Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»зобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии — »ностранный €зык

ѕрактическа€ работа є2

¬ариант Ц 2

“ема: »зобразительно Ц выразительные возможности лексики и фразеологии.


÷ель

«нать лексические и фразеологические единицы €зыка; владеть нормами словоупотреблени€; уметь пользоватьс€ фразеологическими, толковыми, этимологическими словар€ми, словар€ми синонимов; находить и исправл€ть в тексте ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определ€ть функционально Ц стилевую принадлежность слова.

’од работы

1. „то вы знаете о фразеологизмах?

‘разеологизм Ц это свободно воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных и подчинительных словосочетаний и обладающий целостным (или реже частично целостным) значением. Ќапример: ни рыба, ни м€со; и так и с€к; водить за нос и т.д.

2)  акие слова необходимо исключить из синонимического р€да?

а) ”читель, педагог, историк, преподаватель, математик - историк, математик.

б) ’ирург, врач, лекарь, фельдшер, эскулап, терапевт - хирург, терапевт.

в) ќп€ть, снова, вновь, обратно Ц обратно.

г) ѕримерно, около, где-то, в районе, приблизительно Ц около, в районе.

д) Ѕежать, идти, лететь, мчатьс€, нестись, шагать - лететь.

е) Ѕур€, снегопад, ураган Ц снегопад.

3) ѕодберите синонимы к словам:

ќгонь Ц плам€, пламень, костер, пожар; прекрасный Ц превосходный, отменный, отличный, великолепный, прелестный, неповторимый, очаровательный, красивый.

4) –аспределите приведенные ниже синонимы в таблицу, учитыва€ их стилистическую окраску.

Ўествовать, идти, плестись; упр€митьс€, упиратьс€, упорствовать; учить, штудировать, зубрить.

книжное нейтральное разговорное
шествовать идти плестись
упорствовать упр€митьс€ упиратьс€
штудировать учить зубрить

5) ќбъ€сните значени€ фразеологизмов.

ћолоко на губах не обсохло Ц кто-либо еще молод и неопытен; мастер на все руки Ц на все способен, все умеет делать, мастерить; ветер в голове - тот, кто крайне несерьезен, легкомыслен; ума палата Ц кто-либо очень умен; подсадна€ утка Ц подставное лицо; не робкого дес€тка Ц храбрый человек; одного пол€ €года Ц совершенно похожи друг на друга (по своему поведению, положению, духу и т.д.).

6) ѕодберите по 5 фразеологизмов с общим дл€ них словом: нос.

Ќос не дорос Ц еще молод, недостаточно опытен, чтобы заниматьс€ чем-либо; нос воротить Ц с пренебрежением отвертыватьс€, не замечать, отказыватьс€, не соглашатьс€; водить за нос Ц вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать; вешать нос Ц впадать в сильное уныние, отчаиватьс€, расстраиватьс€; утереть нос Ц подчеркнуть, показать, доказать свое превосходство в чем-либо перед кем-либо.

7)  ак говор€т: о болтливом человеке Ц трещит как трещотка; о бесследном исчезновении кого-либо Ц как сквозь землю провалилс€; о человеке маленького роста Ц метр Ђв кепкеї; о человеке, от которого ожидают успеха в какой-либо де€тельности Ц ему улыбаетс€ фортуна.

8) ”кажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданна€ замена компонентов фразеологизма(1), немотивированное расширение или сокращение его состава(2), изменение грамматической формы слов во фразеологизме(3)), отредактируйте текст.

а) ’от€ был он и не из робкой дес€тки, но тут он не мог не испугатьс€(3). - ’от€ был он и не из робкого дес€тка, но тут он не мог не испугатьс€.

б) «олота€ лихорадка, вот что помутило мозги завоевател€м. »з-за этого они кровь лили, а кое-кто и кости сложил(1). - «олота€ лихорадка, вот что помутило рассудок завоевателей. »з-за этого они пролили много крови, а кое-кто сложил голову.

в) ћайска€ редиска как пресловута€ ложка к обеду, как малый, да дорогой золотник(1 и 2). - ћайска€ редиска как пресловута€ ложка к обеду, как говоритс€: мал золотник да дорог.

9) ѕрочитайте текст. Ќайдите эпитеты. „то вы можете сказать: а) о количестве эпитетов в тексте; б) об их качестве.

„ехова отличали страстна€ любовь к люд€м; жгучий интерес к их нравам, судьбам, професси€м; гигантский аппетит к жизни, к самым разнообразным ее про€влени€м; неистощима€ заразительна€ веселость; прекрасна€ и возвышенна€ грусть; нечеловеческа€ энерги€ и трудоспособность; ни с чем не сравнима€ щедрость; необыкновенна€ м€гкость и деликатность; встающа€ на дыбы гордость; феноменальна€ скромность и могуча€ вол€. ”дивительно органичный сплав этих качеств и есть личность „ехова.

а) ¬ тексте использовано 14 эпитетов.

б) Ёпитеты в тексте оживают, благодар€ чему текст преображаетс€ в прекрасную картину человека.

ѕрактическа€ работа є2 ¬ариант Ц 2 “ема: »зобразительно Ц выразительные возможности лексики и фразеологии. ÷ель «нать лексические и фразеологические единицы €зыка; владеть нормами словоупотреблени€; уметь пользоватьс€ фразеол

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ Ћабораторна€ работа находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ Ћабораторна€ работа по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru