База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Фискальная политика государства. Понятие валового внутреннего продукта — Экономика

Учреждение образования Белорусский Государственный Университет

Информатики и Радиоэлектроники

Факультет Непрерывного и Дистанционного Образования

Специальность: Маркетинг


Контрольная Работа

по предмету:

“Макроэкономика”

Вариант 1

 


Цели и инструменты фискальной политики государства

Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)

Цели фискальной политики:

-           стабильный экономический рост

-           полная занятость ресурсов

-           стабильный уровень цен

Фискальная политика – это политика регулирования правительством, прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

Инструменты фискальной политики:

-           государственные закупки

-           налоги

-           трансферты

Государственные закупки – это заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Трансферты - это платежи, которые домохозяйства и фирмы безвозмездно (не в обмен на товары и услуги) получают от государства. Трансфертные платежи государства домохозяйствам – это разного рода социальные выплаты , такие как пенсии, стипендии, пособия по безработице, пособия по нетрудоспособности, пособия по бедности и др. Трансфертные платежи государства фирмам носят название субсидий .

Рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос.

Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.

В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики:

- стимулирующая политика

- сдерживающая политика

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде и ставит цель сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики) и ставит цель сокращения инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции, соответственно направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

Также различают фискальную политику:

- дискреционную

- автоматическую (недискреционную).

Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики

Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве.

К автоматическим стабилизаторам относятся:

А) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);

Б) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);

В) пособия по безработице;

Г) пособия по бедности.

В развитых странах экономика на 2/3 регулируется с помощью дискреционной фискальной политики и на 1/3 – за счет действия встроенных стабилизаторов.

Национальное богатство и Валовой внутренний продукт

 

Национальное богатство - совокупность материальных благ, созданных трудом всех поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество.

Национальное богатство определяет мощь и потенциальные возможности государства.

Если нам предложат оценить материальное благополучие того или иного человека, мы в первую очередь обратите внимание на его доходы и образ жизни. Люди с высокими доходами имеют возможность удовлетворить многие свои потребности и наслаждаться высоким уровнем жизни - хорошими жилищными условиями, качественным медицинским обслуживанием, автомобилями последних марок и отдыхом на фешенебельных курортах. Логично использовать тот же подход при оценке общего благосостояния государства и общества в данном государстве. Где доход и образ жизни человека можно сравнить с национальным богатством страны.

Впервые Национальное богатство было исчислено английским экономистом У. Петти в 1664, во Франции первая оценка Национальное богатство относится к 1789, в США — к 1805, в России — к 1864. С 1853 методологические проблемы измерения Национальное богатство становятся темой международных статистических конгрессов. В 1947 создана Международная ассоциация исследования проблем национального дохода и богатства, которая с 1966 выпускает журнал «The Review of Income and Wealth». Наиболее значительные исследования Национальное богатство в 20 в. за рубежом проведены Р. Голдсмитом, рассчитавшим величину Национальное богатство в США за 1898—1948, 1905—50, 1945—58, и П. Редферном, который определил объём Национальное богатство Великобритании за 1938—1953.

Меркантилисты считали, что богатством может быть только золото (деньги), а единственным его источником считали торговлю. Физиократы были уверены, что настоящее богатство это земля, а источником богатства народов считали труд на земле. Классики признавали единственным источником богатств человеческий труд, а все что создавалось трудом, становилось национальным богатством. И к 20 в. Сошлись во мнении, что национальное богатство-это все те блага, которыми обладает общество в настоящее время.

Согласно современным статистическим представлениям в объем национального богатства включается:

- нефинансовые производственные активы (основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности);

- непроизведенные активы, в том числе материальные (земля, богатство недр, естественные биологические и подземные водные ресурсы);

- нематериальные активы (лицензии на использование изобретений, передаваемые договора и т. п.);

- финансовые активы (монетарное золото, валюта, акции, займы и пр.)

Валовой Внутренний Продукт (ВВП) - это объем продукции и услуг по рыночной стоимости, созданный за определенный период в результате производственной деятельности экономических единиц, являющихся резидентами страны.

Под резидентами понимаются экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) с центром хозяйственной деятельности на экономической территории данной страны. ВВП определяется как стоимость произведенных в стране конечных товаров и услуг, т. е. товаров и услуг, используемых для конечного потребления. Стоимость промежуточных товаров и услуг, приобретенных и использованных в производстве, в ВВП не включается. Поскольку конечная продукция в основной своей части потребляется населением, а накопление обеспечивает экономическое развитие, ВВП используется в качестве показателя, характеризующего уровень благосостояния.

Работы по измерению объёма национального производства начались в 30-ые годы XX века экономистом Саймоном Кузнецом (Simon Kuznets) в Департаменте Коммерции США.

Первые оценки национального дохода сделаны Кузнецом в 1934 году. В этой работе впервые появились счета национального дохода и продукта. Кузнец пересчитал счета национального дохода США до 1869 года. Впервые доклад о национальном доходе и производстве за период 1929—1935 был представлен Конгрессу США в 1937 году. До этого никто не имел детальных представлений об экономической деятельности страны. Термин макроэкономика до 1939 года в печати не употреблялся. В 1971 году Саймон Кузнец получил Нобелевскую премию.

До 1991 года базовым показателем в макроэкономических исследованиях был Валовой национальный продукт. ВВП стал основным индикатором для совместимости с Системой Национальных Счетов Организации Объединённых Наций.

ВВП рассчитывается 3 методами:

А) По доходам

 

ВВП = Национальный доход + амортизация + косвенные налоги - субсидии - чистый факторный доход из-за границы (ЧДиФ) (или + чистый факторный доход иностранцев, работающих на территории данной страны (ЧДФ))

где, Национальный доход = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + прибыль корпораций.

Б) По расходам


ВВП = Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму (покупка станков, оборудования, запасов, места производства)) + Государственные расходы + Экспорт — Импорт

В) По добавленной стоимости (или производственный метод)

ВВП = сумма добавленных стоимостей.

Добавленная стоимость фирмы = доход фирмы - промежуточная стоимость производства товара или услуги. Общая добавленная стоимость = общий уровень выпуска - общая ценность промежуточной продукции

Валовой внутренний продукт является основным показателем, на основе которого определяются уровень и темпы экономического развития страны. Возрастание ВВП сопровождается увеличением численности занятых и повышением уровня жизни, что выражается в росте потребления товаров и услуг. Возрастание ВВП определяется инвестициями, их долей в ВВП и превышением общего объема инвестиций над величиной капитала, потребленного в процессе производства. Периоды экономического роста могут сменяться спадом производства, занятости, снижением ВВП на душу населения и, соответственно, жизненного уровня. Однако если рассматривать развитие за длительные периоды, то является очевидным, что в основе повышения жизненного уровня населения лежит рост производства товаров и услуг (ВВП) в целом и на душу населения.

Ведущими факторами роста ВВП являются вовлечение в производство дополнительных ресурсов (прежде всего дополнительного физического капитала и труда), а также увеличение производительности факторов производства за счет научно-технического прогресса, использования более продуктивных технологий и повышения квалификации работников.


Задача

 

Экономика описывается следующими данными:

 

Y = C + I;

С = 500 + 0.6 Y;

I = 250.

Определить:

А) равновесный уровень дохода;

Б) равновесный уровень дохода в условиях роста автономных инвестиций до 600;

В) значение мультипликатора автономных расходов.

 

A)        Y = C + I;

С = 500 + 0.6 Y;

I = 250.

Y=(500+0.6Y)+250

Где Y – уровень доходов

0.4Y=750

Y=750/4=1875

Б) Y = C + I;

С = 500 + 0.6 Y;

I = 600.

Где I – инвестиции

Y=(500+0.6Y)+ 600

0.4Y=1100

Y= 2750

В) Мультипликатор автономных расходов – отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов.

m = ∆Y/ ∆A

где m – мультипликатор автономных расходов; ∆Y - изменение равновесного ВНП; ∆A -изменение автономных расходов, независимых от динамики дохода.

Приращение любого компонента автономных расходов ∆A = ∆(a + i + g + nx) вызывает несколько большее приращение совокупного дохода благодаря эффекту мультипликатора.

∆Y = 2750-1875=875

∆A - менялись только инвестиции

∆A=600-250=350

m = ∆Y/ ∆A=875/350=2,5

Учреждение образования Белорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники Факультет Непрерывного и Дистанционного Образования Специальность: МаркетингКонтрольная Работа по предмету: “Макроэкономика” Вариант 1

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Фірма в умовах досконалої конкуренції
Фіскальна політика як інструмент стабілізації
Формирование территориально-производственных комплексов
Формирование уставного фонда совместного предприятия
Формирование цен производителями товаров и услуг
Характеристика і специфічні риси плинної, застійної і прихованої форм безробіття
Характеристика ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"
Характеристика основних фінансово-промислових груп України
Характеристика основных участников строительства
Характеристика отрасли машиностроения

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru