База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Экономическая оценка проектируемых машин — Экономика

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Курсовая работа

Экономическая оценка проектируемых машин

 


Содержание

 

1. Исходные данные

2. Расчет годовой производительности для БТ и НТ

2.1 Годовая эксплуатационная производительность

2.2 Техническая производительность

2.3 Годовой режим эксплуатации машины

3. Расчет годовых эксплуатационных затрат для БТ и НТ

3.1 Затраты на амортизационные отчисления

3.2 Затраты на выполнение диагностирования, ТО и ТР

3.3 Затраты на замену быстроизнашивающихся частей

3.4 Расчет затрат на заработную плату рабочих

3.5 Затраты на энергоносители

3.6 Затраты на смазочные материалы

3.7 Затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость

3.8 Затраты на перебазировку машин

4. Расчет размера капитальных вложений для БТ и НТ

5. Расчет приведенных затрат для БТ и НТ

6. Расчет экономического эффекта применения НТ

7. Расчет срока окупаемости капитальных вложений в НТ

7.1 Срок окупаемости капитальных вложений

7.2 Коэффициент эффективности капитальных вложений

Вывод о целесообразности применения НТ

Список используемой литературы


1.   Исходные данные

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

БТ

НТ

1. Марка машины - ЭО-4321Б ЭО-4124А
2. Емкость ковша

м3

1 2
3. Ходовое устройство - Пнев/кол. Гусен.
4. Тип экскаватора - Гидрав. Гидрав.
5. Лопата - Обратная Обратная
6. Грунт - IV IV
7. Местность - Север Север
8. Зона - VI VI
9. Режим - С С
10. Прод. рабочего цикла с 16 16
11. Срок полезного использования год 7 7
12. Ставка рабочего руб./чел.ч 100 100
13. Расход дизтоплива кг/маш.-ч 12 12
14. Время перебазирования машины Сутки 12 33
15. Сметная расценка на эксплуатацию тягача руб./маш.-ч. 1200
16. Сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения руб./маш.-ч. 750
17. Сметная расценка на эксплуатацию прицепа руб./маш.-ч. 225
18. Кол-во перебазировок машин год 12 12

2.   Расчет годовой производительности для БТ и НТ

 

2.1 Годовая эксплуатационная производительность

 

Определяю годовую эксплуатационную производительность машины Пг.э, (ед.прод./год):

где ПТ – часовая техническая производительность, ед.прод./ч;

ТГ – годовой режим эксплуатации машины, маш.ч./год; (см. пункт 2.3)

КВ – коэффициент использования внутрисменного времени, учитывает потери по метеорологическим и организационным причинам. КВ=0,7

БТ: Пг.э= 228,5*1725*0,7 = 275913 (ед.прод./год)

НТ: Пг.э= 457*1725*0,7 = 551827(ед.прод./год)

 

2.2 Техническая производительность

Определяю техническую производительность Пт:

где q – вместимость ковша, м3; Кн – коэффициент наполнения ковша (отношение объема разрыхленного грунта в ковше перед разгрузкой к емкости коша); tц - продолжительность рабочего цикла, устанавливаемая при хронометраже и учитывающая также квалификацию машиниста, с; Кр – коэффициент разрыхления грунта (отношение объема разрыхленного грунта к объему в естественном залегании).


Кн. = 1,24; Кр = 1,2.

БТ: Пт = 3600*1*1,32/(16*1,3)= 228,5 м3/ч;

НТ: Пт = 3600*2*1,32/(16*1,3)= 457 м3/ч.

2.3 Годовой режим эксплуатации машины

 

Определяю годовой режим эксплуатации машины Тг (маш.-ч./год):

где 365 – количество дней в году; 52 – количество недель в году; 2 – количество не рабочих дней в недели

Пд – количество праздничных дней в году, устанавливаемых на каждый календарный год органами исполнительной власти с учетом особенностей субъектов РФ;

Мд – количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с природно – климатическими условиями;

Рд – количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, включая перевозку машины до ремонтной базы и обратно;

Пд.п. – количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с ее перебазировкой с одной строительной площадки на другую;

Кр.с – нормативная продолжительность рабочей смены, маш.ч/смена;

Кс – коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день.

В расчетной работе Т можно определить по основной номенклатуре машин и поправочным коэффициентам к ним, в зависимости от температурной зоны.

Тг = Т = 2300*0,75 = 1725 маш.-ч./год


3.   Расчет годовых эксплуатационных затрат для БТ и НТ

Рассчитываю годовые эксплуатационные затраты S (руб./год) для БТ и НТ:

где Смаш – сметная расценка на эксплуатацию машин, руб./маш.-ч.

где А – затраты на амортизационные отчисления;

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;

З – оплата труда рабочих, управляющих машиной;

Э – затраты на энергоносители;

С – затраты на смазочные материалы;

Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;

П – затраты на перебазировку машины с одной строительной площадки на другую, включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно – разгрузочными операциями.

БТ:  53,72 + 1,25 + 141,12 + 177,8 + 207 + 30,84 + 29,64 + 127,5 = 768,87 руб./маш.-ч.

S = 1725*768,87 = 1326300,75 руб./год

НТ:  52,06 + 1,21 + 136,75 + 177,8 + 207 + 30,84 + 23,31 + 540,12 = 1169,09 руб./маш.-ч.

S = 1725*1169,09 =2016680,25 руб./год


3.1 Затраты на амортизационные отчисления

 

Определяю амортизационные отчисления на полное восстановление для строительных машин Ас.м (руб./маш.-ч):

где Вс – восстановительная стоимость машины, руб.

где Ц – цена машины, определяемая на основе рыночных цен или балансовой стоимости;

Кз.д – коэффициент затрат на первоначальную доставку, который определяется по фактически сложившемуся уровню затрат, характерному для данного региона. 1,07 для БТ и 1,15 для НТ;

На – норма амортизационных отчислений, процент/год;

Гпи – срок полезного использования объектов основных средств, год;

Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений. Ка = 1.

БТ: Ц=610000 руб.

= 610000*1,07 = 652700 руб.

 = (1/7)*100% = 14,2 %/год

= (652700*14,2*1)/(1725*100)=53,72 руб./маш.-ч.

НТ: = 550000*1,15 = 632500 руб.

 = (1/7)*100% = 14,2 %/год

= (632500*14,2*1)/(1725*100)= 52,06 руб./маш.-ч.


3.2 Затраты на выполнение диагностирования, ТО и ТР

Определяю затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин (руб./маш.-ч):

где Нр – норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановленной стоимости машин.

 сумма среднегодовых затрат на ремонт Р и техническое обслуживание ТО машин, руб./год.

 сумма показателей восстановительной стоимости машин в среднем за год, затраты на ремонт и техническое обслуживание, руб.

БТ: Р = (652700*33%)/172500 = 1,25 руб./маш.-ч.

НТ: Р = (632500*33%)/172500 = 1,21 руб./маш.-ч.

3.3 Затраты на замену быстроизнашивающихся частей

Определяю затраты на замену быстроизнашивающихся частей (руб./маш.-ч):

где Цб.ч – цена быстроизнашивающейся части, руб./ед.;

Кб.ч – количество быстроизнашивающихся частей, одновременно заменяемых на машине, ед.;

Кд.б.ч – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающихся частей и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли. Кд.б.ч принимаем равным для БТ 1,07 для НТ 1,15.

Тр – срок службы быстроизнашивающейся части, маш.-ч.

БТ: Цб.ч = Ц*5% = 610000*5% = 30500 руб/ед.

Кб.ч = 4

Тр = (700 + 500 + 1800 + 700)/4 = 925 маш.-ч

Б = (30500*1,07*4)/925 = 141,12 (руб./маш.-ч)

НТ: Кб.ч = 4

Цб.ч = Ц*5% = 550000*5% = 27500 руб/ед.

Тр = (700 + 500 + 1800 + 700)/4 = 925 маш.-ч

Б = (27500*1,15*4)/925 = 136,75 (руб./маш.-ч)

3.4      Расчет затрат на заработную плату рабочих

 

Определяю затраты на заработную плату (руб./маш.-ч):

где Кд.з – коэффициент перехода от тарифного к общему фонду заработной платы, который равен 1,4;

КЕСН – коэффициент, учитывающий затраты предприятия на ЕСН и страхование от несчастных случаев, КЕСН = 1,27;

m = 1 – число рабочих в бригаде;

СТi = 100 руб./чел.-ч – часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда.


БТ: З = 1,4*1,27*100 = 177,8 руб./маш.-ч

НТ: З = 1,4*1,27*100 = 177,8 руб./маш.-ч

 

3.5      Затраты на энергоносители

 

Определяю затраты на дизельное топливо Эд:

где Нд = 12 кг/маш.-ч – норма расхода дизтоплива при работе машины в технологическом режиме в летнее время;

Кп – коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя, устанавливается на основе рекомендаций завода изготовителя или по фактическим затратам. Кп =1;

Цд = 15 руб/кг – цена приобретения дизельного топлива, руб./кг;

Зд.д – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг, принимаем равным 0,15·Цд

 

БТ:  = 12*1*(15+2,25) = 207 кг/руб

НТ:  = 12*1*(15+2,25) = 207 кг/руб

 

3.6      Затраты на смазочные материалы

 

Определяю затраты на смазочные материалы (руб./маш.-ч) Сд:

где 0,044; 0,004; 0,015 – коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;

Цм.м, Цп.с, Цт.м – рыночные цены соответственно на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины, руб./кг, которые равны 0,15 от рыночной цены.

Цм.м= 36,8 +36,8*015 =42,32 руб/кг

Цп.с= 34,5 + 34,5*0,15 = 39,67 руб/кг

Цт.м= 32 + 32*0,15 = 36,8 руб/кг

БТ: = (0,044*42,32 + 0,004*39,67 + 0,015*36,8)*12*1 = 30,84 руб./маш.-ч

НТ:  = 30,84 руб./маш.-ч

 

3.7 Затраты на гидравлическую и жидкость

 

Определяю затраты на гидравлическую жидкость Г (руб./маш.-ч):

где О – средневзвешенный показатель вместимости гидравлической системы машин, л;

Дг – плотность гидравлической жидкости, Дг = 0,87 кг/л;

Кд – коэффициент доливок гидравлической жидкости, Кд = 1,5;

Пг – периодичность полной замены гидравлической жидкости для машин, раз/год, Пг = 2;

Цг – цена приобретения гидравлической жидкости, руб./кг;

Зд.г – затраты на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины, руб./кг. Принимаем равный 0,15·Цг.

БТ: О =320 литров

Цг = 50 руб/кг,

Зд.г = 0,15·Цг= 50*0,15 = 7,5 руб/кг

 = 320*0,87*1,5*2*(50 + 7,5)/1725 = 27,84 руб./маш.-ч

НТ: : О =250 литров

 = 250*0,87*1,5*2*(50 + 7,5)/1725 = 21,75 руб./маш.-ч

3.8      Затраты на перебазировку машин

 

Затраты на перебазировку П (руб./маш.-ч) определяются по следующим схемам: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажем и последующим монтажем.

Затраты на перебазировку на буксире Пб определяю по формуле:

где Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рм.с – сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.

где Кпер – количество перебазировок машин в год.

Определяю затраты на перебазировку машины на прицепе Пт:


где Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рм.с – сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр – сметная расценка на эксплуатацию прицепа, руб./маш.-ч;

Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.

БТ:

Рт = 750 руб./маш.-ч, Рм.с = 600 руб./маш.-ч, (данные взяты из интернета)

= 1725/12 = 143,75 маш.-ч

= 12*(750+ 600 + 177,8)/143,75 = 127,5 руб./маш.-ч

НТ:

= 1725/12 = 143,75 маш.-ч

= 33*(1200+750+225+177,8)/143,75 = 540,12 руб./маш.-ч


4.   Расчет размера капитальных вложений для БТ и НТ

 

Капитальные вложения К в машину принимаем равным восстановительной стоимости Вс, т.е.  или К= Ц* Кз.д.

Определяем удельные капитальные вложения hуд:

БТ: Кз.д. = 1,07 Пг.э. = 275913

К= 610000*1,07 = 652700 руб

= 652700/275913 = 2,36

НТ: Кз.д. = 1,15 Пг.э. = 551827

К= 550000*1,15 = 632500 руб

= 632500/551827 = 1,14

 


5.   Расчет приведенных затрат для БТ и НТ

 

Критерием экономической целесообразности внедрения НТ является минимум приведенных затрат при эксплуатации по БТ и НТ соответственно.

Определяем приведенные затраты по БТ и НТ:

где З – приведенные затраты единицы продукции, руб./м3;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Определяем себестоимость единицы продукции Спр:

Снижение себестоимости ΔС составит %:

где С1, С2 – себестоимость единицы продукции, вырабатываемой БТ и НТ.

 

БТ: = (1326300,75/275913) + 0,142*652700/275913 = 4,8 + 0,33 = 5,13 руб./м3

= 1/7 = 0,142

= 1326300,75/275913 = 4,8 руб./м3

НТ: = (2016680,25/551827) + 0,142*632500/551827 = 3,65 + 0,16 = 3,81 руб./м3

= 1/7 = 0,142

= 2016680,25/551827 = 3,65 руб./м3

= (4,8-3,65)*100%/4,8 = 0,239 = 0,24%


6.   Расчет экономического эффекта применения НТ

 

Определяем годовой экономический эффект от внедрения НТ:

где Эг – годовой экономический эффект, руб.;

З1 и З2 – приведенные затраты единицы продукции, производимой с помощью БТ и НТ, руб./ед.;

Пг.э.нт – годовая эксплуатационная производительность или годовой объем продукции, произведенной с помощью НТ, натур.ед.

= (5,13-3,81)*551827 = 728411,64 руб.


7.   Расчет срока окупаемости капитальных вложений в НТ

 

7.1      Срок окупаемости капитальных вложений

 

Определяем срок окупаемости  капитальных вложений, планируемых на внедрение НТ:

где К1, К2 – капитальные вложения в БТ и НТ, руб.;

Пр2 – планируемая чистая прибыль от эксплуатации НТ, руб., принимая равной 16…20% от годовых S2, уменьшенная на налог на прибыль 15%,

Срок окупаемости при модернизации машины:

где ΔК – дополнительные капитальные вложения, руб.;

ΔП – прибыль от снижения себестоимости продукции за счет модернизации, руб.

Срок окупаемости с учетом коэффициента дисконтирования :

где Ен.д – норма дисконта, принимается равной Ен;

t – номер шага расчета, t = 1,2,3…,Т, где Т – горизонт расчета, год.

Расчетный срок окупаемости определяем по формуле:

= 632500/317122,9 = 1,994 года

= 0,185*2016680,25*0,85 = 317122,9 руб

=1/(1+0,142) 2 = 0,766

= 1,994/0,766 = 2,6 года

7.2      Коэффициент эффективности капитальных вложений

 

Определяем расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений Е:

= 1/2,6= 0,384


Вывод о целесообразности применения НТ

 

№ П/П

Показатели

Ед. измерения

Значение показателей

БТ

НТ

1. Базовая машина марка ЭО-4321Б ЭО-4124А
2. Масса машины т 17 21
3. Мощность двигателя л.с. 115 130
4. Ход.устр. Пнев/кол. Гусен.
5. Численность персонала чел. 1 1
6. Техническая производительность ед.прод./ч 228,5 457
7. Годовая производительность ед.прод./год 275913 551827
8. Годовой режим работы машины маш.-ч 1725 1725
9. Сметная расценка руб./маш.-ч 768,87 1169,09
10. Годовые затраты руб./год 1326300,75 2016680,25
11. Капитальные вложения руб. 652700 632500
12. Себестоимость руб./ед.прод. 4,8 3,65
13. Годовой экономический эффект руб. - 728411,64
14. Чистая прибыль руб. - 317122,9
15. Срок окупаемости год - 2,6
16. Коэффициент эффективности нормативный - - 0,142
17. Коэффициент эффективности расчетный - - 0,384
18.

 

ВЫВОД по работе: на основе анализа экономических показателей можно сделать заключение об экономической эффективности применения новой техники ЭО-4124А, так как капитальные вложения в НТ используются эффективно (Е > Ен ; 0,384 > 0,142).



Список используемой литературы

 

1. Белоногов Л.Б. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов: учеб. пособие/ Л.Б. Белоногов, Л.В. Янковский. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Пермь: Изд-во Перм. гос. Техн. ун-та, 2007.-114с.

Федеральное агентство по образованию Пермский государственный технический университет Курсовая работа Экономическая оценка проектируемых машин Содержание 1. Исходные данные 2

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Экономическая политика государства
Экономическая прибыль и ее роль в экономике
Экономическая прибыль. Ценовая эластичность спроса
Экономическая система К. Маркса. Функции денег, понятие личного дохода
Экономическая система общества
Экономическая система общества
Экономическая система общества
Экономическая система. Эластичность спроса
Экономическая среда функционирования предприятия
Экономическая среда функционирования предприятия

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru