого блока, и на шестом году - второго блока.
Конкретные цели:
- продажа электрической ;
- надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией;
- уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;
- максимизация прибыли и рациональное использование трудовых ресурсов.
2. Организационная структура АЭС
На АЭС принята линейно-функциональная структура управления.
Общая численность персонала АЭС составит 1408 человека.
3. Стратегия маркетинга
Ценовая стратегия определяется методом “средних издержек плюс прибыль”.
В качестве рекламы продаваемой продукции предполагается использование адресных писем.
Стимулирование сбыто продукции достигается за счет представления широкого спектра услуг по обслуживанию, контролю, текущему, периодическому и капитальному ремонту электрического оборудования.
4. Организация производства и оценка издержек
Технология производства электрической энергии – традиционная. Суммарные ежегодные издержки составляют 1922,6 млн. руб.
5. Планируемая прибыль
Тарифы на энергию, отпускаемую сторонним потребителям, составляют:
– на электроэнергию 30 коп/кВт*ч;
6. Финансовое планирование
Оценка целесообразности инвестиций осуществлялась по критерию чистого дисконтированного дохода ЧДД. Расчеты показали, что ЧДД > 0, следовательно, вложение инвестиций в данный проект целесообразно.
ЗАДАНИЕ Составить бизнес-план АЭС, задавшись следующими данными. Тип реактора: ВВЭР-640. Установленная мощность: Nу = 2x640 МВт. Число часов использования установленной мощности: Ту = 6900 ч. Удельные капитальные вложения в станцию: Куд = 500
Функциональная организация процессов принятия управленческих решений
Расчёт экономической эффективности и финансовых показателей работы пассажирского АТП. (автобус ЛАЗ-695Н)
Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ЛиАЗ-5256
Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия
Организация и функционирование инструментального хозяйства на предприятии
Учет финансового результата и распределение прибыли
Организация производственного процесса
Поліграфічна промисловість України. II роль та перспективи розвитку
Финансирование инноваций в общей стратегии фирмы
Тенденция развития производства и потребления магния
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.