курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Чемерис Д.Ю. ПНО увп – 45 гр.
Этап закрепления.
Фрагмент урока, включающий в себя работу над задачей на нахождение 4 пропорционального (6 вид) по программе «Гармония» Истомина Н.Б. Математика. 3 кл., стр.172, №582.
1. Подготовительный этап.
На доске таблица.
Цена |
Количество |
Стоимость |
2. Решение.
3 коробки зефира стоят столько же, сколько 5 коробок печенья. На сколько рублей пачка печенья дешевле коробки зефира, если коробка зефира стоит 20 р.?
Ученик вписывает данные в таблицу.
Цена |
Количество |
Стоимость |
20 р. |
3 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 20 (р.) * 3 = 60 (р.) – стоимость 3 коробок зефира и она же стоимость 5 коробок печенья.
2) 60 (р.) : 5 = 12 (р.) – цена 1 пачки печенья.
3) 20 (р.) – 12 (р.) = 8 (р.) – на столько 1 пачка печенья дешевле 1 коробки зефира.
3. Закрепление. (при изменении значений дети усваивают, устанавливают зависимость между ценой количеством и стоимостью)
Учитель: Ребята, мы с вами решили задачу, а теперь чтобы узнать как же взаимосвязана в этой задаче цена, количество и стоимость, мы попытаемся изменить данные в задаче, не меняя условия и вопроса!
Что произойдет, если мы будем увеличивать цену 1 коробки зефира? Давайте посмотрим!
Учитель вызывает 1 из учеников и просит изменить цену…
Ученик: Я буду увеличивать цену! (вписывает свою цену)
Цена |
Количество |
Стоимость |
30 р. |
3 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 30 (р.) * 3 = 90 (р.)
2) 90 (р.) : 5 = 18 (р.)
3) 30 (р.) – 18 (р.) = 12 (р.)
Учитель: А что произойдет если ты будешь уменьшать цену? Попробуй!
Ученик:
Цена |
Количество |
Стоимость |
10 р. |
3 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 10 (р.) * 3 = 30 (р.)
2) 30 (р.) : 5 = 6 (р.)
3) 10 (р.) – 6 (р.) = 4 (р.)
Учитель: Какой вывод можно из этого сделать? (Просит одного из ученика ответить)
Ученик: При увеличении или уменьшении цены коробки зефира, то стоимость и цена 1 коробки печенья тоже будет увеличиваться или уменьшаться. И разница между ценами тоже будет меняться.
Учитель: Молодец! Значит, стоимость у нас зависит от цены. А как влияет изменение количества на стоимость и искомую цену? (Вызывает другого ученика к доске и просит изменить данные в столбце количество) Измени количество коробок с зефиром каждый раз на 1 коробку!
Ученик: Я буду увеличивать число коробок!
Цена |
Количество |
Стоимость |
20 р. |
4 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 20 (р.) * 4 = 80 (р.)
2) 80 (р.) : 5 = 16 (р.)
3) 20 (р.) – 16 (р.) = 8 (р.)
Увеличу еще на 1 коробку!
Цена |
Количество |
Стоимость |
20 р. |
5 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 20 (р.) * 5 = 100 (р.)
2) 100 (р.) : 5 = 20 (р.)
3) 20 (р.) – 20 (р.) = 0 (р.)
Увеличу еще на 1 коробку!
Цена |
Количество |
Стоимость |
20 р. |
6 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 20 (р.) * 6 = 120 (р.)
2) 120 (р.) : 5 = 24 (р.)
3) 20 (р.) – 24 (р.) = ? (р.)
Учитель: Посмотрите ребята, что произошло! В нашей задаче есть вопрос и мы не можем его изменить, можем изменять только числовые данные! Получается, что если мы будем увеличивать количество коробок, то задача у нас не будет решаться! И вообще она уже не будет задачей, т.к. вопрос не имеет смысла! А что произойдет если мы будем уменьшать количество коробок? (вызывает другого ученика к доске)
Ученик: Уменьшим количество коробок с зефиром!
Цена |
Количество |
Стоимость |
20 р. |
2 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 20 (р.) * 2 = 40 (р.)
2) 40 (р.) : 5 = 8 (р.)
3) 20 (р.) – 8 (р.) = 12 (р.)
Уменьшу еще на 1 коробку!
Цена |
Количество |
Стоимость |
20 р. |
1 |
одинаковая |
? |
5 |
1) 20 (р.) * 1 = 20 (р.)
2) 20 (р.) : 5 = 4 (р.)
3) 20 (р.) – 4 (р.) = 16 (р.)
Учитель: Теперь скажи, какую здесь ты увидел зависимость? (спрашивает вышедшего к доске ученика).
Ученик: При уменьшении количества коробок с зефиром будет уменьшаться и стоимость и цена 1 коробки с печеньем. Также будет увеличиваться разница между ценами.
Учитель: Мы с вами посмотрели, пронаблюдали в данной задаче, какая здесь есть зависимость от значений цены и количества! Изменяя задачу очень важно следить за условием и вопросом! Если мы изменим значения так, что задача не будет решаться, т.е. вопрос не будет удовлетворять вопросу, то про эту задачу говорят что ее нельзя решить!
Чемерис Д.Ю. ПНО увп – 45 гр. Этап закрепления. Фрагмент урока, включающий в себя работу над задачей на нахождение 4 пропорционального (6 вид) по программе «Гармония» Истомина Н.Б. Математика. 3 кл., стр.172, №582. 1. Подготовительный этап.
Специальные методы решения алгебраических уравнений. Решения уравнений высших степеней
Конспект лекций по методики преподавания математики (2006г.)
Метод построения графиков функций (с использованием теории относительности)
Виды квадратных уравнений и способы их решения
Статистическое исследование количества потребляемой электроэнергии
Матриці та системи лінійних рівнянь (матрица системных линейных уравнений)
Основные школьные построения (геометрия)
Билеты по черчению за 9 класс (2008г.)
Исследование операций
Шпаргалки по Численным методам
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.