курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Введение
Прохождение производственной (ознакомительной) практики производилось в ателье (ИП)
I.В первые дни практики я ознакомилась и изучила требования предъявляемые к специалисту работающему в ателье:
- хороший глазомер, а именно в процессе работы портному постоянно приходится зрительно контролировать каждую выполняемую операцию. Опытный специалист на глаз определит длину стежка и частоту строчки, следит за тем, чтобы шов на всем своем протяжении был ровным. Кроме того, чрезвычайно важно уметь различать все оттенки одного цвета.
- внимательность и аккуратность, например, при влажно-тепловой обработке портной на ощупь определяет наличие влаги и удаляет ее дополнительной утюжкой. Также «вручную» он устанавливает толщину ватного слоя, бортовой прокладки, упругость материала.
- знания по математике, геометрии и основам черчения.
- эстетическое чутье и художественный вкус, творческое воображение и эмоциональная устойчивость (психологические портреты посетителей многообразны и специалист должен находить свой подход к каждому своему клиенту).
Портной – это психолог, это критик. Только посмотрев на клиента, он должен сразу понять, какого фасона платье или костюм наиболее подойдут не только вашей фигуре, цвету волос, оттенку кожи, но и темпераменту. Причем, не только понять, но и убедить клиента, что его предложение гораздо лучше фотографии из модного глянцевого журнала. Частный пошив одежды – это искусство, добиться успехов в котором, может только человек, влюбленный в свое дело и в своих посетителей.
II. После изучения основных требований к специалисту по профессии мной была изучена производственная структура ателье " …….. ".
Портной - профессия универсальная. Он и дизайнер одежды, и модельер, и закройщик, и мастер по пошиву. Особенно в небольших ателье.
Приемный салон
Приемный салон - это помещение, в котором предоставляют заказчику наглядную информацию о направлении моды, информацию-справку о возможности заказа в соответствии с желаниями заказчика, выполняют прием, примерку и выдачу заказов. Для удобства пользования предприятиями бытового обслуживания салон может располагаться не только в ателье, но и входить в состав стационарных комплексных приемных пунктов.
Салон ателье (приемный зал) представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. В салоне находится мебель для заказчиков (журнальные столики для просмотра журналов мод, витрины, два-три мягких кресла). На видном месте вывешены правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, - в " …….. " их 2 -, задрапированы декоративной тканью (шторой). В каждой кабине находятся зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалка. Кабины хорошо освещены.
Предлагаемые ткани представлены на стендах, а новые рекомендуемые модели - на манекенах и в красиво оформленных витринах. В вестибюле приемной установлены вешалка и зеркало.
Салон можно разделить условно на несколько зон по видам выполняемых работ.
При входе в салон находится зона справок, где расположено рабочее место -приемщика-информатора. Оно освещено подъемно-поворотным рабочим креслом и стульями для заказчиков. На столе приемщика-информатора установлен аппарат внутренней связи и телефон. Посетитель, получивший ответ на интересующий его вопрос, проходит в другую зону.
В зоне консультации по выбору моделей находится рабочее место художника-консультанта.
У художника-консультанта заказчик может получить квалифицированную консультацию о выборе ткани, модели и по желанию просмотреть на экране с помощью диапроектора отснятые диапозитивы модели изделий.
В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами тканей расположено рабочее место приемщика заказов.
Рабочее место приемщика заказов оснащается столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений осуществляется с помощью станций диспетчерской связи.
В зоне приема заказов установлен шкаф-стеллаж секционный.
В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройному участке) близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником-консультантом. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с заказчика.
В зоне выдачи готовых изделий, вблизи склада готовых изделий, расположено рабочее место работника, выдающего готовые изделия.
Зона выдачи заказов включает в себя стол, который находится в приемном салоне, и автоматическую конвейерную установку, которая находится на складе. Все готовые изделия и изделия, подготовленные к примеркам, в подвешенном состоянии размещают на кронштейнах автоматической конвейерной установки. Их вызов осуществляется с пульта управления из зоны выдачи заказов.
Основным связующим звеном в производственном процессе является участок запуска.
Участок запуска
Участок запуска своевременно обеспечивает работой все участки производства: участок распарывания и чистки (если предприятие выполняет ремонт и обновление одежды), участок раскроя, участок подготовки изделия к примерке и окончательной обработки изделия после примерки. Для этого все заказы (ткань, крой, изделия после примерки и уточнения, детали приклада и фурнитура) должны находиться на участке запуска.
Запускальщик регистрирует все поступившие на участок запуска заказы, размещает материал, крой и изделия в зоне хранения, подбирает заказы по нарядам-заданиям и выдает их через мастера участка (смены) на каждый участок производства, заполняет и ведет журнал учета поступления и запуска заказов.
Мастер участка (смены) обеспечивает выполнение заказов в соответствии с назначенными сроками на всех участках производства.
Основную работу на участке запуска обеспечивает диспетчерская служба. Диспетчер распределяет задания между закройщиками, составляет графики работы закройщиков, запуска заказов, назначения сроков примерок и исполнения заказов; осуществляет контроль за выполнением партий заказов (сутко-партий), заполняет карты учета оценок, данных заказчиками; подводит в конце месяца итоги работы предприятия по качеству выполнения работ.
ателье швейный работник экономический
Раскройный участок
В раскройном участке производят раскрой настилов и одиночных полотен материалов.
При раскрое полотен материалов для пошива полуфабрикатов и централизованном раскрое прикладных материалов используют настилочные столы, имеющие следующие размеры: 1,6хб и 1,2х8 м. Одиночные полотна раскраивают, как правило, из ткани, сложенной всгиб, и только в отдельных случаях раскрой производят на ткани, сложенной вразворот.
Для раскроя материалов одиночными полотнами применяют столы размером 1,6х6 м (для двух закройщиков) и 1,1х3,2 м (индивидуальные). При раскрое ткани вразворот можно использовать два индивидуальных стола.
Каждое рабочее место имеет ящик для хранения инструментов и приспособлений, а также ящик и приспособление для заточки мела. Стол оборудован мусоросборником. На каждые два рабочих места устанавливают утюг для подготовки ткани к раскрою. Для хранения изделий, подготовленных к примерке, и лекал имеется шкаф. В раскройном цехе имеются манекены.
Техника безопасности на участке:
- Рекомендуется проветривание (в течение суток) искусственных и синтетических материалов (кожи, меха) до начала их раскроя;
- Не допускается компоновка частей кроя в пакеты более 10 кг.
- Поверхность раскройных столов должна быть гладкой, без заусениц, трещин и других дефектов.
Склад сырья
На складе сырья на стеллажах, полках и в шкафах хранят материалы ателье, а при отсутствии специального помещения для склада заказов и материалы, принятые от заказчика. Фурнитуру хранят в ячеистых шкафах, мех натуральный - в специально проветриваемых шкафах, мех искусственный - в специальных установках для транспортировки и хранения в подвешенном виде.
Швейный участок
Ассортимент выпускаемой продукции: Ателье выполняет следующие виды услуг:
1. Пошив верхней мужской и женской одежды (пальто зимнее и д/с мужское и женское; пиджаки мужские, жакеты женские, брюки)
2. Пошив легкого платья (платья, блузы, юбки, халаты, сарафаны)
3. Пошив головных уборов
4. Пошив меховых и кожаных изделий
5. Все виды ремонта
6. Пошив штор, постельного белья, спецодежды.
Услуги предоставляемые: ремонт одежды любой сложности
Производственная мощность: около 1000 изделий в год.
Участок состоит из 5 оборудований:
1) 5/4/3/2-ниточный оверлок Janome 1200D
2) Швейная бытовая машина Janome TM 2004
3) Швейная машина Janome W23U MYEXCEL
4) Для трикотажных изделий JACK JK-8568-01GB
5) Промышленный утюг HD 2003 Veit
Взаимосвязь между швейным и другими участками, обеспечивается рациональным расположением участков друг к другу, созданием кратчайшего транспортного пути изделий между участками, минимальными путями перемещения изделий между технологическими процессами.
Склад готовых и подготовленных к примерке и готовых изделий
Склад готовых и подготовленных к примерке и готовых изделий располагается рядом с салоном. На этом складе изделия подвешивают на кронштейны автоматической конвейерной установки АКУ-1 (на одноярусные и двухъярусные кронштейны) или хранят в шкафах с раздвигающимися дверцами. Брюки можно хранить в коробках размером 0,4 - 0,35х0,25 м по 5 пар брюк в каждой коробке. В ячейке полочного стеллажа может быть размещено не более 5 коробок.
Склад состоять из нескольких участков для хранения изделий, подготовленных к примерке, одежды-полуфабрикатов и готовой продукции.
Таблица 1. Технико – экономические показатели ателье " St.Yustus"
№ | Наименование показателя | Единицы измерения | Величина показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
Объем реализации продукции в том числе: -по индивидуальным заказам -мелкими партиями -обновление и ремонт |
тыс.руб. | 1715 |
2 |
Среднесписочная численность: -рабочих -работающих |
чел. |
5 5 |
3 |
Среднегодовая выработка: -одного работующего -одного рабочего |
тыс.руб. |
65,5 65,5 |
4 |
Среднегодовая заработная плата: -одного работующего -одного рабочего |
тыс.руб. тыс.руб. |
524,6 580,0 |
5 | Себестоимость всего объема услуг. | тыс.руб. | 2100 |
6 | Прибыль предприятия. | тыс.руб. | 1,16 |
7 | Затраты на 1 руб. реализации услуг. | руб. | 250 |
8 | Уровень рентабельности. | % | 25 |
Таблица 2. Технико-экономические показатели бригады в ателье " St.Yustus "
№ | Наименование показателя | Единицы измерения | Величина показателя |
1. | Количество рабочих | Чел. | 5 |
2. | Выпуск изделий в смену | Ед. | 1 |
3. | Выработка на одного рабочего в смену | Ед. | 0,5-1 |
4. |
Трудоемкость единицы изделия (ремонт) |
Час. | 0,30-1,5 |
5 | Средний разряд | - | 2 |
Вывод
В ходе производственной практики были изучены требования, производственная структура ателье, технико – экономические показатели, а так же технико-экономические показатели бригады в ателье
Введение Прохождение производственной (ознакомительной) практики производилось в ателье (ИП) I.В первые дни практики я ознакомилась и изучила требования предъявляемые к специалисту работающему в ателье: - хороший глазомер, а именно
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.