курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Хронологический дневник.
9-А класс
Школа № 455
Колпино 1999 г.
26 Мая (6 июня) 1799г. |
Рождение А. С. Пушкина |
Родился в городе Москве в семье старинного , хотя и обедневшего дворянского рода . |
Август 1811 |
Пушкин зачислен в Царскосельский лицей |
Лицей – новое привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора .
|
19 октября 1811 г. |
Царскосельский лицей был открыт. |
Лицей, не дав систематического образования, научил товариществу и остался для Пушкина символом братства . |
1812 г. |
Отечественная война. |
Сильнейшее впечатление лицейских лет . |
1813 г. |
Написано «К другу стихотворцу». |
Первая публикация в журнале «Вестник Европы», 1814, № 13 |
Январь 1815 |
«Воспоминания в Царском Селе» |
На экзамене у Г. Р. Державина вызвали восторг . |
Лето 1817 |
Начало Петербургского периода |
Проходит бурно: формально числясь по Коллегии иностранных дел, Пушкин не обременен службой, предпочитая ей театр, дружеские пирушки, светскую жизнь, короткие «романы» и частые дуэли, резкие стихи, остроты и эпиграммы . |
1818 г. |
Написана ода «Вольность» |
Выразили необходимость борьбы с крепостничеством и самодержавием за свободу народа . |
1819 г. |
Написана «Деревня» |
|
в начале августа 1820 |
Была издана поэма «Руслан и Людмила» |
В поэме непринужденно сочетаются историческая героика, элегическая меланхолия, фривольность, национальный колорит, фантазия и юмор |
Май 1820 |
Начало южной ссылки |
Вести о европейских революциях и греческом восста-нии, бессарабская «смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний», контакты с членами тайных обществ . |
1820 г. |
Написаны : «Погасло дневное светило», баллада «Черная шаль» . |
Пушкин обещал Карамзину не писать «против правительства» . Увлечение творчеством Байрона.Поэтизация индивидуализма , свободолюбия , могучей страсти или разочарования, внимание к экзотическому колориту |
1821 г. |
Написана «Песнь о вещем Олеге» , поэма «Гавриили-ада» , «высокое» дружеское пос-лание «Чаадаеву», антологическое стихотворение «Муза», |
Они развивала мотив боговдохновенности свободного творчества . |
Июль 1823 |
Служит при новорос- сийском генерал-губернаторе графе М. С. Воронцове |
Пушкин был далек от подчинения эстетике Байрона. Он работает в разных жанровостилистических традициях . В Кишиневе был начат «Евгений Онегин» — «роман в стихах», рассчитанный на долгие годы писания |
1823-24 г. |
Творческий кризис |
Произошел из-за поражения революций , реакции в России и сложностей личного плана . |
В конце июля 1824 |
Ссылка в родительское имение Михайловское Псковской губернии. |
Произошедшая из-за неудовольствия Воронцова и правительства, которому из перлюстрированного письма стало известно об интересе Пушкина к атеизму . |
Конец июля 1824 |
Начало михай-ловского периода . |
Духовную поддержку Пушкин получает от владелицы соседнего имения и своей няни Арины Родионовны Яковлевой. В Михайловском Пушкин интенсивно работает . |
осень 1824 |
Ссора с отцом |
Тяжелая ссора с отцом, которому был поручен надзор за поэтом . Из-за этого отец Пушкина уезжает из Михайловского |
1824 г. |
Написана поэма «Цыганы» и сти-хотворения «К морю» и «Разго-вор книгопро-давца с поэтом» |
В этих стихотворениях происходит прощание с романтизмом . |
ноябрь 1825 |
Окончена траге-дия «Борис Годунов» |
Она была основана на изучении летописей и стала главным делом мыслителя . |
С 1824 – 1825 г. |
Был продолжен «Евгений Онегин» |
Была завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы. |
13 -14 декабря 1825 |
Написан «Граф Нулин» |
Ироничная поэма на бытовом материале, посвященная, по «странному сближению», проблемам исторической случайности |
8 сентября 1826 |
Пушкин был дос-тавлен в Москву на аудиенцию к Николаю I |
В результате которой стало взаимное признание; император взял на себя цензуру пушкинских сочинений. |
1827-28 г. |
Писался роман «Арап Петра Великого» |
Роман так и не был окончен . В нем Петр I изображен «домашним образом» . |
1828 г. |
Написана «Полтава» |
Она начиналась как романтическая поэма, а заканчивалась как эпос. |
1830 г. |
Пушкин добивается руки Н. Н. Гончаровой |
В это время Пушкин уже давно мечтал о женитьбе и «своем доме». Н. Н. Гончарова была юной московской красавицей-бесприданницей. |
1830 г. |
Начинается «Бол-динская осень» |
Из-за холерных карантинов оказался на три месяца заключенным в селе Болдино. Три месяца были отданы подведению итогов молодости. |
1830 г. |
Закончен «Евге-ний Онегин» |
Наконец был дописан его роман в стихах. |
18 февраля 1831 г. |
Пушкин проводит в Царском Селе. |
Это было его первое лето после свадьбы. |
1833 г. |
Пушкин стал камер-юнкером |
|
1834 г. |
Прошение об отставке было взято назад |
Так как грозило отлучением от государственных архивов . |
1836 г. |
Издается журнал «Современник» |
Было создано четыре тома; среди авторов Жуковский, Гоголь, Ф. И. Тютчев |
4 ноября 1836 г. |
Посылает вызов Ж. Дантесу |
Получив 4 ноября 1836 анонимный пасквиль, Пушкин посылает вызов Ж. Дантесу, публично ухаживавшему за женой поэта. Дуэль была расстроена, Дантес вынужден жениться на Е. Н. Гончаровой, свояченице Пушкина |
25 января 1837 |
Пушкин отпра-вляет приемному отцу Дантеса письмо. |
Отец Дантеса - нидерландский посланник Л. Геккерн. Ответить на письмо можно было лишь вызовом на дуэль. |
27 января около 5 вечера |
Пушкин был смертельно ранен на дуэли . |
После двух неполных суток физических мук, благословив близких, простившись с друзьями, получив от императора обещание взять жену и детей «на свое попечение» (что было исполнено ), исповедовавшись и причастившись, Пушкин умер. |
Известие о дуэли и кончине Пушкина вызвало сильное волнение в Петербурге (см. «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтова; позднее на смерть Пушкина откликнулись стихами Жуковский, Тютчев, А. В. Кольцов); у его гроба побывало (по разным данным) от 10 до 50 тысяч человек.
|
А. С. Пушкин Хронологический дневник.
Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"
Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького
Непостижимая Россия в творчестве В.В. Набокова
Мое отношение к роману М.А.Шолохова "Поднятая целина" и его героям
Шпоры по Достоевскому
Шутки и остроты А. С. Пушкина
Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие"
Функциональные, структурные и смысловые аспекты коммуникативной равноценности в процессе перевода
Почему доктор Старцев стал "Ионычем"
Знакомство с Андреем Белым
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.