База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной? — История отечественного государства и права

Эссе на тему

«Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?»

 

  Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор 1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого «обмирщения»,  она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви.

  С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на внешней политике России.  Церковная реформа стала главным средством выхода из этой изоляции.

  Церковную реформу можно отнести к числу важных переломных моментов в истории России. Вероятно, если бы не эти преобразования в такой сложной сфере жизни как духовная и, как результат, сближение с Европой, то невозможны были бы реформы Петра I, не было бы почвы для них.

  Поэтому позицию противника реформы Аввакума можно назвать изоляционистской и консервативной.

  Аввакум описывает в своем сочинении «Житие Аввакума» знамения, свидетельствующие о «божием гневе». Для него (и сторонников старообрядчества) реформы были «ересью», потому что сближали русскую церковь с греческой, а это для традиционного православия выглядело нарушением основы церковного закона, «святой церкви»: ведь всех, кто не принадлежал русской православной церкви, считали еретиками. Истоки таких взглядов лежали в консервативности православия. В Стоглавом соборе 1551 г. утверждались верность древности, незыблемость старых обрядов, невозможность каких-либо изменений. Аввакум был типичным человеком Московского государства XVII века, с его любовью к обрядам и обычаям, которые казались ему условием спасения и в этой жизни, и в будущей; он был узколобым фанатиком. Поэтому церковная реформа была воспринята им более чем враждебно.

  Аввакум, собственно, олицетворял то старое  православие, которое не принимало никаких изменений и было полностью изолированно от Европы. Эти черты и отразились на его позиции.

Эссе на тему «Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?»     Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь

 

 

 

Внимание! Представленная Работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Путеводитель по Туле
Шпора по истории (с древних времен и до наших дней)
Ответы на экзаменационные вопросы по Отечественной Истории
Социально-экономическое развитие России в начале XX в. Реформы Витте и Столыпина (сравнительный анализ)
Аграрная реформа П. А. Столыпина
Культура эпохи средневековья
Возрождение России: социально-экономический портрет
История России XVI-XVIII вв.
Шпаргалка по истории России
Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы?

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru