Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»нновационна€ технологи€ терапии воспоминани€ми в практике социокультурной реабилитации — —оциологи€

ѕосмотреть видео по теме —татьи

»нновационна€ технологи€ терапии воспоминани€ми в практике социокультурной реабилитации

 

–апота-ќхрименко ¬.—., методист


ќдним из перспективных способов социальной помощи €вл€етс€ использование пожилыми людьми собственных ресурсов, среди которых немаловажное значение приобретают воспоминани€. ¬оспоминани€ как внутренние, идеальные, благоприобретенные в течение жизни ресурсы способны компенсировать утрату пожилыми людьми прежних социальных ролей и актуализировать новые, поддерживать высокий уровень самооценки и помочь в поиске смысла жизни в пожилом возрасте. »спользование воспоминаний способствует воспри€тию пожилого человека в качестве субъекта социального действи€, которому присущи активность, опора на внутренний мир, способность к изменению, саморазвитию, видению перспективы, многомерности существовани€. —ами пожилые люди не только хот€т быть объектом помощи, но и сами стрем€тс€ помогать другим, быть полезными.

¬оспоминани€ эмоционально восполн€ют жизнь пожилого человека, €вл€€сь хорошей формой психологической адаптации, способству€ эмоциональному и интеллектуальному комфорту и спаса€ от одиночества и депрессии.

¬ Ѕюджетном учреждении социального обслуживани€ ’анты - ћансийского автономного округа - ёгры "ƒом - интернат дл€ престарелых и инвалидов "ƒарина" г. —оветский в 2009 году был разработан и реализовываетс€ проект ЂЋиста€ пам€ти страницыЕї. ¬ рамках проекта с использованием биографического метода социальной работы планируетс€ создавать сборники воспоминаний граждан, проживающих в учреждении. ”же создано 4 выпуска по результатам анализа сведений, собранных в банке информационных данных, и проведени€ серии индивидуальных собеседований с авторами. Ёта технологи€ терапии воспоминани€ми реализуетс€ дл€ успешного восстановлени€ личности, престижа в собственных глазах и в глазах окружающих. ѕрименение терапии воспоминаний позвол€ет проводить коррекцию внутренней картины болезни, коррекцию отношени€ к друзь€м, обществу в целом, формировать позитивное мировоззрение, даЄт возможность провести оценку себ€ и окружающих.

ѕри реализации проекта преследуютс€ следующие задачи:

1.  «акрепление информации о проживающих дома-интерната, внесших вклад в историю страны и жизнь дома-интерната.

2.  ¬оспитание уважительного отношени€ к пожилым люд€м и инвалидам.

3.  —оздание условий дл€ повышени€ адаптивного потенциала пожилых людей.

4.  ќрганизаци€ меропри€тий по содействию в кризисных ситуаци€х жизни и снижение до минимума негативных последствий утраты прежнего Ђсоциального лицаї.

«начимость реализации такого проекта в стационарном учреждении социального обслуживани€ обуславливаетс€ тем, что воспоминани€ как внутренние, идеальные, благоприобретенные в течение жизни ресурсы способны компенсировать утрату пожилыми людьми прежних социальных ролей и актуализировать новые, поддерживать высокий уровень самооценки и помочь в поиске смысла жизни в пожилом возрасте.

Ќовизна идеи заключаетс€ в применении технологии использовани€ воспоминаний, которые способствуют воспри€тию пожилого человека в качестве субъекта социального действи€, которому присущи активность, опора на внутренний мир, способность к изменению, саморазвитию, видению перспективы, многомерности существовани€.

ѕрименение такой технологии в практике работы учреждений социального обслуживани€ граждан пожилого возраста позволит создать открытую среду, создающую предпосылки к широкой дискуссии и свободному обмену мнени€ми, будет способствовать развитию интеллектуальной, познавательной, творческой инициативы жителей района, вовлечени€ их в исследовательскую де€тельность в области краеведени€, а также внесЄт посильный вклад в совершенствование форм и методов организации краеведческой де€тельности на территории —оветского района.

–абота в этом направлении позволила систематизировать социокультурную реабилитацию в учреждении, а также создала необходимые предпосылки дл€ реализации новой технологии Ц создание школы третьего возраста через инициализацию творческо-издательской, кружковой и клубной де€тельности проживающих.

«десь уместно будет вспомнить о такой форме социальной работы в јнглии как создание на базе театральной студии центра реминисценции (воспоминаний) в 1993 году. ѕоэтому терапи€ воспоминани€ми как метод работы Ц шаг логичный и оправданный мировым опытом социальной работы.  ак терапевтическа€ (рекреационна€) де€тельность, работа с воспоминани€ми проводитс€ индивидуально или на кружковом (клубном) зан€тии в разных формах: разговор, пение песен времЄн молодости, посиделки у самовара, использование навыков и умений, проживающих при работе над творческими проектами, обучение проживающими других тем видам де€тельности и умений, которыми владеют сами. «десь воспоминани€ сами собой €вл€ютс€ особым родом активности, котора€ обеспечивает чувство радости и удовольстви€, поддержку и терапию старых клиентов. »спользование терапии воспоминани€ми позвол€ет зачастую повысить качество жизни пожилых людей, поднимает качество оказываемых им услуг. «десь нам близко пон€тие Ђлай ревюї, введенное –обертом Ѕатлером. —огласно его теории Ђлайф ревюї есть нормативный процесс перехода Ђлюдей к концу жизниї и прин€ти€ себ€ перед смертьюї.

Ј  “ак по собранным материалам воспоминаний проживающих √лазуновой “.ј., —ердюк Ћ.Ќ., ѕрокушева ј.Ќ., —убботиной ƒ.Ћ. с использованием их фотоматериала, творческих работ были созданы четыре выпуска проекта ЂЋиста€ пам€ти страницыЕї, оформлен сборник Ђƒиалог поколенийї по материалам реализуемой психологом ѕетукиной ».». притчетерапии. ƒанные работы направл€лись на районный литературный конкурс Ђ¬олшебна€ книга Ц 2009 на третий окружной литературный конкурс окружного общества ветеранов войны и труда, на окружную туристическую акцию Ђ—охранить дл€ потомков благородную ¬ашу улыбку душиї.

∆елание оформить свой творческий проект подталкивает человека к освоению новых видов и форм де€тельности, к приобретению новых и восстановлению старых навыков интеллектуального, творческого, декоративно Ц оформительского характера. Ѕескорыстное удовлетворение, вытекающее из реализации культурных, социальных, научных запросов и потребностей, испытывают многие старые люди. ќтдых в его потребительском виде (лекции, радиопередачи, визиты, прогулки и т.п.) обычно приносит меньше радости, чем творческа€ любительска€ активность, но он украшает жизнь, оживл€ет межчеловеческие контакты, повышает настроение.

—тарый человек, осознающий, что его де€тельность Ч это своеобразный "эликсир молодости", положительно вли€ющий на его психофизическую форму (внешний вид, поведение и т.д.), охотно работает над собой в этой области: он заботитс€ о приобретении навыков активности, опыта в данном виде де€тельности, о посто€нном обновлении интересов. ѕока продолжаетс€ подобна€ активна€ де€тельность, продолжаетс€ и активна€ старость.  огда в жизни человека начнет про€вл€тьс€ тенденци€ к прекращению стараний по оживлению и поддержанию своей де€тельности, это значит, что он достиг порога истинной старости Ч старческого регресса, психофизического исхода.

ѕриспособление к старости Ч это способность определить оптимальные соотношени€ между неизбежным отдыхом от некоторых сфер прежней де€тельности и продолжением активного образа жизни. јктивизаци€ должна идти по многим направлени€м одновременно, воздействовать на сферы умственной и физической де€тельности человека, в то же врем€, обеспечива€ ему ощущение безопасности и собственной полезности, а также благожелательности окружающих.

¬ процессе совместной де€тельности по реализации комплекса меропри€тий проживающие дома Ц интерната получат возможность:

Ј  выработать у себ€ умени€ общатьс€ ладить с людьми разного социального происхождени€, образовани€, культурного уровн€, профессии, возраста и т.д.;

Ј  поддерживать старые св€зи и зав€зывать новые;

Ј  оказывать помощь окружающим его люд€м;

Ј  выработать умение надлежащим образом использовать помощь со стороны самых разных людей и во всех возможных жизненных ситуаци€х;

Ј  самокритично подходить ко всему, что делаешь, уметь себ€ контролировать и дисциплинировать, считатьс€ с мнением других.


—писок используемой литературы

 

1.  јктивные методы работы с пожилыми людьми.//–аботник социальной службы, є3, 2007 г. с.63

2.  ».¬.Ѕурмыкина  онцептуальные основы современных социальных технологий.\ ».¬.Ѕурмыкина \\ ”ченые записки –√—”. -2007.-є3.- с. 60

3.   раснова ќ.¬. ¬оспоминани€ старых людей: рассказ историй, биографи€ и терапи€ Ђлайф ревюї.//ѕсихологи€ зрелости и старени€, є1, 2002 г. с. 111

4.  ћ.ј. Ћобода —тарость должна быть активной.//–аботник социальной службы, є5, 2008 г. с.13

5.  ћат€ш Ќ.¬ ћетоды активного социально-психологического обучени€: учебное пособие/ ћат€ш Ќ.¬. ѕавлова “.ј. Цћ.: »÷ Ђјкадеми€ї, 200.//–аботник социальной службы, є3, 2006 г., с.52

6.  ќ социальной работе в јнглии: ”чебн. пособие дл€ студентов фак-та —–./јвтор-сост. —.¬. √рецова-≈катеринбург, ”»—ќ, 2005.-119 с.

7.  ќсадча€ √.».—оциальное знание и социальна€ практика:\ ќсадча€ √.». ћонографи€.- ћ.: јкадемический ѕроект, 2003.-160 с.

8.  ѕавленок ѕ.ƒ “ехнологи€ социальной работы в различных сферах жизнеде€тельности: ”чебное пособие/ѕод ред. ѕроф. ѕавленка ѕ.ƒ.-ћ.: »“  Ђƒашков и  ї, 2006.-236 с.

9.  –азвитие духовных и культурных традиций народа-основа сохранени€ государства. ћатериалы региональной Ќѕ .20.01.07-“юмень-”рай-ёгорск, 2007.- 186 с.

10.  –озум —.». ѕсихологи€ социализации и социальной адаптации человека. /–озум —.». Ц—ѕб.: - –ечь, 2007.-365 с.

11.  ј.¬.–убцов  онцептуальна€ модель управлени€ адаптацией в аспекте социальной геронтологии.\ ј.¬.–убцов \\ —оциальна€ политика и социологи€, є1 2004. - 122 с.

12.  —игида ≈.ј., Ћукь€нова ».≈., —уханов ¬.√. ѕроблемы реабилитации: социальный и медицинский аспект.//—оциальна€ политика и социологи€, є4, 2006 г. с.54

13.  “урдубаева Ё. . —оциальна€ работа с жертвами насили€ пожилого возраста (на примере  ыргызстана).//—оциальна€ политика и социологи€.є2, 2008 г. с.224

14.  ≈.ј.‘едорова ћетодологические аспекты определени€ воспоминаний как ресурса пожилого человека\ ≈.ј.‘едорова \\ќтечественный журнал социальной работы, 2003, є 1 с57

»нновационна€ технологи€ терапии воспоминани€ми в практике социокультурной реабилитации –апота-ќхрименко ¬.—., методист ќдним из перспективных способов социальной помощи €вл€етс€ использование пожилыми людьми собственных рес

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

«аходи по п≥двищенню ефективност≥ роботи територ≥альних центр≥в соц≥ального обслуговуванн€ (наданн€ соц≥альних послуг) ’ерсонськоњ област≥
ќбсто€тельства, способствующие преступному поведению женщин в семье
ѕро зм≥ст пон€тт€ геокультурноњ системи в украњнському соц≥ум≥
ѕроблема наркотизации населени€
“еори€ социального действи€ ћ. ¬ебера и ее методологическое значение дл€ последующего развити€ социологии

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru