курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
1
Фильм «Тихий дон»
В 1957 году вышли две серии фильма — экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Тогда для Элины Быстрицкой, сыгравшей роль Аксиньи, наступил звездный час. При первых же показах фильм посмотрели 47 миллионов зрителей, и своим успехом он во многом обязан участию именно Элины Авраамовны. Недаром Михаил Шолохов, увидев ее в отснятых пробах, воскликнул: «Так вот же Аксинья!»
Но признание к Элине Быстрицкой пришло еще до «Тихого Дона». Окончив Киевский государственный институт театрального искусства, она снялась в трех фильмах, ее талант ярко проявился на театральной сцене, хотя путь к успеху был очень нелегким. Родители прочили Элине Авраамовне медицинскую карьеру, во время войны еще в тринадцатилетнем возрасте она ухаживала за ранеными в госпитале, а в свободное время училась на курсах медицинских сестер, но по окончании медицинского техникума твердо решила посвятить себя искусству. И уже в 1955 году, после фильма «Неоконченная повесть», по опросу читателей газеты «Советская культура», Элина Авраамовна была названа лучшей актрисой года.
После «Тихого Дона» Элина Быстрицкая снялась в другой значительной киноленте, возвысившей и утвердившей ее славу — будто сама судьба предоставляла ей роли в фильмах, в полном смысле слова отображавших эпоху. Кинолента «Добровольцы», в которой Элина Авраамовна сыграла Лёлю, стала настоящим символом минувшего времени.
Сегодня народная артистка СССР Элина Быстрицкая — педагог ГИТИСа. Зритель по-прежнему имеет возможность видеть на сцене ее неповторимых героинь, воплощение женственности, красоты и обаяния. В 2000 году Элина Авраамовна стала лауреатом премии мэра Москвы. Яркие образы, представленные актрисой, разнообразие характеров ее героинь по сей день восхищают и публику, и маститых театральных критиков.
Давно стало традицией именем писателя, в личности и творчестве которого с особой полнотой воплотились духовные силы нации, обозначать знаменательные явления в культурной жизни времени. Немеркнущие страницы в художественной летописи человечества помечены и именем Шолохова. Он принадлежит к числу тех
2
писателей, которые несут людям те сокровения духа, которые являются достоянием народа. Его путь в духовной культуре нации - это движение непосредственного участника в делах и свершениях истории, которые являлись для него уделом родного народа.
С начала творческой деятельности и до конца своей жизни Шолохов много времени и сил уделял общественной работе.
В конце 1937 года писателя избрали депутатом Верховного Совета СССР. В ноябре 1938 года на заседании ученого совета Института мировой литературы М.А. Шолохова выдвинули кандидатом в действительные члены Академии наук СССР.
А. Толстой писал: "Я горячо поддерживаю кандидатуру М.А. Шолохова в академики, потому что он большой и растущий художник реалист. Кроме того, Шолохов отдает много времени и сил общественной деятельности. Я уверен, что избрание Шолохова в члены Академии наук СССР, будет горячо встречено всем советским народом"1.
К Шолохову неоднократно обращались деятели культуры, художники, писатели, отдельные коллективы с просьбой о помощи. И он никому не отказывал.
Известно письмо Шолохова, написанное в июле 1970 г. в Совет Министров РСФСР, наполненное заботой о сохранении истории донского казачества.
"Дорогой Геннадий Иванович!
Одновременно с этим письмом посылаю письмо Л.И. Брежневу, в котором прошу Политбюро ЦК КПСС рассмотреть вопрос о возможности как-то отметить наступающее в этом году 400-летие Донского казачества. В обращении к Вам мне хотелось бы несколько подробней обосновать свое предложение, продиктованное единственным желанием не уронить достоинства Державы Российской, создать все необходимое, чтобы вырвать инициативу из рук белогвардейского отребья. Нет сомнения, что донские и вообще белые эмигранты будут широко отмечать 400-летие Войска Донского. А что же мы - подлинные наследники донского края - будем молчать и делать вид, что мы "Иваны не помнящие родства" и не чтящие историю Родины? Дон дал России Ермака, Пугачева, Разина, Булавина и многих других славных сынов. Надо скромно, но с достоинством отметить этот юбилей и не дать возможность отщепенцам Родины представлять эту часть России в дни ее 400-летия при нашем неуместном молчании.
И в отношении станицы Старо черкасской надо что-то делать. Люди окраинного уголка России, некогда населявшие его, веками
3
стоят на рубежах Родины, и необходимо сохранить для истории и потомства хотя бы то, что осталось вопреки нашему пренебрежению к памятникам родной страны.
Почему бы Вам, Геннадий Иванович, не послать в Старочеркасск авторитетную комиссию историков, которая установила бы, какие объекты и ценности нуждаются в реставрации и сохранности.
Ведь украинцы сделали же нечто подобное в бывшей Запорожской Сечи, а мы, выходит, лыком шиты?
Очень прошу Вас лично обратить внимание на далекую частицу РСФСР. Ведь Вы же не только председатель Совмина, но еще и русский человек.
Обнимаю Вас и желаю Вам всего самого доброго.
Ст. Вешенская.
19.6.70 г. Михаил Шолохов (8, 351 - 352). Первую экранизацию кинофильма "Тихий Дон" по роману М.А. Шолохова пытались не пустить к зрителям. "Приговор был такой: "казачий адюльтер", "любование бытом казачества" и еще все в этом же запретном духе. Его создателей - режиссеров - прочь из профессионального киносоюза: исключили! Шолохова не обошло - пошел нехороший слух…"2. О чем слух и как писатель ответил на него есть ответ в письме к Цесарской: "Что касается "Тихого Дона" и того что я, будто бы способствовал или радовался его запрещению, - чушь! До таких вершин "дипломатии" я еще не дошел. Разумеется, приеду и, разумеется, буду делать от меня все зависящее и возможное, чтобы "Дон" пошел по экрану. Но, знаешь ли, мне не верится во все эти слухи, по моему, это очередная инсинуация московских сукиных сынов и дочерей"3.
2 декабря 1961 года ряд деятелей культуры обращаются к Министру культуры СССР Фурцевой Екатерине Алексеевне с просьбой ускорить строительство конного памятника национальному герою Асламбеку Шерипову в г. Грозном, проект скульптора А. Сафронова. Прошли слухи, что на завершение работ не хватает средств. В этом письме деятели культуры просили Фурцеву Е.А. войти в соответствующие партийные и советские органы с просьбой оказать им посильную помощь в деле завершения строительства конного памятника Асламбеку Шерипову.
Попутно они обратились к М.А. Шолохову, как депутату Верховного Совета СССР с просьбой ознакомить с этим письмом и Микояна А.И.
4
М.А. Шолохов пишет письмо Микояну А.И. Председателю Президиума Верховного Совета СССР:
"Дорогой тов. Микоян!
Чеченцы хотят поставить памятник своему национальному герою Асламбеку Шерипову. Но все дело в том, что им хочется увековечить Шерипова на коне, как и подобает воину и всаднику, а им предлагают бюст. Может быть согласиться с их просьбой. По их просьбе за разрешением этого вопроса я и обращаюсь к Вам. Шлю Вам сердечный привет и добрые пожелания.
17.3. 1962 г. Ваш М. Шолохов"4.
Своим письмом к Микояну А.И. М.А. Шолохов помог решить возникший конфликт.
Родители М.А. Шолохова не были глубоко верующими людьми, но в те времена все браки совершались в церквях. Они венчались 29 июля 1913 года в Каргинской церкви, о чем свидетельствует регистрация в метрической книге хутора Каргина. Книга сейчас хранится в архиве Боковского района. По словам дочери писателя С.М. Шолоховой, сам М.А. Шолохов не был верующим, но глубоко уважал право человека верить. И когда в 30-е годы возник вопрос о сносе храма Михаила Архистратига в ст. Вешенской, писатель встал на его защиту. Он говорил, что много хуторов вокруг станицы Вешенской, много людей верующих, нужно оставить этот храм, чтобы люди могли ходить туда и молиться. Этот храм является теперь историческим и архитектурным памятником, он описан в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон", и о его существовании знает весь мир. Сохранен он был благодаря стараниям М.А. Шолохова.
В архиве ЦК КПСС есть документ, в котором говорится об оказании писателем помощи сестрам Сергея Есенина. Есенина долго не печатали, сестра поэта Екатерина написала письмо М.А. Шолохову в ст. Вешенскую, копия хранится в фондах музея-заповедника:
"Дорогой Михаил Александрович!
Издательство "Советская Россия" готовит к выпуску однотомник С.А. Есенина, в который войдут почти все произведения поэта. Мне поручено составить этот сборник, и я очень бы хотела, чтобы Вы написали предисловие к этому тому. Вам доступно понимать творчество Есенина. Если будет возможность, не откажите.
С глубоким уважением сестра поэта Е. Есенина.
10. Х. - 1964 г. Москва5.
Шолохов дал согласие стать главным редактором первого академического собрания сочинений С. Есенина. Много раз
5
встречался с теми, кто стоял у истоков издания. Увы, академическое издание тогда выпустить не удалось.
Но согласие Шолохова сыграло огромную роль в ускорении издания сочинений С. Есенина.
В 1957 году вышло издание пословиц В.И. Даля, собранных на протяжении нескольких десятилетий прошлого века. М.А. Шолохов поддержал выход в свет издания. Он писал, что оно послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной культуры, великого и могучего языка -нашего.
Шолохов говорил: "Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отличается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость"6.
А.Н. Квасов, художественный руководитель Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, вспоминает: "Первым серьезным экзаменом для нашего ансамбля после его реорганизации стал московский фестиваль "Русская зима" 1972 года. Выступление прошло успешно. В новую концертную программу были включены героические и лирические, походные и свадебные, шуточные и печальные народные песни. <…>После фестиваля поехали в Вешенскую показать свою программу станичникам и М.А. Шолохову"7.
Концерт прошел на подъеме, а вечером секретарь обкома М.Е. Тесля вручил Квасову сложенный вчетверо небольшой лист бумаги со словами: "Это от Шолохова Михаила Александровича. Считай, Квасов, что ты получил бессрочный пропуск во все страны мира". Квасов говорил: "Я понял, что в руках у меня бесценный документ, точно определяющий творческую платформу ансамбля, направление его работы… Это была программа на долгие годы, и мы, не откладывая, принялись за ее осуществление"8.
В 1972 году летом Квасов приехал к Шолохову вторично, чтобы показать ему уже разученные песни, рекомендации которым Шолохов давал в своем письме.
6
И тут Шолохов, прослушивая магнитофонные записи, начал говорить, как, по его мнению, надо работать с народной песней. Он предостерегал от искажения оригинальных фольклорных текстов,
давал ценные советы о методах сокращения их, наказывал беречь донскую песню, одну из жемчужин народного творчества. М.А. Шолохов говорил о бережном отношении к слову, тексту народной песни, о том, как важно донести этого слово до широкого круга людей, ибо всем нам небезразлична культура и опыт жизни предшествующих поколений.
По инициативе М.А. Шолохова в станице Вешенской 13 декабря 1936 года спектаклем "Поднятая целина" открылся театр колхозной казачьей молодежи. Театру в период своего становления было очень трудно. Были необходимы сценарии пьес, декорации, оборудование, грим, парики. Коллектив театра состоял не из профессиональных актеров, а из бывших любителей. Театр колхозной казачьей молодежи был детищем М.А. Шолохова, он очень любил его и следил за каждым его творческим шагом, оказывал необходимую помощь.
В связи с двухлетием Вешенского театра писатель направил ему поздравление:
"Исполнилось два года со дня открытия Вешенского театра колхозной казачьей молодежи. Театр находится в поре младенчества, но мы уверены, что он будет расти и крепнуть, и мастерство его со временем по настоящему возмужает.
Общественность отмечает вниманием этот скромный юбилей в надежде, что коллектив театра не остановится на достигнутом, а будет и дальше совершенствоваться в театральном искусстве и приобщать к нему население северных районов Дона.
Как один из постоянных зрителей театра желаю творческому коллективу дальнейших успехов в учебе и работе.
М. Шолохов"9.
