курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ "ЛЕКСИКОН".
Запуск редактора ЛЕКСИКОН (LEXICON)
-----------------------------------
Можно начать работу двумя способами:
1) через исходное меню, набрав цифру "7"
2) выйти из исходного меню в Нортон, набрав цифру "8", а затем
вызвать ЛЕКСИКОН набрав "lex" в командной строке с приглашением
"C:ST"
C:ST>lex
и нажать клавишу ENTER. Произойдет запуск программы ЛЕКСИКОНА.
Предварительная подготовка перед набором текста
-----------------------------------------------
После запуска ЛЕКСИКОНА перед Вами чистое рабочее поле, в
котором можно набирать текст.
Набор текста можно производить в режиме :
- документ (ДОК) и
- текст (ТЕКСТ).
Для установления режима ТЕКСТ нажмите одновременно клавиши
SHIFT и F10. В 3-ей информационной строке слева появится слово
ТЕКСТ. Для перехода в режим ДОК следует еще раз нажать одно-
временно клавиши SHIFT и F10. В этом случае в 3-ей информацион-
ной строке слева появятся буквы ДОК.
Если Вы работаете в режиме ДОК, то предварительно надо
установить границы левого и правого края листа, а также позицию
абзацного отступа (красной строки ).
Для этого нужно войти в меню (нажать клавишу F10).Затем
войти в режим АБЗАЦ (выделить слово АБЗАЦ и нажать клавишу
ENTER). В появившемся подменю выделить слово ГРАНИЦЫ и нажать
клавишу ENTER. В подменю будет указано, что ЛЕВАЯ граница
установлена на 1-ю, ПРАВАЯ - на 62-ю позицию, а красная стро-
ка (ОТСТУП) на 6-ю позицию. Исправить их можно после выделения
нужного слова ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ или ОТСТУП) и нажатия клавиши
ENTER и установления нужного числа позиций (например,стереть
"1" клавишами BACKSPACE или DELETE и указать нужное число ,
например,3 и нажать клавишу ENTER ). Аналогично устанавливается
правая граница листа и начало красной строки (абзацный отступ).
В режиме ДОК при наборе текста происходит автоматический
перенос слов на новую строку при достижении установленных гра-
ниц.
В режиме ТЕКСТ установку границ листа не производят, но и
переход на новую строку Вы должны делать сами, нажав клавишу
ENTER в нужном месте.
Набор текста на экране
---------------------------
Поставьте курсор в 1-ю строку (клавиша СТРЕЛКА ВЛЕВО) и
набирайте текст, как на обычной пишущей машинке.
Переход к следующей строке производится при нажатии клавиши
ENTER (режим вставки ). Повторное нажатие клавиши ENTER смещает
курсор еще на одну строку вниз .
Для ввода латинских букв следует нажать клавишу F9 (в 3-ей
информационной строке экрана в правом углу высвечиваются буквы
ЛАТ). Для возврата к русскому алфавиту нажать еще раз клавишу F9
(в 3-ей информационной строке экрана в правом углу высвечиваются
буквы РУС).
Для пеpехода из pабочего поля в меню надо нажать клавишу F10.
Для пеpехода из меню в pабочее поле надо нажать клавишу ESC.
Для ввода заглавной буквы надо удерживать клавишу SHIFT и
одновременно ввести нужную букву. При наборе текста, состоящего
из одних заглавных букв следует нажать клавишу CAPS LOCK (режим
заглавных букв).Для перехода к вводу строчных букв надо снова
нажать клавишу CAPS LOCK для отключения режима заглавных букв.
Редактирование текста
----------------------
Возможны два режима редактирования текста :
- режим вставки и
- режим замены.
В режиме вставки новый символ появляется на месте курсора,
сдвигая вправо часть строки вместе с курсором.
В режиме замены новый символ появляется на месте курсора,
заменяя стоящий там символ. Вся строка остается на месте.
При входе в редактор автоматически устанавливается режим
вставки, как наиболее удобный для ввода текста. Для перехода из
одного режима в другой используется клавиша INSERT, при этом в
режиме замены в информационной строке появляются буквы ЗАМ.
СТИРАНИЕ СИМВОЛА. Для того, чтобы стереть ошибочный
символ, надо установить курсор под ним и нажать клавишу DELETE.
Клавиша BACKSPACE удаляет символ,находящийся слева от курсора.
ВСТАВКА СИМВОЛА (только в режиме вставки).
Для вставки символа в строку надо курсор установить под тот
символ, перед которым производится вставка,и в этом месте ввес-
ти нужный символ.
ЗАМЕНА СИМВОЛА (только в режиме замены).
Установить курсор под тот символ, который надо заменить, и в этом
месте ввести нужный символ.
РАЗБИЕНИЕ СТРОКИ НА ДВЕ (только в режиме вставки ).
Чтобы разбить строку на две,нужно установить курсор в том месте,
где надо разделить строку и нажать клавишу ENTER .Весь текст
сдвинется вниз,а правая часть строки будет перенесена на следующую
строку.
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ СТРОК (только в режиме вставки ).
Нужно поместить курсор правее последнего символа верхней
строки и нажать клавишу DELETE.
ВСТАВКА "ПУСТОЙ" СТРОКИ (только в режиме вставки ).
Нужно поместить курсор правее последнего символа строки,после
которой нужно вставить" пустую" строку (строка пробелов) и нажать
клавишу ENTER.
УДАЛЕНИЕ СТРОКИ. Необходимо установить курсор под удаляе-
мой строкой (в любом месте строки) и нажать клавишу F3 (вы-
деленные строки подсвечиваются), затем при нажатой клавиши CTRL
нажать еще раз клавишу F3.
УДАЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА. Необходимо установить курсор
под первой из удаляемых строк,подсветить ее клавишей F3,затем
подсветить весь фрагмент несколькими нажатиями клавиши
СТРЕЛКА ВНИЗ ,а затем удалить выделенный фрагмент, для чего на-
до нажать _одновременно . клавиши CTRL и F3.
ПЕРЕСТАНОВКА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА В ДРУГОЕ МЕСТО. При удалении
фрагмента текста (см.предыдущую операцию) на самом деле он не
пропадает, а помещается в некий карман и хранится в нем до сле-
дующей операции удаления. Из этого кармана его можно вставить в
любое место текста. Нужно поместить курсор в строку, _перед
которой необходимо вставить фрагмент и нажать _одновременно . кла-
виши CTRL и F4, после чего снять с него подсветку, нажав клавишу
F4.
Сохранение текста
-------------------
Чтобы сохранить набранный текст на диске или дискете,нужно
войти в меню, нажав клавишу F10, войти в режим ТЕКСТ (выделив слово
ТЕКСТ и нажав клавишу ENTER), затем войти в режим СОХРАНИТЬ (выде-
лив слово СОХРАНИТЬ и нажав клавишу ENTER) ПЭВМ запросит имя файла,
в который она поместит набранный текст .Имя может состоять из 8
латинских букв или цифр и ( желательно) 3-х букв расширения (txt).
Вызов на экран ранее набранного текста
------------------------------------------
Перед редактированием или печатью ранее набранного текста,
необходимо его вызвать из памяти. Для чего следует войти в
главное меню (клавиша F10), затем в режим ТЕКСТ,затем в
режим ЗАГРУЗИТЬ.(выделив слово ЗАГРУЗИТЬ и нажав клавишу ENTER).
ПЭВМ запросит имя файла, которое нужно ввести . После ввода
текста можно приступить к его редактированию или печати.
Печать текста на бумагу
------------------------
Перед печатью текста можно расставить страницы. Для
этого нужно войти в меню (клавиша F10),затем последовательно в режимы
СТРАНИЦЫ (выделив слово СТРАНИЦЫ и нажав клавишу ENTER) и pежим
РАССТАВИТЬ (выделив слово РАССТАВИТЬ и нажав клавишу ENTER).
Подготовленный текст c pасставленными стpаницами можно печатать,
для чего следует выполнить следующее:
-включить пpинтеp, вставить лист бумаги;
-войти в меню (клавиша F10),затем последовательно войти в pежимы:
ТЕКСТ (выделив слово ТЕКСТ и нажав клавишу ENTER),
ПЕЧАТЬ (выделив слово ПЕЧАТЬ и нажав клавишу ENTER),
НАЧАТЬ (выделив слово НАЧАТЬ и нажав клавишу ENTER).
Пepед pежимом НАЧАТЬ можно установить некотоpые паpаметpы печати.
По мере печати нужно в пpинтеp вставлять очередной лист бумаги и
подтверждать готовность нажатием клавиши ENTER.
Выход из pедактоpа Лексикон
----------------------------
Для выхода из pедактоpа надо войти в меню (клавиша F10), выбpать
pежим ВЫХОД (выделив слово ВЫХОД) и нажать клавишу ENTER.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ "ЛЕКСИКОН". Запуск редактора ЛЕКСИКОН (LEXICON) ----------------------------------- Можно начать работу двумя способами: 1) через исходное меню, набрав цифру "7" 2) выйти из исход
Разработка САПР вакуумных систем на начальных этапах проектирования
Вспомогательные программы (утилиты)
Интернет – червь I LOVE YOU (LOVE LETTER FOR YOU). Принцип работы. Меры безопасности для защиты от заражения и предотвращения деструктивных действий
Компьютерный файлово-загрузочный полиморфный стелс-вирус ONEHALF 3544, особенности алгоритма и методы борьбы с ним
Операционные системы (шпаргалка)
Полный обзор Windows 98
Программирование на языке Турбо Паскаль
Руководство по программированию на HTML
Вопросы к дисциплине: Стандартизация и проектирование программных средств (СППС)
Программ-игра «Морской бой», с использованием анимированных графических объектов и возможностью управлять их движением с помощью клавиатуры
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.