курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
"Правое регулирование занятости"
Тестовое задание
1. Решение о признании гражданина зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается:
В) не позднее 11 дней.
2. Какие категории граждан имеют право на предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации:
Б) все граждане.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, считается подходящей для граждан:
Ж) перечисленных выше.
4. Работодатели ежемесячно представляют органам службы занятости:
Д) все перечисленное выше.
5. Гражданам, страховой стаж которых превышает 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин), продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленного:
Б) на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж.
6. Правоспособность граждан в сфере содействия занятости населения возникает:
Г) с рождения.
Задача 1.
24 января в центр занятости населения обратился Защищаев. Он представил следующие документы: паспорт, трудовую книжку, справку о среднем заработке за последние три месяца, диплом о высшем образовании. Однако в регистрации в качестве безработного ему было отказано, поскольку он является инвалидом III группы, но отказывается представить индивидуальную программу реабилитации инвалида, о чем и заявил специалисту, ведущему прием граждан. Защищаев обратился к Уполномоченному по правам человека, с заявлении о нарушении его прав, поскольку в соответствии со статье 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» индивидуальная программа реабилитации инвалида имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы или объема реабилитационных мероприятий, а так же от реализации программы в целом.
Какой ответ его ожидает?
В ответ на Ваше заявление от ___.___.20__ г. за №_____ сообщаю, что в соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно – правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Таким образом, в соответствия со статьей 3 Закона от 19.04.1991 №1032–1 (ред. От 27.12.2009) «О занятости населения в Российской Федерации» центр занятости населения должен принять документы от Защищаева на общих основаниях.
В случае отказа в Государственной службе занятости населения приема документов от граждан нарушенные права граждане вправе обжаловать в вышестоящем органе службы занятости или в суде в порядке, установленном законодательством РФ, согласно статье 11 Закона от 19.04.1991 №1032–1 (ред. От 27.12.2009) «О занятости населения в Российской Федерации».
безработный общественный работа правоспособность
Задача 2.
Безработным Умницову и Хитрецовы было предложено поучаствовать в общественных работах по благоустройству территории. Умницов решил отказаться, поскольку подумал, что в случае согласия ему впоследствии станут предлагать только неквалифицированные работы, а Хитрецов заинтересовался, какие выгоды сулит участие в них.
Дайте необходимые разъяснения гражданам.
Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, организуемые для обеспечения временной занятости безработных и ищущих работу граждан, от работника не требуется специальной подготовки, опыта, знаний. Для трудоустройства безработных граждан на общественные работы заключаются договора между городским центром занятости населения и организациями. Общественные работы призваны обеспечивать:
· осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
· сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
· временное рабочее место;
· официальное трудоустройство: с участником программы заключается срочный трудовой договор;
· заработок: месячная заработная плата участника программы не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
· социальные гарантии: оплата больничного листа, право на оплачиваемый отпуск или при увольнении на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск и т.д.);
· возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока участия в программе;
· период участия в общественных работах зачисляется в трудовой стаж с соответствующей записью в трудовой книжке.
· сохранение выплаты пособия по безработице (в некоторых случаях) выплата материальной поддержки. Пособие не выплачивается той категории безработных, для которых общественная работа является подходящей:
o впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии;
o отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального периода безработицы;
o уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за виновные действия;
o прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;
o стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
o направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
o состоящие в службе занятости на учете более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавшие;
o обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
В общественных и временных работах, включая стажировки в целях приобретения опыта работы, могут участвовать граждане, состоящие на учете в органах службы занятости в качестве безработных и ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также работники в случае угрозы массового увольнения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "Правое регулирование занятости" Тестовое задание 1. Решение о признании гражданина зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается: В) не позднее 11 дней.
Структура інституту постпенітенціарного впливу на засуджених
Содержание трудового договора
Экономические объекты государственной собственности
Статус та основні функції сільського, селищного, міського голови
Государственный земельный контроль
Гражданские правоотношения
Деятельность Министерства экономики Республики Беларусь
Злоупотребление полномочиями. Деяния, нарушающие безопасность пользования транспортными средствами
Кримінальна відповідальність
Міжнародно-правове регулювання повітряних сполучень
Copyright (c) 2025 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.