База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Контрольная работа по статистике (товарооборот и издержки, анализ договоров по поставке ассортимента) — Менеджмент (Теория управления и организации)

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Финансов и Налоговой Политики

Контрольная работа по статистике

Выполнил: Студентка 3 курса  ИДО, НГТУ, Боянова Евгения Игоревна

Проверил: Акимов В.Н.

2001г


Содержание:

Ø 

Ø 

Ø 

Ø 


Введение

   Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу предпринимателей, менеджеров, банкиров, экономистов. Это предъявляет повышенные  требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

   В моей контрольной работе я рассмотрела товарооборот и издержки; исчислила индексы и показатели рождаемости,  сделала анализ договоров по поставке ассортимента.


Задача 1

Товарооборот и издержки обращения 20 магазинов объединения за отчётный период (млн.руб.)

  1. Составить:

а) ранжированный ряд (в порядке возрастания) по объёму товарооборота;

б) интервальный ряд распределения магазинов, выделив 4 группы по размерам товарооборота.

  1. Подсчитать по каждой группе:

а) частоты и частности;

б) размер товарооборота – всего и на 1 магазин;

в) издержки обращения – всего и в среднем на 1 магазин;

г) уровень издержек обращения, в %, к товарообороту.

Результаты группировки оформить в таблице.

Сделать выводы.

Решение:

Ранжирование – построение рядов по возрастанию или убыванию каких-либо показателей.

Интервальный ряд – отображает итоги развития изучаемых явлений за отдельные периоды времени. Исчисляется вариация, проявляется в широких пределах и является непрерывным.

Частоты – численности отдельных вариантов, т.е. числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения.

Частости – частоты, выраженные в долях единицах или в % к итогу.

Товарооборот – сумма продажи товаров, как за наличные деньги, так и по безналичному расчёту. Показатели: общий объем, представляющий общую стоимость проданных товаров; товарная структура, показывающая распределение общего объёма товарооборота по товарам и товарным группам.

Издержки обращения – денежное выражение затрат в сфере товарного обращения по доведению товаров до потребителей. Издержки обращения – это транспортные расходы, амортизация основных фондов, расходы на хранения товаров, их обработку, сортировку, затраты на рекламу, оплату труда, аренду помещения и транспорта.

Ранжированный ряд по размеру товарооборота, млн.руб.:

№ маг.

Тов.-т

20

24

19

28

18

32

17

44

16

60

15

62

14

70

13

70

12

74

11

76

10

106

9

114

8

144

7

148

6

156

5

180

4

184

3

184

2

248

1

280

 Группировка товарооборота магазинов, млн.руб.


Для нахождения интервала между группами используется формула:

h=, где  x max-максимальное значение группированного признака;

xmin-минимальное значение;

n-число групп.

wi - частости;

fi – частота (кол-во магазинов);

åfi – сумма частот.

  Выводы: суммарный товарооборот по всем группам примерно одинаков, за исключением второй группы, товарооборот которой выше. С уменьшением товарооборота наблюдается увеличение показателя, отражающего уровень издержек обращения по отношению к товарообороту. Самые низкие издержки обращения у первой группы, что объясняется высоким объемом товарооборота.

Задача 2

  Данные о численности населения города за отчётный год:

1.      Число родившихся, чел., - 5620, в том числе мальчиков – 3809

2.      Численность населения, тыс. чел.:   на начало года – 290,2; на конец года – 300,0.

Определить относительные величины, характеризующие рождаемость, структуру рождаемости и динамику численности населения города за отчётный год. Назвать виды относительных величин.

Решение:

  Рождаемость – один из основных демографических процессов, образующий наряду со смертностью демографическое воспроизводство населения.

  Виды относительных показателей (величин):

1.     

2.     

3.     

4.     

5.     

6.     

7.     

 Относительные показатели выражаются в  коэффициентах,  процентах; в промилле, продецемилле.

Относительная величина структуры рождаемости: 3809/5620*100%=68%, то есть доля мальчиков среди родившихся 

» 70%, и 30% девочек соответственно.

Относительный коэффициент рождаемости (относительная величина интенсивности): 5620/290000*1000=19, таким образом, он составляет 19 новорожденных на 1000 человек

Относительная величина динамики населения: 300/290,2*100%=103,4%

Относительная величина координации: 3809/(5620-3809)=2,1:1, то есть на 10 родившихся девочек приходятся 21 родившихся мальчиков

Вывод: в отчётный период на 1000 жителей родилось 19 детей. Происходит увеличение удельного веса рождения мальчиков. Численность населения за отчётный год выросла 3,4%.

Задача 3

  Данные о числе предприятий производственного объединения:

годы

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

число предприятий на начало года

68

69

72

70

70

72

Исчислить средние обобщающие показатели ряда динамики. Сделать вывод.

Решение:

Средняя - обобщающий статистический показатель. Рассчитывается на единицу статистической совокупности или на единицу признака.

Средняя арифметическая – находится, как сумма всех значений делится на число слагаемых:    где x1,2,n – отдельные уровни признака;

n – число единиц совокупности.

Средняя гармоническая – используется, когда неизвестна веса (частота) или известен числитель исходного значения средней, но не известен его знаменатель:

 

 Мода – относится к структурным средним. Значение признака, которому соответствует наибольшее число признаков.

Медиана – серединное или центральное значение признака. Основное свойство – сумма абсолютных отклонений вариант от медианы меньше, чем от любой другой величины.

Средняя арифметическая: (68+69+72+70+70+72)/6 = 70

Средняя гармоническая: (1/2*68+69+72+70+70+72*1/2)/5 = 70,2

Структурные средние величины: мода = 70, медиана = 70

 

годы

формула

 

  1-й

 

   2-й

 

   3-й

 

   4-й

 

   5-й

 

   6-й

в среднем за период

число пр.-тий на нач. года

 

68

69

72

70

70

72

70,2

Абсолютный прирост:

 

цепной:

 

 ---

1

3

-2

 ---

2

1

 

 

базисный:

 

 ---

1

4

2

2

4

1

Темп роста,%

 

цепной:

 ---

101,5

104,3

97,2

100

102,9

101,1

 

 

базисный:

 ---

101,5

105,9

102,9

102,9

105,9

103,8

Темп прироста, %

 

цепной:

 ---

1,5

4,3

-2,8

 ---

2,9

1,1

 

 

базисный:

 ---

1,5

5,9

2,9

2,9

5,9

3,8

Темп наращивания, %

 

 ---

1,5

4,4

-2,9

 ---

2,9

 ---

 

Вывод: Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличивается (или уменьшается) уровень по сравнению с базисным, т.е. за тот или иной промежуток времени; в среднем за период абсолютный прирост составил – 1 шт.

   Темп роста показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет сравнительный уровень. Темп роста (базисный) составил – 103,8 % , а цепной – 101,1 %, в среднем за период. Выраженный в %, темп прироста показывает, на сколько % увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным (принятым за 100%).

   Темп прироста (базисный) составил – 3,8% в среднем за период, а цепной – 1,1%

   В среднем число предприятий составило за 6 лет 70,2 шт.

Таким образом, среднее значение показателя числа предприятий на начало года за 6 лет по двум показателям совпадает со значение моды и медианы, что позволяет судить об отсутствии заметного изменения числа предприятий за этот период.

Задача 4

  Данные о производстве продукции, и её себестоимости по предприятию:

   

 

 

Определить:

1.

2.

3.

4.

5.

Решение:

 Данные о производстве продукции:

виды продукции

кол-во продукции, тыс.шт.

себестоимость ед., тыс.руб.

затраты на пр.-во, тыс.руб.

базисный период

отчётный период

базисный период

отчётный период

базисный период

отчётный период

средний

Стулья письменные

3

3,4

2300

2500

6900

8500

7820

Стулья

6

6,6

850

900

5100

5940

5610

Шкафы книжные

2,1

2,2

4500

4700

9450

10340

9900

виды продукции

Индив.-й индекс объёма пр.-ва

Индивид. Индекс себест.

Стулья письменные

1,133

1,087

Стулья

1,1

1,059

Шкафы книжные

1,048

1,044

 

Общие индексы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс Пааше

Прирост затрат

Индекс Ласпейреса

Прирост затрат

Индекс Лоу

q-среднее

Агрег.-ый инд. затрат в сопоставимой себе.-сти

Прирост затрат

Агрег.-ый индекс (p1)

Прирост затрат

Общ. инд. тов.-та в текущих ценах

Проверка:Ip*Iq

Столы письм.

1,09

680

1,09

600,00

1,09

3,2

1,13

920

1,13

1000

1,23

1,23

Стулья 

1,06

330

1,06

300,00

1,06

6,3

1,10

510

1,10

540

1,16

1,16

Шкафы книжн.

1,04

440

1,04

420,00

1,04

2,15

1,05

450

1,05

470

1,09

1,09

Вывод:  в результате проверки было выяснено, что индексы исчислены правильно, так как Iqp = Iq*Ip. Прирост издержек за счет роста себестоимости составил соответственно 680, 330 и 440, за счет объема продукции - 920, 510 и 450. Прирост издержек при сопоставимой величине себестоимости увеличился в текущем году на 13%, а себестоимость возросла на  9%. Прирост издержек соответственно по видам продукции на 9, 6 и 4% обусловил прирост затрат на 680, 330 и 440, прирост физического объема соответственно по видам продукции на 13, 10 и 5% обусловил прирост затрат на 20, 510 и 450.

   Вычисление индивидуального индекса себестоимости продукции показывает, что себестоимость столов возросла на 8,7%, стульев на 5,9%, а шкафов на 4,4%; выпуск увеличился  столов на 13,3%, стульев на 10%, шкафов на 4,8 %. Затраты на производство выросли в отчётный период по сравнению с базисным на 15,5% при повышении себестоимости по трём товарам в среднем на 6,2% и повышением физического производства на 8,8%.


Задача 5

     Данные о выполнении договоров поставки обуви базой в отчётном периоде:

Обувь

Поставки, млн. руб.

по договорам

фактически

Кожанная

220

225

Текстильная

185

180

Комбинированная

115

117

Итого

520

522

 

  Провести анализ выполнения договоров поставки обуви, в целом и в ассортименте.

Решение:

Анализ выполнения договоров по поставке обуви:

Обувь

Поставки, млн. руб.

выполнение дог.-в в целом, %

вып.-е дог.-ов по ассорт.-у, млн.руб.

вып.-е плана по ассорт.-у, %

по договорам

фактически

Кожанная

220

225

102

220

100

Текстильная

185

180

97

180

97

Комбинированная

115

117

101,7

115

100

Итого

520

522

 

515

 

Вывод: суммарный объем поставки составил 520 и 522 млн. руб. соответственно по договорам и фактически. Таким образом, фактически обязательства по договорам в целом оказались выполнены на 100,38%. По видам обуви договорных обязательств составило соответственно 102, 97 и 101,7%.


Вывод по контрольной работе

 В контрольной работе выполнены задачи, включающие:

  1. Группировку данных товарооборота;
  2. Статистика населения;
  3. Показатели ряда динамики;
  4. Исчисление индексов;
  5. Анализ выполнения договоров.

По каждой задачи сделаны выводы, характеризующие решение задач.


Литература:

  1. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ А.И. Харламов и др.; Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1994.
  2. Популярный экономико-статистический словарь-справочник/ Под ред. И.И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1993.
  3. Общая теория статистики: Учебник/ А.Я. Боярский и др. - М.: Финансы и Статистика, 1985.

Новосибирский Государственный Технический Университет Кафедра Финансов и Налоговой Политики Контрольная работа по статистике Выполнил: Студентка 3 курса  ИДО, НГТУ, Боянова Евгения Игоревна Проверил: Акимов В.Н. 200

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Перспективы развития консалтинговых услуг России. Руководство: власть и партнерство
Делопроизводство. Справочно-информационная документация. Подготовка документов к архивному хранению
Процесс принятия решений. Интуитивная и рациональная технология принятия решений
Управление персоналом
Финансовые аспекты анализа инвестиционных проектов
Управление запасами товарно-материальных ценностей
Технология формирования имджа фирмы
Задачи и функции самоменеджмента
Американская и Японская школы менеджмента
Сущность менеджмента

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru