курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Во вторник, 22 марта, в МИА "Россия сегодня" состоялся круглый стол, посвященный выходу британского рейтинга QS University Subject Rankings – 2016, в ходе которого эксперты дали советы о том, как абитуриенту и его родителям правильно подойти к выбору вуза.
Система высшего образования, по мнению ректора Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" Михаила Стриханова, представляется студентам чем-то вроде вертикальной трубы в аквапарке – попал в нее и летишь вместе со всеми до конечной точки. Лишь единицы задумываются о правильности выбранной специальности. Вместе с тем "одна из задач российского образования как раз в том и состоит, чтобы эту трубу разомкнуть, предоставив студентам право на мобильность, с которой дело у нас обстоит из рук вон плохо", – полагает эксперт. Наблюдаемый рост конкурса на инженерные специальности он назвал позитивным симптомом. Вместе с тем родители, по его словам, все еще смотрят на университет как на "некую общую школу тренировки мозгов".
С точки зрения регионального директора QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зои Зайцевой, сегодня решающим критерием становится репутация вуза в том поле деятельности, которое выбирает сам абитуриент. "И необязательно это будет университет его родной страны", – отметила она, порекомендовав выпускникам "начать с составления списка своих приоритетов: где я хочу быть через три, пять, десять лет". Подчеркнув, что "не бывает идеальных рейтингов", она добавила, что "университет, который точно служит каким-то моим личным задачам, нередко в глобальном и региональном рейтингах значится далеко не в первой сотне".
Начальник информационно-аналитического управления МГППУ Анна Шведовская советует выбрать вуз, где помимо академизма и фундаментальных знаний предложат хорошую практику как базу для дальнейшей профессионализации. По ее словам, выпущенные "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" "Рейтинг востребованности вузов" и "Навигатор абитуриента" достаточно популярны. "При этом пользователи этих средств ориентации учитывают как известность учебного заведения, так и предоставляемую им возможность заниматься по индивидуальной траектории", – добавила она.
По мнению директора проектного офиса Программы "5-100-2020" в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого Сергея Салкуцана, высокое место вуза в рейтинге становится важным ориентиром для молодежи. По его оценкам, примерно 5-7 процентов абитуриентов называют этот показатель в качестве одного из приоритетных при выборе вуза, тогда как еще три-четыре назад в ответах школьников он отсутствовал. Эксперт подчеркнул, что в СПбПУ принята модель кастомизации, предоставляющая равные возможности для учащихся, стремятся ли они открыть со временем свой бизнес, погрузиться в исследования или получить по ходу обучения "свободные науки".
Самое важное, считает профессор МГЛУ Марина Салькова, это желание состояться, оказаться нужным, а не просто квалифицированным специалистом. "Именно востребованность по завершении курса обучения стала бы для меня центральным критерием любой образовательной стратегии", – подчеркнула эксперт. В этой связи она выразила мнение, что изучение языков и гуманитарное образование в целом представляет собой "нечто совершенно потрясающее в плане развития интеллектуальных горизонтов, раскачивания интеллектуального и эмоционального маятника личности". Выход в пространство иностранной речи она назвала "машиной времени, с помощью которой человек может ориентировать свою профессиональную деятельность в область реального будущего".
Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина сообщила участникам видеомоста, что в этот четверг, 31 марта, "Социальный навигатор" представит "Навигатор российских вузов для абитуриентов", включающий все вузы России. "А уже 4 апреля вместе с независимым студенческим порталом "Типичный абитуриент" мы покажем совместное исследование, в результате которого был сформирован список вузов, оправдавших ожидания студентов. Это будет своеобразный студенческий взгляд на то, что происходит, как молодое поколение ориентируется на высшее образование, сквозь какую призму смотрит на него. Во время презентации мы будем говорить об этом подробно, в контексте приемной кампании", – сказала эксперт.
Источник: РИА Новости
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.