курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Иван Панкеев
Весной да летом – хороводы, зимой – снежки да санки, а что делать длинными и ненастными осенними вечерами?
Народ создал сотни «комнатных» игр – в прятки и в фанты, в жмурки и в колечко, и пр. и пр. Игры эти развлекают как детей, так и взрослых. Порой взрослые и дети играют вместе, а порой – не мешая друг другу, хотя суть игры бывает одна и та же.
Играми в помещении увлекались и крестьянские девушки на своих вечерних «посиделках», и городские барышни, приглашенные на праздник в какой-нибудь роскошный особняк московского или петербургского вельможи; и даже сами эти вельможи не прочь были на время игры вновь почувствовать себя детьми. А основой разнообразных игр, в том числе и разыгрывавшихся во дворцах знати, всегда оставались игры народные. Этому способствовала многовековая тесная связь помещичьего быта с бытом крестьянским. Именно из деревни было перенесено в город подавляющее число игр, в частности и «комнатных».
Игра эта принадлежит к числу домашних увеселений. В ней участвуют и парни, и девицы. Говорят они тайно, что хотят, идут прятаться также вместе, и никто никого не думает подозревать. Все знают: этого требует игра. Один из игроков садится в угол – кулюкать; другие закрывают ему лицо, глаза, всего его – платками, разными платьями, а он скороговоркою причитывает:
Кулю, кулю, баба!
Не выколи глаза!
Сын под окошком –
Свинья под лукошком,
Пора, что ли?
В это время остальные игроки стараются спрятаться во всевозможные незаметные места. Когда же услышат: «Пора, что ли?», - отвечают ему: «Нет!» Снова начинается кулюкание, снова вопрос: «Пора, что ли?», снова ответ: «Нет!» Это продолжается до трех раз (а иногда и более), пока все игроки не спрячутся. Не получая ответа на очередное свое: «Пора, что ли?», кулюкальщик отправляется на поиски. Первый же отысканный сменяет его. Но иногда игроки заранее условливаются, что кулюкальщик должен отыскать всех до единого.
Дергачи – игра зимняя, увеселяющая молодежь в скучные вечера. «Посмеяться от безделья» - любимая поговорка наших предков – кажется, изобрела эту игру. Собираясь играть в дергачи, игроки садятся по местам около стен, а водырь с завязанными глазами ходит по комнате. От игроков требуется не сходить с места. Как скоро все уселись (а это дело очень трудное), начинается игра. В одной стороне игроки говорят: «Дерг, дерг» - а в другой шуршат ногами по полу, и, если можно, дергают водыря за полы платья. Он, ходя по комнате, должен отгадать, кто сказал: «Дерг!», и кто дернул за полу. Счастливое открытие избавляет его от долгих поисков. Тогда он передает игру дергальщику.
Играющих должно быть четное число. Один из них - например, Василий - выходит из комнаты; прочие, взявшись за руки, кружатся и поют. Василий стучит в дверь – круг мгновенно разделяется на пары, и они продолжают с песнями кружиться по комнате; тот, кому не достанется пары, начинает играть роль угрюмого. Вновь раздается стук в дверь. Все останавливаются в том положении, в каком застал их этот второй стук. Василий входит, радуется, что все веселы и спрашивает угрюмого, отчего он так угрюмо смотрит и стоит отдельно от всех, без приятеля или приятельницы. Угрюмый приводит несколько причин, которые Василий опровергает, а за угрюмость налагает на него какое-нибудь короткое наказание. Например, переставить стулья, пройтись несколько раз по комнате, протанцевать, рассказать что-нибудь забавное, прокричать петухом в открытое окно и т.п. После этого считается, что угрюмый исправлен, и его место заступает Василий. Извинения угрюмого должны быть разнообразны, и в дальнейшем никто не должен повторять тех извинений, которые уже произносились.
Один назначается хожатым, а каждый из остальных выбирает себе животное, голосу которого хочет подражать. Когда уселись, хожатый зовет какое-нибудь животное или по имени, или голосом его; животное отвечает и зовет другое животное. Кто сразу не ответит, или не своим голосом, или вызовет животное, которого нет в игре, получает удар жгутиком. Если хожатый скажет: «Я принес вам корму», все животные встают и каждое отвечает своим голосом. Тогда выбирают нового хожатого.
Икона „Сретение" из Троице-Сергиевой лавры
Зеркало японской души - Аниме и его любители
Программа росписей купола и сводов христианского храма
Финское взморье и Кронштадт
Кипренский и портрет начала XIX века
Культура – источник противоречий
Стилевые течения XX века
М. В. Ломоносов – художник, поэт, ученый
Утверждение жизни
Аналіз фільму О. Довженка "Арсенал"
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.