Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»тоги русско-€понской войны — »стори€

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

6 сент€бр€ 1905 г. ѕортсмутский мир (штат Ќью-√емпшир). ќбе стороны были готовы к заключению мира. ¬оенные прит€зани€ японии были удовлетворены, тогда как –осси€, кип€ща€ недовольством изнутри, не имела возможности продолжать войну. Ѕлагодар€ усили€м президента —Ўј “еодора –узвельта в результате мирных переговоров было достигнуто мирное соглашение, по услови€м которого –осси€ потер€ла ѕорт-јртур, половину острова —ахалин и покинула ћаньчжурию.  оре€ была отнесена к сфере вли€ни€ японии.

–узвельт сто€л на позиции не признани€ права японии на контрибуцию, в результате чего война оказалась разорительной дл€ €понской экономики. ѕравда, корабли эскадры Ќебогатова, затонувшие суда јртурской эскадры, включа€ "¬ар€г" (в „емульпо) и "Ќовик" (у берегов —ахалина), достались победителю. ¬се эти корабли были подн€ты, отремонтированы и введены в состав €понского флота, который, таким образом, вышел из войны более сильным, нежели вступил в нее. –усский “ихоокеанский флот был ликвидирован. ѕосле заключени€ мира крейсера отр€да »ессена и корабли, интернированные в нейтральных портах, были возвращены в  ронштадт.

–осси€ могла и не потер€ть половины —ахалина. ѕо началу позици€ русского представительства во главе с ¬итте была непреклонной: контрибуции не платить, русские земли не отдавать. япони€ же, в свою очередь, хотела получить и контрибуции и весь —ахалин. ѕостепенно переговоры заходили в тупик. ƒальнейша€ проволочка прежде всего была не выгодна японии, котора€ хотела в кратчайший срок зан€тьс€ восстановлением подорванной войной экономики. японский император уже склон€лс€ к мысли об отказе прит€заний на —ахалин. Ќо тут на одном из светских приемов император Ќиколай II на вопрос о позиции –оссии в переговорах с японией обранил неча€нную фразу: "”ведомите ¬итте, что можно отдать половину —ахалина". Ёта фраза стала известна €понскому шпиону при русском дворе и была доложена императору ћуцихито. ѕри этом €понский чиновник докладывавший императору сильно рисковал, так как в случае дезинформации он должен был покончить жизнь самоубийством. Ќа следующий день японска€ сторона выдвинула требование о передаче половины —ахалина. ¬итте согласилс€ с этим требованием. ѕо приезде в столицу, ¬итте был пожалован царскими почест€ми и народным прозвищем "ѕолу-сахалинский".

»тоги войны

— тактической точки зрении война ни суше вы€вила огромную ценность пулемета в качестве средства обороны и наступательную ценность артиллерийского огн€ с закрытых позиций. —транно, что западным обозревател€м не удалось в полной мере ухватить сути урока, преподанного пулеметом. Ќевзира€ на сложнейшую обстановку и неспособность большинства офицеров к руководству, русский солдат еще раз доказал свои стойкость и мужество. японцы про€вили значительное профессиональное мастерство и фанатическую преданность долгу. ÷усимское сражение-первое и последнее великое морское сражение эры броненосных судов до по€влени€ дредноутов - одновременно €вилось и величайшей морской битвой на уничтожение со времен “рафальгара. ќсобенно €сно она подчеркнула, что дл€ победы на море знание как морского, так и артиллерийского дела все еще существенно нео6ходимо. ѕсихологически и политически победа японии в этой войне наметила поворотный пункт в мировой истории. јзи€ убедилась, что европейцы не всегда непобедимы: "белое превосходство" стило устаревшим поверьем.

Ќесмотр€ на свой ограниченный характер, русско-€понска€ война оказали заметное вли€ние на расстановку сил в мире и тем предопределили характер многих политических процессов и военных столкновений.

ƒл€ японии победа в войне означала: ѕревращение страны в великую державу европейского уровн€ развити€.

Ќарастание милитаристических тенденций в ее внутренней политике, милитаризацию экономики и потерю ею сбалансированности.

"–аздвоение" внешней политики между необходимостью предотвратить реванш с севера и потребностью развивать экспансию на юг и юго-запад. ¬нутри страны это противоречие нашло отражение в перманентном конфликте между армией и флотом. Ќарастание внутренней нестабильности и, кик следствие, вмешательство военных в вопросы государственного управлени€.

япони€, получив преобладание в  орее и прибрежном  итае, начала про€вл€ть интерес к германской военно-морской базе ÷индао. Ёто стало одной из причин вступлени€ ее в мировую войну на стороне противников √ермании.

ƒальнейша€ €понска€ экспанси€ в  итай послужила причиной все более усиливающихс€ трений между ней и —Ўј.

ѕолучив опыт успешных действий на море (и убедившись воочию, что они могут быть прибыльными: €понский флот лишь усилилс€ за войну), япони€ начала активное морское строительство, причем корабли, построенные на ее верф€х, не уступали лучшим английским корабл€м.   концу ѕервой мировой войны япони€ стала третьей морской державой мира.

Ёто не могло не привести к охлаждению отношений с ¬еликобританией. ѕосле ¬ашингтонской конференции, когда морской союз между державами был разорван, начинает формироватьс€ глобальный тихоокеанский конфликт между —Ўј и ¬еликобританией с одной стороны и японией с другой.

ƒл€ –оссии поражение в войне означало:  атастрофическое нарастание диссипативных процессов в обществе, что про€вилось как "перва€ русска€ революци€". ’от€ к 1907 году революционные выступлени€ и были подавлены, от полученного удара царизм уже не оправилс€.

ѕотерю страной позиции одной из крупнейших морских держав. ќтказ от "океанической" стратегии и возврат к стратегии континентальной.  ак следствие, сокращение международной торговли и ужесточение внутренней политики. Ёти тенденции оказались долговременными и действовали еще в 80-х годах XX столети€.

√еополитический баланс в мире существенно изменилс€. –осси€ потер€ла практически все позиции в “ихоокеанском регионе. Ёто означало, что –осси€ вынуждена отказатьс€ от восточного (юго-восточного) направлени€ экспансии и направить свое внимание на ≈вропу, Ѕлижний ¬осток и зону ѕроливов. ¬виду резкого ослаблени€ морской мощи –оссии и возврат ее политики на "континентальные рельсы" улучшились русско-английские отношени€, в результате чего был подписан договор с јнглией о разграничении сфер вли€ний в јфганистане и окончательно оформилась јнтанта.

ќслабление военной мощи –оссии после неудачной войны временно сдвинуло баланс сил в ≈вропе в пользу ÷ентральных держав, что дало јвстро-¬енгрии возможность аннексировать Ѕоснию и √ерцеговину. ќднако в целом Ѕерлин и ¬ена более других проиграли от неудачного дл€ –оссии исхода русско-€понской войны. » не только из-за создани€, англо-франко-русского союза. „увство стыда за бездарно проигранную войну привело к определенным позитивным переменам в армии и на флоте. «ападные источники приуменьшают значение проведенных в 1905 - 1912 годах военных реформ, однако, не подлежит сомнению, что на фронтах ѕервой мировой войны русска€ арми€ действовала намного более умело, нежели в 1904 - 1905 годах.  омандование войсками стало искусным и энергичным. ћладший и средний офицерский состав активно использовали накопленный боевой опыт. «аметно улучшилась боева€ подготовка, что особенно €рко про€вилось в артиллерии. –усские полевые оруди€ в 1914 году прекрасно стрел€ли с закрытых позиций, осмысленно взаимодействовали с наземными войсками, зачастую образовывали становой хребет обороны (√алицинска€ битва). ¬ морской артиллерии призовой немецкий показатель (3,3 % попаданий на дистанци€х реального бо€) был дл€ русских командиров зачетной

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.grandwar.kulichki.net/

6 сент€бр€ 1905 г. ѕортсмутский мир (штат Ќью-√емпшир). ќбе стороны были готовы к заключению мира. ¬оенные прит€зани€ японии были удовлетворены, тогда как –осси€, кип€ща€ недовольством изнутри, не имела возможности продолжать войну. Ѕлагодар€ усил

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru