курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Т и ПМ
Контрольная работа
По дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
Вариант: 5
Выполнил:
студент гр. ТМ-08-1
Демидов А.К.
Проверил:
преподаватель
Карпухова О.М.
Иркутск
2009
Задание №1
Расчётные формулы
DH =dH
Dmax=DH+Es
Dmin=DH+Ei
TD=Dmax-Dmin
парамет-ры |
|||
Характер посадки |
С зазором |
С натягом |
Переходная |
DH |
100,00 |
20 |
36 |
Dmax |
100,035 |
19,973 |
36,011 |
Dmin |
100,000 |
19,952 |
36,000 |
TD |
0,035 |
0,021 |
0,011 |
dmax |
99,988 |
20,000 |
36,008 |
dmin |
99,966 |
19,987 |
36,002 |
Td |
0,022 |
0,013 |
0,006 |
Ts |
0,057 |
– |
– |
TN |
– |
0,034 |
– |
TSN |
– |
– |
0,017 |
Smax |
0,069 |
– |
0,009 |
Smin |
0,012 |
– |
- 0,008 |
Sc |
0,040 |
– |
0,005 |
Nmax |
– |
0,048 |
0,008 |
Nmin |
– |
0,014 |
-0,0009 |
Nc |
– |
0,031 |
-0,0005 |
σD |
0,0058 |
0,0035 |
0,0018 |
σd |
0,0037 |
0,0022 |
0,001 |
σпосадки |
0,0068 |
0,0041 |
0,0020 |
TBпосадки |
0,0041 |
0,0246 |
0,0125 |
SBmax |
0,0611 |
– |
0,0067 |
SBmin |
0,0198 |
– |
- 0,0057 |
NBmax |
– |
0,043 |
0,0057 |
NBmin |
– |
0,018 |
- 0,0067 |
PN% |
– |
– |
40,31% |
Ps% |
– |
– |
59,87% |
Система отверстия |
Система вала |
Система вала |
Средства измерения
Сопрягаемый элемент |
Допуск на изготовление IT, МКМ |
Допуск на иизмерение σдоп, МКМ |
Выбранное СИ и его метрологические характеристики (диапазон и погрешность измерений) |
Отверстие 100Н7 | 35 | 10 | Индикаторный нутромер, ГОСТ 868-82 |
Вал 100g7 | 35 | 10 |
Гладкий микрометр, ГОСТ 6507-90 Класс точности 2,диапозон измерений 100-125, σси=5 |
Отверстие 20S7 | 21 | 6 |
Нутромер с головкой 2ИГ, модель 109. σси=±0,0035 |
вал 20h6 | 13 | 4 |
штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σси=±0,04 |
Отверстие 36H7 | 25 | 7 |
Скоба рычажная диапазон измерений 0-25 σси=±0,002 |
вал 36k4 | 7 | 2,4 |
штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σси=±0,04 |
Задание№2
Подобрать посадку для подшипника скольжения в условиях жидкостного трения
Частота вращения вала n, об/мин | Диаметр цапфы вала d, м |
Длина подшипника l, м |
Реакция опоры (нагрузка) R, H | Динамическая вязкость масла, μ, Н*с/м |
1100 | 0,075 | 0,075 | 14700 | 0,024 |
Расчёт ведётся по формулам
, Н/м2
Р=2613333,3
Sopt=0,00007865
Sрасч=56,65
Scр. ст≈Sopt
Scр. ст.≈57
Выбор посадки
Smax=90 Smin=30
Задание №3
Рассчитать и выбрать посадку с натягом
Dн,м |
d1,м |
d2,м |
l,м |
Mкр,кН•м |
Roc,кН |
f |
Ктр |
E1=E2,МПа |
μ1=μ2 |
Rzd,мкм |
RzD,мкм |
σт1=σт2, МПа |
марка стали |
0,07 | 0,02 | 0,20 | 0,07 | 1,0 | 1,2 | 0,08 | 1,15 | 206000 | 0,3 | 10 | 10 | 350 | СТ45 |
Расчёт ведётся по формулам:
P=23220,88
P=PminF
C1= 0,877 C2=1,574
Nmin=19,3 мкм
NminF=43,3 мкм
p1= 186,42 p2=178,13
Pmax=178,13
Nmax=148,
NmaxF=172 мкм
Выбор стандартной посадки:
Nmax cт.=148
Nmin cт.=56
Проверка выбора посадки.
Pcтmax=149
σd=324,6 σт1<σd
σD=190,6 σт1< σD
Расчёт усилия запрессовки при сборке деталей и запасов прочности соединения.
Rп=0,183, Зпс=24, Зпэ=12,7
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Иркутский государственный университет путей сообщения Кафедра: Т и ПМКонтрольная работа По дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация Вариант: 5 Выполнил: студе
Оптимизация активной нагрузки между генераторами
Организация производственного процесса во времени
Організація виробничого процесу у часі та ремонтного обслуговування виробництва
Основные виды термической обработки стали
Основные вопросы, связанные с расчетом электродвигателя, привода и редуктора
Основные положения системы сертификации ГОСТ Р
Основные принципы и методы применения технических регламентов
Основы и принципы роботизации промышленного производства
Основы конструирования и проектирования приспособлений
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования транспортных предприятий
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.