курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
В последнее время в средствах массовой информации появляются многочисленные рекламные объявления, призывающие российские организации приобретать здания, сооружения, землю или иную, находящуюся на территории иностранных государств недвижимость или права на указанную недвижимость, регистрировать компании в странах с льготным налогообложением, в том числе так называемых “оффшорных зонах”, покупать акции и делать взносы в уставные капиталы иностранных юридических лиц, открывать счета в банках за пределами Российской Федерации.
Считаем необходимым обратить внимание наших читателей, организаций-резидентов, рассматривающих возможность совершения указанных действий, на требования законодательства РФ.
Порядок проведения валютных операций является частью валютного регулирования любой страны. В Российской Федерации порядок осуществления валютных операций как во внутрихозяйственном обороте, так и в международных расчетах регулируется положениями, утвержденными Центральным банком РФ.
В соответствии с Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” от 9.10.1992г. валютные операции охватывают операции, связанные с:
- переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
- ввозом и пересылкой в РФ, а также вывозом и пересылкой из РФ валютных ценностей;
- осуществлением международных денежных переводов.
При этом операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и операции, связанные с движением капитала.
К текущим валютным операциям относятся:
- переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ, услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней;
-получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
-переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам;
-переводы неторгового характера в РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, пенсий, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.
К валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:
-прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;
-портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;
-переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и другое имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;
- предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг);
- предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;
- все иные валютные операции, не являющиеся текущими.
В соответствии сп.10 ст.1 и п.2 ст.6., операции связанные с движением капитала, прямые инвестиции в уставный капитал иностранного юридического лица, должны осуществляться в порядке, устанавливаемом Банком России.
В целях ограничения вывоза капитала за рубеж указанный вид валютных операций требует обязательного оформления лицензии Центробанка РФ.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии на совершение валютных операций, связанных с движением капитала, в Главное управлении валютного регулировании и валютного контроля Банка России необходимо предоставить следующий перечень обязательных документов:
1. Письмо-заявление.
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов резидента.
3. Нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации резидента.
4. Справку из налогового органа об отсутствии задолженности резидента по платежам в бюджет и об отсутствии нарушений налогового законодательства.
5. Справки из уполномоченных банков РФ, в которых у резидента открыты валютные счета, об отсутствии задолженности по поступлению валютной выручки и обязательной продаже ее части, об имевших место нарушениях валютного законодательства, а также о достаточности средств на счете для осуществления перевода.
6. Справка из Госкомимущества России, его территориальных управлений и/или других уполномоченных государственных органов при распоряжении объектами, находящимися в федеральной собственности ( в случае, если распоряжение этими объектами должно осуществляться по решению указанных органов и/или с их согласия).
7. Баланс резидента по состоянию на последний отчетный год с приложением аудиторских заключений (если аудиторские проверки имели место).
8. Баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату перед датой обращения с заявкой в Банк России (заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и удостоверенный печатью резидента).
9. Отчет о финансовых результатах резидента (прибыли / убытках) за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату перед датой обращения с заявкой в Банк России (заверенный налоговой инспекцией).
10. Справка из соответствующего государственного органа по статистике о присвоении кодов резиденту.
11. Технико-экономическое обоснование создания зарубежного юридического лица, участия в нем.
12. Заключение Министерства внешних экономических связей и торговли РФ о согласовании с ним участия в создании зарубежного юридического лица.
13. Копия выписки из соответствующего реестра иностранного государства о регистрации зарубежного юридического лица.
14. Нотариально заверенные (надлежащим образом легализованные) копии учредительных документов иностранного юридического лица.
При решении вопроса о предоставлении лицензии Банком России могут запрашиваться иные документы и информация, имеющие характер уточнения (разъяснения).
Вопрос о предоставлении лицензии органами валютного регулирования решается в месячный срок с момента предоставления документов. В случае истребования дополнительных документов, необходимости доработки представленных документов, срок рассмотрения продляется на 1 месяц.
При наличии лицензии, организация-резидент осуществляет перевод денежных средств в общем порядке совершения валютных операций.
Таким образом, вышеуказанные операции являются законными только при наличии у российской организации соответствующей лицензии Банка России. При совершении резидентом указанных действий без лицензии, т.е. с нарушением действующего законодательства, такие действия будут в установленном порядке признаны незаконными, а все полученное в результате таких действий будут изыматься в доход государства на основании ст. 14 Закона “О валютном регулировании и валютном контроле”.
Юрисконсульт Балуева Полина Валерьевна
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yurclub.ru/
В последнее время в средствах массовой информации появляются многочисленные рекламные объявления, призывающие российские организации приобретать здания, сооружения, землю или иную, находящуюся на территории иностранных государств недвижимость или
Многострадальным налогоплательщикам посвящается…
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС стало реальнее
Введение в раздел «налоговое право»
О возможности защиты права собственности на недвижимость путем виндикации
Единый сельхозналог
Сексуальные домогательства на работе: мнению юриста
Чешская республика - системы налогообложения юридических лиц
Освидетельствование для установления состояния опьянения
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. №830 о ставках таможенных пошлин
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.