курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт информатики
Кафедра сетевых информационных систем
Филиал в г. Омск
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Методика профессионального обучения
Тема: Методический анализ учебного материала по теме
«Текстовый процессор OO WRITER»
Выполнил
Студент гр. ОМ 317 СКТ
Полников М.В.
Омск 2010
Содержание
Введение
Анализ учебной рабочей программы по дисциплине «Информатика»
Отбор учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Структурно-логический анализ учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Спецификация
Граф учебной информации
Структурно–логическая схема
Методическая редукция учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Лингвистическая трансформация
Вербальность формулировок
Выбор методов обучения и определение их состава
Конструирование средств обучения и контроля
Листы рабочей тетради
Инструкционная карта
Тестовый контроль по теме «Форматирование текста»
Проектирование урока производственного обучения по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Заключение.
Библиографический список:
Введение
В связи с переходом многих образовательных учреждений с платной операционной системы «Windows» на бесплатные аналоги, считаю целесообразным заменить тему «MS Word» на тему «OO Writer»
Читая книги, листая журналы, мы видим различные способы оформления текста, его расположения на странице. Один и тот же шрифт может иметь различные начертания – полужирный, курсив, подчёркнутый в любых комбинациях. Помимо различий в отображении шрифта нужно обратить внимание на способы оформления абзацев. Можно встретить абзацы, выровненные по правому краю или по ширине. Существует множество способов оформления страниц с использованием различного оформления абзацев и шрифтов.
Процесс оформления страницы, подбор шрифта, параметров абзацных отступов о расположения текста на странице называется форматированием текста. Форматирование – основная работа, которую пользователь проводит после набора текста. Изучив материал по предложенной теме, учащийся освоит основные приёмы форматирования в среде текстового процессора OO WRITER. Текстовый процессор OO WRITER обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и выделения текста, позволяет вставить в него таблицы и иллюстрации. Кроме того, он предусматривает ряд специальных операций, в числе которых такие, как стилевое форматирование, многоколоночный набор текста, нумерация страниц, вставка колонтитулов, форматирование списков, вставку сносок и создание оглавлений и указателей.
Цель курсовой работы – провести методический анализ учебного материала по теме «Форматирование текста».
Задачи курсовой работы – провести отбор литературы, построить графы для теоретических уроков, разработать листы рабочей тетради, инструкционную или технологическую карту.
Анализ учебной рабочей программы по дисциплине «Информатика»
Для методического анализа темы я выбрал предмет информатики. В цикле курса тема стоит во втором разделе, который называется «Текстовый процессор OO Writer». К изучению выбранной мной темы «Форматирование текста в текстовом процессоре OO Writer» приступают после прохождения основных тем, таких как:
ü «Правила ввода текста»
«Редактирование текста»
«Форматирование объектов»
На изучение темы в тематическом плане отводится 6 часов. В ходе изучения темы у учащихся сформируются знания о том:
ü что такое форматирование текста
что такое форматирование шрифта
что такое форматирование абзаца
что такое стиль и стилевое форматирование
что такое объект
По окончании изучения темы учащиеся будут уметь:
ü задавать начертания шрифтов
использовать технологию форматирования абзацев
использовать стили для оформления текста
использовать панель рисования
Разбивка темы на уроки:
Тема: «Форматирование текста в текстовом процессоре OO Writer»
№ п\п | Название темы урока | Количество часов | Тип урока |
1 | Понятие форматирования. Формат шрифта. | 1 | Теоретический |
2 | Технология форматирования шрифта. | 2 | Практический |
3 | Форматирование абзацев. | 1 | Теоретический |
4 | Технология форматирования абзацев. | 1 | Практический |
5 | Объекты. Картинки. Стили форматирования. | 1 | Теоретический |
Отбор учебного материала по теме: «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Для более глубокого и доступного изучения темы мною было изучено несколько учебников, из которых я выбрал три:
· Архангельский В.В. Linux для начинающих
· Роуди К. Офисные пакеты
· Борисов С.С. Семёнов К.П. Основы работы в офисе
Из представленных выше изданий за основу мной был выбран учебник Роуди. В основу учебника заложены принципы подготовки пользователя для работы на компьютере в офисе в среде Linux. Представленный в книге курс рассчитан на пользователя, обладающего базовыми знаниями в области набора текста и обеспечивает общеобразовательный уровень информационной культуры для всех учреждений.
Остальные книги представлены как справочные пособия, не содержат практических и контрольных заданий. Их основное достоинство – простота изложения материала.
Структурно-логический анализ учебного материала по теме
«Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER». Спецификация
№ п\п | Учебные элементы (понятия) | Опорные | Новые | Уровни усвоения |
1 | Текст | + | I | |
2 | Шрифт | + | I | |
3 | Обычный | + | II | |
4 | Полужирный | + | II | |
5 | Курсив | + | II | |
6 | Подчёркнутый | + | II | |
7 | Абзац | + | I | |
8 | Выравнивание | + | II | |
9 | Строка | + | I | |
10 | Форматирование | + | II | |
11 | Интерлиньяж | + | II | |
12 | Стилевое форматирование | + | II | |
13 | Символ | + | I | |
14 | Начертание | + | II | |
15 | Кегль (размер) | + | II | |
16 | Цвет | + | II | |
17 | Выделенный фрагмент | + | II | |
18 | Форматирование шрифта | + | I | |
19 | Прямое форматирование | + | I | |
20 | Диалоговое окно | + | I | |
21 | Панель форматирования | + | I | |
22 | Ширина | + | II | |
23 | Способ выравнивания | + | II | |
24 | Положение на странице | + | II | |
25 | Отступ | + | II | |
26 | Межстрочное расстояние | + | II | |
27 | Интервал | + | II | |
28 | Форматирование абзаца | + | I | |
29 | Координатная линейка | + | II | |
30 | Стиль символа | + | I | |
31 | Стиль абзаца | + | I | |
32 | Начертание шрифта | + | I | |
33 | Размер шрифта | + | I | |
34 | Обрамление | + | II | |
35 | Изменение стиля | + | II | |
36 | Добавление стиля | + | II | |
37 | Удаление стиля | + | II | |
38 | Буквица | + | II | |
39 | Колонки | + | I | |
40 | Граница и заливка | + | I | |
41 | Направление текста | + | I | |
42 | Список | + | I | |
43 | Маркированный | + | I | |
44 | Нумерованный | + | I | |
45 | Многоуровневый | + | I | |
46 | Рамка | + | II | |
47 | Обтекание | + | II | |
48 | Регистр | + | II | |
49 | Табуляция | + | I | |
50 | Фон | + | II | |
51 | Подложка | + | II |
Граф учебной информации
Структурно – логическая схема
Методическая редукция учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Методическая редукция
Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно пониманию учащихся. Её цель – преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в более простую и удобную для понимания учащимися форму.
Приёмы методической редукции:
Лингвистическая трансформация – это преобразование конструкций слов, словосочетаний в другую, более понятную для учащихся форму.
Вербальность формулировок – замена знаково-символьных и невербальных форм на словесную.
Мнемотехника – предполагает использование специальных приёмов запоминания информации (аббревиатуры, ассоциации, логические цепочки).
Операциональность понятий – определение терминов через указание действий, однозначно ассоциирующихся с данным термином.
Применение приёмов методической редукции в нашей теме:
Лингвистическая трансформация
Ø Форматирование текста – процесс оформления текста
Кегль – размер
Курсив – наклонное начертание шрифта
Интерлиньяж – взаимное расположение строк в абзаце
Вербальность формулировок
1. Вербальность формулировок:
Панель инструментов
Команда меню Формат:
Операциональность понятий
Горизонтальная координатная линейка – верхняя метка устанавливает начало строки (красной либо обычной), нижняя метка устанавливает ширину абзаца. Панель форматирования – осуществляет выравнивание с помощью расположенных на ней кнопок. Контекстное меню – позволит быстро установить формат шрифта или абзаца.
Выбор методов обучения и определение их состава
Методы | Практический | Наглядный | Словесный | Работа с книгой | Видеометод |
Способы выражения | Опыт | Иллюстрация | Объяснение | Дискуссия | Просмотр |
Упражнения | Демонстрация | Разъяснение | Чтение | Обучение | |
Учебно – производительный труд | Наблюдения учащихся | Рассказ | Изучение | Упражнения под контролем «электронного учителя» | |
Беседа | Реферирование | Контроль | |||
Инструктаж | Беглый просмотр | ||||
Лекция | Цитирование | ||||
Диспут | Изложение | ||||
Составление плана | |||||
Конспектирование |
*Конструирование средств обучения и контроля
Листы рабочей тетради
Тема программы: Текстовый процессор OO Writer
Тема урока: форматирование текста в OO Writer
Цели: 1. Сформировать новые знания по предмету
2. научить учащихся работать с текстом
Обучающая
Понятие _____________ означает изменение различных свойств ________ - способов изображения отдельных символов, особенностей расположения текста на странице, характера оформления (например, с использованием фона, рамок и т.д.)
Форматирование символов
В OO Writer предусмотрены команды, которые помогут вам справится с этими задачами.
Меню ____________ состоит из следующих команд:
Для того, чтобы произвести операции с текстом, текст необходимо выделить. Выделение текста можно произвести несколькими способами:
Объект выделения | Установка курсора мыши | Действие |
Слово | На слово | Двойной клик левой кнопкой |
Предложение | На предложение | CTRL+клик |
Строка | У строки на полосе выделения | Клик |
Абзац | У абзаца на полосе выделения | Двойной клик |
Несколько строк |
На полосе выделения У первой строки У последней строки |
Клик SHIFT+клик |
Весь текст | На полосе выделения | CTRL+клик |
Произвольный блок текста | В начале блока |
Протяжка мыши SHIFT + клавиши управления курсором |
С форматированием символов непосредственно связано понятие _________.- это набор изображений, символов (букв, цифр). Поэтому о том или ином _________, подразумевают именно особенности начертания символов.
Для большинства __________ можно внести дополнительные изменения в изображения символов, используя разные размеры, курсивное, полужирное или подчёркнутое написание, тень, контур. При желании также можно менять цвет символов, закрасить фон под отдельными символами и обвести их рамкой, применить разреженный или уплотнённый интервал.
Для указания размеров шрифта и интервалами между символами используется специальная типографическая единица - ___________, сокращённое название – пт. При этом выполняется соотношение: 72 пт=1 дюйм 2,54 см
Рассмотрим пункт Формат→Символы
Диалоговое окно команды состоит из пяти вкладок. Рассмотрим их предназначение.
1. Вкладка __________ предназначена для установки тех характеристик, от которых зависит собственно начертание символов.
Вкладка __________ предназначена для яркого оформления электронных документов с использованием эффектов вспышки, мерцания символов и т.д.
Вкладка __________ отвечает за положение текста на странице, а также за межсимвольный интервал.
С помощью вкладки _________ можно назначить макросы тексту либо вставить гиперссылку (ссылку на документ, место в документе или INTERNET-ресурс).
Используя вкладку _________ можно изменить фон под отдельными символами.
Алгоритм форматирования фрагментов текста
1. Выделить фрагмент
Выбрать ФорматСимволы. В появившемся окне будут доступны все операции, которые можно применить к выделенному фрагменту.
В нижнем окне «образец» мы сможем наблюдать все изменения, производимые нами.
Форматирование абзацев
В текстах часто приходится изменять отступы и интервалы, при помощи команды _________ меню Формат это можно легко сделать в нужном фрагменте текста.
Рассмотрим алгоритм изменения фрагмента текста с помощью команды _________ меню Формат.
1. Выделить фрагмент текста
В меню Формат выбрать команду _________ .
В появившемся окне можно изменять следующие параметры:
а). отступ справа
б). отступ слева
в). отступ первой строки
г). отбивку перед абзацем
д). отбивку после абзаца
е). межстрочный интервал
Списки
При подготовке документов самого разного назначения очень широко используются _________ (несколько абзацев, каждый из которых начинается либо с определённого символа, либо с последовательно изменяющегося номера). Кроме того, OO Writer позволяет организовывать многоуровневые ________, как маркированные, так и нумерованные, когда внутри одного списка может размещаться ещё несколько.
Рассмотрим алгоритм форматирования _________ в тексте.
1. Выделить фрагмент текста.
В меню Формат выбрать команду Маркеры и нумерация.
В появившемся окне выбрать один из готовых стилей либо создать свой собственный.
Границы и заливка
Для изменения параметров оформления границ и заливок страницы служит вкладка Страница меню Формат.
Граница – предназначена для __________ различных фрагментов текста, от отдельных символов до нескольких абзацев.
Заливка предназначена для __________ фона под фрагментами текста. Допускается выбор собственно __________, узора.
Вкладка Обрамление позволяет оформить текст рамками различного вида, состоящих из различных типов линий или рисунков.
Рассмотрим алгоритм форматирования границ и заливки в тексте.
1. В меню Формат выбрать команду Страница
Вкладка __________ позволяет обрамить выделенный абзац рамкой и подобрать параметры рамки
На вкладке __________ можно обрамить весь документ
Вкладка __________ позволяет выбрать цвет заливки, фона.
Контролирующая
1. Изменение различных свойств текста – это __________
2. Набор изображений символов – это __________
3. Он включает в себя вкладки: ___________, ___________.
4. Межсимвольный интервал можно изменить командой __________ меню __________
5. Несколько абзацев, каждый из которых начинается или с некоторого определённого символа, или с последовательно изменяющегося номера, называется _____________.
6. Они бывают: _________, _________, _________.
7. Команда Граница предназначена для _________________ различных фрагментов текста.
8. Специальная типографическая единица – это _____________.
9. Команда Страница предназначена для обрамления _________, выбранный раздел или __________.
10. Команда Заливка предназначена для ____________ цвета, _________. ___________.
Критерии оценок:
«1-4» - 2
«1-7» - 3
«1-9» - 4
«1-10» - 5
Инструкционная карта
Тема программы: Текстовый процессор ОО WRITER
Тема урока: Форматирование текста
Операции | Приёмы и действия | Контроль выполнения |
1. Откройте файл – Мои документы – Текст_лаб.doc |
Два года назад мэр Перми Игорь Шубин составил список фраз, которые подчиненные не имеют права произносить в его присутствии. Список получился весьма внушительным. Туда вошли фразы: "Денег нет", "Нет денег", "А мне сказали, что вы сказали...", "У нас обед", "Рабочий день закончился", "А как это сделать?", "А как заработать?", "Вы же сами говорили", "Довожу до вашего сведения, что в связи с отсутствием финансирования, денежных средств, дефицитом бюджета у нас сложилась тяжелая (крайней тяжелая, катастрофическая) ситуация". Мы решили узнать, какие же фразы не рекомендуется говорить начальству и коллегам, если вы хотите сохранить с ними хорошие отношения, а о списке, аналогичном пермскому, они не позаботились. 1. "Я не могу" Президент сети кофеен "Кофе Хауз" Владислав Дудаков признался, что не может слышать от подчиненных фразы "Я не могу этого сделать" или "Это невозможно сделать". "Дело в том, что я, если честно, вообще с трудом переношу пессимистов, - объясняет Дудаков. - Если человек пессимистично настроен, мне с ним трудно работать". Руководитель направления "Карьера" портала RB.ru Мария Пикалова тоже не любит эту фразу: "Давным-давно, когда я занималась спортом, мой тренер говорил: "Нет такого слова "не могу", есть слово "не хочу". Так что для меня сказать начальству, что я не могу что-то сделать, это все равно что признаться в том, что не хочу работать, - рассказала Мария. - Если задача трудновыполнима или если я считаю, что выполнять ее нецелесообразно, я, конечно, обязательно об этом честно скажу. Но если партия все равно скажет "Надо!", - буду выполнять приказ". Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян рассказал, что если кто-то из его подчиненных говорит, что не может что-либо сделать, значит, так оно и есть. "Мои сотрудники имеют право говорить все что угодно", - заявил он. 2. "Я не хочу этого делать" Владислав Дудаков утверждает, что, если подчиненный ему говорит, что не хочет выполнять какую-либо работу, то его нужно выслушать: вдруг окажется, что причина, по которой человек отказывается от выполнения задачи, является очень важной? А вот руководитель компании, выпускающей b2b-издания и корпоративные СМИ, напротив, признался, что фразу "я не хочу этого делать" он слышит как "я увольняюсь". Редактор Ирина старается не говорить начальству "не хочу" и предпочитает отвечать "не могу" в ответ на неадекватные, с ее точки зрения, указания. "Например, мой шеф просто не понял бы меня, скажи я ему, что не хочу "разводить клиента на рекламу" методом шантажа", - объясняет Ирина. Так что, если Ирина не хочет что-либо делать, она говорит волшебное "не могу". 3. "Это не входит в мои обязанности" Почти любой руководитель выполняет много работы, которая не входит в перечень его непосредственных обязанностей и потому чувствует себя почти героем. Так что, если вы скажете, что собираетесь не делать ничего, кроме оговоренного на собеседовании, шеф может воспринять это как "Я не хочу проявлять героизм, лучше отсижусь в окопах, пока вы все будете кидаться на амбразуру". 4. "Мой рабочий день уже закончился" Непосредственный начальник маркетолога Ольги каждый день закрывает двери своего кабинета ровно в 19:00 и он спокойно воспринимает эту фразу. Предыдущий шеф Ольги считал, что задание должно быть выполнено в срок и что окончание рабочего дня не является серьезным препятствием для сдачи проекта. Кстати, этого же мнения придерживается большинство руководителей. 5. "В серьезных компаниях делают совсем не так" Шеф, безусловно, оценил бы ваше стремление рассказать о том, как устроена внутренняя жизнь крупных корпораций, если бы вы не демонстрировали пренебрежительное отношение к компании, которая выплачивает вам зарплату в настоящее время. Коллеги, конечно, оценят ваше знание жизни и порадуются возможности покритиковать руководство. Но начальник, скорее всего, задумается лишь о том, какое право вы имеете критиковать работу всей структуры. |
|
2. Форматирование текста | 1. Выделите первый абзац |
а. Поставьте курсор в начало первого абзаца. Нажмите левую клавишу мыши, и, не отпуская её, ведите вниз до конца абзаца. Результат должен выглядеть так: |
2. Кликните на выделенном тексте правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите «Редактировать стиль абзаца» | ||
3. В появившемся списке выберите: · Шрифт Arial начертание – полужирный курсив · В меню Кегль выберите размер – 10 |
||
1. В меню Эффекты шрифта выберите следующие параметры: · Цвет текста - синий · Подчёркивание – двойная волна · Цвет подчёркивания – бирюзовый · Видоизменение – приподнятый |
||
3. Изменение абзаца | 1. Выделите текст, как на примере | |
2. В меню «Редактировать стиль абзаца» выбрать пункт «Выравнивание» и установить маркер в положение «по центру» | ||
3. Выбрать пункт «Отступы и интервалы» и установить следующие параметры (см. рисунок) | ||
4. Создание списка | 1. Выделите текст | |
2. на панели инструментов выберите пункт «Маркеры и нумерация». Выберите нужный стиль списка. С помощью меню «Настройка» и «Изображение» можно создать свой стиль списка |
||
2. Границы и заливка | 1. Выделите текст, который нужно обрамить | |
2. В меню «Формат» выбрать пункт «Абзац» и перейти на вкладку «Обрамление» 3. Подбирая параметры линий, тени, стиля добейтесь результата, как на рисунке |
Тестовый контроль по теме ”Форматирование текста”
2. Дополните
3.
Форматирование – это ___________________ различных свойств _____________ - способов отображения отдельных символов, особенностей расположения текста на странице.
4. Заполните таблицу:
Вид шрифта | Изображение на панели инструментов |
Ж | |
К | |
Ч |
5. Дополните:
Шрифт – это __________________________
6. К команде ФОРМАТ относятся _________________________________.
7. Выбрать ОДИН правильный ответ
Изменение интервала между строками достигается:
· Применением команды «Абзац» меню «Формат»
· Двойным нажатием клавиши ENTER
· Применением команды «Табуляция» меню «Формат»
· Изменением размера шрифта
8. Выбрать ОДИН правильный ответ
При нажатии клавиши SPACE происходит:
· Увеличение интервала между словами
· Уменьшение интервала между словами
· Интервал не изменяется
9. Выбрать все правильные ответы:
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ШРИФТ ПОДЧЁРКНУТЫМ НУЖНО:
· а) использовать инструмент рисования Линия.
· b) использовать специальный шрифт.
· c) в панели инструментов Стандартная выбрать пункт подчёркнутый.
· d)использовать объект Word Art
· e) во вкладке Шрифт выбрать подчёркнутый.
10. Установите соответствие:
а) шрифт | 1) шрифт, интервал, анимация |
b)список | 2)маркированный, нумерованный, многоуровневый. |
3)буквенный, цифровой |
11. Установить правильную последовательность
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ШРИФТ, НЕОБХОДИМО
Выделить текст;
Выбрать команду Формат;
Написать текст;
Выбрать вкладку Шрифт.
12. Выбрать правильный и наиболее полный ответ
КОМАНДА СПИСОК НУЖНА ДЛЯ
Нумерации абзацев;
Нумерации и изменении абзацев;
Нумерации или маркировки абзацев.
Дополнительно к тесту
13. Дополните:
Изменение различных свойств текста – это _____________
14. Выбрать ОДИН правильный ответ:
Набор изображений символов – это
Граф
Картинка
Файл
15. Дополните:
Маркированный список – это рисунок №________ .
Рисунок 1 Рисунок 2
16. Выбрать все правильные ответы:
В меню «Граница и заливка» входят вкладки:
Граница
Шрифт
Заливка
Страница
17. В меню «Формат» вкладка «Объект»:
Входит
Не входит
18. Стандартизация основного шрифта в тексте 14 пт:
Соответствует
Не соответствует
Эталон ответов
1. Изменение, текста
2. 1-Ж, 2-Ч, 3-К
3. Обрамление различных фрагментов текста
4. Шрифт, абзац, список, граница и заливка, фон, буквица, направление текста, стили и форматирование, табуляция, колонки.
5. А
6. А
7. с, е
8. а – 1, b-2
9. написать текст, выделить текст, выбрать команду Формат, выбрать вкладку Шрифт.
10. С
11. Форматирование
12. B.
13. 2
14. 3
15. 1
16. 1
Проектирование урока производственного обучения по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
Цели урока
Конкретизацию обучающей цели педагог проводит как завершение методического анализа учебного материала.
· Обучающая цель:
Обучить учащихся работе с форматированием шрифта, абзаца;
Обучить технологии работы со стилями;
Развить навыки работы с текстами и текстовыми процессорами, навыки работы с окнами в OO Writer;
Развить в учащемся его умственные способности;
Воспитать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности и к труду;
Воспитать у учащихся прилежность и аккуратность в выполнении предложенных заданий.
Преподаватель должен дать основные понятия новых терминов, показать принципы работы с Панелью форматирования, диалоговым окном Абзац, диалоговым окном Формат\Шрифт, горизонтальной координатной линейкой, диалоговым окном Граница и заливка, стилевым форматированием и научить учащихся применять эти знания на практике.
· Когнитивная цель:
Учащиеся должны знать правила работы с окнами для форматирования текста и уметь демонстрировать правильное их применение.
Учащиеся должны понимать принципы и алгоритмы, по которым производится форматирование текста, и уметь преобразовывать их в графический материал.
Учащиеся должны уметь использовать понятия, принципы, алгоритмы в новых ситуациях на практике.
Деятельность педагога | Деятельность студентов | |
Вводный инструктаж |
Сообщение учащимся целей занятия. Раздать учащимся инструкционные карты и листы рабочей тетради, объяснить задание и способы его выполнения. По выполнению задания – раздать тестовые задания и объяснить порядок их выполнения. |
|
Текущий инструктаж | Целевые обходы | Самостоятельная работа студента |
Заключительный инструктаж | Подведение итогов работы, анализ ошибок, сообщение оценок, задание на дом. Сообщение темы следующего урока |
Заключение
Мною была выполнена работа по методическому анализу содержания учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER”
В курсовой работе был произведен методический анализ темы, отбор литературы по 3 источникам с целью выявления, в каких учебниках данная тема представлена лучше и каким образом осуществляется её изложение.
Были построены спецификация и графы для теоретических уроков. Дал определение методической редукции и приёмам методической редукции. Отобрал из всего списка приёмов методической редукции те, которые применимы в моей теме и привел по ним примеры.
Мною были разработаны листы рабочей тетради, инструкционная карта и тест.
Эта работа была произведена с целью выявления и преодоления трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний и умений. Работа подобного рода является мыслительной деятельностью педагога по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала. Польза от этой работы несомненно есть: правильно оформленная работа или реферат облегчит задачу учителя при проверке, заставит учащегося внимательнее относиться к написанному, значительно должна повысить культуру оформления текста. Понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых не последнее место занимает грамотное оформление представляемого материала.
Библиографический список:
1. Захаров И.Г. Информатика. Учебное пособие - Тюмень, 2003. – 252 с.;
2. Симонович С.В. И др. Специальная информатика: Учеб. Пособие/С.В.
3. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА; Информатиком – Пресс, 2002. – 480 с.
* По классификации И.П. Подласова
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Российский государственный профессионально-педагогический университет Институт информатики Кафедра сетевых информаци
Мотивація, стимулювання і активізація навчання
Музична освіта в Японії та Україні
Навчальний процес у професійно-технічному навчальному закладі
Образ учителя и его формирование у студентов педагогических учебных заведений
Организация проблемного обучения в школе
Організація та методика проведення уроку з теми "Локальні мережі"
Освіта – основа розвитку особистості
Особенности памяти детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Особенности профессионального самоопределения в классах с профильным обучением
Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.