курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Данный метод стратегического контроллинга используется при селективном отборе самых ценных для предприятия поставщиков и клиентов, важнейших видов сырья и материалов, самых весомых элементов затрат, самой рентабельной продукции, самых эффективных направлений капиталовложений. ABC-анализ заключается в выявлении и оценке незначительного числа количественных величин, которые являются самыми ценными и имеют наибольший удельный вес в общей совокупности стоимостных показателей. Согласно с этим методом исследуемая совокупность, например запасы сырья и материалов, делится на три части:
* группа А - запасы, которые являются самыми ценными с точки зрения и стоимости, однако могут использоваться предприятием в незначительном количестве в натуральном выражении;
* группа В - средние по величине запасы как в количественном, так и в денежном выражении;
* группа С - запасы с наибольшим объемом в натуральном выражении, однако незначительные с точки зрения их стоимости.
Основное внимание в процессе управления товарно-материальными запасами уделяется запасам, отнесенным к группе А, меньшей мерой - группы В и С. Концентрация внимания на приоритетных направлениях управления запасами и дебиторской задолженностью, снижения себестоимости продукции, самых реальных путях увеличения объемов реализации позволяет повысить эффективность управления финансами предприятия в целом. Так, концентрация усилий на поиске резервов снижения затрат, которые занимают наибольший удельный вес в структуре себестоимости продукции, принесет более ощутимые результаты, чем в случае поиска резервов снижения тех затрат, которые занимают небольшой объем. В структуре себестоимости продукции большинства отечественных предприятий более значительный удельный вес занимают расходы на сырье и материалы. Это означает, что субъектам ведения хозяйства целесообразно проводить ABC-анализ данного элемента затрат.
Анализ можно осуществлять в разрезе отдельных поставщиков или отдельных видов сырья и материалов. В последнем случае в ходе анализа отбираются виды сырья (материалов, комплектующих), на которые в стоимостном выражении приходится наибольший удельный вес в структуре себестоимости за данным элементом затрат. С целью проведения эффективного ABC-анализа сырья и материалов в зарубежной практике рекомендуется применять такую классификацию отдельных их видов:
1) А-сырье - виды сырья (материалов), на которые приходится свыше 50 % затрат в общей структуре;
2) В-сырье - виды сырья (материалов), удельный вес которых в общей структуре закупок превышает 25 %;
3) С-сырье - другие, незначительные виды сырья (материалов).
Понятно, что наибольшие резервы снижения затрат за элементом «сырье и материалы» могут быть выявлены при анализе А-сырья. Для установления данных резервов подбирается соответствующий каталог мероприятий:
* более детальная оценка потерь сырья (материалов) на каждой стадии производства;
* минимизация потери качества сырья (материалов);
* обсчет норм расходов за методом нуль-базис бюджетирования;
* подбор более экономических технологий;
* оптимизация запасов;
* переговоры с поставщиками на предмет снижения закупочных цен;
* поиск альтернативных поставщиков;
Может применяться практически в любых областях деятельности.
Выявление проблем, подлежащих первоочередному решению, путем определения их приоритетности.
· АВС-анализ основан на делении определенной совокупности проблем (объектов анализа) по удельному весу каждой группы, определяемому по тому или иному выбранному показателю.
· АВС-анализ позволяет установить основные проблемы, с которых нужно начинать действовать.
· АВС-анализ базируется на принципе Парето, который означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.
Наиболее распространенным методом анализа для выявления результатов деятельности и причин возникновения проблем является метод АВС-анализа, одним из вариантов графической интерпретации которого служит диаграмма Парето.
В литературе приводятся примеры проведения АВС-анализа по показателям оборота, прибыли, трудоемкости, расходов на материалы, и даже по таким параметрам, как помехозащищенность, быстродействие, потребляемая мощность и т. д.
Число групп при проведении АВС-анализа может быть любым, но наибольшее распространение получило деление рассматриваемой совокупности на три группы: А, В и С, чем и обусловлено название метода (ABC-Analysis).
Группа А - незначительное число объектов с высоким уровнем удельного веса по выбранному показателю.
Группа В - среднее число объектов со средним уровнем удельного веса по выбранному показателю.
Группа С - большое число объектов с незначительной величиной удельного веса по выбранному показателю.
Экономический смысл исследований в рамках АВС-анализа сводится к тому, что максимальный эффект достигается при решении задач, относящихся к группе А.
Простота, наглядность и точность АВС-анализа позволяет правильно выявить основные проблемы для их эффективного разрешения.
АВС-анализ диаграммы Парето может быть довольно легко автоматизирован.
При построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы возможны неправильные выводы.
Принятие решения на основании АВС-анализа.
Сравнивая диаграммы, построенные до и после разрешения проблем, оценивают эффективность принятых мер.
2. Запорожская обувная фабрика "Мида"
2.1 Общий состав современного производства
Основное производство занимает 2 этажа фабрики и распределено между пятью цехами:
· цех по раскрою деталей верха;
· цех по разрубу и обработке деталей низа;
· цех сборки заготовок мужской и женской обуви;
· линия автоматической затяжки обуви;
· экспериментальный цех.
На фабрике работают высококвалифицированные специалисты - обувщики, успешно решающие поставленные перед ними задачи. Мы следим за качеством и совершенствуем технологии. Но, несмотря на все нововведения, значительное увеличение ассортимента и объёма выпускаемой продукции, самым важным в политике фабрики "МИДА" остаётся сочетание традиционных методов производства с современными требованиями рынка обуви.
Технологические циклы
Фабрика оснащена импортным оборудованием таких известных фирм как "PFAFF", "Schon", "Cerim", "CIUCANI".
Ассортимент и особенности продукции
Одной из основных отправных точек в производстве обуви является моделирование. Анализируя тенденции моды, модельеры, работающие на фабрике "МИДА", расширяют ассортимент выпускаемых моделей и создают перспективные коллекции. Созданию актуальных и перспективных моделей способствует высокая квалификация и большой творческий потенциал коллектива модельеров. Проектирование моделей ведётся по современным методикам итальянской и отечественной школ моделирования.
Основные маркетинговые цели и задачи производства
Закрепиться на обувном рынке Украины за счёт повышения качества выпускаемой продукции без существенного увеличения цены.
Увеличить количество выпускаемой продукции путём наращивания производственных мощностей, и вследствие этого, добиться повышения уровня продаж, за счёт освоения регионов, которые имеют потенциал реализации.
1. Метод "ABC-анализ" Данный метод стратегического контроллинга используется при селективном отборе самых ценных для предприятия поставщиков и клиентов, важнейших видов сырья и материалов, самых весомых элементов затрат, самой рен
Диагностика целей и намерений конкурентов
Менеджмент в потребительской кооперации
Менеджмент в условиях рыночной экономики
Менеджмент в электроснабжении транспорта
Менеджмент групової (колективної) діяльності
Менеджмент і маркетінг
Менеджмент компании НТЦ "Орион"
История менеджмента
История менеджмента. Тейлор
История науки об управленческих решениях
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.