курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный технический университет»
Кафедра философии и религиоведения
Контрольная работа
«Экуменизм как культурное явление»
Студент:
Ерогов Денис Вячеславович
Гуманитарный факультет
Специальность: религиоведение
Группа 126-06-р
2007 год
Преподаватель:
Кандидат философских наук
Доцент Рязанова
Светлана Владимировна
г. Пермь
Оглавление
Введение
1. Возникновение экуменизма
2. Причины возникновения экуменизма
3. Позиция католической церкви
4. Позиция православной церкви
5. Позиция протестантских церквей
6. Мнение Иисуса Христа
7. Библия об экуменизме
8. Общая платформа
9. Экуменизм на Кислотных дачах
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С незапамятных времен на нашей планете не прекращаются войны, которые с течением времени становятся все более разрушительными; статистика преступлений держится на высоком уровне, а в последнее время преступность к тому же и молодеет. С телеэкранов на людей льются бурные потоки негативной информации, пропаганда насилия и порнографии влияет на подрастающие поколения, формируя в будущих гражданах сознание вседозволенности и безнаказанности. Надо понимать, что общество, лишенное твердых моральных устоев и незыблемых нравственных принципов, обречено на саморазрушение. Примером тому древние великие империи, павшие под грузом собственных беззаконий. Военная мощь не спасла их от гибели, пороки и разврат, царившие в них, словно ржавчина, разъели изнутри эти государства. В настоящее время мы наблюдаем похожие процессы во многих странах, и даже государства, основанные на христианской морали, государства со стабильной экономикой и множеством социальных программ, оказываются бессильными перед усиливающимися тенденциями безнравственности и падением идеалов.
Что же может стать панацеей от разложения общества? Что же может остановить рост преступности, искоренить наркоманию и алкоголизм, повысить рождаемость в стране, дать людям уверенность в завтрашнем дне и мотивацию к труду? На этот счет существует много различных мнений и достаточное количество социальных программ. В качестве одного из многочисленных ответов на существующие проблемы, мы рассмотрим экуменизм, как объединение всех христианских конфессий, с целью обретения единства и общественно-полезной совместной деятельности на благо всего человечества. Понимая актуальность экуменизма, как культурного явления, мы проанализируем причины его возникновения и рассмотрим возможные варианты взаимодействия церквей в социальных проектах.
Возникновение экуменизма
Слово «экуменизм» происходит от греческого слова Оikoumene. Две тысячи лет назад оно обозначало понятие «вселенная» или же «весь населенный мир». Соборы в древней Церкви, которые мы по-русски именуем Вселенскими, по-гречески назывались Экуменическими соборами. Один из титулов Константинопольского Патриарха - Вселенский, по-гречески «Экуменический». В ХХ веке христиане, мечтавшие вернуться к единству древней Церкви, назвали движение по пути восстановления единства экуменическим, т.е. вселенским.
Экуменическое движение – это общее обозначение самых различных инициатив, действий, организаций и движений, целью которых является достижение видимого единства христиан. Понятие «экуменизм» не имеет строгого определения. Его нельзя понимать как вероучение, идеологию или церковно-политическое движение. Это - скорее идея, поиск, стремление обрести единство, сторонники которого понимают молитву Иисуса Христа "Да будут все едино" (Ин. 17, 21) как заповедь.
Разделения (расколы, секты и пр.) имели место с первых веков существования Церкви, и поэтому стремления к обретению единства имеют долгую историю, но институциализация этих поисков относится к ХХ в. Мы можем говорить об экуменическом движении, которое имеет обозримую историю и определенные формы. Организационное начало этому движению положила протестантская Всемирная миссионерская конференция 1910 г. в Эдинбурге. Последствием ее решений стало образование в 1921г. Международного миссионерского совета. Позже, в 1925 г. было создано международное общество «Жизнь и деятельность», которое занималось взаимоотношением христианства с общественно-политическими и экономическими явлениями; потом в 1927 г. было образовано общество «Вера и церковное устройство», ставившее целью воссоединение разрозненных деноминаций. С 1937 г. в их обиход вошел предложенный теологами Принстонской семинарии термин «экуменизм». В 1938 г. началась работа по слиянию этих организаций, завершившаяся на Первой ассамблее в Амстердаме в 1948г. учреждением Всемирного совета церквей (далее - ВСЦ). Базисом - вероучительной основой, общим догматическим минимумом является вера в Триединого Бога и в то, что Иисус Христос - Господь и Спаситель. Ныне ВСЦ объединяет 342 церкви из 120 стран мира, что составляет около 440 миллионов христиан. В состав ВСЦ, наряду с протестантскими церквями, входит ряд православных церквей, в том числе с 1961 г. Русская Православная Церковь. Римско-католическая церковь принимает в его работе наблюдательное участие. Центр ВСЦ находится в Женеве, где регулярно проводятся всемирные конференции и согласовываются позиции по вопросам вероучения и общественного служения церквей.
Причины возникновения экуменизма
Суть экуменизма наиболее полно выражена в молитве Иисуса Христа, записанной в Евангелии от Иоанна: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Понимание этой молитвы, стремление к единству и преодолению межконфессиональных разногласий свидетельствует о духовной зрелости христиан. Мы полагаем, что именно духовная зрелость и правильное понимание Евангелия стали основной причиной возникновения экуменизма, как явления общемирового масштаба.
Наряду с этим существует много факторов, которые внесли свой значительный вклад. Экуменизм возник в Европе, в которой к началу ХХ века было множество протестантских церквей и миссий, ставивших на первое место исполнение Великого поручения о проповеди Евангелия до края земли. Обрядов и традиций в протестантских церквях намного меньше, нежели в католических и православных, что способствует более легкому взаимодействию друг с другом, лучшему взаимопониманию в диалогах. К тому же появилась необходимость дать ответ на все чаще задаваемый вопрос: «Достают ли до Бога перегородки между конфессиями?». Стало быть, возникла необходимость договариваться с теми, кого прежде именовали еретиками.
Многие христианские миссионерские организации не имеют принадлежности к какой-либо определенной конфессии, для работы там достаточно быть просто христианином, верующим в Бога, желающим проповедовать слово Божие, помогать нуждающимся и творить добрые дела. Такие организации являются исходной моделью экуменического движения, давая пример дружбы и взаимодействия христиан различных конфессий.
Также можно предположить, что в индустриализованной Европе, находящейся в преддверии первой мировой войны, христиане начали осознавать необходимость объединения для предотвращения нарастающей волны бездуховности и нигилизма. Вдобавок к этому такие факторы, как появление радио и телефона, значительно повысили возможности для коммуникаций, а благодаря автомобилям, паровозам и самолетам, стало проще собираться на совместные мероприятия.
Таким образом, мы видим, что появление экуменизма было обусловлено совокупностью многих причин. Для нас более интересно рассмотреть положение дел в экуменическом движении на текущий момент, а также сравнить позиции основных христианских конфессий, чему и посвящены последующие главы.
Позиция католической церкви
В 1964 году II Ватиканский Собор торжественно обнародовал Декрет об экуменизме «Unitatis redintegratio». Уже в самом вступлении документ утверждает, что «Христом Господом была основана одна и единая Церковь», что разделение противно воле Господа и что оно является «соблазном для мира и вредит самому святому делу - проповеди Евангелия». Декрет призывает всех христиан по всему миру «исповедовать свою веру в Триединого Бога, в воплощённого Сына Божия, Искупителя и Господа нашего», а также поощряет совместное сотрудничество в приложении Евангелия к социальной жизни, в развитии наук и искусств в христианском духе, в использовании различных средств к преодолению бедствий нашего времени, каковыми являются голод и стихийные бедствия, неграмотность и нищета, нехватка жилья и несправедливое распределение благ. Благодаря такому сотрудничеству все, кто верит во Христа, легко могут научиться тому, как лучше узнать и больше уважать друг друга и как проложить путь к единству христиан.
Папа Иоанн Павел II в своей речи, посвященной неделе Молитв о единстве христиан, призывал культивировать между христианами любовь, помогающую преодолеть расхождения и прилагать усилия для преодоления любого препятствия с помощью «непрестанной молитвы, настойчивого диалога и братского сотрудничества в конкретных делах на благо самых бедных и нуждающихся».
После его смерти в 2005г., его преемник, папа Римский Бенедикт XVI в день интронизации произнес проповедь, в которой процитировал слова Иисуса: «…и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10,16), и пообещал сделать все возможное, дабы пройти путь к обещанному Богом единству. В начале этого года Бенедикт XVI подтвердил стремление трудиться во имя единства христиан в мире. Перечислив все действия в этом направлении за 2006 г., глава Римско-католической церкви особо отметил контакты с Православной церковью. «Экуменизм - медленный путь, ведущий вверх, как всякий путь раскаяния, - сказал Бенедикт XVI. - Этот путь, при всех трудностях, дает большие возможности для радости, отдохновения, время от времени позволяет вздохнуть полной грудью чистейший воздух единения».
Представитель Святого Престола в России архиепископ Антонио Меннини отмечает важность уважительного отношения католиков к православной церковной традиции для успеха в экуменическом диалоге и называет социальную деятельность христианских Церквей «местом практического экуменизма». По его убеждению, «именно дела милосердия могут стать той областью сотрудничества в бесконфликтной сфере, о которой мы все чаще слышим в последнее время».
Таким образом, мы можем сделать вывод о принятии экуменического движения католической церковью и готовности к совместным социальным проектам.
Позиция православной церкви
Рассмотрим основные принципы отношения Русской православной церкви к иным конфессиям – «инославию», а также некоторые положения из социальной программы: «Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим… Она есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь».
Налицо утверждение о том, что подлинное единство возможно лишь в лоне Православной Церкви. Все иные модели единства представляются неприемлемыми, также не признается «равенство деноминаций». Имеющиеся межконфессиональные догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены; в экуменическом движении РПЦ отдает приоритетность богословскому диалогу, обсуждению норм веры, церковного устройства и принципов духовной жизни. РПЦ считает возможным и полезным участвовать в работе различных международных организаций в сфере служения миру – социальном служении, миротворчестве. Русская Православная Церковь сотрудничает с различными христианскими деноминациями и международными христианскими организациями в деле общего свидетельства перед лицом секулярного общества.
Но следует понимать, что диалог Православной Церкви с экуменическим движением не означает признания равноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Членство во Всемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ церковной реальностью более всеобъемлющего порядка, чем сама Православная Церковь, которая как показано выше, претендует на обладание истиной и одной из своих задач ставит возвращение к истинной вере «заблудших овечек» из других конфессий.
Наряду с этим, в последнее время многие лидеры православной церкви осознают приоритет совместной деятельности в социальной сфере. Патриарх Константинопольский Варфоломей I считает, что догматические и теологические расхождения между католиками и православными не должны препятствовать сближению и сотрудничеству в борьбе с проблемами современного человека. Патриарх всея Руси Алексий II на открытии саммита религиозных лидеров призвал участников объединить усилия для разрешения проблем современности: «…важен единый голос религиозных лидеров, призывающих людей к миру, правде и добру». В диалоге с председателем Комиссии по экуменизму, епископом Винченцо Палью, было заявлено, что сотрудничество между Русской Православной Церковью и «Общиной святого Эгидия» является примером взаимодействия между православными и католиками. Также было признано совпадение позиций по таким актуальным вопросам как проповедь духовных ценностей, утверждение христианской нравственности, защита семейных ценностей, проблемы биоэтики.
Позиция протестантских церквей
Начнем с того, что экуменическое движение началось с проведения протестантской Всемирной миссионерской конференции. Да и во Всемирном совете церквей протестантские церкви составляют больший процент, нежели все остальные конфессии. Возможно, что объяснение этому мы можем найти в том, что среди протестантских церквей внешним атрибутам культа уделяется меньше внимания, ритуалы и обрядность сведена к минимуму и таким образом, остаются некоторые обязательные для всех положения, такие, как вера в триединого Бога, вера в Иисуса Христа, Сына Божьего, пришедшего во плоти и искупившего мир. Также большее внимание среди протестантских церквей уделяется активному прозелитизму, как исполнению Великого поручения и проявлению веры через дела, то есть социальной работе. Если можно так выразиться, то политика протестантских церквей – социальное Евангелие, которое выражается в привлечении всех членов церкви к служению. Еще одним значительным фактором является множественность направлений в протестантизме. И действительно, если нет единого центра, претендующего на обладание абсолютной истиной, нет единых обрядов и ритуалов при проведении служений, то, конечно же, представители различных протестантских церквей могут относиться друг к другу с большей терпимостью. Также мы можем выделить такое обстоятельство, как отсутствие у протестантских церквей своих собственных священных преданий. Единственным истинным и достоверным источником является Библия. При трактовке Библии различными деноминациями порой возникают спорные моменты, но в основах христианского учения все деноминации приходят к единому мнению. Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, мы можем сделать вывод, что протестантские церкви в своем большинстве активно поддерживают экуменическое движение.
Мнение Иисуса Христа
Рассмотрим отношение основателя христианства, Иисуса Христа, к межконфессиональному единству. Для примера приведем некоторые высказывания и цитаты из молитв Иисуса. В 17 главе Евангелия от Иоанна, в молитве Иисуса к Отцу Небесному, мы обнаруживаем строки: «…Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». Здесь мы видим просьбу об учениках, просьбу соблюсти, что значит, сохранить. Иисус просит Отца сохранить учеников в таком же единстве, в котором Иисус находится с Отцом. Далее, продолжая молитву, просит о всех будущих христианах: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». О каком единстве идет речь? В продолжение молитвы Иисус просит: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Что может быть более неразрывным, чем пребывание в постоянном контакте с Богом? Из Библии мы знаем об отношениях Иисуса с Небесным Отцом, мы знаем, что Бог всегда слышал молитвы Иисуса, воскрешал ли Он мертвых, или же превращал воду в вино, Бог всегда был с Ним.
Во время последней вечери Иисус дает наставление Своим ученикам: «…да любите друг друга; как Я возлюбил вас…по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Разве могут быть разделения и ссоры между людьми, исполняющими повеление Господа и любящими друг друга? Но даже, если и возникает какое-либо недоразумение между христианами, то на этот случай Иисус учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему». Надо полагать, что только с Божьей помощью можно семь раз в день простить человека, согрешающего против тебя.
Мы видим, что волей Иисуса Христа для всех Его последователей на все времена являются отношения, в которых проявляются такие качества, как любовь, солидарность, взаимное прощение, дружелюбие и стремление понять точку зрения другого человека. Исходя из этого, мы можем утверждать, что экуменическое движение, как стремление к единству и взаимопониманию между всеми христианами, является делом богоугодным. И, наоборот, вражда и разногласия среди разных конфессий, противоречат учению Нагорной проповеди Иисуса: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Как можно поклоняться Богу, имея вражду с братьями по вере? Или же как можно претендовать на обладание истиной, обвиняя других в ересях, когда Иисус говорит: «Не судите, да не судимы будете»? Что же еще написано в Библии о межконфессиональном единстве?
Библия об экуменизме
В этой главе мы рассмотрим библейскую позицию относительно экуменизма. Мы видим из книги Деяний образ жизни учеников Иисуса Христа: «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа». Далее мы приведем цитаты из Нового Завета, большую часть которых возьмем из посланий к поместным церквям, принадлежащих перу апостола Павла. Итак, в послании к римлянам мы находим строки: «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Прочитав эти строки, мы можем сделать предположение, что в поместных церквях уже начинались разномыслия и распри, подтверждение чему мы находим в послании к коринфянам: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». В этом послании мы можем прочитать о спорах в коринфской церкви, о происшедшем разделении на группы, каждая из которых заявила о своей принадлежности к одному из духовных лидеров. Не вникая в причины этого разделения, мы приведем слова апостола Петра, человека, которому Иисус поручил основать Церковь. В своем послании Петр пишет: «будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». Апостол Павел вторит его словам: «братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами». И далее, в послании к ефесянам: «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Продолжая мысль об единстве, Павел утверждает: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Что еще мы можем сказать об единстве, когда с библейских страниц, апостол Петр дает нам четкое и ясное указание: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов». Если между членами церквей, между представителями различных деноминаций и конфессий, царствует настоящая христианская любовь, тогда не остается места для ссор и взаимных обвинений в ереси. Только при наличии любви возможен экуменический диалог, что подтверждает блаженный Августин: «В главном - единство, в спорном - свобода, во всём –любовь» Ведь Бог есть Любовь, а где есть любовь, там нет места ненависти.
Общая платформа
На основании вышеизложенного мы можем сделать однозначный вывод о необходимости объединения всех христианских конфессий и деноминаций для социально–полезной деятельности. Надо понимать, что цель этого объединения не в создании единой унифицированной церкви, объединяющей собою все конфессии, а в совместном приложении усилий всех церквей для исполнения заповедей и повелений Иисуса Христа. Итак, какие же проекты могут быть осуществлены в рамках экуменического движения?
Для ответа на этот вопрос снова обратимся к Библии и прочитаем в 25 главе Евангелия от Матфея про дела, угодные Иисусу: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня». На данный момент в мире много голодающих, особенно в странах третьего мира, да и в нашей стране, недалеко ушедшей в развитии, есть слои населения, нуждающиеся в восполнении естественных потребностей. В этом случае церкви всех конфессий могут либо реализовывать собственные программы помощи для отдельных групп населения, либо объединить свои усилия, образовав межконфессиональный комитет по социальной помощи, в масштабах города, а может области или страны. Задачами этого комитета будут определение нуждающихся, равномерное распределение материальной помощи, организация бесплатного кормления и помощь в трудоустройстве, чтобы эти голодающие люди смогли сами себя накормить и обеспечить.
Далее мы видим строки: «был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня». Огромное поле деятельности для всех христиан! В результате войн и этнических конфликтов появляются беженцы, которые подпадают под категорию странников. Эти люди потеряли в результате военных действий, свой дом, имущество, а зачастую и своих близких. Находясь на чужбине, они особенно нуждаются в помощи, как материальной, так и в моральной, в поддержке, ободрении и принятии. В этом случае вышеупомянутый межконфессиональный комитет мог бы координировать работу с этими слоями населения в следующих направлениях: помощь с жильем, с работой, материальная помощь, курсы по изучению русского языка, занятия с детьми. В этой работе вполне могут участвовать и католики, и православные, и протестанты.
Рассмотрим еще одну очень важную сферу социальной деятельности:
«был болен, и вы посетили Меня». Конечно же, христиане всех конфессий и деноминаций могут и должны принимать самое деятельное участие в помощи больным людям. Возможно, какие-то люди больны СПИДом или раком, жить им осталось недолго, и они особенно нуждаются в сочувствии и поддержке. Находясь на пороге смерти, они начинают задумываться над тем, что же будет после того, как они перейдут через этот порог. И в этот момент необходимо, чтобы рядом оказались люди, которые смогут рассказать о Боге и утешить страдающую душу. Также, помимо духовной поддержки, больным необходим элементарный уход, простая человеческая доброта. И совсем неважно для больных в такой момент, к какой конфессии принадлежат те люди, которые принесли им свою любовь и заботу. Вполне возможно отнести к категории больных наркоманов и алкоголиков, которые тоже нуждаются в духовной помощи, нуждаются в исцелении. Церкви могут организовывать реабилитационные центры для зависимых людей, а также могут реализовывать проекты и совместные акции по профилактике различных заболеваний, наркомании, алкоголизма, обмениваться информационными материалами и опытом. К примеру, одна церковь не сможет арендовать тридцать рекламных щитов на центральных улицах города, а сто церквей сообща легко смогут это сделать и провести акцию под названием «Бог против наркотиков», либо какую-либо другую.
Иисус говорит: «в темнице был, и вы пришли ко Мне». На этом поприще церкви могут создать программу, которая предусматривала бы проповедь Евангелия в тюрьмах, духовную воспитательную работу с заключенными, создание общей базы данных для трудоустройства и профессионального обучения освобождающихся людей, чтобы они могли адаптироваться и найти свое место в жизни.
Еще одним из важных направлений в совместной деятельности церквей является пропаганда истинных духовных ценностей. В нашем обществе, когда по статистике, два брака из трех заканчиваются разводом, становится особенно актуальным для всех христиан объединить свои голоса в поддержку института семьи. Нужно сообща проводить занятия с молодежью на эту тему, нужны кризисные консультационные центры для предотвращения разводов.
Позабыв все разногласия, все конфессии должны выступить против легализации однополых браков, против разрешения отдавать детей на усыновление гомосексуалистам. Также церкви могут объединить свои усилия для запрещения компьютерных игр, провоцирующих детей к агрессии. Возможно, стоит серьезно задуматься над введением цензуры в средствах массовой информации, чтобы остановить навязывание населению порнографии и криминала.
Множество совместных проектов могут реализовать христиане, послужив тем самым Богу и принеся пользу родной стране и человечеству в целом. Но пока представители различных конфессий считают себя правильней других, дело с места не сдвинется. При внимательном рассмотрении становится грустно, оттого что одни верующие люди доказывают другим верующим, что креститься надо не двумя пальцами, а тремя; что надо свечки перед иконами ставить, а не в ладоши хлопать, прославляя Бога; что Святой Дух только от Отца исходит. В это самое время люди неверующие погибают от наркотиков и алкоголя, заканчивают жизнь самоубийством, умирают от СПИДа, попадают на долгие годы в тюрьму или живут в депрессии. Может это с ними случается только лишь потому, что христиане, которые могли бы наставить их на путь истинный, были заняты, доказывая свою правоту.
Экуменизм на Кислотных Дачах
Рассмотрим в качестве примера христианскую организацию, «Молодежь с миссией», основанную на принципах экуменизма, отделение которой находится в нашем городе. Эта организация была основана в 1960 году Лореном Каннингемом, как межденоминационная и межконфессиональная структура, целью которой является проповедь Евангелия, подкрепленная реальными делами милосердия. В наше время в «Молодежи с миссией» (далее-МсМ) насчитывается более пятисот отделений по всему миру и имеется устойчивая тенденция к дальнейшему росту. В этой организации нет какой-либо обрядности, основным условием участия в служении является вера в Иисуса Христа и желание трудиться для Бога. На данный момент времени в пермском отделении работает 25 сотрудников из пяти разных стран, из разных церквей. Зарплата в МсМ не предусмотрена, все сотрудники находятся на собственном обеспечении, и сами находят финансы для реализации проектов. Чем же занимаются миссионеры, да еще и за свой счет?
Одно из приоритетных направлений в МсМ – обучение. Для этого проводятся две учебные программы. Первая из них – созданный для подготовки миссионеров, шестимесячный «Курс ученичества», который состоит из двух фаз: сначала три месяца теоретических занятий по изучению основ христианской веры. После этого проводится практика, во время которой учащиеся проповедуют Евангелие и помогают нуждающимся, согласно заповедям Иисуса Христа. Другая программа - «Принципы детского и молодежного служения» - проводится по тому же принципу, только акцент делается на служении детям и молодежи.
Очень важное направление для миссионеров – насаждение церквей и, таким образом, в Ныробе, молодой семьей с Украины, была открыта евангельская церковь.
Социальная работа МсМ, служения милосердия, достаточно обширна. Миссионеры проводят «Детский клуб», это воскресная школа для детей из неблагополучных семей, с которыми проводятся игры, творческие занятия, библейские уроки, и оказывается гуманитарная помощь. С родителями этих детей тоже проводятся душеспасительные беседы. Для девочек постарше существует «Клуб для девочек», основной целью которого является профилактика ранней беременности и внебрачных отношений. Для подростков - христиан организовано служение «Царские дети», на котором они занимаются творческой самореализацией, а также помогают взрослым в осуществлении проектов МсМ. Также миссионеры начали проект «Прикосновение», это работа и помощь детям, которые страдают от ВИЧ, ДЦП и других болезней.
Совместно с благотворительным фондом «Свет жизни» и протестантской церковью «Благодать», проводится обучение волонтеров для чтения лекций по профилактике ВИЧ/СПИДа в учебных заведениях. Данная работа признана очень актуальной и отмечена многими благодарственными письмами от руководства учебных заведений.
В результате совместных усилий МсМ и церкви «Виноградник» был открыт «Кризисный центр для женщин», который принимает 2-4 человек в день. Главная цель центра – помощь молодым беременным женщинам, которые не хотят или не могут родить. Миссионеры убеждают их, что у аборта есть альтернатива. С персоналом больницы сложились хорошие отношения, поэтому по взаимной договоренности многие беременные, обращающиеся в клинику, оттуда направляются в центр, до того, как они пробовали сделать аборт. Как результат, многие женщины принимают решение рожать; после родов центр оказывает гуманитарную помощь.
Сотрудники МсМ регулярно проводят «Английский клуб», цели которого улучшить навыки английского у детей и молодежи, показать, что их любят, и донести до них христианские ценности и принципы. Сосредотачиваясь на развитии навыков разговорного английского, в клубе практикуются игры, спектакли, истории, и обучение ораторскому искусству. Также миссионеры еженедельно устраивают для молодежи «Кофе-хаус», это досуговое мероприятие, во время которого проводят конкурсы, творческие игры, сценки; поют вместе песни под гитару и рассказывают о Боге.
Проанализировав социальную деятельность МсМ, мы видим, что межконфессиональные различия не мешают миссионерам приносить пользу обществу. В таком виде экуменизм должен поощряться не только церквями, но также государственными и коммерческими структурами. Люди, которые делают добрые дела бескорыстно, достойны доверия и уважения. При финансовых дотациях масштаб проводимых миссионерами проектов может быть значительно увеличен, что послужит во благо общества в целом.
Заключение
Можно сделать вывод, что экуменическое движение принесет много пользы для всего человечества, если участвующие в объединении стороны будут в своих мотивах руководствоваться желанием «служить ближнему своему», решать сложные социальные вопросы, предотвращать проблемы, делать добрые дела и проявлять через свою жизнь настоящую христианскую любовь. Если же целью экуменизма станет выяснение истины и доказательство собственной правоты, то появятся никому не нужные комитеты и комиссии, постоянно заседающие и дающие повод для насмешек над христианством самим фактом своего существования.
Список используемой литературы
1. Библия. Русский синодальный перевод.
2. http://www.katolik.ru/
3. http://lib.babr.ru/
4. http://www.catholic.ru/svet/
5. http://www.interfax-religion.ru/dialog/
6. http://www.russian-orthodox-church.org.ru
7. http://www.wcc-coe.org
8. http://ru.wikipedia.org
9. http://www.blagovest-info.ru
10. http://www.ywam.ru/rus_/rus_index.html
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» Кафедра философии и религиоведения Контрольная ра
Эстетика Нового времени и современная эстетика
Основные мировые религии
Переработка пищи согласно канонам буддизма
Языческие верования восточных славян и украинского народа
Сотворение мира и промысел Божий
Первоначальное христианство: Иисус, учение, ученики
Иудаизм: история развития и современное состояние
Господство иудаизма в России
Древнегреческая мифология
Религия и наука в контексте культуры
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.