Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

‘акторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть »нтернет — —оциологи€

‘едеральное агентство по образованию

√осударственное образовательное учреждение

¬ысшего профессионального образовани€

"Ѕратский государственный университет"

 афедра философии и социологии

ѕрограмма социологического исследовани€ на тему:

"‘акторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть »нтернет"

¬ыполнил:

—тудент гр. Ё”ѕсп-08

ѕроверил:

ѕреподаватель

Ѕратск, 2008


—ќƒ≈–∆јЌ»≈

 

ќбоснование актуальности

«начимость исследовани€

Ќаучна€ разработанность

1.2. »нтерпретаци€ ключевых пон€тий

1.3. ѕредмет исследовани€

1.4. ќбъект исследовани€

1.5. ÷ель исследовани€

1.6. √лавна€ гипотеза

1.7. «адачи и гипотезы

1.8. »нтерпретаци€ спроса на товары в сети

2. ћетодический раздел программы

2.1. ќпределение исследуемой совокупности

2.2. ћетоды сбора первичной социологической информации


ќбоснование актуальности

“ема моей работы "‘акторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть »нтернет". ¬ наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких сотова€ св€зь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефони€, домашние компьютерные сети и »нтернет. Ќо, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них €вл€етс€ и будет €вл€тьс€ сеть »нтернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникаци€ми. “ак это всемирна€ компьютерна€ сеть, объедин€юща€ миллионы компьютеров в единую информационную систему. »нтернет предоставл€ет широчайшие возможности свободного получени€ и распространени€ научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. √лобальна€ сеть св€зывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образу€ гигантское хранилище данных по всем отрасл€м человеческого знани€. ¬иртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

¬ деловой сфере этой сети преобладает »нтернет-маркетинг. Ѕольшинство бизнесменов вывели свое дело в сеть, так как это выход на новую ступень рыночных отношений, котора€ стирает границы между покупателем и продавцом и создает значительные удобства, как потенциальному потребителю, так и предпринимателю. ѕрактически у всех предпринимателей есть свой сайт, а именно »нтернет-магазин, через который они поддерживают св€зь с клиентами и предоставл€ют им перечень своих товаров и услуг.


«начимость исследовани€

 ак уже было сказано бизнес в сети растет бурными темпами. –азличные фирмы предлагают все возможные товары своей де€тельности. ¬ этой инфраструктуре можно приобрести практически все: электро и фото аппаратуру, товары дл€ детей, подарки, сувениры, бытовую технику, книги, спортивный инвентарь и многое другое, вплоть до запрещенных к реализации товары (а это несложно).

¬ св€зи с этим возникает необходимость рассмотреть причины роста покупательного спроса через сеть, в частности категорию "потенциальных покупателей".

Ќаучна€ разработанность

–азработанность темы в –оссии и мире достаточно высока. — введением во многие вузы такой специальности как "маркетинг в сфере информационных технологий" или смежных с ней дисциплин, возросло количество книг и учебных пособий по этому предмету. ¬ каждом из них удел€етс€ внимание теме потребителей и потребительского спроса, в частности тем факторам, которые оказывают вли€ние на спрос, а это очень важно дл€ фирмы. “акже отдел маркетинга каждой фирмы, занимающейс€ реализацией товаров через »нтернет проводит различные опросы, касающеес€ своей де€тельности, чтобы вы€вить свои недостатки или предпочтени€ потребителей, а это дает значительную перспективу дл€ процветани€ бизнеса.

1.2. »нтерпретаци€ ключевых пон€тий

»нтернет - всемирна€ компьютерна€ сеть, объедин€юща€ миллионы компьютеров в единую информационную систему.

ѕокупатель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно дл€ личных, семейных, домашних и иных нужд, не св€занных с осуществлением предпринимательской де€тельности.

ѕредприниматель - лицо (организаци€ или индивидуальный предприниматель), осуществл€ющее предпринимательскую де€тельность

—прос - представленна€ на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченна€ действующими ценами и платежеспособностью потребителей.

»нтернет магазин - интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату.

1.3. ѕредмет исследовани€

ѕредметом исследовани€ €вл€ютс€ факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть »нтернет.

1.4. ќбъект исследовани€

ќбъектом это программы €вл€ютс€ вс€ категори€ потенциальных российских покупателей, которые приобретают товары преимущественно через »нтернет.

1.5. ÷ель исследовани€

“еоретическа€ значимость исследовани€

¬ы€вить факторы, вли€ющие на рост спроса в сети »нтернет

ѕрактическа€ значимость исследовани€

–езультаты данной социологической программы могут быть использованы предпринимател€ми в своей де€тельности. ¬ соответствии с этими результатами фирма может выстроить более выгодную маркетинговую политику, и как следствие рост прибыли и повышение конкурентоспособности организации.

1.6. √лавна€ гипотеза

ѕредположительно основным вли€ющим фактором €вл€етс€ фактор "доступности товара в регионе субъекта спроса". ѕод субъектом спроса следует понимать покупател€.

“ак человек, про€вивший спрос на определенный товар, может не найти его в пределах своего региона, главной причиной этого служит слаборазвита€ маркетингова€ сеть определенных организаций, а также система предпринимательской де€тельности. “ак дл€ этого человека остаетс€ два варианта: либо отказатьс€ от предмета спроса, либо достать его другими пут€ми. ƒл€ большинства наиболее предпочтительно заказать этот товар через »нтернет, что и сделают. ¬едь подавл€ющее большинство »нтернет-магазинов поддерживает доставку товаров по всей территории –оссийской федерацию через почтовую сеть.

1.7. «адачи и гипотезы

1) вы€вить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть;

2) найти зависимость таких покупок от социального положени€;

3) расставить приоритеты по эти факторам.

 ак уже было сказано главным фактором, побуждающим к покупкам через сеть €вл€етс€ фактор "доступности товара в регионе субъекта спроса".

“акже имеетс€ р€д других факторов, в том числе "стоимость товара".  ак можно заметить цена на товары в большинстве »нтернет-магазинах несколько ниже, чем в региональных субъектах продажи, а то и вообще в 2 раза. ƒело в том, что есть фирмы, занимающиес€ реализацией товаров только через »нтернет-заказы. ” этих организаций нет своей собственной или арендуемой площади дл€ предоставлени€ товара "из рук в руки". ќни нигде не зарегистрированы как "юридическое лицо". ‘ормально их не существует. —ледовательно они не плат€т налогов, у них нет необходимости в оплате коммунальных услуг и прочего, что могло бы вылитьс€ в повышение стоимости товара. ќни работают пр€мо со склада, ведь все, что нужно дл€ осуществлени€ такой предпринимательской де€тельности это компьютер и доступ в »нтернет. »сход€ из всей этой системы получаетс€, что цена товара у такой фирмы значительно ниже, чем у других законных организаций, работающим на ту же категорию потребителей. Ётот фактор даЄт выгоду потенциальному потребителю.

“ретьим фактором €вл€етс€ "альтернативные способы приобретени€ товара". ≈сть люди, которые из дома не могут выйти физически (инвалиды) и "держат св€зь" с внешним миром преимущественно через »нтернет, они могут зарабатывать через эту сеть, например, работа€ веб-программистами или дизайнерами. —оответственно они совершают платежи за коммунальные услуги и покупки через сетевые денежные системы, поскольку это удобно. ƒл€ них не существуют альтернативных способов оплаты.   данной категории можно отнести не только инвалидов, но и физически здоровых людей, которые по некоторым причинам не выход€т из дома, даже когда объект спроса можно приобрести в "соседнем квартале". ќни пользуютс€ такой услугой (если она осуществима) »нтернет-магазинов, как "курьерска€ доставка".

„етвертым фактором €вл€етс€ "мода на покупки в сети".


1.8. »нтерпретаци€ спроса на товары в сети

спрос на товары в сети
ƒоступность товара в регионе субъекта спроса —тоимость товара јльтернативные способы приобретени€ товара ћода на покупки в сети

ќ тенденции вли€ни€ этих факторов см. пункты 1.6. и 1.7.

2. ћетодический раздел программы

2.1. ќпределение исследуемой совокупности

»сследуема€ совокупность Ц пользователи информационной сети »нтернет, которые отдают предпочтение покупкам непродовольственных товаров через сеть. “ак как исследуема€ совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, котора€ будет состо€ть из 300 человек.

2.2. ћетоды сбора первичной социологической информации

ƒл€ сбора первичной социологической информации примен€етс€ метод анкетного опроса. “акой опрос будет проводитс€ при поддержке администрации »нтернет-портала mail. ru в рамках проекта "ќтветы".

‘едеральное агентство по образованию √осударственное образовательное учреждение ¬ысшего профессионального образовани€ "Ѕратский государственный университет"  афедра философии и социологии ѕрограмма

 

 

 

¬нимание! ѕредставленное »зложение находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальное »зложение по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru