База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Государственная служба — Государство и право

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Факультет государственного и муниципального управления.

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра государственного  и управления

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: « Система государственного и муниципального управления»

на тему:   Государственная служба: назначение, специфика, управление

 

 

Студент  2  курса………………………….

группа  121 ВЗ Ч

«______» _________________2006г.

Научный руководитель

Профессор,  к. э. н …………………………….

«______»__________________2006г.

.


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

1.         назначение государственной службы

       Система государственной службы

       Принципы  построения и функционирования системы гражданской 

       государственной службы

       Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской

       службе Российской Федерации

2.       специфика государственной службы

       Должности гражданской службы и их классификация

       Реестры должностей, классные чины, квалификационные требования

       гражданской службы

       Должностной регламент

       Аттестация государственных гражданских служащих

       Статус государственных гражданских служащих

       Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы

       Служебный контракт, срок действия,  основания и последствия

       прекращения служебного контракта

3.       Система управления государственной службы 

Заключение

Список  литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

.


ВСТУПЛЕНИЕ

В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации в апреле 2005 года особое место было уделено вопросам государственности – укреплению законности, развитию политической системы, повышению эффективности правосудия, развитию мер по укреплению государства и как следствие – развитие личности и гражданского общества в целом. Поэтому задачей номер 1 Президент назвал – повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности и предоставление ими, т.е. чиновниками качественных публичных услуг населению..

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях.

Государственная служба обязана своим возникновением государству. с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.

Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству потребовало необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как таковой.

Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления.

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего.

Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками - государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов) Государственная служба осуществляется на государственных должностях.

Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. Или как определяет закон о государственной службе, государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти в субъектах России, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы.

         Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того,  чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат

Все более углубляющиеся преобразования в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач  , для  решения которых за а последние несколько лет принят ряд Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, законы Читинской области,   которые определяют правовые и организационные системы государственной службы Российской      Федерации:

-Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ « О системе государственной службы Российской Федерации»

- Федеральный закон от  27 июля 2004 г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации»

- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110

 « О проведении аттестации государственных гражданских служащих  Российской Федерации»

-Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609

«Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

- Закон Читинской области от 19 января 2005 г. № 626 ЗЧО

 « О государственной службе Читинской области»

 Закон Читинской области от 8 февраля 2006 г № 774 ЗЧО .

 « О внесении изменений в закон Читинской области «О государственной гражданской службе Читинской области» 

Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы  Российской Федерации, ее назначение, специфика. управление

Объектом исследования являются государственные служащие Управления записи актов гражданского состояния Читинской области Предметом – государственная служба субъекта Российской Федерации – Читинской области


1.  Назначение государственной службы

 

1.1.система  государственной службы

 

Государственная гражданская служба Российской Федерации  - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

Государственная гражданская служба

Военная служба

Правоохранительная служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная  деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах российской Федерации, других войсках, воинских ( специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государтсва. Таким граждан присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба – это тоже вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан нп должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам  присваиваются  специальные звания и классные чины.

 Правовое регулирование и организация  федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации , а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации

На примере работы органов записи актов гражданского состояния Читинской области посмотрим как проходил процесс реформирования органов ЗАГС Российской Федерации. Он начался  еще в 1997 году, после вступления в силу Федерального закона №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Именно после принятия этого закона деятельность органов ЗАГС изменилась кардинально. После вступления в силу 122 Федерального закона полномочия на регистрацию актов гражданского состояния были признаны федеральными, а Федеральный закон №199-ФЗ от 31.12.2005г определил, что полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, федеральный закон передал субъекту полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Впервые за всю почти девяностолетнюю историю развития органов ЗАГС установлен контроль и надзор в сфере регистрации актов гражданского состояния.

По-прежнему актуален вопрос о статусе органов ЗАГС, формировании вертикальной структуры и работы органов ЗАГС в современных условиях. Необходимо какое-то время, чтобы реформирование органов ЗАГС завершилось, и мы смогли продолжать работать с полной отдачей и, что весьма немаловажно, строить перспективы на будущее.

Несмотря на все преобразования и эксперименты, проводимые в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, Управление ЗАГС в 2005 году осуществляло свою работу согласно постановления Администрации Читинской области от 22.10.2002г. №246-А/п, которым деятельность Управления была приведена в соответствие ст.4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

А значит, что государственная регистрация актов гражданского состояния производится только на уровне муниципальных районов. Однако, из-за объективных причин утверждена крайне недостаточная численность Управления, которая не позволила создать в районах отделы ЗАГС, а всё замкнулось на одном Управлении.

Все работники отделов ЗАГС администраций районов стали консультантами и специалистами Управления без образования отделов, хотя функции, права и обязанности остались прежними. Все доводы Управления в Управление государственной службы и кадров Администрации Читинской области остались не признанными.

В 2005 году приоритетными направлениями кадрового обеспечения организации деятельности Управления по-прежнему являлись:

повышение уровня профессиональной подготовки кадров;

оптимизация и повышение эффективности управленческой деятельности по организации регистрации актов гражданского состояния;

повышение контроля за работой специалистов органов ЗАГС и ужесточение спроса за выполнение своих должностных обязанностей.

Штатная численность Управления ЗАГС Читинской области по состоянию на 01 января 2006 года составляет 80 единиц, 2 специалиста работают на период временно отсутствующих работников. В течение 2005 года в 10 районах области, где работает по одному человеку, по трудовому договору принимались  работники по основной деятельности, а в городской отдел ЗАГС г. Читы и в 3 района области 9 человек обслуживающего персонала.

В первом полугодии прошедшего года, в связи с большой нагрузкой на специалистов Управления и необходимостью выполнения большого объема работы по архивным документам органов ЗАГС, формированием электронной базы актовых записей прошлых лет было заключено  16 срочных трудовых договоров по г. Чите и районам области. Этими мерами, по отдельным отделам ЗАГС, в определенной степени удалось снизить нагрузку и напряженность на специалистов и выполнить значительный объем работы по формированию электронной базы регистрации актовых записей прошлых лет, а также приведению в соответствии с требованиями архивных документов.

Принятыми мерами удалось увеличить штатную численность Управления на 2006 год до 100 ед., в том числе государственных служащих до 80. Однако, проблема нехватки штатной численности, по-прежнему остается острой, требующей положительного решения.

Методические совещания, выпуск методических материалов также играют заметную роль в повышении профессионального образования.

Стаж работы специалистов в государственных органах, в том числе в отделах ЗАГС достаточно высокий, так свыше 5 лет работает 67 специалистов или 85%. Средний возрастной уровень работников, остается на прежнем уровне и составляет 44 года. Обращает на себя внимание тот факт, что 32% специалистов работают в возрасте старше 50 лет (в2004г.-27%). Одновременно, молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют только 11% (в 2004г.-10%).

В течение года, в соответствии с новым федеральным законодательством о порядке прохождения государственной гражданской службы проведена работа: по разъяснению ФЗ «О государственной гражданской службе», переназначению специалистов 1 категории на должности ведущих специалистов; присвоению классных чинов. Подготовлены новые Положения о материальной помощи и о надбавке за особые условия государственной гражданской службы, о выплате премии работникам работающим на тарифной системе, Служебный распорядок Управления ЗАГС Читинской области и другие управленческие  документы.

В прошедшем году 7 специалиста получили высшее образование, 1 прошел курсы повышения квалификации в г.Москве. Впервые на базе Управления (городского отдела ЗАГС) с участием преподавателей Забайкальского педагогического госуниверситета, были организованы курсы повышения квалификации ведущих церемонии торжественных бракосочетаний, юбилеев и других торжественных мероприятий.


1.2.Принципы построения и функционирования системы гражданской  государственной службы

Основными принципами  гражданской службы являются :

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 Государственные гражданские  служащие имеют право на безопасность условий труда, денежное вознаграждение, социальное страхование.. Эта служба отличается такими характеристиками, как стабильностью, носят длительный характер, наличием повышенных требований к лицам, желающим состоять на государственной гражданской службе.


1.3.Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

 

.Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) Федеральным законом « О государственной гражданской службе Российской Федерации»

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила,  то применяются правила международного договора.


2. специфика государственной  службы________

 

2.1  Должности гражданской службы и их классификация

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Классификация должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

 Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

2.2.      Реестры должностей, классные чины, квалификационные требования гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

. Классные чины гражданской службы

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В 2005 году продолжилась позитивная тенденция роста профессионального мастерства специалистов. По состоянию на 01.02.2006г. 74% специалистов имеют высшее образование (в 2003г.-51%), 21% специалистов имеют два высших образования. В высших учебных заведениях в настоящее время  обучается 57% специалистов или 18 человек. 

В течение прошедшего года проведены семинары-совещания, стажировки, мастер-классы с руководителями и специалистами органов ЗАГС по различным вопросам и направлениями служебной деятельности.

Ощутимые результаты достигаются при проведении кустовых семинаров с выездом в район, что позволяет объединить теорию с практикой, познакомиться с опытом работы коллег, повысить культуру профессионального поведения. На высоком уровне прошел такой семинар на базе отдела ЗАГС в с. Улеты.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего В 2005 году проведены квалификационные экзамены, для получения классного чина по замещаемой должности. В результате 19 специалистов экзамен сдали, 2 нет, аттестацию прошли 3 специалиста. Необходимо отметить, что уровень знаний специалистов  управления ЗАГС Читинской области достаточный для исполнения служебных обязанностей, однако, как и прежде их основой является практический опыт, а знание законодательной базы оставляет желать лучшего


2.3.      . Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

 В должностной регламент включаются:

квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

 перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

 сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

 перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

2.4.Аттестация государственных гражданских служащих

Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации  замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего..

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

(Приложение №1 )

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5 Статус государственных гражданских служащих

Основные права и обязанности гражданских служащих

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные права  и обязанности гражданского служащего определены в Федеральном законе Российской Федерации № 79 Ф – 2004 г. Вот некоторые из них :

 обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы,

 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

. Гражданский служащий обязан:

 соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

 исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать служебный распорядок государственного органа

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

 В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

 Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

2.6.            Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы

Существуют ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

 участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность гражданской службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность;

избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

 избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

 приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

 быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

Требования к служебному поведению гражданского служащего

Гражданский служащий обязан:

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

проявлять корректность в обращении с гражданами;

проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 определяется   порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"  В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

Личное дело гражданского служащего ведется кадровой службой государственного органа.

2.7.Служебный контракт, срок действия,  основания и последствия прекращения служебного контракта

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии   Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон.

 В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

 наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

дата начала исполнения должностных обязанностей;

права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

 виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

 права и обязанности представителя нанимателя;

условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

режим служебного времени и времени отдыха

 условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности,

 виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

 В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

. Срок действия служебного контракта

Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

 Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.

. Заключение служебного контракта

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

заявление , анкету установленной формы; паспорт; трудовую книжку,

 страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,  свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

 После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

. Испытание при поступлении на гражданскую службу

В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Временное замещение иной должности гражданской службы

В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Основания и последствия прекращения служебного контракта

Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

соглашение сторон служебного контракта

 истечение срока действия срочного служебного контракта ;

расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы

отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта

отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта нарушение установленных Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы

 выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации

несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами;

 отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Наряду с   общими основаниями прекращения служебного контракта, Федеральный закон предусматривает  расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего ,    по инициативе представителя нанимателя  и закон  предусматривает прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон Все эти случаи прописаны в Федеральном законе «О государственного гражданской службе»


3.Система  управления государственной службой

 

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе.

 Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2005г №№1522 и 1521 определен орган, который осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния – это Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции Российской Федерации.

         Регистрационная служба будет:

координировать деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять методическое обеспечение;

осуществлять контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществлять надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять администрирование государственной пошлины;

проводить проверки деятельности органов ЗАГС;

истребовать документы и вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

в случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа, т.е. Федеральной регистрационной службой.

Таким образом, в Читинской области таким органом является Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО.


Заключение

В своей курсовой работе  я не коснулась  вопросов оплаты труда гражданского служащего, государственных гарантий, поощрений и награждений, служебной дисциплины и взысканий Все эти вопросы содержатся в Федеральном законе «О государственной  гражданской службе Российской Федерации».

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации

Проанализировав нормативно-правовые документы, которые связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации я пришла к выводу, что они способствуют , повышению ее эффективности,  усовершенствуют  систему государственной службы  Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). Государство предъявляет к государственному служащему  строгие  требования  при выполнении его служебных обязанностей, но в то же время за это гарантирует ему определенные льготы, гарантии , денежные выплаты и компенсации, которые отличают прохождение государственной службы от работы  гражданских лиц , которые регулируются в основном Трудовым Кодексом.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего.      Поэтому , конечно же, на сегодняшний день основной задачей   является дальнейшее повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности и предоставление ими, т.е. чиновниками качественных публичных услуг населению..


Список  литературы

Государственная служба:  организация, кадры, управление. - М.: Издательство РАГС, 2002. - 234 с.

Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. - М., 1998.

Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный  бюллетень  Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М., 2002. - №2.

Лукьяненко В.И.  Пpинципы госудаpственой кадpовой политики,  механизмы  и технологии ее реализации. - М.: РАГС, 2001. - 31 с.

Журнал «Муниципальная власть» № 6 2005 г.  статья Г.Н. Запашина

« О системе государственной службы Российской Федерации» стр. 27

- Федеральный закон от  27 июля 2004 г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации»

- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110

 « О проведении аттестации государственных гражданских служащих  Российской Федерации»

-Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609

«Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

- Закон Читинской области от 19 января 2005 г. № 626 ЗЧО

 « О государственной службе Читинской области»

 Закон Читинской области от 8 февраля 2006 г № 774 ЗЧО .

 « О внесении изменений в закон Читинской области «О государственной гражданской службе Читинской области» 


Приложение  1

                       АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

             ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой

степени, ученого звания __________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение

_____________________________________________________________

   окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая

_____________________________________________________________

                     степень, ученое звание)

4. Замещаемая  должность  государственной  гражданской  службы  на

момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________

_____________________________________________________________

5.  Стаж государственной службы (в том числе стаж  государственной

гражданской службы) ______________________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Классный чин гражданской службы _______________________________

                                    (наименование классного чина

                                       и дата его присвоения)

8. Вопросы к  государственному гражданскому  служащему  и  краткие

ответы на них ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

9. Замечания  и предложения, высказанные аттестационной  комиссией

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10. Краткая  оценка  выполнения  гражданским служащим рекомендаций

предыдущей аттестации ____________________________________________

                            (выполнены, выполнены частично,

                                     не выполнены)

11. Решение аттестационной комиссии ______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(соответствует замещаемой должности государственной

гражданской службы;

соответствует замещаемой должности государственной гражданской

службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в

кадровый резерв для замещения вакантной должности

государственной гражданской службы в порядке должностного роста;

соответствует замещаемой должности государственной гражданской

службы при условии успешного прохождения профессиональной

переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует замещаемой должности государственной

гражданской службы)

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания ___________________________________________________

_____________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

                           (подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

__________________________

С аттестационным листом ознакомился ______________________________

                                      (подпись государственного

                                        гражданского служащего,

                                                дата)

   (место для печати

государственного органа)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Факультет государственного и муниципального управления. Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление» Кафедра государственного

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Государственная служба в органах внутренних дел
Государственная служба в России
Государственная служба как деятельность
Государственная служба как публично-правовой институт
Государственная служба как социальный институт
Государственная служба, как институт административного права
Государственная служба. Демократия
Государственная собственность
Государственно-правовое регулирование свободы совести
Государственно-правовые концепции М. Олсона

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru