курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Контрольная работа по предмету “”.
Задание 1. Определит отношения между понятиями и изобразить их кругами Эйлера:
Ученый, российский ученый, профессор.
Задание 2. Являются ли данные предложения определениями и если да, то корректны ли они ?
Кража есть тайное похищение общественного имущества.
Это предложение является определением, но в нем содержится ошибка – оно слишком узкое, потому что определяя кражу как тайное похищение таким образом, мы не охватим им всё остальное виды имущества, в частности, не подойдет под наше определение и похищение частного, государственного и др. имущества.
Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, свершенное с прямым или косвенным умыслом.
Это предложение также является определением, но оно содержит две логических ошибки :
Определение слишком широкое, т.к. термин деяние включает в себя любое действие или бездействие, и если не указать, что деяние преступное, то под наше определение подойдет и то, что даже далеко не подходит к разряду преступлений.
Тавтология, т.е. совершенное умышленно преступление определяется через одно и то же понятие умысла.
Упрямство есть порог слабого ума. Это предложение является определением и не содержит ошибок.
Наука – это вид деятельности, не совпадающий с искусством.
Предложение является определением, но оно только отрицательное, что представляет собой логическую ошибку.
Задание 3. Являются ли данные предложения делением и если да, то корректны ли они ?
Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные:
Это деление, но в данном случае оно производится не по одному основанию. Такую ошибку в логике называют перекрестным делением.
Преступление бывают небольшой тяжести, тяжкие и особо тяжкие:
В данном предложении, которое является делением, отсутствует один из членов деления – преступления средней тяжести, следовательно, это деление является неполным.
Государство делится на республики, края, области, национальные области :
Это предложение вообще не является делением – это пример расчленения целого, в данном случае это государство, на его составные части. Но здесь допущена еще одна ошибка – национальные области. В соответствии с Конституцией РФ, такого вида субъекта в РФ не существует.
Задание 4. Определить отношения между суждениями ( по “логическому квадрату” ): Ни один человек не может быть признан виновным в совершении преступления кроме как по приговору суда. – Некоторые люди признаются виновными без судебного разбирательства.
Задание 5. Произвести превращение, обращение и противопоставление предикату: Все студенты этой группу сдали экзамен по логике. ( Все студенты этой группу есть сдали экзамен по логике ).
Превращение: Ни один студент это группы не есть не сдал экзамен по логике.
Обращение: Все сдавшие экзамен по логике есть студенты этой группы.
Противопоставление: Ни один несдавший экзамен по логике не есть студент этой группы.
Задание 6. Дать анализ силлогизма : Всякое виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания, является преступлением. Некоторые действия, содержащие признаки деяния, предусмотренного УК РФ, не являются преступлениями. Значит, эти действия не являются общественно опасными.
Всякое виновно совершенное деяние (Р) ..... есть преступление (М).
Некоторые действия (S) .... не есть преступления (М).
Эти действия (S) не есть общественно опасные (Р).
Определяем фигуру :
Задание 8. Проверить правильность энтимемы: Если у человека нет существенного повышения температуры, значит он здоров.
В данной энтимеме пропущена большая посылка:
Если у человека существенное повышение температура, то он не есть здоров.
У человека нет существенного повышения температуры.
Человек есть здоров.
Проверяем модус умозаключения:
Если у человека существенное повышение температуры (P) , то он есть нездоров (Q).
У человека не есть существенное повышение температуры (не Р).
Человек не есть нездоров (не Q).
Шпаргалки по философии
Педагогика и методика начального образования. Шпаргалки по социологии
Шпаргалка по философии
Философия
Роль науки в жизни общества и формировании личности. Сциентизм и антисциентизм
Критерии научного познания. Отличие науки от вненаучных форм знаний
Предмет и основные проблемы философии науки
Основные концепции современной философии науки
История и философия науки
История политических и правовых учений
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.