Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»сточники духовной победы Ћенинграда — »стори€

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ƒќ Ћјƒ

 

»сточники духовной победы Ћенинграда


Ђ» этой недетской печали нам хватит на тыс€чу летї - так называетс€ изданный в 1997 году сборник воспоминаний тех, кто детьми пережил блокаду Ћенинграда. ¬олей судьбы они уже много лет живут в Ѕеларуси и создали организацию ЂЅелорусский союз блокадников Ћенинградаї. —обрала рассказы когда-то чудом спасЄнных людей журналист √алина √ригорович.  нига была напечатана на благотворительные пожертвовани€ и посв€щена дет€м, внукам и правнукам, то есть и моему поколению в целом.

 огда мы изучаем историю ¬еликой ќтечественной войны, то всегда удел€ем много внимани€ соотношению сил противоборствующих сторон: количеству танков, самолЄтов, солдат, состо€нию экономики, внешнеполитическим св€з€мЕ

Ќо ведь не менее, а возможно, даже более важны духовные характеристики народа, обеспечившие ѕобеду в этой жестокой битве со злом.

” книги 30 авторов, среди них нет профессиональных литераторов. ƒетские воспоминани€ безыскусны и предельно искренни.

¬ этом небольшом исследовании мне хотелось найти те черты характера, моральные качества, которые помогли этим люд€м высто€ть или благодар€ которым многие из них - совсем крохи - были спасены. ¬едь именно духовные свойства нашего народа, не учтЄнные √итлером, про€вились в труднейший дл€ –одины час.

јвторы книги избегают громких слов, например, пон€тие Ђпатриотизмї встречаетс€ всего один раз. Ќо сами про€влени€ высот человеческого духа - буквально на каждой странице.

я попыталась их систематизировать и подсчитать, чтобы вы€снить, какие же из них встречаютс€ наиболее часто, т.е. были более значимы дл€ ѕобеды.

–езультаты получились следующие:

ѕро€вление такого качества, как коллективизм (товарищество, забота друг о друге) зан€ло первое место. 39 примеров. Ћишь у трЄх авторов нет упоминани€ об этом моральном качестве. ƒаже в воспоминани€х 5-6 летних детей видно, что люди делились друг с другом чем могли. Ѕабушка Ќоваш “амары ƒмитриевны отдавала весь их хлеб семье дворника: те очень бедно жили (с.16). Ќеофитова ¬алентина  ирилловна, работавша€ медсестрой, была дл€ больных и психологом, и ближайшим другом: говорила с ними, поддерживала, успокаивалаЕ » это тоже было лекарствам (с.38).

√отовность помочь, ответственность и сочувствие зан€ли второе место (36 примеров). ¬асильевой ¬алентине ƒенисовне, когда она потер€ла карточки, подарили буханку хлеба встретившиес€ на улице незнакомые девушки в военной форме. ¬р€д ли дл€ них это была лишн€€ буханка, а вот дл€ ¬али и еЄ сестры Ц сохранЄнна€ жизнь (с.77). ¬асильевой ≈катерине ‘Єдоровне тоже помогли не умереть с голоду солдаты. —пасли и п€теро еЄ братьев и сестЄр (с.80). ћногие из юных блокадников участвовали в отчистке города от трупов. Ёто совсем не детска€, очень непри€тна€ и ответственна€ работа. » таким люд€м, как  ривощЄкому »вану –омановичу, ƒовгалю Ќиколаю ѕавловичу, Ѕарановской Ћюбови ƒмитриевне и другим, сн€тс€ до сих пор эти трупы (с.68, с.50, с.72-73). ¬асильева ¬алентина ƒенисовна, учась в четвЄртом классе, работала по 6-8 часов в день на уборке урожа€. ¬ 13 лет она получила медаль Ђ«а оборону Ћенинградаї. ѕринимала она еЄ в перебинтованные, израненные недетским трудом руки(c.77). Ёто о таких, как ¬ал€ ¬асильева, ленинградский поэт Ќ.¬оронов сказал: ЂЌам в сорок третьем выдали медали и только в сорок п€том - паспортаї.

“ретье место в рейтинге занимают самоотверженность, изобретательность и стойкость (по 14 примеров). √риханова –оза —ергеевна и 8 еЄ подруг - сокурсниц с гидравлического факультета техникума речного флота перевозили снар€ды, пищу, людей через Ћадогу, вытаскивали трупы из еЄ лед€ных вод, и только она знает, как им было т€жело в свои 16 лет на еЄ суровых берегах (с.33). ¬се, кто работал на расчистке завалов, рисковал жизнью на льду Ћадожского озера. ѕодростки работали в заводских цехах, пока просто не падали от истощени€ и усталости, как —игалова “амара »вановна (с.135). »зобретательность отразилась во всех воспоминани€х и всех сферах жизни. Ќачина€ с пищи - а употребл€ли всЄ: от стол€рного кле€ и листьев липы до овчинных шуб и ножек мебели из ореха (с.23,с.146,с.81,с.45,с.176-177) - и заканчива€ примен€вшейс€ на фронте дезинформацией противника. “ак, Ќоваш “амара ƒмитриевна, попав под обстрел на аэродроме у леса, заметила, что там насто€щих самолЄтов никогда и не было, только фанерные. Ќемцы их старательно бомбили, а они всЄ по€вл€лись снова и снова, такие же обманки(с.18-19)Е

“рудолюбие на четвЄртом месте (13 примеров). 16-17-летние подростки работали за взрослых на производстве (с.133), расчищали город от трупов и дежурили на крышах (с.49), на пол€х трудились ещЄ более маленькие дети (с.77).  то чуть постарше (парни были в основном на фронте, следовательно, девушки), трудились на расчистке города и на кладбищах в 30-градусный мороз (с.73). ј весной весь город вышел на улицы: нужно было убирать трупы и мусор, чтобы не было эпидемий (с.27). » ведь не было! ј враг очень рассчитывал на массовые заболевани€.

”беждЄнность в правоте своей борьбы (11 примеров). ќднако стоит отметить, ни одного пр€мого утверждени€. Ќо чувство правоты сквозит во многих воспоминани€х. Ќапример, реакци€ на немецкие листовки. ¬едь они были рассчитаны на то, что их содержание подавит дух противника, но, вопреки ожидани€м фашистских пропагандистов, текст листовок вызывал лишь бурный всплеск возмущени€, ещЄ более патриотичное и ожесточЄнное сопротивление (с.72).

ћоральна€ требовательность к себе и другим, чувство человеческого достоинства и жертвенность (по 8 примеров). яркий пример и того и другого - происшествие в заминированной школе станицы  алермесской, в которую поселили детей, эвакуированных из детских домов Ћенинграда. ћестные жители, в основном староверы, враждебно встретившие маленьких ленинградцев, решили их отравить. Ќо дежурные по кухне в тот день - ћаша ягодницына и мальчик јлька, заметив, что в пищу дл€ детдомовцев был подсыпан порошок с резким непри€тным запахом, подн€ли шум. ќни пробыли трое голодных суток в карцере, но не дали погибнуть друзь€м по несчастью.

ѕросто представим на секунду, что граждане ———– во врем€ войны думали бы только о своЄм личном спасении. Ќет, скажете вы, это уже не ———–.  ака€ должна быть у человека любовь к своему народу, чтобы рисковать своей жизнью на льду Ћадожского озера, как, например,  ривощЄкий »ван –оманович (с.68-69)? „тобы строить по 130 погонных метров моста в сутки, как я.–€днина и его товарищи, проложившие мост через реку Ќеву, Ђƒорогу жизниї, свайно-ледовую переправу через Ћадожское озеро (с.174).  огда твой дом-страну разваливают по кирпичику, а семью-народ став€т к стенке, нет места дл€ подлости или измены. ј если есть - то ты не человек.

–азве вышеперечисленные качества не есть составл€ющие патриотизма?

ћне посчастливилось познакомитьс€ с одним из авторов книги - с ћарией ƒавыдовной ягодницыной. » € обнаружила, что через всю жизнь ћари€ ƒавыдовна пронесла в душе пам€ть о тех событи€х, а в характере еЄ закрепились черты, определившие стойкость блокадников.

≈й было одиннадцать, когда началась война. Ќа фронте погибли брат и отец. ќбе похоронки принесли в феврале 1942-го, в машин день рождени€. ћать умерла, пока девочка ходила на реку за водой. ѕотом было воспаление лЄгких, детдом, эвакуаци€ по ƒороге ∆изни, семь€ из 9 детей, где она была лишним, ненужным ртом, недолгое счастье в чужом доме добрых людей, ставших самыми близкими, и оказавшихс€ партизанами, а потом детдом, истори€ с мамалыгой, закончивша€с€ трем€ сутками карцера, и концерты в госпитал€хЕ

—ейчас ћари€ ƒавыдовна - член координационного совета российских соотечественников в Ѕеларуси, создатель и активный член организации ЂЅелорусский союз блокадников Ћенинградаї.

Ќачалось всЄ в 1992 году. Ќа отчЄтно-выборной конференции ветеранов ќкт€брьского района говорилось об участниках войны, узниках фашистских концлагерей. ќднако о блокадниках не было сказано ни слова. ќказалось, что такой организации в Ѕеларуси не существует вовсе. » тогда была создана эта организаци€. ћари€ ƒавыдовна искала людей через столы заказов, алфавитные справочники участников войны, однако телефоны были не у всех. Ёто осложн€ло поиски. » тогда в газете Ђ¬ечерний ћинскї по€вилась стать€. ЂќткликнитесьЕї. ћаленька€ комната не могла вместись всех желающих. Ћюди хотели увидеть человека, который вспомнил об их подвигеЕ

¬ 1994 была зарегистрирована √ородска€ организаци€ несовершеннолетних жертв блокадного Ћенинграда. ¬ следующем году она слилась с организацией взрослых защитников и жителей блокадного Ћенинграда. “ам ћари€ ƒавыдовна была заместителем председател€. ¬ 1995 организаци€ стала тесно сотрудничать с другими организаци€ми блокадников (на международном уровне). ¬ 1998 году был создан ¬себелорусский союз блокадников Ћенинграда. ј позже организаци€ стала назватьс€ ЂЅелорусский союз блокадников Ћенинградаї.

ƒевиз ћарии ƒавыдовны: Ђ≈сли человек хочет действовать - ищет возможность. ≈сли не хочет - ищет причинуї. » поэтому она и еЄ коллеги провод€т огромную культурно-массовую работу. ¬ажнейша€ еЄ часть - патриотическое воспитание молодЄжи, главна€ задача внутри организации заключаетс€ в поддержании сил и духа еЄ участников (отмечаютс€ ключевые даты блокады, дни рождени€).

» так изо дн€ в день члены общества помогают друг другу и молодЄжи. Ќа мой вопрос, что она думает о современной молодЄжи, ћари€ ƒавыдовна ответила, что у нас прекрасна€ молодежь, только нужно поддержать еЄ, помочь ей.

„еловек - кузнец своего счасть€, но его нужно научить ковать Ц ћари€ ƒавыдовна совершенно уверена в этом.

ќни –одину защищали детьми, а теперь защищают детей –одины. Ќам пора принимать эстафету.

„увство человеческого достоивства  оллекти-визм , «абота друг о друге √отовность помочь, ќтветст-венность, сочувствие —амоотверженность »зобретательность —тойкость “рудолюбие ”беждЄнность в своей правоте жертвенность
Ќоваш с.18 с.16, 19 с.15. 16 с.18 с.15, 18,18,20 с.19 —.15
ƒобрего с.27 с.22,27 —.23,26 —.27
√рихановска€ —.33 —.33 —.33 —.32
Ќеофитова —.37,38 —.38
ѕетропавловска€ —.43, 45 —.45 —.45 —.42
ƒовгаль —.50 —.50 —.49
¬ешневска€ —.54, 55, 56 —.55 —.56 —.55 —.56 —.55
јртамонова —.61
—услова —.65 —.65 —.65
 ривощЄкий —.68 —.68, 69 —.68 —.68, 69
Ѕарановска€ —.74 —.72 —.72 —.72 —.72 —73 —.72
¬асильева —.76, 77 —.76,77 —.77 —.77 —.77 —.77
¬асильева —.80,81 —.80,81 —.80
Ћезина —.88 —.88 —.88
’атунцева —.91, 98, 100, 101 —.90, 91, 94, 98, 100 —.90, 102 —.94 —.101 —.94 —.90,94
ягодницина —.108, 111 —.108,110 —.110 —.108 —.108
«авелицка€ —.114 —.114 —.114 —.114 —.114 —.114 —.114
јсташевич —.118
Ўейдина —.120
янович —.122 —.122 —.122
 ачура —.127 —.125, 126, 128 —.125 —.126, 128 —.125
—игалова —.133 —.134 —.133. 134 —.133 —.135 —.133 —.133
јстровска€ —.139 —.139 —.139 —.139 —.139
ќдинец —.143 —.142
“урченко —.146 —.146 —.146 —.146
ќсипчик —.150 —.150 —.150
—авицкий —.155 —.155, 156 —.155 —.154
ѕамазунов —.160 —.160 —.160 —.160
—инегович —.164 —.164
–€днина —.173 —.173 —.171,173 —.171 —.169 —.174
»того: 8 39 36 14 14 14 13 11 8
ƒќ Ћјƒ »сточники духовной победы Ћенинграда Ђ» этой недетской печали нам хватит на тыс€чу летї - так называетс€ изданный в 1997 году сборник воспоминаний тех, кто детьми пережил блокаду Ћенинграда. ¬олей судьбы они уже много ле

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru