курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
: Освободи свой разум
Как защитить себя от воздействия
телерекламы? Для начала нужно хотя бы этого захотеть. Дальше каждый выбирает
свой собственный путь.
Например,
БГ (я имею в виду Гребенщикова, а не Гейтса) в одном
из своих интервью сказал, что телевизор – главный демон нашего времени, и он
его попросту выбросил. Это самый радикальный и действенный метод, но немногие
на него реально способны. Я, например, так поступить не могу – слишком люблю смотреть некоторые передачи, да и фильмы изредка
попадаются неплохие. Кроме того, всегда остается риск, что в минуты слабости
духа телевизор будет куплен снова или что его кто-нибудь подарит (тут риск
гораздо меньше), а подарок выкидывать как-то неловко.
Cпособ
почти по Кастанеде – поставить свой ящик вверх ногами и смотреть его в таком
виде. Его использовал один из персонажей романа Виктора Пелевина
"Generation "П", исходя из тех соображений, что перевернутая
картинка останется в восприятии только картинкой, и
"погружения" в видеоряд не произойдет. Такой путь, однако, имеет
целый ряд побочных эффектов: во-первых, некоторые телевизоры вверх ногами так
просто не поставишь – слишком крышка выпуклая (здесь я усматриваю злую волю
производителей), во-вторых, могут начаться нарушения
вестибулярного аппарата, в-третьих, со временем к этому можно привыкнуть (так
же, как к чтению перевернутого текста), и эффект защиты пропадет.
Известны и
другие способы защиты от телевидения, но все они в большей или меньшей степени относятся к эзотерике, а поэтому или опасны для
здоровья, или неудобны в быту, или могут испугать родных и близких. Поэтому я
предлагаю вам использовать метод, абсолютно незаметный со стороны и не
требующий никаких перестановок и денежных затрат.
Итак,
если вы действительно хотите, чтобы очередной рекламный ролик не забивал вам
голову идиотскими слоганами, несуществующими проблемами, безвкусными картинками
и навязанными представлениями о жизни, следуйте нескольким простым советам:
Совет
первый: БУДЬТЕ ПРЕДВЗЯТЫМИ
Всегда
помните о том, что единственная цель любой рекламы – заставить вас купить
что-либо. Соответственно воспринимайте все “креативные” потуги, даже если они
нарочито некоммерческие, поскольку в таком виде они могут быть особенно опасными. Если следовать даже только этому совету, то уже
половина телерекламы не вызовет у вас ничего, кроме недоумения.
Совет
второй: НЕ ВЕРЬТЕ РЕКЛАМЕ НА СЛОВО
Каждый
раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде "лучшие цены",
"самый вкусный", "лучше не
бывает", "лучший выбор ваш" и так далее, спрашивайте: почему?
Разве какая-нибудь жвачка станет лучшей из возможных только от того, что у ее
производителя есть деньги на постоянную прокрутку рекламы на ТВ (тем более что
в конечном итоге ее оплачивают именно покупатели)?
Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно
хорошего о рекламируемом товаре сказать нечего.
Совет
третий: ОСОБО ПРИДИРАЙТЕСЬ
к рекламе,
использующей "глас народа". Такой, кстати, довольно много, особенно у Procter & Gamble и Wrigley’s. Сюжет, как правило,
одинаковый – где-нибудь на улице якобы отлавливаются "молодые люди,
жующие..." или какая-нибудь придурковатая мамаша, несущая неизвестно куда
и неизвестно зачем две грязные футболки сынишки. Молодые люди на псевдомолодежном жаргоне расхваливают вкус и удобство
фасовки жвачки, а мамаша тем временем караулит стиральные машины, расположенные
в кузове фургона (работают они, похоже, от аккумулятора), чтобы в последствии
сравнить качество стирки. Варианты могут быть
разными, но подтекст всегда один и тот же: "мы такие же, как вы, честное
слово!" Помните, что все эти "прохожие" на самом деле или актеры
или специально приглашены для съемки, а внешность обычно подбирают попроще,
чтобы никто из зрителей не дай бог не решил, что он
для таких товаров "рылом не вышел".
Совет
четвертый: НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ
на
интонацию, с которой говорят актеры или голос за кадром, а также на их мимику.
Актеры и дикторы – люди профессиональные, и им изобразить восторг при известии о новых прокладках или йогурте проще, чем вам в нем
усомниться. Полезно помнить, что счастливый обладатель нового порошка смотрит с
экрана не на вас, а в объектив камеры, за которым виднеется мрачный оператор и
режиссер, размахивающий утвержденным заказчиком
сценарием и раскадровкой.
Совет
пятый: ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ СМОТРИТЕ
Cтарайтесь
максимально абстрагироваться от видеоряда, не теряйте осознания того, что вы
сидите перед прямоугольным ящиком и смотрите на мелькающие на его лицевой
поверхности картинки. В принципе, это должно
относиться к просмотру ТВ вообще, но действительно хорошие фильмы (реже -
передачи) иногда заслуживают того, чтобы в них "погрузиться".
Телевизионная реклама - это далеко не шедевры мирового кино и явно на такое
отношение не тянет.
Совет
последний (и самый важный): ДУМАЙТЕ
Большинство
рекламных роликов не выдерживает проверку простейшей логикой. Сразу становится
понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими кривыми
и неестественными фразами. К примеру, в рекламе
одного отбеливающего средства с "классическим" сюжетом о двух
домохозяйках (одна – дура, другая – умная) первая в ответ на реплику вроде
"...он и для цветных тканей подходит!" неожиданно отвечает
проникновенным тоном: "для бережной и повседневной
стирки!". Проглотить такое можно только при полном стопоре мозговой
деятельности. Со слоганами еще проще. Достаточно один раз повторить любой из
них, вдумываясь в его буквальный смысл, как выясняется, что вдумываться не во
что. Потому что совместить в одной фразе (причем
желательно в рифму) название продукта, описание его положительных качеств и
призыв к его приобретению можно только такой ценой. Думайте, и никакие "не
тормози – сникерсни!" и "только Тампакс" не застрянут у вас в голове
тупой речевкой.
Вот
вроде и все. Думайте, сомневайтесь, придирайтесь и будьте предвзятыми. Ничего
лучшего этот привесок к бесплатному телевидению не заслуживает.
Самый
последний совет: поменьше смотрите телевизор
: Освободи свой разум Как защитить себя от воздействия телерекламы? Для начала нужно хотя бы этого захотеть. Дальше каждый выбирает свой собственный путь. Например, БГ (я имею в виду Гребенщикова, а не Гейтса) в одном из своих интервью с
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.