курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Г.Г.Губский
Проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности судоходных гидротехнических сооружений являются одними из актуальных и не вызывают сомнения в своей значимости. Компетентный подход к решению данного вопроса показывает необходимость создания общей системы мер безопасности касаемо как судоходных гидротехнических сооружений (сГтс), так и транспортных средств (морских и речных судов) и портовых комплексов.
На водных путях в Ростовской области расположено 13 гидротехнических сооружений, включая плотину цимлянской ГЭС, 14 и 15 шлюзы ВолгоДонского канала. Шлюзы № 14 и № 15 , Николаевский и Константиновский гидроузлы, расположенные на реке Дон, находятся на балансе ВолгоДонского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (г. Волгоград). На балансе и техническом обслуживании Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (г. Ростов-наДону) - остальные десять гидросооружений: Кочетовский ГУ и две системы шлюзования: Северско-Донецкая, состоящая из 6 гидроузлов №№ 2-7 и Манычская шлюзованная система, состоящая из Усть-Манычского, Пролетарского и Веселовского гидроузлов. Все перечисленные СГТС структурно подчиняются Нижне-Донскому району гидросооружений - филиалу ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС». Нижне-Донской РГС осуществляет содержание и эксплуатацию СГТС.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 411 от 23.03.2006 все СГТС ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» включены в перечень критически важных объектов РФ.
При этом необходимо отметить, что в силу сложившихся условий эксплуатации внутренних водных путей Ростовской области судоходными являются Кочетовский СГТС, и гидроузлы № № 2,3,4 (согласно Программе навигации ФАМРТ на 2007 год). Остальные гидроузлы осуществляют периодический пропуск технологического флота, в основном выполняя функцию поддержания водно-экологического баланса. Несмотря на это все гидроузлы зарегистрированы в Российском речном регистре и задекларированы. Гидросооружения находятся в рабочем состоянии, ежегодно на гидроузлах проводятся работы по капитальному и текущему ремонту.
В регионе находятся и входят в систему внутренних водных путей России три порта: Азовский, Ростовский и Усть-Донецкий, причем первые два работают в круглогодичном режиме и являются международными с 1994 г. и 1997 г. соответственно. Кроме того, имеются портопункты Багаевская и Семикоракорская. На перечисленных объектах расположена 21 стивидорная компания, участвующая в перевалке экспортных грузов. И эта цифра не окончательная, так как Азовский и Ростовский порты активно развиваются.
Общий грузооборот и транзит в границах бассейна составляет около 20 млн. тонн, наблюдается тенденция его роста.
Таким образом, в территориальных границах деятельности Азово-Донского государственного управления водных путей и судоходства находится достаточно большое количество объектов водного транспорта, а именно гидротехнических сооружений, портовых средств и судов, из которых около 50 % осуществляют перевозку опасных грузов.
Реально уязвимыми объектами, являются: – судоходные гидротехнические сооружения; – флот, перевозящий опасные грузы и, прежде всего нефть и нефтепродукты; – порты, имеющие всего около 80 причалов; – 20 рейдов.
Необходимо отметить, что разрушение или повреждение любого из указанных объектов в результате акта незаконного вмешательства может привести к серьёзным последствиям, как для региона, так и для государства в целом. Последствия в зависимости от объекта, против которого будет направлен террористический акт, могут носить, экологический, экономический, политический или смешанный характер, а также повлечь человеческие жертвы.
Учитывая особенность складывающейся обстановки, ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» особое внимание уделяет обеспечению безопасности СГТС, с этой целью принимаются следующие меры.
В Управлении создана постоянно действующая рабочая группа (из числа руководителей структурных подразделений Управления). Указанная группа осуществляет планирование и разработку мер по противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, в части касающихся объектов ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС». В пределах своей компетенции члены группы осуществляют реализацию профилактических, режимных, организационных и разъяснительных мер, направленных на повышение безопасности гидротехнических сооружений, особое внимание, уделяя данной работе в периоды обострения обстановки.
Опыт, полученный в результате практической деятельности по вопросам безопасности показал целесообразность следующего состава рабочей группы: руководитель группы – помощник руководителя ФГУ «АзовоДонское ГБУВПиС» по вопросам безопасности, члены рабочей группы: заместитель руководителя Управления, заместитель руководителя Управления – начальник Нижне-Донского района гидросооружений, главный инженер Управления, начальник службы гидросооружений и капитального строительства, начальник Военно-мобилизационной службы, начальник службы управления движением флота ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС».
Одним из основных направлений в деятельности рабочей группы является организация взаимодействия с правоохранительными органами. В основу взаимодействия положено незамедлительное информирование подразделений органов МВД, ФСБ и МЧС о фактах противоправного вмешательства, нарушениях режимно-охранных мер и чрезвычайных происшествиях. Реагирование на указания и ориентировки, поступающие из Главного Управления Внутренних Дел Ростовской области, Северо-Кавказкого Управления Внутренних Дел на транспорте и Управления ФСБ России по Ростовской области путем доведения их до исполнителей, проведение инструктажей и проверки действенности, принятых мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов управления.
Серьезным стимулирующим фактором технической укрепленности и антитеррористической защищенности СГТС явилось ноябрьское решение 2006 года Национального антитеррористического комитета.
Используя федеральное финансирование ФГУ «АзовоДонское ГБУВПиС» выполнило первоочередные мероприятия по оснащению СГТС инженерно-техническими средствами охраны, все они обеспечены средствами мобильной и проводной связи. Установлены электросирены, ревуны и громкоговорящая связь, необходимые для оповещения населения в случае возникновения ЧС. Периметр территорий всех СГТС освещен и оборудован ограждением, общая протяженность которого составляет десятки километров, ограждение соответствует нормативным требованиям по труднопреодолимости.
В соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации охрану всех СГТС на территории Ростовской области осуществляет Северо-Кавказкий филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России».
С 1 января 2007 г. круглосуточная охрана выставлена на всех СГТС и в настоящее время ведется 10 караулами в составе 33 вооруженных постов охраны.
Для обеспечения эффективной деятельности охраны ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» в 2007 г. приобрело и установило 6 автономных модульных караульных помещений, 3 караульных помещения оборудованы в реконструированных зданиях СГТС.
С целью повышения надежности охраны, обучения сотрудников подразделений ведомственной охраны и отработки взаимодействия между администрацией СГТС, охраной и подразделениями правоохранительных органов с 2006 г. на всех СГТС Ростовской области проводятся учения по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного объекта.
Так, 12 сентября 2007 года Северо-Кавказким филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» в рамках всероссийских сборов на Веселовском гидроузле были проведены образцово-показательные учения по теме «Организация взаимодействия ФГУП «УВО Минтранса России» с территориальными органами МВД, ФСБ и Администрацией ГТС при обнаружении СВУ и нападении на охраняемый объект».
Проведенные учения, а также обмен опытом по организации охраны объектов транспортного комплекса между руководителями филиалов ФГУП «УВО Минтранса России» показал, что состояние охраны и технической укрепленности СГТС ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» являются одними из лучших на внутренних водных путях РФ.
С целью создания системы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в 2007 году завершена работа по оценке уязвимости судоходных гидротехнических сооружений ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС», на основании которых разработаны и утверждены Федеральным агентством морского и речного транспорта «Планы обеспечения транспортной безопасности СГТС».
В планах указаны организационные и технические мероприятия по повышению транспортной безопасности СГТС и сроки их выполнения при условии финансирования данных работ из федерального бюджета.
В частности, финансирование по программе обеспечения транспортной безопасности на 2007 год позволило ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» начать пилотный проект на Веселовском СГТС по созданию охранно-сигнализационного комплекса, включающего две системы: систему видеонаблюдения со стопроцентным охватом объекта и сигнализационную систему, осуществляющую контроль пересечения человеком замкнутого периметра.
Вывод информации будет осуществляться на автоматизированное рабочее место оператора в модульное караульное помещение Веселовского гидроузла.
При этом необходимо отметить, что введение охранно-сигнализационных комплексов вызовет необходимость пересмотра нормативно-правовых документов, определяющих тактику и методику физической охраны объектов. Нам видится целесообразным постановка перед УВО Минтранса России вопроса по сокращению постов физической охраны и созданию вместо них мобильных «тревожных групп», реагирующих на сработку сигнализационной системы или появлению нарушителей в охраняемой зоне видеоконтроля. Принятие указанного объекта межведомственной комиссией планируется в I квартале 2008 года.
В соответствии с разработанными в 2007 году Планами обеспечения транспортной безопасности ФГУ «Азово- Донское ГБУВПиС» в Федеральное агентство морского и речного транспорта (ФАМРТ) направило предложения по дальнейшему совершенствованию системы безопасности и антитеррористической защищенности СГТС.
В частности при выделении финансовых средств в 2008 году ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» во взаимодействии с ФГУ «Служба морской безопасности» ФАМРТ планирует сосредоточить основные усилия по установке охранно-сигнализационного комплекса на стратегически важном Кочетовском гидроузле, являющимся, по сути, Южными воротами внутренних водных путей России.
Необходимо отметить, что вступивший в силу в 2007 году Федеральный закон «О транспортной безопасности» четко определил систему формирования мер по противодействию актам и незаконного вмешательства в производственную деятельность объектов транспорта. Однако, для успешной его реализации требуются ведомственные нормативные акты, которые бы касались определения круга полномочий и прав государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства в области обеспечения транспортной безопасности, охраны объектов речного транспорта и СГТС, создание в структурах государственных бассейновых управлений отделов безопасности, порядка взаимодействия ГБУВПиС с подразделениями правоохранительных органов, заинтересованных в предотвращении незаконных актов на объектах речного транспорта. Предложения по данному вопросу ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» разработаны и направлены в ФАМРТ.
Вопросы надежности при чрезвычайных ситуациях
О совершенствовании системы управления безопасностью движения подвижного состава
Обеспечение комплексной безопасности при строительстве высотных зданий
Защита от взрывов и аварий на производстве
Световые оповещатели в системах СОУЭ. Методики применения
Cовременные противопожарные клапаны: требования и задачи
Ленточные конвейеры - самые опасные. Пожарная безопасность угольных шахт
Разработка и внедрение средств противопожарной защиты на горных предприятиях
Установки пожаротушения и их составные части
Централизованная охрана имущества. Перпективы развития. Новые разработки
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.