курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
имени Э.А. Дидоренко
Кафедра конституционного и международного права
Контрольная работа
на тему:
Конституционное право Украины
Содержание
1 Предмет конституционного права как отрасли права Украины
2 Депутатские объединения (фракция, коалиция депутатских фракций): порядок создания и правовой статус
3 Статус иностранцев и лиц без гражданства в Украине
Список использованной литературы
1 Предмет конституционного права как отрасли права Украины
Конституционное право Украины в правоведении рассматривают как главную отрасль национального права, как науку и учебную дисциплину. С принятием Акта провозглашения независимости Украины 24 августа 1991 года Украина стала независимым, самотоятельным, суверенным государством, развитие которого требовало прежде всего правового зарепления и это задание было положено на отрасль конституционного права как ведущую отрасль национального права Украины. А усложнялось это задание тем, что автоматически переносить положение государственного права бывшего Советского Союза было невозможно. Необходимо было создать собственное конституционное право, конституционно-правовую идеологию на своих принципах, основывающиеся на опыте конституционализма демократических стран мира, который не учитывался в период существования СССР. Эти принципы таковы:
ü идея народного суверинитета как источника конституции, других отраслей права и государственной власти.
ü Принцип верховенства закона над другими нормативно-правовыми актами.
ü Принцип разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
ü Принцип народного представительства и верховенства парламента.
ü Равенство всех перед законом.
ü Преобладание природных прав человека над государством и его органами.
Право регулирует различные по содержанию отношения, имеющие свою специфику, вследствие чего возникает объективная необходимость деференциации норм права на отдельные отрасли единой системы национального права Украины, представляющих собой совокупность правовых норм, которые регулируют определенную группу общественных отношений.
Итак, поскольку мы рассматриваем отрасль права, то в первую очередь мы должны выяснить,что изучает отрасль конституционного права, т.е. ее предмет. Но все таки, главным элементом изучения сущности соответствующей отрасли является юридический режим, при помощи которого объясняются основные направления действия всей совокупности норм определенной отрасли. В конституционном праве этими объектами являются следующие:\
ü права и свободы личности
ü Государственное устройство.
ü Власть и формы ее осуществления.
ü Организация и осуществление государственной власти по принципу ее разделения.
ü Территориальная организация Украины.
ü Местное самоуправление[1].
Предмет отрасли конституционного права дает возможность выделить отдельные элементы, которые в совокупности дают целостное представление о его содержании. Естественным сдесь является то, что каждая отрасль регулирует определенный вид общественных отношений и объективно то, что они не могут быть для всех отраслей права одинаковыми. Предмет конституционного права специфичен. Идеальным он должен содержать такие составные: человек – гражданское общество – власть как основной признак государства – экономические, социальные, политические, духовные сферы жизнедеятельности общества в демократическом государстве – территориальная организация государства. К сожалению такой элемент как гражданское общество пока что пребывает лишь на стадии закладывания правовых основ и его развития.
Я считаю, что к премету конституионного права нужно отнести такие элементы как политические отношения и политическую деятельность в обществе. В конституционном праве наиболее узкая специфическая сфера регулирования – сфера отношений непосредственно политического характера. Содержание и направленность государства,которое должно отвечать перед человеком за свою деятельность составляют именно права и свободы человека и их гарантии.
Прежде всего следует учитывать то обстоятельство, что генетическое начало каждой конституции исходит из определенных общественных интересов социальных групп общества. Интересы эти не совпадают. Поэтому между государством и совокупностью этих групп – народом в целом – образуется определенный общественный договор. Объясняется это тем, что лицо от рождения имеет природые права и свободы, которые государство не может игнорировать или отменять. С другой стороны у государства есть свои интересы, которые не всегда совпадают с интересами личности. Поэтому конституции, в том числе и Конституция Украины, являются результатом согласованных интересов личности и государства, результатом консенсуса, компромисса. Другими словами конституционное право Украины основано на договорных основах, а не на односторонней воле определенной группы партии или личности. Таким образом, к предмету конституционного права Украины следует отнести прежде всего общественные отношени, связанные с взаимоотношениями личности и государства. Не случайно, раздел, посвященный регулированию этих отношений, занимает в Конституции Украины почетное, ведущее место.