В 1936 году Шолохов стал инициатором создания казачьего народного хора.
1 марта 1936 года в Большом театре состоялась постановка оперы "Тихий Дон". К постановке оперы Шолохов посоветовал привлечь вешенских певунов и танцоров, чтобы Большой проникся подлинным духом Дона. Так театралы познакомились с одиннадцатью песнями и несколькими танцами - дирижер Н. Голованов высказал им благодарность. В газетах того времени писали, что на премьеру приглашены 85 донских казаков-колхозников. На страницах газет было опубликовано письмо, в
7
котором колхозники - донские казаки и казачки - благодарили правительство за возможность приехать, чтобы послушать оперу.
Однако необходимо заметить, что в прессе ничего не говорилось ни о композиторе, ни о дирижере и артистах, ничего, хотя бы мимолетного и о самом Шолохове. Ведь его огромная заслуга была в том, что эти люди уехали в Москву в Большой театр и побывали на его сцене.
В 70-х годах М.А. Шолохов обращается к Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. Брежневу с письмом в защиту русской культуры:
"Дорогой Леонид Ильич!
Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство соц. культуры нашей страны. Принижая роль русской культуры в историческом духовном процессе, искажая ее высокие гуманистические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем самым пытаются опорочить русский народ, как главную интернациональную силу советского многонационального государства, показать его духовно немощным, неспособным к интеллектуальному творчеству. Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия<…>
Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение, печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру<…>
До сих пор многие темы, посвященные нашему национальному прошлому, остаются запретными. Чрезвычайно трудно, а часто невозможно устроить выставку русского художника патриотического направления, работающего в традициях русской реалистической школы<…>
Несмотря на правительственные постановления, продолжается уничтожение русских архитектурных памятников. Реставрация памятников русской архитектуры ведется крайне медленно и очень часто с сознательным искажением их изначального облика. В свете всего сказанного становится очередной необходимостью еще раз поставить вопрос о более активной защите русской национальной культуры<…>
Надо рассмотреть вопрос о создании музея русского быта. Для более широкого детального рассмотрения всего комплекса вопросов русской культуры следовало бы, как представляется, создать
8
авторитетную комиссию, состоящую из видных деятелей русской культуры, писателей, художников, архитекторов, поэтов,
представителей Министерства культуры Российской Федерации, ученых историков, филологов, философов, экономистов, социологов, которая должна разработать соответствующие рекомендации и план конкретной работы рассчитанный на ряд лет<…>
Деятели русской культуры, весь советский народ были бы Вам бесконечно благодарны за конструктивные усилия, направленные на защиту и дальнейшее развитие великого духовного богатства русского народа<…>
С глубоким уважением Михаил Шолохов"10.
По письму Шолохова в защиту русской культуры Генеральному Секретарю ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Совета СССР Брежневу Л.И. было принято Постановление секретариата ЦК КПСС от 27. 06. 1978 г.
К сожалению, данный партийный документ, как и само письмо М. Шолохова, не стали достоянием общественности. Великому писателю указали на "необходимость более глубокого и точного подхода к поставленным им вопросам"11.
Только через двадцать лет "особая папка" с "делом Шолохова" стала известна широкому читателю.
Однако, вопреки всем испытаниям Шолохов верил, что искусство обладает могучей силой воздействия на ум и сердце человека, что художником имеет право называться тот, кто направляет творческую силу на создание прекрасного в душах людей, на благо человечеству.
Смысл жизни писателя М.А. Шолохова - жить жизнью народа, страдать страданиями людей, радоваться их радостям, целиком войти в их заботы и нужды.
Режиссер: Сергей Герасимов
В ролях: Даниил Ильченко, А. Филиппова, Петр Глебов, Николай Смирнов, Людмила Хитяева, Наталья Архангельская, А. Благовестов, Элина Быстрицкая, Александр Жуков, Александра Денисова, Зинаида Кириенко, Борис Новиков, А. Карпов, Елена Максимова, Г. Карякин, Валентина Хмара, А. Шатов, И. Дмитриев, Александр Титов, Вадим Захарченко /Vadim Zakhartchenko/, М. Васильев, Дмитрий Капка, Сергей Юртайкин, Петр Любешкин, В. Шатуновский, Петр Чернов, Николай Муравьев, Б. Муравьев, Михаил Глузский, Н. Тямин
9
Оператор Владимир Рапопорт
Сценарист Сергей Герасимов
Композитор Юрий Левитин
Художник Борис Дуленков
Костюмы Константин Урбетис, М. Быховская
Звук Д. Флянгольц
По произведению Михаил Шолохов
Фильм «Судьба человека»
Кадр из фильма «Судьба человека»
Закончилась самая страшная и кровавая вторая мировая война, но кто-то вынашивал планы новой. Писатель-гуманист Михаил Александрович Шолохов выступил со страстным призывом к миру. В 1957 году в газете «Правда» был опубликован его рассказ «Судьба человека», поразивший мир своей художественной силой.
Главный герой фильма — Андрей Соколов — ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны. Он мирный труженик, ненавидящий войну. С сердечным трепетом вспоминает Соколов довоенную жизнь, когда имел семью, был счастлив. О жене он
10
говорит: «И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет!» Сетует Андрей Соколов, что дом его был около
авиазавода: «Будь моя хибарка в другом месте, может, и жизнь сложилась иначе...» И еще не забыть, как при расставании оттолкнул жену, вцепившуюся в него: «Зачем я ее тогда оттолкнул? Сердце до сих пор, как вспомню, будто тупым ножом режут...»
Этот человек с беспримерной стойкостью вынес все выпавшие на его долю испытания: тяжелое расставание с семьей при уходе на фронт, ранение, фашистский плен, истязания и издевательства гитлеровцев, гибель оставшейся в тылу семьи и, наконец, трагическую смерть любимого сына Анатолия в последний день войны — девятого мая. «Мужайся, отец! Твой сын, капитан Соколов, убит сегодня на батарее. Поедем со мной!» Выдержал Андрей Соколов и это тяжкое испытание, ни одной слезинки не проронил, видно, «на сердце засохли. Может, поэтому оно так и болит?»
Пережитые страдания не прошли даром, они присыпали пеплом глаза и душу Андрея Соколова, но не убили в нем человека. Как ни велико было личное горе Соколова, но во всех испытаниях его поддерживала любовь к Родине, чувство ответственности за ее судьбу. Храбро выполнял он на фронте свой воинский долг. Под Лозовеньками ему поручили подвезти снаряды к батарее. «Надо было сильно спешить, потому что бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идет, впереди стрельба, и уже начало попахивать жареным... Командир нашей автороты спрашивает: «Проскочишь, Соколов?» А тут и спрашивать нечего было. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду? Я должен проскочить, и баста!»
Оглушенный разрывом снаряда, очнулся уже в плену. С болью и бессильной яростью смотрит Соколов, как идут на восток наступающие немецкие войска. Услышав ночью, что рядом с ним трус хочет выдать командира, Соколов принял решение не допустить этого и на рассвете своимиу руками задушил предателя. Не уронил Андрей достоинства советского человека ни в немецком плену, ни на фронте, куда он снова вернулся, бежав из плена, прихватив с собой майора, которого возил на легковой машине. «Я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем». Оставшись один на всем белом свете, этот человек сохранил в своем израненном сердце теплоту и отдал сироте Ванюше, заменив ему отца.
11
Источником жизни стала для Соколова любовь к мальчонке-сироте. «Спать я лег вместе с ним и в первый раз за долгое время уснул спокойно. Однако ночью раза четыре вставал. Проснусь, а он
у меня под мышкой приютился, как воробей под застрехой, тихонько посапывает, и до того мне становится радостно на душе, что и словами не скажешь... зажжешь спичку и любуешься на него...»
Фильм «Судьба человека» заканчивается с уверенностью в том, что «этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
Форма фильма «Судьба человека» проста и гениальна одновременно. Участник событий сам повествует о себе. Это позволяет создать особую доверительность, правдивую картину повествования. «Судьба человека» — самое короткое произведение Михаила Александровича Шолохова, но по своему эмоциональному воздействию оно не уступает другим его творениям. Обобщенный образ героя подчеркнут названием. Это, действительно, судьба многих советских людей, разделивших со страной все тяготы и трудности, но сохранивших в себе человечность, доброту, любовь ко всему живому. На таких людях держится мир!
Фильм «Поднятая целина»
Роман «Поднятая целина» — это произведение о становлении колхозного строя в деревне. В 1932 году Шолохов закончил первую книгу романа а в 1959-м — вторую книгу. В этой книге рассказывается о донском казачестве. Писателя интересуют истинные судьбы народных масс в революции. В фильме «Поднятая целина» изображен важнейший момент в жизни нашей страны — коллективизация, когда донское казачество вместе со всем трудовым советским крестьянством переходит к новой коллективной, социальной жизни. В центре фильма стоят люди двух резко противоположных лагерей — лагеря социализма и лагеря контрреволюции. Это нашло отражение и в самой завязке фильма. Действие «Поднятой целины» начинается стремительно: в хутор Гремячий Лог приезжают два человека — белогвардейский офицер Половцев и путиловский рабочий Давыдов. Давыдов послан партией, чтобы
12
организовать колхоз. Половцев послан для того, чтобы сорвать организацию колхоза.
Вокруг них и группируются основные действующие лица. Много действующих лиц мы можем увидеть романе: коммунисты Нагульнов и Разметнов, агитатор из агитколонны, комсомолец Ваня Найденов, мужик Ипполит Шалый, Кондрат Майданников. Это люди, которые с энтузиазмом строят новую колхозную жизнь. Их работу направляет коммунист Давыдов. Строительство социализма в деревне пытаются сорвать белогвардейцы, кулаки: Островнов, Бородин, Лапшинов, Фрол Дамасков, Тимофей Рваный. Ими верховодит белый офицер Половцев. Создавать новую жизнь коммунистам приходилось не только в борьбе против кулаков и белогвардейцев, создание новой жизни связано с преодолением собственнических представлений о жизни, веками воспитанных в крестьянстве. В «Поднятой целине» много массовых сцен. Это эпизоды собраний, раскулачивания, убоя скота, бабьего бунта, картины весеннего сева и т.д.
Во всей этой суете мы видим массы людей, их настроение, но в то же время фильма показывает каждого человека в отдельности. Мы видим сложный и трудный процесс ликвидации старого строя в деревне и рождение новой социальной колхозной деревни. Писатель еще в романе создает образ народа-колхозника. Шолохов умеет показать внутренний мир человека. Главную роль в романе играет коммунист Давыдов. Во время коллективизации партия направила в деревню 25 тысяч коммунистов, для того чтобы возглавить колхозы, помочь строить новую жизнь. Давыдов — рабочий-путиловец, слесарь, раньше был матросом, участвовал в гражданской войне. Это крепкий, закаленный боец, сразу видны его принципиальность и умение работать с людьми. Приехав в Гремячий Лог он сразу же находит общий язык с народом, но ему требуется немало времени, чтобы разобраться в окружающей обстановке. Поэтому Давыдов внимательно изучает новую жизнь. Конечно, он допускает ошибки: ведь он человек. Ошибся в Островнове, не распознал в нем врага. Но Давыдов признает свои ошибки, а это положительное качество для руководителя. Умение работать с людьми, направлять их,
выражается в том, что иногда он действовал словом, а порой и собственным примером. Никогда не ходивший за плугом, чтобы воодушевить людей, он берется пахать. И Давыдов добивается своего: люди начинают работать. Давыдов политически воспитывает гре-мяченцев, при этом терпеливо разъясняя людям политику партии. Он становится непоколебим, если дело касается его
13
убеждений. Так было в сцене бабьего бунта. Ему грозит смерть от разъяренной толпы. Однако Давыдов не теряет присутствия духа.
Замечательной чертой его является вера в будущее, но это не призрачные мечты, не иллюзии. Он говорит о казачонке Федотке: «Хорошую жизнь им построим, факт! Бегает сейчас Федотка в отцовском картузе казачьего фасона, а лет через двадцать будет электроплугом наворачивать вот эту землю... Счастливые будут Федотки, факт!». Фильм показывает в Давыдове его обаяние, нежность, жизнерадостность, со,страниц романа встает перед нами вожак народной массы, просто человек, цельная натура. Помимо Давыдова в романе изображены Андрей Разметнов и Макар Нагульнов. Андрей Разметнов вырос в бедной семье, познал нищету и унижения, поэтому сразу потел служить в Красную армию и был предан Советской власти. Но он недостаточно грамотен. Порой ему бывает трудно разобраться в окружающей обстановке, он постоянно учится. Сложной фигурой является и Макар Нагульнов
В ролях :
Людмила Хитяева Место рождения, дата: СССР, 05.08.1930
Родилась в Нижнем Новгороде. Окончила Горьковское театральное училище (1952). С 1952 — актриса Горьковского театра драмы им. М. Горького, с 1962 — киностудии им. М. Горького. В кино с 1957 года (первая роль — Екатерина Воронина в фильме Исидора Аннен...
14
Петр Глебов Место рождения, дата: Россия, 14.4.1915 - 17.4.2000
Петр Петрович Глебов родился 14 апреля 1915 года. В 1935 году он окончил Брасовский мелиоративно-дорожный техникум, а в 1940 году - Оперно-драматическую студию имени К.С.Станиславского, где занимался у М.Кедрова. С 1941 года Петр Глебов начал играть...
Владимир Андреевич Дорофеев Место рождения, дата: СССР, 05.07.1895 - 02.07.1974
Владимир Андреевич Дорофеев родился 5 июля 1895 года. В 1917-19 годах он учился в Московском музыкально-драматическом училище. На театральной сцене актер выступал с 1921 года, работал в Казанском Большом драматическом театре, с 1923 года - в Московск...
Леонид Александрович Кмит Место рождения, дата: СССР, 9.3.1908 - 11.3.1982
Настоящее имя - Алексей Александрович Кмит. Родился в Санкт-Петербурге. В кино дебютировал в картине "Города и годы" (1930). Самая известная роль - Петька в фильме братьев Васильевых "Чапаев" (1934)...
15
Олег Басилашвили Место рождения, дата: Россия, 26.9.1934
Олег Валерьянович Басилашвили родился 26 сентября 1934 года в Москве. В 1951 году Олег Басилашвили поступил в Школу-студию МХАТ, по окончании которой, с 1956 года, работал в Волгоградском драматическом театре. Затем он перешел в труппу Ленинградского...
Андрей Абрикосов Место рождения, дата: СССР, 14.11.1906 - 20.10.1973
Родился в Симферополе. В кино дебютировал в 1930 году в фильме "Тихий Дон". С 1938 работал актер театра им. Евг. Вахтангова. Народный артист СССР (1968)...
Николай Афанасьевич Крючков Место рождения, дата: Россия, 6.1.1911 - 13.4.1994
Николай Афанасьевич Крючков родился 6 января 1911 года (24 декабря 1910 - по старому стилю) в Москве. Его отец работал на Трехгорной мануфактуре и рано умер. Его товарищи как могли помогали вдове, ткачихе Олимпиаде Федоровне, и, чтобы помочь семье…
16
Евгений Лебедев Место рождения, дата: Россия, 15.1.1917 - 6.11.1997
Евгений Алексеевич Лебедев родился 15 января 1917 года в городе Балаково (ныне Саратовская область). В 1940 году он окончил в Москве Центральное театральное училище и начал работу в Тбилисском русском ТЮЗе…
СОЖЕРЖАНИЕ:
1. Фильм «Тихий дон»
2. Фильм «Судьба человека»
3. Фильм «Поднятая целина»
1 Фильм «Тихий дон» В 1957 году вышли две серии фильма — экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Тогда для Элины Быстрицкой, сыгравшей роль Аксиньи, наступил звездный час. При первых же показах фильм посмотрели 47 миллионов
История костюма древности
Художественная культура и познавательный туризм Греции
Функции культуры
Язык средств массовой информации на примере газетной печати
Самурай в японской культуре
История искусства древнего Китая
Религиозные мифологемы древних славян в пантеоне князя Владимира
Сохранение культурного наследия в Российской Федерации
Эстетическая культура
Ритуализация смерти в культуре Древнего Египта
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.