курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Назначение
Козловые
краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных площадок,
монтажа сборных строительных сооружений и оборудования, промышленных
предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений и выполнения
погрузочно-разгрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций
с температурой рабочей среды от -40 до + 40 градусов. Козловые краны выполняют
преимущественно крюковыми или со специальными захватами.
По назначению козловые краны разделяют на краны общего назначения
(перегрузочные), строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических
сооружений). Преимущественное распространение получили козловые краны общего
назначения.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, т | Qн | 12,5 | |||
Пролет, м | S | 16, 18, 20, 25, 32 | |||
Рабочий вылет консолей, м | Lk1 (Lk2) | 4,5; 6,3; 8,0 | |||
Высота подъема крюка, м | Н | 9,5; 10; 11,2 | |||
Рабочие скорости, м/с | крана | Vк | 1,0 | ||
тележки | Vт | 0,83 | |||
подъема | Vп | 0,2 | |||
Режим работы крана | ИСО 4301/1 | А4 | |||
Тип кабины | - |
СК; ПК |
|||
Тип подкранового рельса | - | Р50, Р65 | |||
База крана, м | В |
10,66; 15,08 |
|||
Габариты крана, м | высота |
Н1 |
14,20; 16,3 |
||
ширина |
В1 |
12,5; 17,03 |
|||
длина |
L1 |
до 59,5 | |||
Нагрузка на ходовое колесо, кН | до 230 | ||||
Тип токоподвода | - | кабельный барабан (L=100 м), кабельный карабин, троллеи | |||
Система управления электроприводом механизмов | подъема | - | контакторная, тирристорная, частотная | ||
передвижения крана | - | контакторная, тирристорная, дроссельная, частотная | |||
передвижения тележки | - | контакторная, тирристорная, дроссельная, частотная | |||
Масса крана, т | М | до 46 | |||
Суммарная мощность электродвигателей, кВт | - | 52,5 | |||
Конструкция и комплектации кабины управления | тип остекления | - | одинарное, двойное | ||
органы управления | - | кресло-пульт с джойстиками (поворотное); командоконтроллеры | |||
наличие кондиционера | - | с кондиционером, без кондиционера | |||
Цвет крана | - | синий, желтый, сине-желтый, другой | |||
Общее устройство
Устройство козлового крана основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавливают рельсы, чтобы обеспечить передвижение крановой тележки, закрепленной электрической талью и другими подъемными устройствами. Сами крановые тележки закреплены через концевые кран-балки.
Для других видов козловых кранов, то есть полукозловых и однобалочных, принцип крепления кран-балки отличается. Здесь она укрепляется на стенах как опорных выступах. Обычно место крепления крана располагается ниже или на уровне плоскости движения кран-балки, что требует использования всей площади строения. В целях увеличения пролета применяют дополнительно поддерживающие несущие кран-балки как усиленные опоры.
В отличие от мостовых кранов, опры имеют внешнее сходство с ногами животного, которые устанавливаются либо на рельсы, либо передвигаются по бетонной площади. Козловые краны способны осуществлять транспортировку габаритных грузов, за счет чего они незаменимы для перегрузочных баз, открытых складов и контейнерных терминалов. Из-за того что нагрузка подъема груза является сжимающей, а не растягивающей, а кран-балки получили репутацию безопасных, долговечных и надежных конструкций.
Рассмотрим конструктивные особенности козлового крана. Он состоит из опор, пролетного строения, электротали с механизмом передвижения, ходовых тележек, электрооборудования, кнопочного пульта либо кабины управления.
Грузовых тележек может быть одна или две, для запасовки канатов используется система остаточных колебаний и гашения раскачивания, в качестве грузозахватов применяют крюки, траверсы, грейферы и магнитные захваты, а ходовая часть козлового крана регулируется установкой ходовых катков. Управление краном происходит, основываясь на частотных преобразователях и системе менеджмента, включающей PLC, контроль функций и диагностику. В козловых кранах имеется оптимально оборудованная и эргономичная кабина, закрытое машинное отделение и электроаппаратное помещение.
Основные рабочие органы
1. Ферма крана
2. Опоры
3. Ходовые тележки
4. Грузовая тележка
5. Грузоподъемный механизм
Схема машины и принцип работы
Козловый кран представляет собой решетчатую ферму, опирающуюся по краям на две опоры. Опоры имеют колеса, поэтому кран может передвигаться по подкрановым рельсовым путям. На рельсах фермы установлена грузовая тележка, несущая механизм подъема груза с крюком. Тележка передвигается по рельсам фермы в пределах пролета. В результате движения крана по подкрановым рельсам и грузовой тележки по рельсам фермы кран может поднимать и опускать груз в пределах зоны, ограниченной опорами и расстоянием его перемещения. Груз поднимается и опускается на сдвоенном полиспасте, а грузовая тележка перемещается канатом. Козловые краны грузоподъемностью до 5 тс часто вместо грузовой тележки имеют тельфер, подвешенный к монорельсу, укрепленному на нижней части фермы (моста). Механизм передвижения козлового крана по устройству и принципу работы аналогичен механизмам башенных кранов.
Конструкции узла с приведением поясняющей схемы
Кинематическая схема грузовой тележки
Грузовая тележка состоит из:
1) Двигатель;
2,3,6) Муфты;
4) Тормоз;
5) Редуктор;
7) Барабан;
8) Дополнительный кабельный барабан;
9) Полистпаст;
10) Крюк.
Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте машин
Все виды ТО и Р козловых кранов выполняют по месту их установки, т.е. на открытых площадках производственных баз. В состав ЕТО входит: наружный осмотр металлоконструкции крана, грузовой тележки, механизма подъема груза, токоподводящих и токоприемных устройств; уборка кабины; проверка состояния канатов и грузовых приспособлений; осмотр электродвигателей, электропроводки, заземлений; осмотр и проверка крепежа наиболее ответственных узлов и агрегатов крана…
ТО-1 проводится через 100 мото. час и включает в себя следующие работы:
· Все операции входящие в ЕТО.
· Продувка сжатым воздухом, проверка состояния щеткодержателей и замена щеток, осмотр и подтяжка подшипниковых крышек электродвигателей.
· Проверка контроллеров, контакторов и магнитных пускателей, а также изоляции электропроводки и токосъемников; зачистка и замер нажатия контактов; проверка легкости перемещения подвижных частей.
· Очистка от грязи и проверка пускорегулирующей аппаратуры.
· Проверка соединения муфт, отсутствия нагрева и шума при работе редукторов, и состояние их креплений.
· Проверка состояния грузового крюка, блоков и т.д.
ТО-2 проводится через 600 мото. час наработки, при этом выполняются все работы предусмотренные ТО-1.
· Проверка состояния эластичных, зубчатых и кулачковых муфт, их пальцев и втулок, червячных и зубчатых передач, подшипников, болтовых и шпоночных соединений.
· Замена накладок тормозов, а также набивка сальников.
· Проверка креплений щеткодержателей и траверс, с устранением при необходимости перекосов.
ТО-3 проводится через 2500–3000 ч., при этом выполняются работы предусмотренные в ТО-2
· Ревизия подшипников и уплотнений, пружин и прижимных роликов.
· Состояние тормозных муфт.
· Стоек портала, регулировочных винтов, ограничителей грузоподъемности, выключателя рессор.
Технология выполнения работ
Производство погрузочно-разгрузочных работ, работ по сборке и укрупнению конструкций и складированию грузов включает следующие операции:
– перемещение крана и установка его в рабочее положение;
– подбор съемных грузозахватных приспособлений;
– осмотр и строповка груза;
– подача сигналов машинисту крана;
– погрузка-выгрузка груза с подъемом или опусканием его;
– подача груза к месту укрупнения элементов с фиксацией его в необходимом положении;
– укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;
– расстроповка груза;
– возвращение крана к месту зацепки груза;
– замена строп (в случае необходимости).
Организация безопасности движения поездов
Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2 настоящей Инструкции.
Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.
Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства работ обязательно присутствие более опытного работника пути, отвечающего за безопасность движения поездов.
Действия обслуживающего персонала в аварийных ситуациях
· При возникновении пожара необходимо заглушить двигатель.
· При тушении пожара нужно применять только углекислотные огнетушители.
· Пуск в работу крана после ликвидации пожара может быть произведен лишь после очистки, просушки и проверки всего оборудования и электропроводки.
· В аварийном случае, когда выходит из строя ограничитель нагрузки крана и прекращаются движения механизмов, необходимо включить аварийный блокиратор ОНК и немедленно проделать следующие рабочие движения:
a. Включить лебедку на опускание груза;
b. Отцепить груз;
c. Втянуть стрелу;
d. Установить втянутую стрелу на стойку.
· При выходе из строя системы гидропривода необходимо использовать аварийный силовой агрегат, с помощью которого после его запуска и подачи давления в гидросистему размыкается тормоз лебедки, опускается стрела и разворачивается поворотная платформа для установки крана транспортное положение.
Меры безопасности при работе (эксплуатации) машины
При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами:
1) включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
2) перед подъемом или опусканием груза следует предупредить стропальщика и всех находящихся на месте ведения работ о необходимости уйти из зоны перемещения груза и зоны возможного падения груза. Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана. Эти требования крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1000 мм от уровня площадки;
3) при загрузке вагонеток, автомашин и прицепов, железнодорожных полувагонов, платформ и других транспортных средств поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться. Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной предприятием – владельцем крана;
4) крюк подъемного механизма следует устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме груза исключить наклонное положение грузового каната;
5) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200–500 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, надежности крепления груза и исправности действия тормозов, после чего можно производить его подъем на нужную высоту;
6) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы или грузозахватные приспособления следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
7) при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии людей между перемещаемым грузом и вагонами, стенами, колоннами и другими сооружениями. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие их следует производить, не нарушая равновесие полувагонов, вагонеток и платформ;
8) мелкоштучные грузы следует перемещать в специально предназначенной для этого таре. При этом должна исключаться возможность выпадания отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке его (и разгрузке на землю) на автомашины, прицепы, в железнодорожные полувагоны и на платформы;
9) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
10) укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
11) необходимо внимательно следить за канатами и в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений следует приостановить работу крана;
12) при одновременном действии нескольких кранов на одном крановом пути во избежание их столкновения крановщики должны соблюдать меры безопасности, изложенные в проекте производства работ или технологической карте;
13) при наличии у крана двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в верхнее положение;
14) перемещение грузов грейфером или магнитом может производиться только при выполнении требований, изложенных в руководстве по эксплуатации крана. В частности, опасная зона работы крана должна быть обозначена, работы должны производиться при отсутствии в зоне действия крана людей, подсобные рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерыва в работе крана после того, как грейфер или магнит будет опущен на землю (пол, площадку). Перемещение сыпучих и кусковых материалов грейфером разрешается, если размер кусков не превышает 300 мм, а насыпная масса не превышает величину, установленную для данного грейфера; перевалка штучного груза допускается только специальным грейфером;
15) перемещать грузы (например, плиты и болванки) кранами, оснащенными магнитами, разрешается только когда исключается возможность перегруза крана;
16) перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы;
17) при перемещении длинномерных и крупногабаритных грузов они должны направляться стропальщиком при помощи крюков или оттяжек;
18) строповка грузов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами строповки. Перемещение груза, на который не разработана схема строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения нужно подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
19) при работе крана с крюком, подъемным электромагнитом или грейфером опускание груза, электромагнита или грейфера необходимо производить только двигателем;
20) опускать перемещаемый груз разрешается только на предусмотренное проектом производства работ или технологической картой место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
21) кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается по разработанной технологии, в которой должны быть отражены последовательность выполнения операций, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.
Назначение Козловые краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных площадок, монтажа сборных строительных сооружений и оборудования, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений и выполнения погрузочн
Основи експлуатації транспортних засобів
Основы организации перевозок на железных дорогах
Оцінка економічної безпеки залізничного транспорту
Параметры условий применения тарифов на внутренних воздушных линиях
Перевозки пассажиров, багажа и товаробагажа по соглашению о международном пассажирском сообщении
Повышение эффективности использования оборотных средств ДЭУ №66 РУП "Минскавтодор-Центр"
Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины
Полноприводные внедорожные автомобили
Поограмма сертификации автомобильного транспорта
Портовая индустрия России
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.