База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает читателя? — Литература, Лингвистика

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека?

“…Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех”.

Б.Л.Пастернак.

Литература в целом – это один из способов познать мир, человечество, самого себя. Литература как нельзя лучше передаёт мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, реальности. И каждый писатель создаёт свой художественный мир, с которым согласится и примет его тот или иной читатель.

На мой взгляд, литературу можно разделить на два вида: классика и современная проза. Только разбив её на эти два вида, можно задать вопрос: “Правда ли, что литература сегодня воспитывает читателя?” Ответить на этот вопрос, я думаю, смог бы каждый, кто читал русскую поэзию, русскую классику и произведения современных писателей.

Стоит ли говорить, что, к примеру, А.С.Пушкин воспевал ценности человеческой души, природы, жизни? Стоит ли говорить о том, что классики вкладывали в создаваемое произведение всю свою душу, все свсои знания и приобретённый опыт? Обратимся теперь к современным авторам. С моей точки зрения, целью их творчества не является просвещение читателя и старание раскрыть им глаза. Их цель – деньги, слава, популярность и известность среди читателей. Они не думают о назначении и смысле своего произведения. Ведь, если приглядеться, смысла никакого абсолютно нет. Есть только единая “дешёвая” схема, по которой они работают, и свои деньги они зарабатывают только на необразованности людей, на их глупости и низости. Удовлетворять протребностям читателя – вот основная цель современного автора. Подобные произведения  не идут во благо развития человека. Эта литература – не воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности молодёжь.

Я не смею утверждать, что на данный момент не существует авторов, произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их – считанные единицы. Стиль их написания – интересен, практически безупречен, язык – чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки, эти авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Лескова,  и многих других.

И только прочтение и сравнение русской классики и современной прозы дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении.

 

 

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека? “…Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех”. Б.Л.Пастернак. Литература в целом – это один из способов п

 

 

 

Внимание! Представленная Работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

А.Н. Островский "Бесприданница"
Характеристика Иудушки Головлева
Сатин и Лука по роману Горького "На дне"
"Три злодейства Германа" - А.С. Пушкин "Пиковая дама"
Тема дружбы и образы друзей в лирике Пушкина
Россия Блока
Судьба деревни в изображении современных писателей (В. Распутин "Прощание с Матёрой", А. Солженицын "Матрёнин двор")
Тема Родины в лирике А.А.Блока
Обломов и Штольц, сравнительная характеристика
Поэтический мир Н.С. Гумилева

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru