курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
МОСКВА, 12 дек – РИА Новости. Презентация Школы профессиональной поддержки, функционирующей на портале "Образование на русском", прошла в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".
"Сегодня русистика всего мира может отмечать профессиональный праздник: впервые введен в эксплуатацию массовый открытый онлайн курс для поддержки преподавателей русского языка как иностранного", — заявила ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.
Портал "Образование на русском" также предоставляет возможность обучения на онлайн курсах русского языка как иностранного (самостоятельно в формате массовых открытых онлайн курсов или с тьюторской поддержкой). Уже стартовал первый уровень для начинающих изучать русский язык (А1). В ближайшее дни будут доступны курсы русского языка второго уровня (А2). На сегодняшний день на портале зарегистрировано более 70 тыс. слушателей из разных стран мира, а к началу 2015 года количество пользователей достигнет 100 тыс. Открыта электронная Школа профессиональной поддержки педагогов-русистов и преподавателей, ведущих обучение на русском языке, дает возможность повысить свою квалификацию и получить соответствующий сертификат, стать тьютором дистанционного обучения.
Как отметила Маргарита Русецкая, современный востребованный формат разработан на русском языке, и в образовательном пространстве он окажет серьезную поддержку педагогам-русистам. При этом она добавила, что Школа профессиональной поддержки — не конечный продукт, а площадка для дальнейшего сотрудничества с российскими университетам и зарубежными вузами.
Начальник управления проектов в области образования и социальной сферы МИА "Россия сегодня", основатель проекта "Универсариум" Дмитрий Гужеля высказал мнение, что инновационность данного проекта заключается в том, что он совмещает в себе большую численную плотность (масштаб массовых открытых курсов) и возможность индивидуальной работы с каждым пользователем.
По словам генерального директора компании UNIWEB Александра Оганова, на сегодняшний день записались и прошли обучение уже около 3 тыс преподавателей из 27 стран мира. В тройку лидеров по количеству участников входят Россия, Казахстан и Украина. "Видео-контент составляет 110 часов", — сказал он, подчеркнув, что логика навигации портала очень проста.
Касаясь содержательной стороны проекта, начальник Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Наталья Кулибина рассказала, что программа похожа на детскую пирамиду, где есть стержень – практическая методика преподавания русского языка как иностранного, и на этот стержень можно нанизывать различные тематические модули. Сейчас их девять: "Русская интонация", "Роль и место грамматики" и др.
"Но мы готовы к включению новых модулей, к примеру, можем дать фонетику русского языка, а можем — постановку звуков у китайцев", — подчеркнула эксперт-филолог.
По словам Натальи Кулибиной, каждый модуль наполнен видео-лекциями, тестами, творческими и домашними заданиями. За все задания начисляются баллы. Кроме того, педагоги-русисты имеют возможность проверять работы друг друга. По результатам выдается электронный сертификат об окончании образовательной программы.
"Однако не всем слушателям достаточно только сертификата, многие рассчитывают на получение удостоверения установленного образца", — заметила спикер. Однако, по ее словам, для этого мало получить необходимое количество баллов, требуется иметь базовое профильное филологическое образование, а также написать и защитить эссе.
В рамках презентации также состоялся мультимедийный видеомост-конференция Москва – Краснодар – Челябинск – Берлин. Руководитель представительства Россотрудничества в ФРГ, директор Российского дома науки и культуры в Берлине Олег Ксенофонтов заявил, что Берлин готов поддержать проект дистанционной школы повышения квалификации педагогов. Назвав проект интересным, Олег Ксенофонтов, выразил надежду, что он получит поддержку в странах дальнего зарубежья. В связи с этим он отметил важность признания документов об окончании этого курса.
"Необходимо выстроить статусные позиции таким образом, чтобы документы, которые получают русисты по итогам, имели вес за рубежом",- сказал он, добавив, что в этом вопросе важен прагматичный подход.
Ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая выразила надежду, что центры Россотрудничества и Дома российской культуры и науки будут оказывать поддержку для претворения этих предложений в жизнь.
Источник: РИА Новости
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.