База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Обеспечение правового положения Федеральной службы безопасности РФ — Государство и право

Оглавление

Введение

Глава 1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, ее задачи, принципы и основные направления деятельности.

§1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

§2. Задачи и принципы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

§3.Основные направления деятельности Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Глава 2. Контроль и надзор за деятельностью Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

§1. Контроль за деятельностью Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

§2. Надзор за деятельностью Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Заключение

Список нормативных актов и литературы


Введение

Данная тема весьма актуальна в настоящие время, государство в процессе своей организации имеет определенное нормативное регулирование всех нормативных процессов происходящих в нем. Оно имеет определенную систему законодательства, которое является источником нормативно правовых актов. Все возникающие правоотношения в государстве подлежат нормативному регулированию. Правовое регулирование необходимо в современном мире. Любое процессуальное действие должно иметь под собой нормативную подоплеку. Государство выполняет определенные конституционные обязанности, в частности одной и них является обеспечения безопасности. Выполнения данной обязанности реализуется через органы безопасности существующие в государстве, одним из которых является Федеральная Служба Безопасности РФ. Даная служба имеет ряд задач выполнение которых определено ее компетенцией и закреплено нормативно, тем самым определяя законность и правомерность деятельности осуществляемой органами Федеральной службы безопасности.

Разработкой данной темы занимались такие ученные как Айвар Л.К. — доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН, профессор кафедры Московского пограничного института ФСБ России, Бараненков В.В. — кандидат юридических наук, доцент, докторант Московского пограничного института ФСБ России, Гвоздев А.Б. — доктор юридических наук, профессор, вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка и другие.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения связанные с обеспечением правового положения деятельности федеральной службы безопасности.

Предметом курсовой работы является нормативно правовые акты регулирующие вопросы правового положения ФСБ России

Основная цель исследования заключается в рассмотрении вопросов связанных с обеспечением правового положения Федеральной службы безопасности РФ.

Основные задачи курсовой работы:

Рассмотреть организационную структуру ФСБ России

Определить задачи и принципы ФСБ России

Выявить основные направления деятельности ФСБ России

Изучить контроль за деятельностью ФСБ России

Уточнить вопросы надзора за деятельностью ФСБ России

Положение выносимые на защиту:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет деятельность по обеспечению безопасности России. Данный орган имеет определенную структуру, от слаженности работы которой зависит успех и качество обеспечения безопасности государства.

В процессе осуществления деятельности по обеспечению национальной безопасности государства ФСБ России руководствуется определенными нормативными актами, такими как: Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации и другие нормативно правовые акты. Правовое закрепление определяет задачи и принципы Федеральной службы безопасности РФ, а также основные направления деятельности.

Деятельность Федеральной службы безопасности РФ подлежит определенному контролю и надзору со стороны лиц имеющих на то полномочия.


Глава 1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, ее задачи, принципы и основные направления деятельности

 

1.1 Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Любая деятельность силовых органов подлежит строгой регламентации, а именно правовому закреплению. Данное обстоятельство является необходимым, так как без него возможно нарушение прав и свобод, а также превышение должностных полномочий при их осуществлении в той или иной сфере деятельности. Российское законодательство имеет определенную законодательную базу определяющую правовое положение того или иного органа. Федеральная служба безопасности РФ также имеет определенное правовое закрепление, которое позволяет выполнять поставленные задачи без нарушения конституционно правовых норм в ходе организации служебной деятельности. Прежде всего, стоит отметить, что правовое положение Федеральной службы Безопасности РФ определяется как на федеральном уровне Конституция Российской Федерации федеральными законами, и иными нормативно правовыми актами, но и на международном уровне, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, следует отметить, что правовое положение Федеральной Службы Безопасности имеет весьма широкую нормативную базу.

Рассматривая правовое положение, основу организации и деятельности Федеральной службы безопасности РФ на уровне федерации, следует, прежде всего, отметить Федеральный Закон Российской Федерации от 3 апреля 1995. В данном нормативном правовом акте рассматриваются основные положения Федеральной службы безопасности РФ, направления деятельности, полномочия, силы и средства, меры контроля и надзора за деятельностью Федеральной службы безопасности.

В соответствии с Указом президента «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти», следует сказать, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Федеральная служба безопасности является не просто совокупностью, а единой централизованной системой Систему можно рассматривать, как «нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей»[1] составляющих ее органов. Это обусловлено спецификой предназначения и деятельности федеральной службы безопасности и означает, что, в отличие от некоторых других правоохранительных органов, она вместе с входящими в ее состав органами представляет собой единое целое, в котором взаимодействие отдельных частей образует синергетический эффект, когда свойства организационного целого превышают сумму свойств отдельных его частей. К примеру, из комментария к Закону Российской Федерации «О милиции» авторы Соловей Ю.П., Черников В.В рассматривают данный вопрос следующим образом: « Система органов федеральной службы безопасности характеризуется единством и централизацией, обусловлено ее природой и отличает ее от ряда других правоохранительных систем. Например, милицию нельзя характеризовать как цельную, единую, обособленную на всех уровнях службу. Милицейские аппараты управления раздроблены и действуют в составе органов внутренних дел под руководством их начальников. Объединение милиции с иными государственными институциями в органы внутренних дел, по существу, является механическим и не порождает новых, интегративных качеств, присущих именно органу внутренних дел, а не какой-либо из составляющих его частей.[2] Единство федеральной службы безопасности обеспечивается в том числе ярко выраженными единоначалием и централизацией управления. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности, входящей и в систему государственных органов обеспечения безопасности[3] и в военную организацию государства[4], осуществляется Президентом Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, в Частности Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»[5], федеральными законами руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти, включая ФСБ России, утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о них, назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации[6] и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации[7].Непосредственное управление федеральной службой безопасности осуществляется Директором ФСБ России как руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Его полномочия определены пунктом 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации[8]. Директор ФСБ России назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, по статусу приравнивается к министру Российской Федерации[9] .

К органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной' власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения

специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.[10]

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Федеральным законом «О федеральной службе безопасности», не допускается. В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний. Исходя из определений федеральной службы безопасности, следует сказать, что она представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, то есть ведомство (Под ведомством следует понимать не федеральный орган исполнительной власти, а вся система организаций, возглавляемая таким органом. Ведомство — отрасль, часть государственного управления, составляющее нечто целое[11]. Ведомство — учреждение или совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь область государственного управления, в состав которого входит в том числе возглавляющий это ведомство федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Таким образом, правильное наименование ведомства — федеральная служба безопасности. В структуре ведомства выделены органы, которые наделяются статусом территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (территориальными органы ФСБ России). К территориальным органам ФСБ России законодатель относятся не все виды органов, а лишь: территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности. Что касается учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, то они не включены в состав территориальных органов ФСБ России, так как в отличие от «других органов безопасности» не наделяются отдельными полномочиями федерального органа исполнительной власти, а предназначены лишь для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. Таким образом, органы федеральной службы безопасности состоят из:

ФСБ России;

территориальных органов ФСБ России;

органов обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы ФСБ России находятся в прямом подчинении этого федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Следовательно, все территориальные органы ФСБ России напрямую являются федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности; органы обеспечения деятельности федеральной службы безопасности могут подчиняться как непосредственно ФСБ России, так и находятся в подчинении территориальных органов ФСБ России. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции. Это означает, что, например, в состав ФСБ России (федерального органа исполнительной власти) как юридического лица могут входить не только подразделения, осуществляющие соответствующие властные полномочия (так называемый центральный аппарат), но и подразделения обеспечения (комендантские подразделения, подразделения материального обеспечения центрального аппарата и т.п.).

Ведомственная структура федеральной службы безопасности может быть изменена лишь путем внесения соответствующих изменений в Закон. В органах федеральной службы безопасности в целях обеспечения их деполитизации запрещается создание структурных подразделений политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.


1.2 Задачи и принципы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Федеральная служба безопасности осуществляя деятельность по обеспечению безопасности государства имеет ряд определенных задач:

управление органами безопасности, а также организация их деятельности;

информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

 организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;

организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

организация и осуществление борьбы с терроризмом и обеспечение борьбы с диверсионной деятельностью;

осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

 организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

 обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

 обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов безопасности;

 организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

 формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

 организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.[12]

Рассматривая, принципы деятельности ФСБ России следует сказать, что это вытекающие из природы конституционного строя Российской Федерации основные руководящие идеи и правила, которыми руководствуются органы федеральной службы безопасности при решении поставленных перед ними задач. Принципы носят объективный характер. Это означает, что они действуют независимо от субъективных воззрений и желаний отдельных лиц, а отклонение от их соблюдения может нанести серьезный ущерб интересам построения правового государства. Принципы деятельности обусловливаются целым рядом внутренних и внешних факторов, важнейшими из которых являются: проводимые в стране демократические преобразования; степень активности специальных служб и организаций иностранных государств, стремящихся нанести ущерб безопасности Российской Федерации; готовность органов безопасности противостоять подрывной деятельности и другие При организации своей деятельности Федеральная служба безопасности имеет определенные принципы, на которые опирается:

законность;

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

гуманизм;

единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

конспирация,

сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Следует отметить, что данные принципы являются основополагающими в деятельности органов безопасности конституционного правового государства. В частности, принцип законности определяет деятельность Федеральной службы безопасности РФ, основываясь только на законные положения, не допускающие нарушения прав и свобод гражданина и человека. Законность как принцип деятельности всех без исключения органов государственной власти заключается в единообразном понимании, точном исполнении, правильном применении и неуклонном соблюдении физическими и юридическими лицами законов и основанных на них подзаконных актов. В деятельности органов исполнительной власти принцип законности проявляется в том, что они руководствуются законами, во исполнение и на основе законов издают подзаконные акты, организуют и проверяют их исполнение. Теоретические основы законности и практические начала ее реализации требуют того, чтобы законы, действующие в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, отвечали ряду требований. Органы федеральной службы безопасности не только сами в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными актами, но и обеспечивают соблюдение законов другими органами государства, общественными объединениями и гражданами по вопросам своего ведения. Выполняя эту функцию, органы федеральной службы безопасности выдают лицензии на право производства работ, связанных со сведениями, составляющими государственную тайну, дают согласие на въезд в страну и выезд из нее отдельных категорий граждан, совершают иные юридически значимые действия. Законность в области внутреннего управления органами федеральной службы безопасности должна рассматриваться как средство достижения оптимальных целей их собственного функционирования. Наряду с результатами служебной деятельности в данном случае на первый план выдвигаются вполне определенные политические, нравственные и правовые аспекты, поскольку в лице каждого сотрудника органов безопасности граждане видят представителя государства, и по тому, насколько он соблюдает законы, они судят о состоянии законности в стране. От того, насколько сотрудники органов федеральной службы безопасности соблюдают российские законы, в немалой степени зависит и авторитет органов, и престиж государства в целом.

 Уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, а также гуманизм является определяющими принципами деятельности, соблюдая Всеобщую декларацию прав и свобод человека[13] и Конвенции о защите прав человека и основных свобод человека.[14] Так в Конституции Российской Федерации говорится, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. Исходя из положений Конституции, органы федеральной службы безопасности в своей деятельности обязаны уважать и соблюдать права и свободы граждан.

Все основные права и свободы граждан закреплены в главе второй Конституции Российской Федерации. Права и свободы граждан не носят абсолютного характера, и подавляющее большинство из них может быть ограничено. Только небольшая группа прав не подлежит ограничению. Это такие права, как свобода от пыток, свобода от рабства, право на квалифицированную юридическую помощь и некоторые другие. Ограничение прав и свобод граждан можно считать правомерным при соблюдении двух условий. Во-первых, возможность такого ограничения должна быть предусмотрена федеральным конституционным законом или федеральным законом, во-вторых, при наложении на гражданина какого-либо ограничения должна быть соблюдена предусмотренная федеральным законом процедура. Что касается принципа гуманизма, то следует отметить, что данный принцип означает уважение общечеловеческих ценностей. Можно сказать, что гуманизм — это категория больше нравственная, чем правовая или организационная. В деятельности органов федеральной службы безопасности гуманизм можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, их деятельность изначально носит гуманный характер, поскольку своей конечной целью ставит обеспечение процветания личности, общества и государства. Во-вторых, гуманизм применительно к деятельности конкретного сотрудника означает, что любые, даже самые неожиданные, оперативные ситуации должны разрешаться на основе общегуманистических ценностей. Основное его содержание проявляется в том, что сотрудники органов федеральной службы безопасности не должны причинять другим людям излишних страданий как физического, так и морального характера. Подобные действия допустимы только в объеме, необходимом для выполнения установленных законом обязанностей. Приоритет гуманистических ценностей должен распространяться на все сферы деятельности органов безопасности.

Единство системы органов федеральной службы безопасности и централизация управления ими определяет четкую структуризацию и систематизированность службы, что позволяет наиболее оперативно решать возникающие вопросы в процессе осуществления деятельности .В соответствии с данным принципом органы федеральной службы безопасности составляют единую централизованную систему, в которую входят федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности, а также подразделения, центры и учреждения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. Единая и достаточно жесткая система органов федеральной службы безопасности обеспечивает проведение единой политики в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации[15].

Конспирация определяет засекреченность организационных и служебно-боевых мероприятий в осуществляемой деятельности. Конспирация всегда рассматривалась в качестве важнейшего условия деятельности специальных служб любого государства. Наиболее эффективной считается деятельность органов федеральной службы безопасности в том случае, когда предотвращение той или иной разведывательной или преступной акции произведено на наиболее ранней стадии ее осуществления. Подготовка к совершению преступлений, производство дознания и следствия по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности, таким как шпионаж, терроризм, контрабанда и т п., осуществляется втайне от окружения, поэтому и их выявление производится исключительно с помощью тайных средств и методов. Органы федеральной службы безопасности тщательно зашифровывают свою деятельность еще и потому, что наиболее результативные операции носят внезапный, упреждающий характер. Поэтому любая неосторожность, огласка сведений о предстоящей операции неизбежно приведут к тому, что результат от ее проведения будет равен нулю, а может быть и отрицательным.

Сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности определяют наиболее эффективное и качественное выполнение обеспечения безопасности Российской Федерации. Можно выделить два главных аспекта гласности в деятельности органов федеральной службы безопасности: общегосударственный и отраслевой.

Общегосударственный аспект гласности в сфере обеспечения государственной безопасности имеет преимущественно политико-правовую направленность. Поскольку функция обеспечения национальной безопасности имеет политический, государственно-властный характер, то основные элементы системы мер обеспечения безопасности личности, общества и государства закрепляются с помощью законов, то есть они носят гласный характер и доступны для ознакомления любому члену общества. Такой подход характерен для государства, которое стремится стать правовым.

Отраслевой аспект гласности проявляется в процессе утверждения органов федеральной службы безопасности с помощью широкого спектра способов и приемов в современном российском обществе. Внешне он выражается в том, что органы федеральной службы безопасности знакомят широкие круги общественности с различными аспектами своей деятельности В первую очередь, общественность информируется об удачных операциях, проведенных органами федеральной службы безопасности, в результате которых были сохранены значительные материальные и культурные ценности, изобличены и привлечены к ответственности опасные преступники, и в некоторых других случаях. Для этих целей используются средства массовой информации, встречи и беседы с руководящими и оперативными сотрудниками, применяются и другие способы

1.3 Основные направления деятельности Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Следует отметить определенные направления деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации:

Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

д) необходимость обеспечения собственной безопасности;

е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи.

При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства .Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:

а) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;

б) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.

Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов.

Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд.

В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.

Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки.

Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации.

Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами указанных органов и подразделений по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:

а) необходимость пресечения террористического акта;

б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;

в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя. Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом.

В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора.

Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности».

Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации.

Борьба с преступностью

Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке".

Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направлениями пограничной деятельности являются:

защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.[16]

Таким образом рассмотренные выше направления деятельности ФСБ России формируют всесторонний подход к разрешению проблемы обеспечения безопасности государства. Однако, данный подход следует рассматривать более детально, с последующей разработкой возникающих проблем в процессе реализации направлений деятельности ФСБ России. Что в свою очередь, предопределяет актуальность вопросов, касаемых данной сферы деятельности органов ФСБ России.


Глава 2. Контроль и надзор за деятельностью Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

 

2.1 Контроль за деятельностью Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Государственный контроль органов ФСБ России – контроль, осуществляемый федеральными органами государственной власти РФ как непосредственно, так и создаваемыми постоянно действующими контрольными органами, а также органами управления и специально учрежденными контрольно-ревизионным аппаратом ФСБ Россини. Такой контроль осуществляется от имени государства с использованием в соответствующем объеме юридически властных полномочий.

Сущность и назначение его состоят:

В наблюдении за функционированием соответствующего органа ФСБ России или воинской части, подразделения;

б) В получении объективной и достоверной информации о состоянии законности и правопорядка в них;

в) в принятии мер по предотвращению и устранению нарушения законности и правопорядка;

г) в выявлении причин и условий, способствующих правонарушениям;

д) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и правопорядка.[17]

Государственный контроль можно подразделить на надведомственный и внутриведомственный.

Государственный надведомственный контроль осуществляется теми органами, которые по своему характеру и правовому положению являются общегосударственными, то есть органами государственной власти.

Естественно, наибольшим, фактически всеобъемлющими контрольными полномочиями обладают Президент, Федеральное Собрание и Правительство РФ. Это обусловлено их положением как главы государства, постоянно действующего законодательного органа и органа, осуществляющего исполнительную власть в стране. Контроль с их стороны проводится по важнейшим вопросам строительства ФСБ России и ведется обычно в общих организационных формах их деятельности.

Государственный внутриведомственный контроль может быть общим или специальным.

Общий контроль проводится вышестоящими органами управления, командирами, начальниками, как непосредственно, так и по их поручению компетентными должностными лицами, комиссиями либо специально учрежденными для этого подразделениями в составе органов управления. По охвату проверяемых вопросов этот контроль является, как правило, всесторонним. Он обусловлен принципом централизации в управлении ФСБ России, вытекает из подчиненности нижестоящих органов и звеньев управления вышестоящим.

Основные задачи внутриведомственного контроля:

проверка выполнения плановых заданий;

проверка использования материальных и финансовых ресурсов;

проверка сохранности государственной собственности;

проверка правильности постановки бухгалтерского учета;

проверка состояния контрольно-ревизионной работы;

пресечение фактов бесхозяйственности, расточительства и т.п.

Внутриведомственный контроль затрагивает основные стороны деятельности органов управления воинских частей, кораблей, военных образовательных учреждений, военных организаций и предприятий. Организуется чаще всего в виде ревизий, инспектирования или проверок.

Инспектирование – важнейшая форма контроля за поддержанием высокой боевой готовности органов ФСБ России. Главной целью инспектирования является определение состояния боевой мобилизационной готовности структурных подразделений ФСБ России, региональных управлений, соединений, частей, военных образовательных учреждений профессионального образования и их способность выполнять административно-служебные задачи в соответствии с их предназначением.

Основной формой инспектирования является инспекторская проверка, в ходе которой могут проводится инспекторские тактические, тактико-специальные и командно-штабные учения, тактические учения и с боевыми стрельбами, а также занятия и выходы кораблей в море, строевые смотры и т.д.

При инспектировании и проверках важна и прямая постановка вопросов о соблюдении требований государственной дисциплины и законности.

Внутриведомственный контроль проводится методами ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности. Они осуществляются КРО Центральной инспекции ФСБ Росси и его подразделениями в региональных управлениях.

В зависимости от целей и задач проверки бывают плановые и неплановые, комплексные и по отдельным частным Вопросам. По завершении проверки проводится итоги и разборы их результатов.

Специальный контроль осуществляется по какому-либо конкретному вопросу.

В целях совершенствования правового регулирования деятельности организаторской работы с кадрами, правовой подготовки и правового воспитания личного состава проводятся занятия по правовой полготовке военнослужащих, организованы специальные юридические службы.

Юридическая служба призвана содействовать правовыми средствами органам управления и их должностным лицам в осуществлении их полномочий в точном соответствии с законами Российской Федерации.

Контроль командиров во вверенных им частях обусловлен их положением как органов военного управления, действующих на основе полного единоначалия. Немалое значение для обеспечения законности в ФСБ Росси имеет деятельность судов. Правосудие имеет своей задачей обеспечение точного и неуклонного исполнения законов всеми учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами России. Военные суды ведут борьбу с посягательствами на безопасность РФ, воинскую дисциплину и установленный в ФСБ России порядок несения службы.

2.2 Надзор за деятельностью ФСБ России

Надзор за соблюдением законности исполнительно-распорядительной деятельности ФСБ России подразделяется на два вида. Первый из них – общий надзор.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предметом общего надзора являются:

Исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законами, издаваемым ими правовых актов;

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Исполнение законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительного следствия;

Исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Сущность и назначение прокурорского надзора сводится к тому, чтобы следить за установлением единого понимания законности, обеспечивать правильное применении законов в Российской Федерации.

Одной из основных форм прокурорского реагирования на выявленные незаконные акты органов управления ФСБ России является принесение протеста, в котором прокурор ставит вопрос об отмене противоречащих закону актов и восстановлении нарушенной законности. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, военный прокурор в праве установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Прокурор также в праве вносить представления об устранении нарушения закона органу или должностному лицу, допустившему нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение и объявить предостережение о недопустимости нарушения закона. Данное представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено военному прокурору в письменной форме.

Вторым видом надзора является административный. Он представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Суть его состоит в наблюдении за исполнением действующих в сфере управления разнообразных и специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах.

Административный надзор можно подразделить на два вида: надведомственный и внутриведомственный.

Надведомственный административный надзор осуществляется в отношении органов исполнительной власти, предприятий, учрежлений, организаций общественных объединений и граждан специальными субъектами, наделенными для этого особыми полномочиями.

Особенности административного надзора состоят в том, что между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность, то есть деятельность органа надзора распоространяется, как правило, на поднадзорные объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Субъекты надзора вправе при соответствующих обстоятельствах применять к объектам надзора меры административного принуждения.

Основной задачей органов административного надзора, вытекающей из характера содержания их деятельности, является обеспечение четкого единообразного исполнения специальных норм и общеобязательных правил, то есть обеспечение законности в управлении. Решение данной задачи осуществляется путем предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения к ответственности виновных лиц.

В том или ином органе, организации на предприятии, в учреждении, может организоваться внутриведомственный административный надзор, задачи которого те же, что и надведомственного административного контроля, но в пределах своего органа, организации, предприятия, учреждения. Органы внутреведомственного контроля учреждаются, как правило, в составе функциональных органов управления. Они действуют от имени этих органов (как его аппарат) либо выступают в качестве относительно обособленных структурных подразделений, выполняющих надзорные функции на основе специально издаваемых о них положений

Подводя итог, следует отметить, что контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, соответственно через уполномоченные на то подразделения Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ, Палаты Федерального Собрания, судебных органов РФ.

Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Прокурорский надзор является мощным инструментом обеспечения законности. Квалифицированное использование его возможностей выступает и весьма эффективным средством предупреждения нарушений законов.


Заключение

Рассмотрение вопросов правового положения того или иного органа власти является весьма трудоемким, но необходимым процессом. Деятельность федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности является очень важной для государственной целостности и неприкосновенности Российской Федерации в целом, что в свою очередь свидетельствует об актуальности данной темы. Правовое положение федеральной службы безопасности обуславливается наличие определенной нормативно-правовой базой, которая имеет регламентацию как на федеральном уровне – Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные акты, так и на международном – различные соглашения и меморандумы.

ФСБ России как и любой федеральный орган государственной власти имеет определенную структуру, благодаря которой данный орган действует как единое целое в процессе решения задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Организационная структура имеет нормативное закрепление. При организации своей деятельности ФСБ России выполняет ряд определенных задач по обеспечению безопасности. Также следует отметить принципы деятельности органов федеральной службы безопасности, которые всегда являлись важной составной частью их политико-правового положения. Однако неотъемлемой частью правового положения органов федеральной службы безопасности становятся только те принципы, которые были определены в законах, непосредственно регулирующих их деятельность. Принципы, определяющие порядок организации и деятельности органов федеральной службы безопасности, можно классифицировать по ряду оснований. Так, например, в зависимости от того, на какую сферу государственных отношений эти принципы распространяют свое действие, можно выделить две их группы: всеобщие принципы, имеющие отношение к деятельности всех органов государственной власти (принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, принцип гуманизма); отраслевые принципы организации и деятельности органов федеральной службы безопасности (принципы единства системы органов федеральной службы безопасности и принцип конспирации, сочетания гласных и негласных форм деятельности).

На данный момент существуют пять основных направлений деятельности органов федеральной службы безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности. Данные принципы обеспечивают качественное обеспечение безопасности Российской Федерации органами ФСБ России.

Необходимо отметить, что Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обладает широкими полномочиями по контролю за органами исполнительной власти, в том числе за органами федеральной службы безопасности. Соответствующие права он осуществляет при реализации своих конституционных функций: как глава государства, как гарант Конституции Российской Федерации. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности Президент Российской Федерации осуществляет как непосредственно, так и через свою администрацию. Парламентский контроль осуществляют палаты Федерального Собрания Российской Федерации непосредственно, а также через специально созданные для этого органы: Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

Прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением органами федеральной службы безопасности Конституции Российской Федерации является соблюдение органами федеральной службы безопасности и их должностными лицами: положений Конституции Российской Федерации в своей деятельности.

Основные задачи курсовой работы достигнуты:

Рассмотрена организационная структура ФСБ России

Определены задачи и принципы ФСБ России

Выявлены основные направления деятельности ФСБ России

Изучен контроль за деятельностью ФСБ России

Уточнены вопросы надзора за деятельностью ФСБ России

Основные положения выносимые на защиту считаю раскрытыми.


Список нормативных актов и литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1.    Всеобщая декларация прав человека(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)

2.    Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

3.    Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

4.    Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. от 31 декабря 1997 г., 19июня, 3 ноября 2004 г.) //СЗ России. - 1997. - № 51. - Ст. 5712

5.    Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности"(с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г.)// "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269.

6.    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ России) — 1996 —№23 — Ст. 2750 (с изм. от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29июня, 22 августа, 29декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля 2005 г ); пункт 12 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» //СЗ России. - 2000. - № 17 - Ст. 1852

7.    Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 «Об утверждении Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (с изменениями от 11 июля 2004 г., 31 августа 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г.)// "Российская газета", N 161, 15.08.2003,

8.    Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318) с (изменениями от 19 ноября 2003 г. «Об утверждении положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)// СЗ России. - 2000. - № 17 - Ст. 1833

9.    Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. N 1300 «Об утверждении Концепция национальной безопасности Российской Федерации»(в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24. )// СЗ России. - 1997. - № 10 - Ст. 1342

 

Комментарии к нормативным актам:

1.    Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» — 2-е изд., перераб и доп. — М.. Проспект, 2001

2.    В.Н. Ушакова, ИЛ. Трунова Правовое регулирование деятельности федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Научно-практический комментарий // М: Эксмо, 2006. — 592 с. — (Комментарии к российскому законодательству).ISBN 5-699-13827-7

3.    Сумин А.А. Комментарий к Федеральному закону «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»//М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М),2001.

 

Учебная и научная литература

1.    Слободанюк И.А Правовые аспекты обеспечения национальных интересов в системе безопасности государства и международной безопасности//Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия»Право в вооруженных силах-консультант».-М.:«За права военнослужащих»,2007.

2.    Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малькою-2-е изд., перераб. И доп. М.:Юристъ,2001

3.    Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им В.В Виноградова. — 4-е изд., дополн. — М.: Азбуковник, 1998 — С. 719;МильнерБ.З. Теория организации. — М.: ИНФРА-М, 1998. - С. 15

 

Периодическая печать

1.    Е. Тоболь «Законность и правопорядок: основные направления и способы их обеспечения»//-М.: Вестник Границы России №4,2005



[1] Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им В.В Виноградова. — 4-е изд., дополн. — М.: Азбуковник, 1998 — С. 719;МильнерБ.З. Теория организации. — М.: ИНФРА-М, 1998. - С. 15

[2] Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» — 2-е изд., перераб и доп. — М.. Проспект, 2001

[3] статью 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» (с изм. и доп. по сост. на 7 марта 2005 г.) //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации (Ведомости СНД и Верховного Совета Российской Федерации). - 1992. - № 15. - Ст. 769

[4] Пункт 6 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ России) — 1996 —№23 — Ст. 2750 (с изм. от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29июня, 22 августа, 29декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля 2005 г ); пункт 12 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» //СЗ России. - 2000. - № 17 - Ст. 1852

[5] См., в частности, статьи 12 и 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. от 31 декабря 1997 г., 19июня, 3 ноября 2004 г.) //СЗ России. - 1997. - № 51. - Ст. 5712

[6] (См., например, полномочия Президента Российской Федерации в области обороны, закрепленные статьей 4 Федерального закона «Об обороне»

[7] См. статью 11 Закона РФ «О безопасности»; Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» //СЗ России. — 2004. — № 24. — Ст. 2392

[8] Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (с изм. от 11 июля 2004 г.) //СЗ России. — 2003. — № 33. - Ст. 3254

[9] п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960, с изменениями от 11 июля 2004 г// "Российская газета", N 161, 15.08.2003,

[10] Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности"(с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г.)// "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269,

[11] Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» — 2-е изд., перераб и доп. — М.. Проспект, 2001

[12] Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 Об утверждении положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (с изменениями от 11 июля 2004 г., 31 августа 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г.) [13] Всеобщая декларация прав человека(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [14] Конвенция о защите прав человека и основных свобод(Рим, 4 ноября 1950 г.)с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

[15] В.Н. Ушакова, И.Л. Трунова Правовое регулирование деятельности федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Научно-практический комментарий // М: Эксмо, 2006. — 592 с. — (Комментарии к российскому законодательству).ISBN 5-699-13827-7

[16] Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности"(с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г.)

[17] Е. Тоболь «Законность и правопорядок: основные направления и способы их обеспечения»//-М.: Вестник Границы России №4,2005

Оглавление Введение Глава 1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, ее задачи, принципы и основные направления деятельности. §1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Россий

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru