База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Чикагская школа и Франкфуртская школа — Социология

 КРИТЕРИИ СРАВНЕНИЯ

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА

Возникла

 На рубеже XIX-XX веков

30-е года XX века

Основные представители

В.Томас, Р.Парк, Э.Берджесс.

Т.Адорно, Г.Маркузе, Хоркхаймер, Лукач, Р.Зорге, Ю. Хабермас.

Лидер

Р.Парк

Хоркхаймер, Г.Маркузе.

Основная тема

Расовые отношения, город как соц.среда, тип личности.

Связь между соц.положением человека и его идеологическими представлениями; психологизация соц.отношений; отчуждение, агрессивность, угнетение личности.

Программы

Социально-реформистская; по предотвращению соц.проблем и обеспечению безопасности жизненных условий для населения.

Борьба с буржуазным обществом; революция сознания.

Задачи

Открыть знание и предоставить его управляющим органам.

Приверженность к гуманизму, освобождение человека от всех форм эксплуатации.

Стремления

Универсальный подход к определению предмета социологии; поиск практического знания.

Значимость человеческого начала в социальных отношениях.

Основные работы

Роберт Парк основал направление экологии города. Основные процессы изменений в городе — это: 1) концентрация населения; 2) централизация(выделение центра); 3) сегрегация(отделенное проживание разных социальных групп); 4) инвазия(наплыв эмигрантов); 5) сукцессия(усвоение определенных образцов поведения типичных для данной зоны города).

Маркузе считал, что в результате действий государства, господствующих классов и подчиненных им средств массовой информации у людей формируется одномерное видение мира. Черты одномерного человека: 1) ориентация на эффективность производства; 2) искусственное создание развращающих людей потребностей; 3) тождественность технологического и духовного развития.

Теории

Бихевиоризм, прагматизм.

Неомарксизм., психоанализ, диалектика Гегеля, идея овеществления Лукача.

Характерные особенности

Ориентация на эмпирические исследования.

Франкфуртцы стремились применить теорию Маркса к современным условиям, и леворадикализм, т. е. борьба с капитализмом, новыми средствами и в новых условиях.

«Название»

Классическая социология.

Критическая социология.

 КРИТЕРИИ СРАВНЕНИЯ ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА Возникла  На рубеже XIX-XX веков 30-е года XX века Основные представители В.Томас, Р.Парк, Э.Берджесс. Т.Адорно, Г.М

 

 

 

Внимание! Представленная Работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Социальная работа за рубежом и ее последствия
Методическое пособие по написанию дипломной работы
Ответы на вопросы по социологии (укр. яз)
Маркетинг программ негосударственного пенсионного обеспечения
Проблема смертности в результате дорожно-транпортных происшествий
Управление культурой в условиях мегаполиса
Виртуальность – парадокс современной жизни
Ответы на вопросы к экзамену в аспирантуру по специальности "Социология культуры, духовной жизни"
Анализ российских домохозяйств по структуре потребления товаров и услуг. Потребление алкогольной продукции в общей структуре потребления российских домохозяйств
Шпоры по демографии

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru