курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
1. Публичная власть – это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокуратура, суды, система исправительных учреждений – тюрьмы, колонии).
Аппарат управления – органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление.
Публичная власть, отделена от общества, не имеет общего характера, и непосредственно народу не подконтрольна,
-осуществляется чиновниками, депутатами, наделёнными государственно-властными полномочиями;
-
-
4. Территория государства – это то пространство, на которое распространяется его юрисдикция. Оно имеет деление административно-территориальное (области, провинции, департаменты).
9. Форма государства – это совокупность систем организации государственной власти, которая включает в себя элементы:
-форму правления
-
-
8. Принцип распределения властей – это разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.
- Законодательная – избранная народом и призванная вырабатывать стратегию развития общества путём принятия законов;
- Исполнительная – это назначаемая представительным органом власти и занимающаяся реализацией данных законов и оперотивно-хозяйственной деятельность;
- Судебная – выступает гарантом восстановления нарушенных прав и справедливого наказания виновных.
4. отсутствие внутри государства частей, обладающих признаками государства (т.е. государств в государстве).
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
13. Правовое государство – это такая организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод, человека и гражданина, а так же для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений.
14. Признаки правового государства:
-
-
-
-
-
-
-
-
- власти всех уровней;
-
-
-
15. Суверенитет – это независимость власти данного государства, от всякой иной власти, он может быть внутренним (– полное распространение юрисдикции государства на всю его территорию, исключает право принимать законы) и внешним (полная независимость во внешнеполитической деятельности).
16. Право – это система общеобязательных, формально определённых юридических норм, вырабатывающих общественную классовую волю (конкретные интересы общества, классов и другие), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.
Признаки права :
-
-
-
-
-
-
17 Институт П. П. – это упорядоченная совокупность юридических? Норм, регулирующих определённый вид, группу общественных отношений. Институты могут быть. ? :
1.
2.
3. ?) и охранительные (институт привлечения к уголовной ответственности)
22. Дееспособность – способность лица своими действиями приобретать субъективные ПП , реализовывать их, исполнять юридические ОО
-
-
Виды дееспособности:
-
-
-
25. Источники правопорядка – сила, которая образует правовые нормы; условия, которые способствуют возникновению правовых норм; источник знаний о праве, т.е. где содержатся правовые нормы.
28. Нормативно-правовой акт – это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанный на многократное применение.
30. Закон – нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам) и является (наряду с конституцией) основным источником права.
Законы могут принимать:
Общеобязательность закона – его нормы должны исполняться всеми гос. Органами, должностными лицами, гражданами, общественными организациями, юридическими лицами.
Стабильность закона – обеспечивается особым порядком принятия закона (изменения, отмены). Закон может быть изменен или отменен минуя сложную юридическую процедуру органом, принявшим его, в редких случаях в силу большой общественной необходимости.
31. Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и верховенством в правовой системе, принимаемый высшими органами государственной власти либо народом на референдуме.
Предметом регулирования конституции являются общественные отношения, обладающие повышенной устойчивостью, стабильностью. Главенством на все иные общественные отношения и представляющие наибольшую значимость для общества, а это:
-
-
-
-
-
-
-
Функции конституции - основные направления реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение конституции чел.
А это:
Характерные признаки конституции как юридического документа:
-
-
-
32. Правонарушение – противоправное, общественно опасное, виновное деяние, которое причинят вред личности, или обществу и государству.
Состав правонарушений - совокупность элементов, при наличии которых возможна юридическая ответственность и наказание, к ним относятся:
-
-
-
Субъектную сторону права составляют: вина, цель и мотивы.
Вина – отношение лица к совершённому правопроступку.
Она может выражаться в виде:
- прямого умысла (лицо создаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и желает их наступления).
- Косвенного умысла (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий, но не желает наступления вредных последствий, но сознательно их допускает или относится безразлично к их наступлению).
- Самонадеянности (сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и легкомысленно рассчитывает на их предотвращение).
- Небрежности (не сознаёт либо не достаточно сознаёт общественную опасность своих деяний и не предвидит вредных последствий, хотя мог предвидеть.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
-
-
33. Юридическая ответственность – возможность наступления неблагоприятных последствий личного, имущественного и специального характера и сами последствия которые возлагаются государством в установленной процессуальной форме на нарушителя правопорядка.
Цель юридической ответственности – защитить правопорядок и социальный статус человека, обеспечить общественный порядок.
Функции юридической ответственности:
Государственная власть- особая разновидность социальной власти. Это публично-политические отношения государства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Характерные черты государственной власти:
распределяется на все обязательство;
носит публично-политический характер;
осуществлялся спец-ми лицами (чиновниками, политиками и другими);
система налогов;
деление населения по территориальному признаку;
Государство - организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных и других) в пределах определенной территории.
Политический режим - система методов, способов, и средств осуществления политической власти.
Форма правления - элемент формы государства характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.
Форма правления
Монархии
3. Осуществляется бессрочно.
4. Не зависит от населения
Неограниченная монархия - в них отсутствуют представительные учреждения
народа и в котором единственным носителем суверенитета государства является монарх.
Ограниченные монархии - в них на ряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие
власть главы государства (Англия, Япония, Испания).
Республики
1. Срочность.
2. Зависимость от избирателей.
Президентские республики - именно президент (выполняет) формирует правительство.
В парламентских республиках парламент. В смешанных республиках президент и парламент.
Форма территориального устройства - способ территориальной организации государства, влияющий на распределение полномочий между центральной, региональной и местными властями.
Федерация - сложное (союзное) государство, состоящее из частей обладающих признаками
государства.
Признаки федерации:
Территорию федерацию составляют территории ее субъектов.
Субъекты федерации обладают признаками государства - имея свою конституцию,
Высшие органы государственной власти (главу субъекта, парламент, право). символику.
В стране имеется единая союзная конституция, в которой в частности,
разграничиваются полномочия между субъектами федерации и федеральным центром.
Высшая (для всей страны) законодательная, исполнительная и судебная власть
принадлежит общефедеральным органам – федерации, президенту (в президентской республике), праву, парламенту, судам.
Наличие единых вооруженных сил, полиции, службы безопасности, таможни,
подчиняющихся центральному правительству.
Парламент, как правило, имеет двухпалатную структуру - нижняя палата
представляет интересы всей страны, верхняя интересы субъектов.
Федерации могут быть:
1. Территориальными - положен принцип разделения стран по территориальному признаку. Это делается в целях удобства управления, как правило, в очень больших по территории государствах (США, Мексика).
2. Национальными - здесь субъекты создаются на основе проживающих в них национальностей.
3. Национально - территориальными - в основу формирования субъектов, которых
положен и национальный и территориальный принцип (РФ).
Унитарное государство - имеет единую территорию и единую (централизованную) систему государственной власти.
Признаки:
- единство и однородность территории
1. Публичная власть – это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокурат
Вопросы обеспечения прав человека в деятельности Службы судебных приставов
Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права
Шпоры к ГОСам (теория государства и права)
Теория государства и права (в таблицах)
Теория государства и права (шпаргалки для госэкзамена)
Теория государства и права (ТГП) в таблице
Авторитаризм: за и против
Местное самоуправление - отдельная ветвь публичной власти
Шпора по ТГП
Правомерное поведение
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.