Стоит учесть и такое: для того, чтобы записанное в ст. 3 Конституции Украины полежение о статусе человека в обществе и государстве стало реальностью, необходими сила, которая бы обеспечивала права и свободы человека[2]. Такой силой всегда была и есть власть. Таким образом второй элемент конституционного права Украины – политико-правовые отношения, возникающие по поводу и в связи с закреплением в Конституции власти, ее организации и функционирования.
Однако предмет конституционного права полностью не охватывает данные отношения. В частности, к числу конституционно-правового регулирования относятся так называемые социально-политические отношения господствования, которые обосабливают социальные предпосылки содержания политики, их взаимосвязь с экономическими и социальными основами общества и которые регулировались нормами совестких конституций и определяли содержательные характеристики, к сожалению,не всей власти, а только государственной. Эти отношения обычно не регулировались непосрественно конституционным правом и пребывали в сфере реальной государственно-политической деятельности.
Новая Конституция Украины более четко очеркивает часть общественных отношений, которые регулируются нормами конституционноно права. Необходимо учитывать и тот факт, что упомянутая часть значительно сузилась. Спецификой современного предмета конституционного права Украины является то, что он охватывает, в первую очередь, сферу укрепления, организации и функционирования государственной власти на основе ее распределения на законодательную, исполнительную и судебную, как гарантию обеспечения гражданских прав и свобод личности и самоуправленческой власти (последней только в пределах норм Конституции)., и в то же время эта власть ограничивается именно политическими отношениями в процессе ее организации и функционирования.
Конституция Украины достаточно удачно логично исходит из взаимоотношений человека и государства именно через родовую и видовую характеристики власти. Раскрытие содержания власти как родового понятия осуществляется по схеме – источник власти в целом – распределение власти
на отдельные виды. По этой схеме в соответствии с ч.1 ст.5 Конституции Украины единственным источником власти является только народ как опрееленная совокупность людей, и именно народ осуществляет власть: непосрественно (народное волеизъявление); через органы государственной власти (преставительская форма организации власти); через территориальные громады и органы местной власти (местное самоуправление) [3].
Общественные отношения, возникающие по поводу осуществления народовластия, играют определяющую роль в организации государственной власти. Поэтому предмет конституционного права должен включать в себя и политико-правовые общественные отношения, возникающие по поводу и в связи с формированием на основании основных форм народного волеизъвления государственоой власти, которая призвана выполнять служебную роль не только по отношению к человеку как наивысшей социальной ценности, а и обеспечивать охрану суверинитета и территориальной целостности государства, осуществлять государственное управление всеми сферами государственной и общественной жизни, частным и государственным секторами экономики.
Выполнение этих заданий возможно на основе организации и осуществления государственной власти на демократических основах ее распределения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти должны осуществлять свои полномочия в определенных Конституцией пределах, в соответствии с законами Украины, на основании принципа верховенства права (ст.ст 6 и 8 Конституции Украины).
Наконец, к предмету конституционно-правового регулирования принадлежат политико-правовые общественные отношения по поводу признания и гарантирования Украиной местного самоуправления[4] .Слова «непосредственно» и «через» достаточно уместно введены в Основной Закон Украины, дают возможность выяснить объем политико-правовых общественных отношений, которые регулируются нормами Конституции на современном этапе развития Украинского государства.
В результате того, что Украина еще пребывает на стадии расстройки государственности, народное волеизъявление выражается в достаточно ограниченных формах непосредственной демократии – выборов и референдумов. Учредительная и контрольная функции, к сожалению, не регламентирваны конституционными нормами.
Собственно, народное волеизъвление никогда не может быть по объему полным, поскольку следует учитывать возраст человека, недееспособность отдельных лиц, отбытие наказания за совершение преступления и т.п[5].
Наибольший объем общественных отношений регулируют органы государственной власти, что объясняется трудностями переходного периода расстройки государства на современном этапе его развития.
Нормы конституционного права регулируют также комплекс политико-правовых общественных отношений, которые определяют основные принципы общественного, политического, экономического строя. Это как организационно-политические, так и социально-экономические отношения.
В процессе освещения содержания общественно-политичесих отношений, которые непосредственно влияют на составные предмета конституционно-правового регулирования, интерес представляют также отношения, возникающие в самой сфере государственной властности, которая проявляется в процессе ее организации и осуществления. Политический характер общественных отношений, своеобразный круг их участников, специфика объектов регулирования дают возможность говорить об их особенностях.
Особенностью этий отношений является то, что стороной (участником) преимущественного большинства из них выступает непосрественно или косвенно Украинское государство. Поэтому из можно назвать государственно-политическими отношениями властвования. «Одетые» в правовую форму, они приобретают качества конституционно-правовых отношений.
Другая особенность социально-политических отношений состоит в том, что государственно-политические отношения властвования разделяют на две группы. Первая группа – это отношения, возникающие в ходе установления и функционирования основных институциональных форм государства и отображают его политико-территориальную организацию. Эти отношения взаимообусловлены, а их урегулирование конституционным правом можно рассматривать как создание предпосылок для самого развития государственного властвования. Вторая группа отношений исходит из наличия основных взаимосвязей государства и личности, однако для конституционного права существенными являются отношения государства и личности по поводу пользования взаимными юридическими возможностями, которые обычно проявляются в конструкциях гражданства и конституционных политических правах и свободах граждан. Другие права, свободы и обязанности граждан Украины являются предметом конституционно-правого регулирования только в пределах и объеме конституционного закрепления; конкретизация же этого института осуществляется нормами других отраслей национального права.
Нормы Конституции закрепляют также основные политико-правовые принципы, которые определяют развитие государства, дают характеристику государственной организации общества, в основном конституционного строя, формы правления, основ организации и функционирования политической организации общества[6].
Следующим элементом предмета конституционного права относительно этой группы являются социально-экономические политико-правовые отношения. Сущность этих отношений определяется конституционным закреплением экономических основ государства и общества, которые строятся на основе экономического плюрализма. Разнообразия форм собственности, обеспечения равной ее защиты со стороны государства[7].
И наконец, важным элементом политико-правовых общественных отношений, которые регулируются нормами конституционного права, является государственно-территориальная организация Украины, которая имеет определяющее значение для управления людьми, территориями, решение политических, социальных и экономических вопросов, определение формы территориального устройства государства, его административно-территориальной системы, установление взаимоотношений центра с местами и т.д.
В результате всего вышеизложенного можно сделать вывод, что предмет конституционного права Украины – это совокупность политико-правовых общественных отношений, связанных с отношениями государства и личности в Украине, народным волеизъялением, организацией и функционированием государственной власти и местного самоуправления, закреплением социально-экономических условий властвования, а также с государственно-территориальной организацией Украины, которые регулируются нормами этой отрасли национального права.
2 Депутатские объединения (фракция, коалиция депутатских фракций): порядок создания и правовой статус
Важное значение в этом плане имеют вопросы регулирования статуса политических партий как участников парламентской деятельности. Именно на этой стадии, пройдя через процедуру выборов, политическая партия, оставаясь институтом гражданского общества, приобретает новое качество – парламентской партии. Выражение «без политических партий нет парламентаризма» верно как в отношении способа формирования парламента – путем выборов на многопартийной основе, так и его организации и деятельности, решающая роль в которых принадлежит парламентским организациям партий. Тем самым деятельность политической партии в парламенте опосредует всю её предшествующую деятельность и в качестве субъекта политического процесса, и в качестве субъекта избирательного процесса, выступает их важнейшей целью и своеобразным итогом. На этом этапе происходит легитимация политической партии в качестве государственно-властного начала, как структурной части законодательного и представительного органа государства, тем самым партия приобретает возможность оказывать реальное воздействие на осуществление государственной власти.
Нормальное функционирование парламента в целом и каждой из его палат в отдельности возможно только в том случае, если права парламентских партий не ущемляются, если они имеют реальную возможность участвовать как в организации парламента, так и в реализации всех его полномочий. Это – необходимое условие перевода политической борьбы в легальные парламентские рамки, формирования и деятельности всех парламентских партий, как правящих, так и оппозиционных. Данный вопрос напрямую связан с выделением основных направлений правового регулирования деятельности политических партий в парламенте и выявлением границ такого регулирования, т.е. пределов вмешательства государства во внутрипартийную жизнь[8].
В современном мире общепризнанной государственно-правовой формой парламентской деятельности политической партии в подавляющем большинстве государств (за редкими исключениями) выступает её фракция (клуб, группа и т.д.), через деятельность которой партия приобретает качество структурной части парламента. Они призваны в определенной мере направлять и тем самым облегчать… организацию парламентской работы». Такая решающая роль партийных фракций в деятельности парламента способствует повышению эффективности его работы и обеспечивает выполнение партией целого ряда о своих основных функций – представительской, консенсуальной, организационной и др. Сегодня политические группы значительно лучше приспособлены, чем отдельные, обособленные друг от друга члены парламента, для выполнения задач, ради которых такие члены избираются, а именно для того, чтобы служить постоянным связующим звеном между правительством и общественным мнением. Народный депутат Украины является избранным в соответствии с Законом Украины «О выборах народных депутатов Украины» предстатвитель украинского народа в Верховной Раде Украины и уполномочен им на протяжении срока депутатскихдепутатских полномочий осуществлять полномочия, предусмотренные Конституцией Украины и законами Украины[9]. Народный депутат Украины осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Регулирование правового статуса парламентской фракции осуществляется по нескольким основным направлениям. Среди них: - порядок образования и регистрации фракции, включая численные критерии и другие условия; - полномочия (права и привилегии) фракций по участию в организации и деятельности палаты парламента; - регулирование взаимоотношений парламентской фракции с партией («внешние отношения») и с депутатами («внутренние отношения»). Каждое из этих направлений отличается различным объемом правового регулирования и значительной страноведческой спецификой.
Создание парламентских фракций осуществляется, как правило, на основе двух критериев – партийного и численного. Партийный критерий общепризнан в подавляющем большинстве стран, где парламент формируется на многопартийной основе. Юридическое закрепление он получает в парламентском Регламенте, реже – в Конституции или в специальном законе.
Одним из ключевых элементов нового, парламентско-президентского формата политической системы Украины является коалиция парламентского большинства. Точнее, если пользоваться терминологией новых норм Конституции, речь идет о коалиции депутатских фракций, в состав которой входит большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Коалиция депутатских фракций не является чем-то новым для украинской политической действительности. В 2002 году, под нового премьера Виктора Януковича формировалась парламентско-правительственная коалиция, в которую вошли депутатские фракции и группы, поддерживавшие новый Кабинет министров. Над той коалицией много иронизировали, ведь она создавалась и функционировала с помощью механизмов административного и экономического давления на целые фракции и отдельных депутатов, была скорее политическим симулякром, нежели аналогом классических парламентских коалиций. Тем не менее, хотя бы формально это был серьезный шаг вперед на пути политического структурирования парламента. И все же, та коалиция (в стиле нравов двора Кучмы того времени), была сугубо политическим феноменом, не имевшим никакого правового статуса, никакой реальной политической ответственности.
Конституционная реформа не только придает коалиции депутатских фракций правовой статус, но и превращает ее в решающий инструмент взаимосвязи Верховной Рады, Кабинета министров и Президента, от которого будет зависеть стабильность и эффективность функционирования парламентско-президентской системы. Ведь если парламентская коалиция не будет создана в течение одного месяца, то Президент может распустить Верховную Раду. Такая же ситуация возникает и в случае распада коалиции депутатских фракций. На ее воссоздание также отводится один месяц. Именно коалиция парламентского большинства будет рекомендовать главе государства кандидатуру нового Премьера, и формировать персональный состав нового правительства (за исключением выдвижения кандидатур министров иностранных дел и обороны).
Конституция предусматривает возможность формирования правительства и одной фракцией, если она будет насчитывать большинство народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. Однако такой вариант с учетом политических реалий Украины пока представляется сугубо теоретическим. В 1998 году максимальный результат на парламентских выборах по общегосударственному избирательному округу показала Компартия, набравшая 24,65% голосов, в 2002 году – блок «Наша Украина» занял первое место с результатом 23,57%.
Проблема любой политической коалиции – ее устойчивость и стабильность. Если участники коалиции идеологически близки и способны согласовать свои интересы, находить компромисс в выработке и проведении совместной политики, – такой политический альянс будет функционировать достаточно эффективно. Но если коалиция идеологически разнородна, либо ее количественное преимущество над оппонентами в парламенте очень невелико, – то кризисы коалиции, а в случае, если эта коалиция правящая, то и правительственные и парламентские кризисы неминуемы[10]. Есть еще одна закономерность – чем больше участников коалиции, тем сложнее обеспечивать ее единство, более сложной и противоречивой становится комбинация интересов.
В условиях Украины проблема создания эффективной парламентской коалиции будет усугубляться целым рядом обстоятельств. Во-первых, неумением договариваться и соблюдать договоренности. В украинской политической «традиции» скорее принято «кидать» партнера, нежели хранить верность данному слову. Во-вторых, будет сказываться идеологическая поляризованность и полицентричность партийной системы Украины, для которой характерно противостояние национал-демократов и пророссийских политических сил, левых партий и партий, связанных с крупным капиталом. В-третьих, создание устойчивой парламентской коалиции будет затруднять глубина и острота противоречий между ведущими политическими силами, в том числе между их лидерами, взаимные обиды, накопившиеся за последние два года. О категорическом отказе создавать коалицию с определенными политическими силами несколько партий и блоков заявляют уже сейчас, за два месяца до выборов. Естественно, это ограничивает возможности создания устойчивого политического союза. Наконец, в качестве дестабилизирующего фактора может выступать и отсутствие законодательных норм, регулирующих процесс создания, организации и прекращения деятельности коалиции депутатских фракций. Ведь Конституция Украины формулирует лишь самые общие основы ее функционирования.
3 Статус иностранцев и лиц без гражданства в Украине
Наряду с гражданами Украины на ее территории пребывают иностранцы и лица без гражданства, а такжк беженцы и иммигранты. В общем виде основы контитуционно-правового статуса этих лиц по сравнению со статусом граждан Украины заложены в ст. 36 Конституции Украины, согласно которой иностранцы и лица без гражданства, пребывающие в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут те же самые обязанности, что и граждане Украины, за исключением установленных Конституцией, законами и международными договорами Украины[11].
Статус иностранцев и лиц без гражданства в Украине так же определяет Закон Украины « О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» , принятый 4 февраля 1994 года. Согласно статьи 1 этого закона иностранцами являются лица, которые не пребывают в украинском гражданстве и являются гражданином (подданным) другого государства или государств, а лицом без гражданства – лицо, которое ни одно государство в соответствии со своим законодательством не считает своим гражданином, или апатриды (от греч.- тот, у кого нет родины), т.е. лица, которые не принадлежат к гражданству ни одного государства[12].
Согласно статьи 2 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» иностранцы и лица без гражданства имеют те же права и свободы и выполняют те же обязанности, что и граждане Украины, если другое не предусмотрено Конституцией, этим и другими законами Украины, а также международными договорами Украины[13]. Иностранцы и лица без гражданства равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой или национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, других обстоятельств.
В этот закон на протяжении 2002-2003 г.г. были внесены существенные изменения и дополнения, которые коренным образом изменили содержание Закона.
Прежде всего отдельно был определен статус иностранцев и лиц без гражданства, что отразилось в названии Закона « О статусе иностранцев и лиц без гражданства». Например, такие государства как Испания и Болгария выделяют права и обязанности, которые присущи всем, а также такие, которые принадлежат только гражданам этих государств. В Конституции Украины и Законе Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» пошли путем сравнения в правах своих граждан, иностранцев и лиц без гражданства. Осуществление иностранцами и лицами без гражданства своих прав и свобод не должно причинять ущерб национальным интересам Украины, правам, свободам и законным интересам ее граждан и других лиц, которые проживают в Украине. Иностранцы или лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание или для временного трудоустройства, получают свидетельства на постоянное или временное проживание. Иностранцы и лица без гражданства, которые пребывают в Украине на законных основаниях, считаются такими, которые временно пребывают на территории Украины. Они обязаны в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, зарегистрировать свои паспортные документы, (согласно статьи 1 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства паспортные документы – это национальный паспорт или документ, которые его заменяет), и выехать из Украины после окончания соответствующего срока пребывания. Если иностранцы и лица без гражданства, которые временно находятся на территории Украины, сменяют место проживания, они обязаны сообщить об этом в органы внутренних дел, в которых зарегистрированы их паспортные документы, или документы, которые их заменяют. В статье 4 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства»[14] им может предоставляться приют и, согласно Конституции Украины, Закона Украины « О беженцах» от 21 июня 2001[15] года и статьи 5 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства»[16] иностранцам и лицам без гражданства может предоставляться статус беженца. В соответствии с Конституцией Украины и Законом Украины «О гражданстве Украины» иностранцы и лица без гражданства могут натурализироваться, т.е. приобрести гражданство Украины, если в течение последних пяти лет они проживают на территории Украины, владеют государственным языком Украины (статья 10 ч.1 Конституции Украины гласит: «Государственным языком в Украине является украинский язык»[17]) на достаточном для общения уровне, соблюдают Конституцию и законы Украины.
К основным правам, свободам и обязанностям иностранцев и лиц без гражданства принадлежат права на:
ü инвестиционную и предпринимательскую деятельность;
ü трудовую деятельность;
ü на отдых;
ü на охрану здоровья и социальную защиту;
ü жилище;
ü имущественные и личные неимущественные права;
ü образование;
ü пользование достижениями культуры;
ü принимать участие в объединениях граждан, кроме политических партий ( ст.36 Конституции Украины);
ü свободу совести;
ü права в брачных и семейных отношениях;
ü иметь в своей собственности любое имущество, унаследовать и завещать его.
При всем этом законодательство Украины гарантирует иностранцам и лицам без гражданства неприкосновенность личности, жилища, невмешетельство в личную и семейную жизнь, тайну переписки, телефонных разговоров и телеграфных сообщений, уважение их достоинства наравне с гражданами Украины. Но и в то же время иностранцы и лица без гражданства ограничены в реализации некоторых прав и обязанностей. Например, иностранцы не могут назначаться на некоторые должности и заниматься определенной трудовой деятельность., если в соответствии с законолательством Украины назначение на эти должности или занятие определенной деятельностью связано с принадлежностью к гражданству Украины. Иностранцы и лица без гражданства не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также принимать участие в референдумах, на них не распространяется всеобщая воинская повинность. Закон Украины «О гражданстве Украины» говорит о возможности принятия гражданства Украины при выполнении определенных требований ( проживание на территории Украины непрерыв но на протяжение последних 5-ти лет, знание государственного языка Украины, хотя бы на уровне общения или его понимание, соблюдение Конституции и законов Украины)[18].
Въезд в Украину иностранцу и лицу без гражданства не разрешается[19]:
ü в интересах обеспечения безопасности Украины и общественного порядка;
ü при необходимости охраны здоровья, защиты прав и законных интнресов граждан Украины и других, проживающих в Украине лиц;
ü если его паспортный документ, виза подделаны, испорчены, не соответствуют образцу иои принадлежат другому человеку;
ü если им нарушены правила пересечения государственной границы Украины;
ü при нарушении законодательства Украины во время предварительного пребывания в Украине.
Выезд с Украины иностранцу и илцу без гражданства не разрешается, если[20]:
ü в отношении его ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело ведется судом – до окончания судебного производства;
ü он осужден за совершение преступления – до отбытия наказания или освобождения от наказания;
ü его выезд противоречит интересам обеспечения безопасности Украины – до прекращения обстоятельств, мешеющих выезду.
Подводя итог данного вопроса можно, что изучив украинское законодательство в отношении иностранцев и лиц без гражданства я вижу, что иностранцы и лица без гражданства, которые пребывают в Украине временно или на постоянной основе не ограничены в своих правах, свободах и обязанностях, их права, свободы и обязанности разнообразны и осуществлять их иностранцы и лица без гражданства могут наравне с гражанами Украины. А что касается органичений в области политических прав иностранцев и лиц без гражданства, так это уж только в целях национальной безопасности Украины, независимости Украины, ее конституционного строя, суверинитета и территориальной целостности.
Список использованной литературы
1. Конституция Украины: Принятая на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 г.- ст.ст.5-8, 13-14,36, 38.
2. Закон Украины « О статусе иностранцев и лиц без гражданства», ст.ст.1-5.
3. Закон Украины «О гражданстве Украины» ст.ст.6,8,9.
4. Закон Украины «О статусе народных депутатов Украины» ст.1
5. Закон Украины «О беженцах» от 21 июня 2001 года..- ст.3
6. Котюк І., Котюк О. Курс правознавства. Частина 2: Основи публічного права України: Навч.посібник.-2-ге вид доп. і вип. – К.:Версія, Видавець Іван Котюк, 2005.- с.с.19-33
7. Савгиря О.В. Правовий статус парламентської опозиції.-К.: Центр навчальної літератури, 2006.- с.с.60-98.
8. Фрицький О.Ф. Конституційне право України: Підручник. - 3-є вид., перероб. і доп.-К.:Юрінком Інтер, 2006.-с.4-60,132-158,264-279.
9. Шаповал В.М. Сучасний конституціоналізм.К.:Юрінком Інтер, 2005.- с.с.3-56
[1] Фрицький О.Ф. Конституційне право України: Підручник.- 3-є вид., перероб і доп..-К.:Юрінком Інтер, 2006.-с.5
[2][2] Конституция Украины. Закон Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».№2222-IV от 8 декабря 2008 года.- Харьков: Парус, 2005.- с.3, статья 3
[3] Конституция Украины. Закон Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».№2222-IV от 8 декабря 2008 года.- Харьков: Парус, 2005.- с.4, статья 5
[4] Конституция Украины. Закон Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».№2222-IV от 8 декабря 2008 года.- Харьков: Парус, 2005.- с.4, статья 7
[5] Котюк І., Котюк О. Курс правознавства. Частина 2: Основи публічного права України: Навч.посібник.-2-ге вид доп. і вип. – К.:Версія, Видавець Іван Котюк, 2005.- с.23
[6] Шаповал В.М. Сучасний конституціоналізм.- К.: Юрінком Інтер, 2005.- с.31
[7] Конституция Украины. Закон Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».№2222-IV от 8 декабря 2008 года.- Харьков: Парус, 2005.- с.5, статьи 13 и 14
[8] Фрицький О.Ф. Конституційне право України: Підручник.- 3-є вид., перероб і доп..-К.:Юрінком Інтер, 2006.-с.263
[9] Закон Украины «О Статусе народного депутата Украины» от 22.11.1992.- Раздел 1, ст.1
[10] Савгиря О.В. Правовий статус парламентської опозиції.-К.:Центр навчальної літератури, 2006.- с. 86
[11] Конституция Украины. Закон Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».№2222-IV от 8 декабря 2008 года.- Харьков: Парус, 2005.- с.10, Раздел 2,статья 36
[12] Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994.-статья2
[13] Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994.-статья2
[14] Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994.-статья 4
[15] Закон Украины «О беженцах» от 21июня 2001 года. Статья 3
[16] Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994.-статья 5
[17] Конституция Украины. Закон Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».№2222-IV от 8 декабря 2008 года.- Харьков: Парус, 2005.- с.10, Раздел 2,статья 10
[18] Закон Украины «О гражданстве Украины от 18.01.2001.- Статьи 7, 9
[19] Фрицький О.Ф. Конституційне право України: Підручник.- 3-є вид., перероб і доп..-К.:Юрінком Інтер, 2006.-с.163
[20] Фрицький О.Ф. Конституційне право України: Підручник.- 3-є вид., перероб і доп..-К.:Юрінком Інтер, 2006.-с.165
ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ имени Э.А. Дидоренко Кафедра конституционного и международного праваКонтрольная работа на тему: Конституционное право Украины Содержание 1 Предмет консти
Конституционное право, исполнительная власть и политические системы зарубежных стран
Конституционное право зарубежных стран
Конституция СССР 1924 года
Конституция США 1787 года и "Билль о правах" 1791 года
Контроль за деятельностью нотариусов. Порядок обжалования нотариальных действия или отказа в их совершении
Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание
Контрольна робота з Господарського процесу
Контрольная по гражданскому праву
Контрольная работа по административному праву
Контрольная работа по предмету "Муниципальное право"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.