База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Понятия «социально-культурная деятельность», «культурно-просветительская работа», «культурно-досуговая работа» — Культура и искусство

». Принципы и функции СКД.

 

В разные исторические периоды СКД называлась:

   -внешкольное образование (до 1920 г.)

   -политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.)

   -культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.)

   -культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов)

   -социально-культурная деятельность (с сер.90-х годов)

До 90-х годов ХХ века культурно-досуговая работа была политизирована и тесно связана с идеологией КПСС. После путча деятельность КД учреждений  была деполитизирована, деидеологизирована, т.е. стала свободной от партийного воздействия и наполнилась новым содержанием, отсюда и новое название – СКД.

   СКД –это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении  проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.

   КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.)

   КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.

Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См. «Закон о культуре»).

Особенности СКД:

-осуществляется в свободное время

-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью

и т.д.

   -характеризуется многообразием видов

   -РФ располагает большим количеством институтов,

создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб

и т.д.)

Отличительные черты СКД:

   -гуманистический характер

   -культурологический характер

   -развивающий характер

Функции СКД:

   -развивающая

   -информационно-просветительская

   -культурно-творческая

   -рекреационно-оздоровительная

Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

». Принципы и функции СКД. В разные исторические периоды СКД называлась:    -внешкольное образование (до 1920 г.)    -политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.)    -культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.)   

 

 

 

Внимание! Представленный Доклад находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Доклад по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Цивилизация современного мира
Типология цивилизаций
Культурно-исторические типы
Теория «локальных цивилизаций»
Культура и цивилизация
“Негативная эвристика”
Натуралистический "русоцентризм"
“Негативная эвристика” в культурологическом анализе
Экзистенциальный” и “рефлексивный” типы функционирования ментального пространства культуры
Проблема экспликации понятия «культура» в историко-культурологическом анализе

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru