База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко — Педагогика

РГПУ им. А.И. Герцена

Исследование воображения детей старшей группы

ГДОУ 133 Выборгского района Санкт-Петербурга

По методике О.А. Дьяченко (Определение уровня развития воображения, способность создавать оригинальные образы)

Выполнила студентка 5 курса

Факультета коррекционной педагогики,

Тифлоотделения

Ефимова Маргарита

Санкт-Петербург

2009


Материал для проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек.

Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ход обследования: Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того. Как ребенок дорисовал, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Обработка и оценка результатов: Для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (К ор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и одиночного круга, и пары кругов в снеговика считается повторением, и оба этих рисунков не засчитывается ребёнку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают круг в шарик, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, К ор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у ребенка и у детей из группы.



По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – имена детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – К ор каждого ребенка. Затем выводят средний К ор по группе.

Низкий уровень выполнения задания – К ор меньше среднего по группе на 2 балла и более, Средний уровень – К ор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего, высокий уровень К ор – выше среднего по группе на 2 балл и более.

РГПУ им. А.И. Герцена Исследование воображения детей старшей группы ГДОУ 133 Выборгского района Санкт-Петербурга По методике О.А. Дьяченко (Определение уровня развития воображения, способность

 

 

 

Внимание! Представленная Лабораторная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Лабораторная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Про дружбу і товаришування
Психологический анализ урока учителя истории
Психологический анализ урока: метод Фландерса
Психологический самоанализ внеклассного мероприятия
Виховні заняття з дітьми шкільного віку
Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся
Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся
Психолого-педагогический практикум
Робота з тематичними виписками, складним планом та тезами
Конспект як різновид стислого переказу висловлювань, що сприймається на слух

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru