База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Какая технология CTP (COMPUTER-TO-PLATE) окажется в выигрыше: с фиолетовым лазером или термо? — Издательское дело и полиграфия

Михаель Миттельхаус

Технология CTP широко применяется в полиграфической промышленности в последние пять лет. За этот период вопросы относительно CTP постоянно изменялись: сначала вообще выражались сомнения относительно возможности применения технологий CTP, но вскоре на смену им пришли вопросы, когда эти технологии могут быть введены и какие из них должны быть выбраны. Это привело, наконец, к дилемме — какая технология CTP является лучшей для каждой конкретной компании?

Одна из характерных черт технологий CTP — их быстрое совершенствование и способность вытеснять предшествующие разработки за очень короткие промежутки времени. С начала 90-х годов до 1995 г. в полиграфической промышленности применялись внутрицилиндровые имиджсеттеры с синими (работающими с синей зоной излучения) аргон-ионовыми (Arg-Ion) лазерами, которые были впоследствии замещены зелеными FD-YAG лазерами, представленными на выставке drupa 1995. Затем были разработаны термические внешнецилиндровые имиджсеттеры, использующие в качестве источника экспонирования диоды с длиной волны излучения 830 нм. Эта технология CTP стала с 1998 г. ведущей и серьезно потеснила внутрицилиндровые имиджсеттеры. Газетный сектор пока предпочитает лазеры с видимой зоной излучения во внутрицилиндровых и плоскостных имиджсеттерах, рыночная доля которых составляет 90%. На выставке drupa 2000 внутрицилиндровые имиджсеттеры с фиолетовыми диодами, имеющими длину волны излучения 405 нм, cнова завоевали пошатнувшуюся было популярность в полиграфическом секторе, где они сегодня успешно конкурируют с термотехнологией CTP. Немецкая фирма BasysPrint проявила себя в это время вводом плоскостных имиджсеттеров, которые используют в качестве источников экспонирования УФ-лампы и могут формировать изображения на традиционных контактных формных пластинах. Выставка drupa 2004 покажет, будет ли эта технология CtcP (Computer to conventional Plate) иметь большое значение в будущем, как это провозгласили фирмы Esko-Graphics и Escher-Grad, создавшие подобные имиджсеттеры.

Каждая технология имеет свои преимущества

Каждая из известных сегодня технологий имеет технические преимущества и недостатки. В то время как термотехнологии присущи стабильные и недорогие процессы и широкий выбор имиджсеттеров и формных пластин, она испытывает трудности из-за высокой стоимости формирующих головок для малоформатных и газетных форм; кроме того, отмечается недостаток созидательной конкуренции в области разработки газетных термопластин. Ходят слухи, что фирма Creo, лидирующая на рынке печатающих выводных устройств, выпустит в 2004 г. новые имиджсеттеры для изготовления термоформ, поскольку ее последняя модель Trendsetter была введена восемь лет назад и требует усовершенствования. Вопрос в том, будет ли сделан прорыв в сфере изготовления термоформ больших форматов или эта проблема останется, и разработчики по-прежнему ограничатся малыми форматами.

Недорогие фиолетовые диоды

Имиджсеттеры, использующие в качестве источника излучения дешевые фиолетовые диоды, особенно привлекательны для небольших предприятий и начинающих пользователей CTP. Ассортимент формных пластин для изготовления форм CTP значительно улучшился, благодаря разработкам новых полимерных материалов фирмами Fuji и Lastra; для фиолетовых имиджсеттеров также успешно применяются пластины N91 фирмы Agfa и работы по созданию новых формных пластин будут продолжаться. Однако технология формирования CTP с использованием фиолетового лазерного излучения пока еще проигрывает в конкуренции с термотехнологией CTP из-за ограниченного наличия подходящих формных пластин, их высокой стоимости и недостаточной стабильности процесса. Но это положение меняется в лучшую сторону, поскольку уже имеется ряд новых разработок, показ которых приурочен к выставке drupa 2004. Третья разновидность технологий в группе CTP — это цифровое формирование изображений на традиционных формных пластинах, чувствительных к УФ-излучению, которые продуктивно демонстрируются пока только фирмой BasysPrint, но работы по повышению разрешающей способности и других параметров таких форм проводятся с 2002 г. многими фирмами. Технология CtcP обеспечивает высокое качество и необходимую производительность для многих видов продукции, но пока не для всех. Эта технология требует альтернативных решений, особенно для газетного производства. Хотя уже достигнута производительность 115 форм/ч, в будущем она должна быть увеличена.

Демонстрация новых достижений технологии CtcP ожидается на выставке drupa 2004. Ряд производителей предлагают формировать изображения на традиционных формных пластинах цифровым способом с использованием высокоэнергетических лазеров вместо УФ-ламп (какие применяют, например, фирмы BasysPrint и Esko-Graphics). На выставке новые разработки в этой области продемонстрируют фирмы FasTrak, Escher-Grad и Perkin Elmer. Несомненно, эти фирмы должны показать, что они могут продуктивно изготовлять формы CtcP широкого диапазона цифровым способом на традиционных УФ-чувствительных пластинах, но при этом стоимость лазеров и пластин не должна сводить на нет преимущества этой технологии.

Нет доминирующей технологии

Сегодня следует признать, что нет ни одной технологии для вывода изображений, которая является лидером на рынке или будет таковой в обозримом будущем. Лазерные имиджсеттеры с видимой зоной излучения и имиджсеттеры для вывода термоформ появились, чтобы занять свое место на офсетном рынке в долевом соотношении примерно 50/50. Выводные устройства CtcP, работающие с традиционными формными пластинами, заявили о себе только сейчас, поэтому остается открытым вопрос об их рыночной доле в будущем — это покажет время. Множественные изменения в технологии CTP за 10 лет ее существования заставляют постоянно следить за потенциальным появлением все новых и новых достижений в этой области.

Малые предприятия выбирают новые приоритеты

Известно, что до сих пор технология CTP была предназначена для крупных компаний, и поэтому выводные устройства были рассчитаны на рабочие форматы 70х100 см и выше. Однако более 80% всех полиграфических фирм в мире — это небольшие предприятия, для которых основной печатный формат — 50х70 см. Поэтому до сих пор для мелких предприятий применение СtP было неэкономичным. Вопрос, какая технология и какие малоформатные системы будут приняты в будущем для массового рынка CTP, пока остается открытым. Кроме технологических критериев, при выборе технологии для производства массовой продукции действует «железный закон» эффективности, и он может привести к тому, что рынок поставок СTP в будущем претерпит значительные изменения.

Для небольших предприятий drupa предоставит едва ли не лучшую возможность определить целесообразность инвестирования в CTP. Нет более быстрого способа получить чрезвычайно наглядную информацию, например, относительно перспективно развивающихся имиджсеттеров для изготовления форм CTP на полиэфирных формных пластинах или технологии прямого вывода изображений непосредственно в офсетные печатные машины. В конечном счете, предприятие сможет для себя решить, когда оно сможет начать применять CTP и какая технология ему больше всего подходит. Для каждого предприятия выбор должен быть индивидуальным на основе специфических критериев, таких, как потребность в формных пластинах, печатные нормативы, требования к качеству и возможность интеграции в рабочий поток. Чтобы определить экономичность автоматической системы CTP для работы в конкретных условиях, необходимо провести тщательное калькулирование, прежде всего, наиболее затратных статей, в частности, трудовых затрат на обслуживание выводной системы, количества формных пластин и их стоимости. В дополнение к инвестиционным затратам должна быть также прокалькулирована стоимость всех расходных материалов и сервисного обслуживания.

Консультации себя окупают

Из-за неопределенности биржевых котировок и разнобоя в ценах на технику, сложности и многообразия процессов CTP и отсутствия опыта их применения полиграфические предприятия имеют мало шансов для принятия оптимальных решений при выборе технологии CTP и ее освоении собственными силами. Поэтому сегодня, более чем когда-либо, оправдано обращение за помощью к профессиональным консультантам.

Гарантия качества и его контроль, так же как стандартизация пробных оттисков, формирование изображений и печать, являются сегодня наиболее важными факторами в CTP среде. Автоматические системы контроля материалов и управления процессами от таких поставщиков, как UGRA/GOGRA, System Brunner, Bundesverband Druck und Medien, так же как и контрольно-измерительных устройства других производителей, пользуются постоянным спросом со стороны практиков в сфере CTP.

СTP делают возможным частотно-модулированное растрирование

Офсетные предприятия должны противостоять жесткой конкуренции. В связи с этим особое внимание было уделено вопросу, сможет ли процесс частотно-модулированного растрирования (ЧМ-растрирование) гарантировать конкурентоспособность предприятий. С технической точки зрения, ЧМ-растрирование в секторе CTP сегодня вполне возможно, благодаря улучшенным и более эффективным ЧМ-алгоритмам, большей стабильности cистем СtP и форм. Однако для успеха ЧМ-растрирования при цифровых способах воспроизведения изображений необходима адаптация данных к минимальным размерам растровых точек, четкое управление цветопередачей, постоянный контроль процессов, а также соблюдение баланса краска/вода в печатной машине. Если все эти фундаментальные технические аспекты будут соблюдаться, то ничто не будет препятствовать применению ЧМ-растрирования, которое обеспечивает лучшее воспроизведение растровых точек в светах и исключает появление муара. Сегодня ведущие поставщики растровых систем, такие, как Agfa (системы Christal Raster, Sublima), Creo (Staccato), Esko-Graphics (Monet, Samba), Harlequin и Screen (Spectra), предлагают системы ЧМ-растрирования второго поколения и гибридные растровые системы.


Михаель Миттельхаус Технология CTP широко применяется в полиграфической промышленности в последние пять лет. За этот период вопросы относительно CTP постоянно изменялись: сначала вообще выражались сомнения относительно возможности применения тех

 

 

 

Внимание! Представленная Статья находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Статья по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Особенности моделирования текста средств массовой коммуникации и информации
"Московский листок"
Хватит сюрпризов, или Как добиться постоянства цвета
Что считать браком в полиграфии?
Методика определения норм времени на процесс цифровой обработки иллюстраций
Книгоиздатель граф Н.П. Румянцев
Реклама в книжных издательствах
CTP стимулирует ЧМ-растрирование
Курс молодого Спилберга
Изображения и оригиналы для полиграфических изданий

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru